--

Секс без интима

Два танца, которые лучше, чем секта

Сегодня модно танцевать, чтобы сбросить напряжение и научиться общаться без слов. Если ты плохо спишь, можно пойти к скучному психотерапевту и порыдать на кушетке, а можно весело подвигать телом в танцклассе. Аргентинское танго и контактная импровизация — два разных по философии, но сходных по результатам подхода к оживлению собственного тела

Татьяна Арефьева поделиться:
12 марта 2008, №9 (39)
размер текста: aaa

Встретила вчера на улице подругу — выглядела она на все сто. Оказалось, скоро выходит замуж, да и ребенок на подходе. На вопрос, где нашла мужа, недоуменно воскликнула: «Ну как же? На танго! Помнишь, ты к нам приходила?» И я припомнила вечеринку с аргентинскими гостями в полутемном зале и очень скромного юношу, который вел мою знакомую, наступая ей на ноги. «Ха! Где теперь тот скромник? Бабы на него вешаются, начальником перед Новым годом сделали. Он теперь себя носит — видела бы как!»

Другая подруга, изнывавшая под грузом не столько лишнего веса, сколько тяжких дум о нем, была силком отправлена на тренинг контактной импровизации, после чего ее ночные звонки-жалобы прекратились. Зато недавно она звонила с семинара в Гватемале, куда со своим английским бойфрендом поехала заниматься своими странными танцами. «Мне тут понравился один бразильский актер. Но он черный. Как ты думаешь?» — шептала она мне в трубку. А я думала: «Бог мой, ты еще недавно стеснялась спросить, как пройти к метро».

1

Тело городского человека, как правило, находится в плачевном состоянии. Хозяин не обращает на него внимания. Проблему взаимоотношений личности со своим внешним видом и с противоположным полом походы в спортзал не решают. Вопросы «Кто я?», «Почему я себе не нравлюсь?», «Могу ли я понравиться кому-то?» повисают в воздухе. Мужчина стесняется себя и боится подойти к женщине, хотя она нравится ему до дрожи. Женщина ведет себя точно так же. Оказывается, их проблему могут решить социальные танцы — технически сложное танго и простая как мычание контактная импровизация.

Любой танцкружок подобен секте. Он засасывает. Становится альтернативой повседневной жизни, твоей маленькой тайной. Новые люди разделяют твои новые убеждения. Ты знакомишься с идеологией выбранного танца, погружаешься в его субкультуру.

Танго и контактная импровизация — это как черное и белое. Человек, танцующий танго, в ужасе отшатнется при виде «контактников»: их танец без правил и иногда без музыки его шокирует. «Контактник» же, приемлющий все виды танцев, лишь усмехнется, если предложить ему зайти на милонгу (танго-вечеринку). Но при всех различиях оба эти вида движения прямиком ведут к одному — примирению со своим телом, своей сексуальностью и противоположным полом.

Танго

Аргентинская энергия

В маленьком симпатичном полуподвале аргентинские тангеры Пабло и Ноэлия учат женщин двигаться. «Вытяните руку, как будто она начинается от уха. Сделайте шаг и почувствуйте, что нога начинается от груди». Ноэлия — фарфоровая нимфа девятнадцати лет с аппетитной попкой и идеальной грудью. Она тренирует лет с пятнадцати, а танцует танго с раннего детства, что не удивительно: в Буэнос-Айресе считается, что местным танцу учиться не надо, он у них в крови.

В Аргентине танго — танец народный, танец воров и проституток, вульгарный и утонченный в своей сексуальности. В России танго — способ встряхнуться, «расправить спинку». Русских женщин учить нелегко, говорят тренеры. Они феноменально зажаты. Из группы в 20 человек музыку слышат от силы трое. Отчетливый, предсказуемый ритм танго им никак не дается, тела движутся произвольно. Аргентинцы предлагают очень простые упражнения. Например, пройти по залу так, чтобы «энергия шла впереди», а тангера следовала бы за ней. Внешне это напоминает походку пантеры. Медленно перенося вес с одной ноги на другую, девушки крадутся из дальней части зала к зеркалу. Многие уже делали что-то подобное в детстве, играя в диких кошек, но подзабыли.

«Напряжение в теле и энергия в танце — это две разные вещи, — убеждает женщин Пабло. — Энергия возникает при переходе из одного движения в другое. Равновесие не в том, чтобы тело вытягивалось в струнку и напрягалось. Чувствуйте свое тело и тело партнера. Если тангера заблокирует хотя бы одну часть своего тела, ее тангеро почувствует удар». Речь постоянно идет о «чувстве тела», ощущении себя как единой пластичной субстанции.

Двойное следование

Те, кто ходит на милонгу, в упоении рассказывают о переменах в ощущении себя. Первое и главное — женщина перестает вздрагивать от случайных прикосновений. Она привыкает к тому, что физическая близость не всегда означает агрессию. На милонге партнеры меняются дамами. В этом смысл народного танго: научиться гармонично двигаться с разными партнерами. Социальные танцы созданы для тренировки навыков общения.

2

«Танго с психологической точки зрения — иллюстрация отношений мужчины и женщины, — говорит руководитель клуба аргентинского танго La Milonga Александр Вистгоф. — Игра, в которой есть определенные роли. Мужчина инициирует эту игру, женщина ему отвечает. На занятиях мужчина учится вести, женщина — следовать. Происходит то, чего в обычной жизни практически нет».

В тактике «двойного следования» мужчина предлагает, женщина отступает, приглашая, и мужчина идет за ней. Когда па наконец выходит, у пары рождается чувство эмоционального контакта. Занимаясь долго, люди становятся раскованными, начинают слышать музыку, у них появляется эйфория и… привыкание. Тангеры могут бросать танцы, но всегда возвращаются, пусть и через несколько лет. Они приходят сюда, в танго-квартиру на Павелецкой, как в масонский клуб. Многие в школе танго уже переженились и родили детей. Сам учитель танца Александр Вистгоф нашел себе жену на милонге. С танго-фанатами нельзя говорить ни о каких других танцах — они хотя и сдерживают себя, но сердятся. Ей-богу, как сектанты. Впрочем, их можно понять: танго дало им все.

Насмотревшиеся фильмов

«Танго меняет и мужчину, и женщину: оно повышает само­оценку, — комментирует Александр. — У нас люди проходят курс психологической реабилитации. Видели бы вы, какие заморыши к нам приходят!» Вистгоф имеет в виду мужчин. О женщине за весь наш долгий разговор он ни разу не отозвался иронически или пренебрежительно. По нему легко понять, что такое настоящий тангеро. «У нас женщины многое мужчинам позволяют, на все смотрят сквозь пальцы. Аргентинские женщины (и итальянки, которые на них похожи) могут плохо танцевать, они могут быть не очень симпатичными по сравнению с русскими, но они заставляют себя ценить. Для меня каждая поездка в Аргентину — это опыт обращения с девушкой в танце. Наш мужчина может толкать и дергать партнершу, использовать ее как подставку. Он может танцевать с чувством “Вот я какой красивый, а женщина нужна только для того, чтобы показать мою красоту”. А русскому мужчине надо учиться танцевать для женщины, чтобы та раскрылась и дала ему что-то».

3

Часто люди приходят на первый урок танца, влекомые стереотипами: танго — это страсть, объятия, цветок в зубах. Иным нравится старая музыка или, наоборот, какой-ни­будь Gotan Project. Кто-то раз сто посмотрел фильм «Давайте потанцуем» и решил, что в танцклассах сплошные Ричарды Гиры. А еще есть мода на социальные танцы, публикации в глянце и слово «милонга», которое звучит как приглашение в красивую жизнь.

Тангера Олеся Арчакова, преподающая в школе «Уроки танго», вспоминает свою первую милонгу: «Я хотела танцевать фламенко, но выбрала танго. Почему? Представь, ты видишь мужчину, с которым хочешь спать, и танцуешь с ним, едва касаясь его кончиками пальцев. Ты еще не дотронулась до него, но уже чувствуешь всю его энергетику. То, чего мне не хватало в отношениях мужчины и женщины в жизни, я получила в этом танце. Сбылись все мои девичьи мечты».

Только для взрослых

В танго-квартире La Milonga все женщины — принцессы в ожидании принцев. Одни уже многое пережили, другие — в преддверии драм. Типажи как на подбор: глаза большие, глядящие вдаль, губы неулыбчивые, брови с изломом, шеи лебединые, плечи острые и напряженные. Молоденьких почти нет. Как говорила одна тангера со стажем о слишком юной танцорке, «ей 18, ей нечего сказать в танго».

Действительно, танго — всегда надрыв. Встречаясь на три минуты, пока играет музыка, пара проигрывает историю любви и расставания. Ревность, тоска, измена, охлаждение, разрыв. Каждый думает о своем, но это свое у всех одно и то же. Быть несчастным по-своему, оригинально, по плечу поистине незаурядной личности, на милонгу же ходят люди предсказуемые. Тут не встретишь художника или артиста, зато красивых женщин из офиса — хоть отбавляй. «Уже по степени зажима можно определить, какую должность она занимает, — смеется Олеся. — Если руководящий состав, то вплоть до коленей своего тела она не чувствует».

В танго быстрее расслабляются женщины. Они начинают слышать музыку и правильно двигаться уже через полгода занятий. Мужчинам для постижения азов требуется в пять раз больше времени. Трудно сказать, что тому виной: психология восприятия или то, что с девушками чаще танцуют опытные партнеры (по личным причинам, конечно) и те, естественно, быстрее набираются опыта. Зато во взаимоотношениях полов в процессе обучения первыми оттаивают мужчины. Объятия с десятками прелестниц лечат их ум и тело. Женщина танцует, прижимается к партнеру, но не доверяет ему. Тело рвется на милонгу, а в груди все еще лежит снег. Поэтому женщины чаще бросают занятия, хотя сам танец дается им легче. Мужчины же задерживаются надолго.

«Бывает, люди с хорошими данными уходят, а с неважными — остаются, меняются, достигают высот, — говорит Вистгоф. — Мужчинам-танцорам мы даем возможность заниматься постоянно. Пришел, чуть-чуть потанцевал в своей группе, а потом пошел помочь группе начинающих. Он может общаться со множеством молодых девушек, обучать их — такая практика поднимает самооценку мужчины. И девушке приятно получить уверенного партнера.

Танго как секс, только без интимной близости. Вам не обязательно спать с женщиной, чтобы ее чувствовать. В мире есть множество пар, которые близки друг другу как партнеры, но не имеют интимных отношений. И танец вполне может заменять секс».

Мимо нас по кругу против часовой стрелки движутся пары. Мужчины наступают, девушки манерно отступают. «Корпус всегда впереди. Он дает энергию, потом следует шаг. Если вы просто шагнете, наступите девушке на ногу», — объясняет аргентинец Пабло. «Народ у нас не расслабленный», — качает головой Вистгоф. Половина девушек ходит в танго-квартиру исключительно в надежде на танец с ним. «Расслабление, как любая другая физическая активность, требует времени. Чтобы вы могли двигаться непринужденно, ваши мышцы должны привык­нуть к нагрузкам. Должны расслабиться бедра — у аргентинцев это очень заметно. И главное — расслабиться здесь, — Александр гладит пальцем висок. — А для этого должно пройти несколько лет».

Контактная импровизация

Коснуться собеседника

На уроке контактной импровизации (КИ) много знакомых лиц. Помнится, еще год назад они были сутулыми, зажатыми. А теперь полноватая мать двоих детей стала атлетичной Брунгильдой с талией и всеми остальными атрибутами, а юноша, не смевший глаз поднять на партнершу, Финистом — Ясным соколом.

Первым московским тренером КИ была Анджела Доний, от нее по сарафанному радио пошла по городу весть об удивительной практике. Тогда, в 2000 году, никто о подобном и не слышал — инновации до нас доходят медленно. КИ была разработана в начале 70-х американским танцором Стивом Пэкстоном. С тех пор в Европе и Америке она стала частью танцевально-двигательной терапии, стилем жизни, методом самопознания и учебной дисциплиной. «Не понимаю, почему контактную импровизацию не преподают в наших теат­ральных училищах?» — возмущается актриса Елена Морозова. Она начала заниматься у Анджелы два года назад и буквально провалилась в метод, открыла для себя дверцу в волшебный мир, где все складно и ладно, усталости нет, зато есть непроизвольная улыбка от уха до уха и живое, бодрое тело.

Летом 2006-го мы встречались для интервью, и в ходе беседы я то и дело обнаруживала Ленину руку то у себя на плече, то на колене, то на шее. Теперь я, посмеиваясь, напоминаю ей это, а она отвечает: «Импровизация обращает наше тело и то, что мы называем умом, в детство, когда у нас не было вопросов, можем мы это сделать или не можем, боимся или не боимся. Детский опыт — он быстро возвращается. Тем более что никакой сложности в КИ нет. Потеря веса, потеря равновесия и зависание в этом процессе потери — ощущение полета. Улучшается здоровье и настроение, взаимодействие с людьми. Перестаешь бешено реагировать на прикосновения. Наоборот, очень хочется погладить партнера. Я себя поначалу ловила на том, что мне все время хочется трогать людей. Становиться с ними единым целым, а не просто разговаривать. Хочется с собеседником бегать и прыгать».

Без алкоголя и наркотиков

Описать контактную импровизацию словами непросто. В тишине сходятся два человека. Они прислоняются друг к другу, трутся спинами, опираются, пробуют партнера на устойчивость. Потом один может нагнуться, а другой — лечь ему на спину и как бы упасть с нее, причем первый последует за ним. И вот уже они оба катаются по полу, сплетаясь в клубок. Все это происходит медленно и грациозно. Лица танцующих абсолютно расслаблены, а сами они напоминают богов, кувыркающихся в облаках.

Обучение начинается с падения. Нужно научиться падать безболезненно, безопасно и с любой высоты. На первые занятия новички приходят в футболках с длинными рукавами, трениках и наколенниках. Только когда тело научится сколь­зить по любой поверхности, можно будет перейти на открытые майки. Опытные танцоры выглядят великолепно — выходцы из тренажерных залов не выдерживают конкуренции: контактная импровизация дает гладкое, гармоничное, поджарое тело, в котором мышцы составляют общую картину, а не выпирают в отдельно взятых местах. И еще: «контактники» очень спокойны. Даже слишком. Что раздражает. Кажется, что эти люди принимают какие-то хитрые таблетки. Но нет, их лозунг: No sex, no drugs, no alcohol.

Наркотики и выпивка с замысловатыми па действительно не вяжутся, чего не скажешь о сексе. Меняясь партнерами, красивые люди приникают друг к другу, замирают в объятиях. «КИ — это просто танец без правил и стереотипов, а секс

социально обусловлен, — парирует психолог и тренер Александра Безроднова. — В нем множество стереотипов и повторяющихся движений. Конечно, человек может испытывать эротические переживания как побочное явление, но они не могут быть самоцелью. Целью является развитие личности».

Если на контактную импровизацию человек приходит в поисках пары для секса, это становится очевидно в первом же танце. Он принимает нелепые позы, люди отстраняются от него, и бедняга танцует в одиночестве, осознавая, насколько он озабочен. Выходов из ситуации два: тихо уйти навсегда или остаться и начать работать над собой. Второй вариант более популярен.

Честность тела

«Контактная импровизация проявляет личность, — говорит тренер Дамир Арсланов. — Человек в танце встречается с собой. Он обнаруживает свои характерные модели поведения, привычки, роли». «Тут главная задача — научиться за собой наблюдать, — подхватывает Александра Безроднова. — Люди не спят, они не бессознательно двигаются, наоборот, они очень внимательны к себе. Смысл не в том, чтобы отпустить себя и стать непредсказуемым, а в том, чтобы на фоне этой спонтанности контролировать ситуацию. Именно это дает возможность что-то изменить».

Дамир с Сашей, сменяя друг друга, подобно тем танцорам, что плавно падают и переворачиваются рядом с нами, рассказывают, как занятия изменили их жизнь. «Ты просто перестаешь делать ненужные вещи. Начинаешь делать только то, что нравится. Перестаешь себе врать. Если ты нечестен в танце, танец прекратится. Честность тела становится твоей повседневной честностью. Теперь ты можешь ответить себе на вопрос “Чего я хочу и чего не хочу?”»

«Пример — мой молодой человек. За время занятий похудел на 12 кг, при этом он ест не меньше, но прислушивается к  телу. Начинает понимать, когда действительно голоден, а в какой момент просто закидывается едой от скуки. Он стал более расслабленным, более мягким, открытым, ушел с работы, которая ему не нравилась, открыл свою компанию, делает то, что ему хочется, и счастлив».

«В бальных танцах главное — выучить и правильно выполнять свою роль. В контактной импровизации нет ролей, ты ничего ни за кем не повторяешь, от тебя не ждут соответствующего поведения. На этом фоне твои роли особенно видны. Ты делаешь то, что соответствует твоим привычкам. Но менять роли — не цель КИ. Ее цель — пойти дальше этих ролей. Не избавиться от привычки, а научиться быть свободным, несмотря на эти привычки. Быть хозяином жизни».

«Раньше я чувствовала себя плохо в большой компании. Если не удавалось стать лидером, я уходила, потому что чувствовала себя неуместной. Мне казалось, что я должна делать что-то такое, что привлекало бы ко мне внимание. Теперь я поняла, что можно получать удовольствие, не принимая на себя никакой роли».

«В недавнем прошлом я офисный работник. Мне было интересно заниматься бизнесом, но в нем реализовывалась только голова, а тело тоже хотело быть задействованным. Мне дано тело, я не собираюсь уходить от него. Тогда почему я не чувствую его? Свой вес? Свой пол? Так спрашивал я себя. В одном осознании своего тела уже кроется удовольствие».

Движение в потоке

Занятие подходит к концу. В зале осталось от силы пять пар. Вот полная брюнетка сливается с худенькой блондинкой — пара совсем не обязательно должна быть разнополой. Импровизатор может танцевать даже со стулом, если ему угодно. Люди могут танцевать втроем, вчетвером — в зависимости от настроения.

Вот мужчина, только что танцевавший с одной девушкой, теперь лежит посреди зала с другой. Издали кажется, что пара беседует. Присмотревшись, понимаю: молодые люди аккуратно ощупывают друг друга с закрытыми глазами. Плечи, кисти рук, шея. Их пальцы наконец сплетаются, они затихают.

Вспоминаю, как Лена Морозова рассказывала мне о разных видах контактной импровизации: «Есть опыт с завязанными глазами, когда ты два часа ходишь на одних ощущениях. Я ездила на международный фестиваль в Израиль, там было много инвалидов, которые не считают себя инвалидами. Глядя на этих людей, я задавала себе вопрос: “Кто из нас болен?” Люди на колясках с церебральным параличом, с переломанным позвоночником танцуют, они живут в мире движения, скорости. Когда твое тело получает опыт, и ты начинаешь разговаривать с ними на одном языке.

На семинаре была девочка из Австралии, которая говорила: “Я уже четыре года не была дома”. Спрашиваю: “Как же это получилось?” Отвечает: “Нахожу в интернете фестивали и езжу”. — “А как же деньги?” — “Очень просто. Когда у меня заканчиваются средства, я надеваю свой костюм, выхожу на улицу”. Эта девушка медленно передвигается по улице, присаживается, встает — что хочет, то и делает. И ей за это дают деньги. Тогда она находит следующий фестиваль и едет.

Сходства и различия

Контактная импровизация и милонга — два мира, две практики терапевтического танца, два подхода к воссоединению с собой. Их связывают внимание к телу и примирение с ним.

Только в танго у него есть миллион подсказок, которые оказываются жесткими правилами. А в КИ танцор предоставлен сам себе: он может поддаться на предложение партнера завалиться налево или кувырнуться направо, а может отказаться, безвольно стечь на пол.

В танго гендерные задачи четко определены: девушка красивая и податливая, мужчина ответственный и инициативный. В КИ инициатива перетекает от одного партнера к другому. Маленькая девочка может поднять здоровенного мужика, не используя мышечную силу. Как? Секрет, который раскрывается постепенно. Но говорят, что к пятому занятию ты уже можешь это сделать. В КИ новичка часто не отличишь от профессионала. В танго же умение приходит самое раннее через полгода упорных тренировок. На танго ходят офисные романтики, на импровизацию — искатели пути к себе, артисты, художники, всевозможные чудаки.

Отличия, непримиримые противоречия — все так. Но и тангеры, и импровизаторы повторяют одну и ту же фразу: «Я перестал вздрагивать, когда ко мне прикасаются другие люди». Значит, недоверие к миру ушло. Появилась любовь к телу. И спинной мозг начал работать, наряду с головным.

Фотографии: Федор Савинцев для «РР»

Редакция благодарит клуб «Китайский Летчик Джао Да» и Сергея и Юлию Барашковских http://www.elcentro.ru

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Сёрфер Интернетский 26 мая 2008
Извините за репост.
Сёрфер Интернетский 26 мая 2008
Павел Дедюхин Тунеядство, пьянство, блядство... Плясание-грех и этого никто не отменит...
Логику здесь бесполезно искать. Это явно начирикал сектант, которым руководила обида. Обида на слова, представляющие здесь, в ленте комментариев, ссылку на статью, и вынесенные в заголовок моего комментария. "Лишь две вещи безграничны: вселенная и человеческая глупость – и то я сомневаюсь насчет первой." (Альберт Эйнштейн)
Сёрфер Интернетский 26 мая 2008
Павел Дедюхин Тунеядство, пьянство, блядство... Плясание-грех и этого никто не отменит...
Логику здесь бесполезно искать. Это явно начирикал сектант, которым руководила обида. Обида на слова, представляющие здесь, в ленте комментариев, ссылку на статью, и вынесенные в заголовок моего комментария. "Лишь две вещи безграничны: вселенная и человеческая глупость – и то я сомневаюсь насчет первой." (Альберт Эйнштейн)
Павел Дедюхин 25 мая 2008
Тунеядство, пьянство, блядство... Плясание-грех и этого никто не отменит... :(
Серова Александра 7 мая 2008
Валерий Иванов Замените слова: владение телом, свобода и т.д. на страсть, блуд. Слова трепет при соприкосновении на слова целомудрие, девственность, чистота. И Вам все представится в ином свете. Сразу становится понятным кто и что хочет. Мерзко и противно читать умных людей находящихся под воздействием словоблудия. Очнитесь, посмотрите, что вам преподносят, не идите на поводу, но думайте своими собственными, если остались конечно. И вы ужаснетесь, как же были слепы...
А зачем заменять. Подмена понятий ни к чему.
не зря сравнивают подобные танцы с сектой. случайных сравнений не бывает. это и есть секта. воля подавлена. мышление подчинено чужой воле. стандартные фразы. ужас!!! проснитесь, родные мои соотечественники.
Применительно к бальным танцам. Позвольте не согласиться! Не секта, а сообщество. Культурный! (в отличие от многих других) круг общения. Приходя в бальные танцы, люди учатся не только танцам, но и общению. Обычному человеческому общению. И УВАЖЕНИЮ к женщине. Таким простым вещам, как уступить женщине место в транспорте, или придержать дверь в метро. Этого, Вам, мужчинам, в современном обществе очень недостает (не знаю, кто виноват в этом: школа, семья или общество в целом).
обратитесь к корням, к образу жизни и мышления наших предков и вы сможете вырваться из этого ада (нравственного, морального, умственного). вы на пути тибетских, аргентинских мерзостей. вы не понимаете куда они ведут. ликвидация девичьей застенчивости, культ свободы, ложной свободы, свободы от чистоты, от верности, от супружеских идеалов, от материнства, от любви к ближнему. это свобода? нет. это рабство. рабство страстей, греха. такой человек полное ничтожество. мне жаль вас убогие танцоры...
И какие у большинства современных мужчин культы? Культ "каждый мужчина имеет право налево". Материнство? А почему не отцовство? Однобоко как-то получается. Чистота, верность и прочие ценности не зависят от танцев. Они либо есть в человеке, либо их нет.
Серова Александра 7 мая 2008
. НАБЛЮДАТЕЛЬ ПРИГОВОР УЖЕ ПОДПИСАН НЕБОМ! "Ничтожество в роскошном одеянии" вот что такое ваша свАбода!! Не отпустишь жену в женский клуб с подружками, где для женщин сейчас минет бонусом уже дело обычное, так вы где угодно найдете и что-нибудь подобное замаскитрованно предложите...За кого вы держите вообще людей живущих в России?? За себе подобный скот??? Верно, ваша веселая звероферма растет и ширится.И что же?? Вы полагаете что можете бесконечно действовать совершенно безнаказанно?? Ошибаетесь!;-)
Комментарий с претензией на добропорядочность. Гимнасток, фигуристов "зверофермой" не называют... Язык не поднимется. Чем перед Вами то танцоры провинились?! А что мешает прийти на танцы с женой? Лень и нежелание. Только и всего. Гораздо приятнее танцевать с любимым человеком!
Серова Александра 7 мая 2008
Евгений Тимонин Нормально развитому человеку - психически и духовно ( главное -духовно!) вся эта ерунда совершенно ни к чему. ..... Слава Богу, классики очень много сохранилось ..... И поскорее Вам сдохнуть!
Возникает вопрос: "И откуда у высокообразованного человека, воспитанного на классике, может появиться в конце фразы ТАКОЕ?!" Это выражение духовности? Ну тогда увольте. Такие духовные люди в мой круг общения точно не попадут.
"Расслабление", "освобождение от знекоей "закомплексованности" - простите, вы это о чем?
О том, что большинство современной молодежи совершенно не умеют общаться. Вроде так назывемая свобода дана. Ан нет. Современные парни боятся или просто разучились делать первый шаг при знакомстве, предоставляя это "право" девушкам. Разве это правильно? (если судить с точки зрения классических канонов поведения).
Работать надо, ребята! И руками, и прежде всего, головой: думать, читать побольше (Слава Богу, классики очень много сохранилось), спорить... Другое дело, что не у всех для этого мозгов хватает.Тогда - да, не спорю. Для Вас - вот это действо, а еще - побольше секса, или "любви", как вы ее понимаете, стриптиз, наркотики и т.д.
Для тех, кто не знаком с танцами (в частности, с бальными). Танцы - это прежде всего большая работа над собой. Лентяй в танцах не задержится. Потусуется и уйдет. А те кто остался, вряд-ли будут баловаться подобными допингами. Вредные привычки для танцоров - это лишнее. Курение оказывает сильное негативное воздействие на дыхательную систему. Как сказал один знакомый: "Дыхалки не хватит". Такие танцы как джайв (для новичков - этот танец типо rock-n-rollа) невозможно комфортно танцевать с прокуренными легкими. Наркотики - не позволяют держать ситуацию под контролем. На паркете 2 человека (человек отвечает не только за себя, но и за партнера\партнершу). То же самое и алкоголь. Побольше секса, или "любви" - это называется эмоции (в танцах, подобно фигурному катанию, существует деление: только деление на "технику" и "эмоции"). То, что вы называете - это возможность передать зрителю например историю любви (румба). Это артистизм танцора. Ярчайший пример - Славик Крикливый (на youtobe полно роликов с его участием).
Петр Алексеевич Романов 6 мая 2008
Анна Сергеевна Мездрохина Прочитв эту статью,я в тот же день позвонила и записалась в школу танго,хожу уже больше месяца,посещаю милонги и никогда счастливее себя не чувствовала!!!)))))))))))))
А замуж не пробовали?
Валерий Иванов 5 мая 2008
общий коммент. не зря сравнивают подобные танцы с сектой. случайных сравнений не бывает. это и есть секта. воля подавлена. мышление подчинено чужой воле. стандартные фразы. ужас!!! проснитесь, родные мои соотечественники. обратитесь к корням, к образу жизни и мышления наших предков и вы сможете вырваться из этого ада (нравственного, морального, умственного). вы на пути тибетских, аргентинских мерзостей. вы не понимаете куда они ведут. ликвидация девичьей застенчивости, культ свободы, ложной свободы, свободы от чистоты, от верности, от супружеских идеалов, от материнства, от любви к ближнему. это свобода? нет. это рабство. рабство страстей, греха. такой человек полное ничтожество. мне жаль вас убогие танцоры...
Валерий Иванов 5 мая 2008
Владимирович Владимир: Вл.Вл. неужели Вы так же рассуждаете, как и остальные? А с виду приличный... Замените слова: владение телом, свобода и т.д. на страсть, блуд. Слова трепет при соприкосновении на слова целомудрие, девственность, чистота. И Вам все представится в ином свете. Сразу становится понятным кто и что хочет. Мерзко и противно читать умных людей находящихся под воздействием словоблудия. Очнитесь, посмотрите, что вам преподносят, не идите на поводу, но думайте своими собственными, если остались конечно. И вы ужаснетесь, как же были слепы...
Анна Сергеевна Мездрохина 29 апреля 2008
Прочитв эту статью,я в тот же день позвонила и записалась в школу танго,хожу уже больше месяца,посещаю милонги и никогда счастливее себя не чувствовала!!!)))))))))))))
Елена К 25 апреля 2008
Я не буду давать оценку статье, в этом нет нужды. Но хочу поблагодарить автора. На ближайшем уроке танго мы попытались разрушить барьер личного пространства "невхождения" по крайней мере начали это делать. А возвращаясь домой, мне вдруг захотелось выключить музыку. И слушать только натуральные звуки. Как колеса шуршат по асфальту, иногда с шумом выдавливая воду из луж. Как мотор урчит, подобно сытому коту. И вдыхать запах скошеной травы вдоль обочин трассы. Упоительно жевать тугие зерна горького кофе и, впервые наслаждаться НЕБЫСТРЫМ ВОЖДЕНИЕМ... Меня даже обгоняли другие машины! Я вдруг поняла!, что скоростная и небезопасная езда - это выплеск агрессии. Можно приехать на 10-15 минут раньше, но можно и сократить на несколько десятилетий свою жизнь. (Интересно, на долго ли мое понимание сохраниться? :) Мне кажется, во многом, наше мироощущение зависит от степени доверия или разкрепощения. То, что мы сегодня попытались отработать на уроке, профессиональному психологу, возможно, пришлось бы делать несколько недель. Наверное ТАНЕЦ, - действительно, самая совершенная попытка прийти к полной гармонии ИНТЕЛЛЕКТА - ДУШИ - ТЕЛА! СПАСИБО !
Ринат _ 19 апреля 2008
Сальса и танго в Казани. impulse-dance.ru
Антон Пальмирович Бальбоа 19 апреля 2008
Собсно в заголовке это поста мое мнение! У каждого из нас есть две сущности - то, кем мы являемся в повседневной жизни - на работе, дома или еще где-то, и внутренняя сущность - тот потенциал, который в силу определенных обстоятельств не реализовывается, но просится наружу... Этому потенциалу нельзя давать угасать под первой оболочкой...Освободив его, вы можете поменять и свою первую сущность, и помочь в этом может танец! Конечно, танец - это не эксклюзивное средство, есть много других, например, боевые искусства, некоторые виды спорта. Я, к примеру, выбрал для себя капоэйру! Думаю, если кто не знает, что это - интернет вам поможет понять) Скажу лишь, что говорить про что-то, если ты сам не пробовал этого - не стоит... У каждого есть свое мнение и право на него, но, в конечном счете, ближе к истине будет тот, кто все-таки пережил то, о чем говорит)) Всем успехов в тех областях, в которых вы можете найти себя) настоящего себя))
Лев Вульфович Миньков 19 апреля 2008
Евгений Тимонин: Уважаемый Евгений, человек не может быть нормально развит, если он не умеет управлять своим телом, а этому учит только танец. И вес остальной Ваш пафос сразу пропадает. Остается только работа. А нужна ли она? Вот и думайте.
Лев Вульфович Миньков 19 апреля 2008
Владимирович Владимир: Уважаемый Владимир Владимирович, мы те - кем нас сделали. Давайте делать себя сами.
Лев Вульфович Миньков 19 апреля 2008
Анна Николаевна Жидкова: Уважаемая Анна Николаевна, к сожалению автор абсолютно прав, человек, не умеющий танцевать, действительно заморыш. Даже если он с виду атлет. Только танец дает умение управлять телом. А умение писать - дело вкуса.
Лев Вульфович Миньков 19 апреля 2008
Люди, может вы и начали что-то понимать! Выше многие уже сказали то, что я сейчас скажу, но повторю. Такой близости и такой чувственности, которую вы можете получить в танце, вы не получите больше нигде. Танец помогает, прежде всего понять свое тело. А только поняв свое тело, вы потом сможете им достойно управлять. Кстати, и в сексе тоже. Но секс не главное. Умение управлять и понимать свое тело даст вам в жизни столько дополнительных ощущений, сколько вы и не могли подумать. Кроме того, танец дает музыку. Музыку в понимание. А это, между прочим, единственный единый международный язык. Можно говорить и дальше, напрмер, что умение понимать музыку позволяет вам писать стихи. Человек не слышащий музыки никогда не напишет стихотворение. А слышащий - всегда. Можно говорить еще и о других искусствах и аспектах жизни. Но, поверьте мне, которого когда-то научили танцевать - и жизнь расцвела совсем другими, более ярими красками. Привет всем.
MORIA RUS 16 апреля 2008
Николай Слепых Извращенческий маразм
У Вас? УЖЕ? ИСПУГАННЫЙ СМАЙЛ!
Николай Слепых 16 апреля 2008
Извращенческий маразм
Чудо Обыкновенное 10 апреля 2008
КИ и танго появились в моей жизни почти одновременно и противостояния между ними нет. Люди нередко занимаются и КИ и танго. Я встречала больше тех, кто начинал с танго и начав КИ, его не оставлял. ... КИ, кстати, тоже танец. Возможно из-за такого совмещения, или благодаря событиям моей жизни, я могу чувствовать в танго надрыв, а могу - радость. Немного расскажу о своем опыте Важные отличия между КИ и танго: - танго горячее; важно слышать мелодию, ритм, энергия более направлена, женщина и мужчина встречаются, раскрываются друг другу, расходятся ... помнят друг друга, чувствуют тепло появившееся в их танце и оставшееся с ними (это происходит со мной, разные люди - разные чувства...). - в КИ большее взаимодействие с пространством (здесь оно также важно как музыка в танго), больше инерции, простоты, плавности движений, объединения центра тяжести, может быть больше партнеров, задействуются все (ну тут я преувеличу от незнания анатомии) мышцы, спокойствие и радость. - вести может любой партнер, ведущий и ведомый могут постоянно меняться, одни начал движение, другой продолжил и дал новый импульс. ...и эти отличия могут исчезать... Общее: - КИ и танго приходят в жизнь человека, когда он приходит к ним (те, кто пришел случано, воспримут все как спортивные танцы, акробатику и не задержатся) - внимание к партнеру больше чем к себе; - сильно влияют на человека: меняется внутренний настрой, мысли, движения, далее поступки, отношения, события... развивается интуиция, уверенность в себе (далеко не все приходят неуверенными)), доверее партнерам, отношения мужчина-женщина становятся менее нервнымии и более интересными. и когда с людьми общаешься действительно бывает хочется начать вместе двигаться; легче становится расслабить тело, когда делаешь массаж... много проявлений. изложение этих мыслей вызвано статьей, которая мне понравилась (за исключением агитации). а то, что не сходилось с моими ощущениями, захотелось обдумать.
Ярослав Блиндул 5 апреля 2008
Доброго дня! с 2005 года в Екатеринбурге существует Клуб Контактной Импровизации. Регулярные занятия проводит Варвара Лыскина. Конт.тел. 8-963-0317779, 8-9506457567 e-mail: plekhanov@ios.uran.ru Сайт (в разработке): www.eguru.ios.uran.ru До встречи на занятиях! Всем приятных Контактов! :-)
галина галина 28 марта 2008
любое событие в жизни имеет тот эмоциональный окрас, который мы сами ему придаем, а негатив это неудовлетворение самим собой и, как следствие, нелюбовь к себе.. жалко, что кто-то этого не понимает а почему интересно рассматривается статья как предмет обсуждения и как-то косвенно сам предмет описания данной статьи? скажу честно, меня заворожило описание контактной импровизации, мне захотелось попробовать, я так поняла, что с ее помощью можно погасить или выместить "лишние" эмоции и энергию? только я не поняла почему надо падать в наколенниках(?) :), и что, за 5 занятий можно научится падать безболезненно? Ура! нашла адрес этой школы :)
Светлана Андреева 28 марта 2008
QUOTE] Дина Д Люди, опомнитесь, откуда столько негатива Дина, не старайтесь - они не опомнятся, даже если мы все этого захотим:) Я давно живу по принципу: танцевать, жить в свое удовольствие и радоваться сама по себе. И пусть нас становится больше!:) Статья замечательная! Те, кто уделяют своему телу внимание, знают, что это самый доступный способ поправить настроение и избавится от болезней. Желаю всем, чтобы Ваша жизнь стала танцем!!!!
Дина Д 27 марта 2008
Люди, опомнитесь, откуда столько негатива, нанависти, высокомерия, брезгливости? С таким багажом никакие танцы не помогут найти мир в себе и здоровье телесное и духовное. А танец - что ж - танец, по себе скажу, это жизнь, самореализация, глоток свежего воздуха. Он не перестанет им быть, даже если вы все вокруг забрызгаете своей ядовитой слюной.
Третьяковский Ящер 26 марта 2008
В шоке от количества негатива в головах у людей, судя по комментариям.
Наироби Ривьеро 25 марта 2008
Очень похоже на рекламу с покушениями на знание темы. И "заморыши" в этом случае совершенно к месту. Успешные люди и так и посещают, и танцуют... А люди с недостатками,– вот так поле! Вгляните, это же целый сегмент. И очень вовремя, к слову: "Весна! Хочешь похудеть? Спроси у нас как!". На чем и сделан акцент в статье и тема раскрыта только в одной плоскости, согласно поставленной задаче.
Тимур Тимофеев 22 марта 2008
гуманоид, который не занимается творчеством своего поведения, находится на ступени, промежуточной между животным и человеком. прогресс личности, социальной группы, общества прямо связан со снижением иллюзорности восприятия окружающего. происходящее важно творить, переживая его, а не участливо смотреть в его сторону. танец - это возможность каждому из отверженных быть социально обеззараженному. когда бог просыпается, его тело танцует, поёт или вообще что-то делает по своему усмотрению с удовольствием. разрешите людям показывать себя вам с лучшей стороны, не возбуждая при этом собственной зависти при взгляде на них... никто не бездарен, просто не все честны по отношению к себе.
Игорь Александрович Фёдоров 22 марта 2008
Прочитал всё внимательно и понял, что автор была рядом с аргентинским танго и КИ. Позаниматься ни тем, ни другим так и не удосужилась. Поэтому её впечатления похожи на то, что человек подглядел в незанавешенное окно - что-то увидел, а ,в основном, что-то додумал! И вот получилось то, что мы видим. Увы автору! Александра Вистгофа я знаю как умного, воспитанного и интеллигентного человека, и что-бы он о своих танцорах, учениках и клиентах отозвался как о "заморышах" - это невероятно! Тем более, что абсолютное большинство людей приходящих в аргентинское танго - это люди успешные, состоявшиеся и под категорию "заомрышей" никак не попадающие. Нонсенс - руководитель отделения крупнейшего банка страны - "заморыш"!!!!!! А ведь у меня занимаются и не только такие люди. И ещё одна реплика по поводу секса, алкоголя, наркотиков, стриптиза и тому подобного. Всё это можно получить гораздо быстрее, дешевле и не напрягаясь - не приходя в танцевальные клубы. Платите давно установленную таксу и всё вам будет там, где вы скажете. И ещё, "уважаемый" НАБЛЮДАТЕЛЬ, минет как бонус можно получить и при походе в магазин за хлебом! Вы уж присмотритесь!
Сёрфер Интернетский 22 марта 2008
Евгений Тимонин Чушь собачья всё это.... Нормально развитому человеку - психически и духовно ( главное -духовно!) вся эта ерунда совершенно ни к чему.
Вы, видимо, в тепличных условиях живете: кухарка обеды готовит, прислуга носит чай в кабинет...Вы рассуждете, как 15-летний тинейджер, которому его родители щедро отсыпают на карманные. Да, какие еще могут быть комплексы, когда у него все – "в шоколаде"? Но Вы-то уже не тинейджер. Может пора и по-взрослому глядеть на мир. Не всем удается держать удары судьбы.
Евгений Тимонин "Расслабление", "освобождение от знекоей "закомплексованности" - простите, вы это о чем?
Это именно о том, о чем написано. Не все помещиками родились.
Евгений Тимонин Работать надо, ребята! И руками, и прежде всего, головой: думать, читать побольше
Чтение от комплексов, как правило, не помогает. А насчет "читать побольше" – начните с себя. Вы статью прочли, или только комментарии? Если бы прочли, не писали бы эту чушь... собачью ;)
Евгений Васильевич Кудряшов 21 марта 2008
Рябята, контактная импровизация - это такой кайф! Столько чувства и любви в прикосновении. Столько узнаешь о человеке, не зная его, за 5 мин. Скольких проблем во взаимоотношениях, в любви можно избежать. Все комплексы в человеке имеют проекцию в его теле. Иногда смотришь на человека - вроде бы продвинутый. А после парной работы понимаешь, что это просто "ментально накачанный". И наооборот - неприметная "серая мышь" - а сущностно глубокая личность!! Ради этого стоит попробовать...
Евгений Тимонин 21 марта 2008
Нормально развитому человеку - психически и духовно ( главное -духовно!) вся эта ерунда совершенно ни к чему. "Расслабление", "освобождение от знекоей "закомплексованности" - простите, вы это о чем? Работать надо, ребята! И руками, и прежде всего, головой: думать, читать побольше (Слава Богу, классики очень много сохранилось), спорить... Другое дело, что не у всех для этого мозгов хватает.Тогда - да, не спорю. Для Вас - вот это действо, а еще - побольше секса, или "любви", как вы ее понимаете, стриптиз, наркотики и т.д. И поскорее Вам сдохнуть!
Сёрфер Интернетский 21 марта 2008
...и с парашютом, который волочится позади.
Алиса Вячеславовна Островкова Про статью А насчет разврата и т.п., то это надо к психиатору обращаться, тут уже мания во всем искать сексуальную подтекст. Лечитесь товарищи!!!
По моему, надо лечиться тем "товарищам", которые все еще находятся в спячке, полагая, что до сих пор "в Советском Союзе секса нет". Хотите, так и живите в спячке. Но на самом деле глупо отрицать то, что идет от природы человека, и является мощнейшим стимулом для его действий, лучшим допингом для совершения прорыва в изменении своих привычек и отказа от комплексов.
Алиса Вячеславовна Островкова Про статью Куда мы катимся, если уже про танцы такое пишут!?
А что такое? Что все танцы – с сексуальным подтекстом? Это для Вас открытие? Да про Вас, дорогая моя, анекдоты можно слагать в стиле того, что я вынес в заголовок. ;)
Сёрфер Интернетский 21 марта 2008
Владимирович Владимир Танцы-обжиманцы Наверняка помогает увидеть в жизни новые горизонты. Однако не следует обо всем на свете забывать, мы те, кто мы есть.
То есть мы рождены закомплексованными, неудачяниками, людьми для вторых ролей, и т.п... Так? Об этом не надо забывать?
Сёрфер Интернетский 21 марта 2008
Отличная статья! Жаль, что на "Эксперте" до сих пор нет системы голосования – я бы дал этой статье наивысшую оценку.
Max Vaisman Ха и в Москву эта мода пришла.
"Ха", не "ха", но эта "мода" – самое древнее хобби человека, если так можно выразиться. Это язык общения, который появился раньше речи.
Аня Anna 20 марта 2008
очень хорошая статья. доходчиво, просто и, в основном, в точку. про скованные тела и необходимость их расслабить - автор! аплодисменты:) мало кто "со стороны" понимает, что в соль - в этом:) а те, кто танцуют, идут еще немного дальше. они наслаждаются маааленькой, ювелирной игрой переноса веса и незаметного, тооооонкого ведения - невесомого, чууууууткого следования. чем меньше и незаметней - тем больше кайфа. а про надрыв - в танго - это Вы зря, просто стереотип.
Викторовна Елена 19 марта 2008
на самом деле,просто замечательная статья! Жаль,что только по бывшему СССР расходится слишком медленно. очень бы хотелось научиться расслабляться не только головой,но и телом, и желательно не только во сне... :)
Ирина Викторовна Филиппова 18 марта 2008
Татьяна, замечательный текст я купилась, хочу. люблю танцевать - и знаю - это 100% помогает, если отдаешься процессу. для меня каждая вечеринка (я хожу в ночные клубы) - хорошая терапия по уверенности в себе и расслаблению тела. после этого хочется летать еще нескольк дней.
Алиса Вячеславовна Островкова 18 марта 2008
По-моему статья не плохая, да, может в ней есть и какаие-то призывные нотки, но ведь в конечном итоге решать же мне, это ведь не пропаганда, как пишут некоторые. А насчет разврата и т.п., то это надо к психиатору обращаться, тут уже мания во всем искать сексуальную подтекст. Лечитесь товарищи!!! Куда мы катимся, если уже про танцы такое пишут!? Ну не нравится - не ходите, получили информацию и ладно, зачем же все опошлять!!???
Владимирович Владимир 17 марта 2008
Наверняка помогает увидеть в жизни новые горизонты. Однако не следует обо всем на свете забывать, мы те, кто мы есть.
MORIA RUS 17 марта 2008
. НАБЛЮДАТЕЛЬ: Бедняжечка ...
. НАБЛЮДАТЕЛЬ 17 марта 2008
"Ничтожество в роскошном одеянии" вот что такое ваша свАбода!! Не отпустишь жену в женский клуб с подружками, где для женщин сейчас минет бонусом уже дело обычное, так вы где угодно найдете и что-нибудь подобное замаскитрованно предложите...За кого вы держите вообще людей живущих в России?? За себе подобный скот??? Верно, ваша веселая звероферма растет и ширится.И что же?? Вы полагаете что можете бесконечно действовать совершенно безнаказанно?? Ошибаетесь!;-)
MORIA RUS 17 марта 2008
Анна Николаевна Жидкова: МАМА! Так понимаю, что вы провоцируете ...? Но я ещё вчера заприметила этот текстик, и решила, что если супчик сварить с утречка успею, то пару слов чиркну по данному поводу. Скажу честно: текстик мне понравился! Хошь и длинноват. На мой ВЗГЛЯД! Тема танца многомерна и крайне актуальна для пробуждения сознания наших "народных масс". Её надобно продолжать! И адресов побольше и цен! И обсуждать это! Помню в школе у нас была ритмика - тоже обучения тому же. Жаль, что РОНО посчитало ЭТО "развратом", и запретила "эксперимент" педагогического вольнодумства хоть и заслуженного Учителя. Так что, Автор! пиши исчо!!! Поздравляю с успехом! Эта тема для РР! ИБО ТАНЕЦ - ЭТО и ТРАДИЦИЯ, и СОВРЕМЕННОСТЬ, и сама КОНКРЕТИКА ОБРАЗА ЖИЗНИ ... и институт (?) развития и личности, и общества!
Анна Николаевна Жидкова 17 марта 2008
Прочитала только про танго - очень неприятная статья - Сначала банальное зазывалово в духе самого паршивого глянца, да еще и с апломбом, что все приходящие на танцы - закомплексованые неудачники, и чем дальше, тем этого больше - "Какими заморышами они к нам приходят!", все зажатые, быть несчастным по своему удел выдающейся личности - а тут все серые и стандартные. Учителя танцев, раскрыватели потенциала, ептыть! В ТАКОЕ не пойду никогда! Вообще непонятна позиция автора, стойкое ощущение, что писать он не умеет совершенно или не хочет)). Все показано совершенно в жутком виде (хотя видно, что это так и есть -одно брезгливо-высокомерное отношение гуру-"тангеров" чего стоит!), но с претензией на пропаганду и рекламу, причем тоже самого низкого пошиба. Фу!
Анна Николаевна Жидкова 17 марта 2008
Прочитала только про танго - очень неприятная статья - Сначала банальное зазывалово в духе самого паршивого глянца, да еще и с апломбом, что все приходящие на танцы - закомплексованые неудачники, и чем дальше, тем этого больше - "Какими заморышами они к нам приходят!", все зажатые, быть несчастным по своему удел выдающейся личности - а тут все серые и стандартные. Учителя танцев, раскрыватели потенциала, ептыть! В ТАКОЕ не пойду никогда! Вообще непонятна позиция автора, стойкое ощущение, что писать он не умеет совершенно или не хочет)). Все показано совершенно в жутком виде (хотя видно, что это так и есть -одно брезгливо-высокомерное отношение гуру-"тангеров" чего стоит!), но с претензией на пропаганду и рекламу, причем тоже самого низкого пошиба. Фу!
Max Vaisman 17 марта 2008
Ха и в Москву эта мода пришла. Одно время занимался и одновременно работал в клубе "Байлатино" в ТельАвиве. Правда там было не танго, а сальса, ну это не принципиальная разница. Ничего так, я даже предложил своим знакомым в Томске открыть подобное заведение, по израильскому принципу. Надо сказать от русских дискотечных понятий отличие кардинальное при чем в лучшую сторону. Но что то не захотели, рисковать не стали. А на деле никакого риска, тема, как я вижу пошла:)))

Где танцуют танго

Москва

Клуб La Milonga — метро «Павелецкая», ул. Зацепский Вал, д. 4, тел. 650-22-28, 8-916-164-66-41

Школа «Уроки танго» — метро «Серпуховская», ул. Павловская, д.8, Дом офицеров, тел. +7-926-232-43-23

Питер

«Тангомания» — ул. Жуковского, д.63, тел. (812) 346-80-05

Танцевальная школа Александра и Наталии Бережновых — ул. Смолячкова, д. 13, клуб «Выборгская сторона», тел. (812) 572-64-47, 920-47-78

Все танго Питера — tangocity.spb.ru

Нижний Новгород

«АТанго» — ул. Ковалиха, д. 28а, тел. (8312) 36-37-62, 8-910-795-63-23

Новосибирск

Школа аргентинского танго — ул. Каменская, д. 68, тел. (3832) 216-50-57, 8-903-930-41-75

Краснодар

Recuerdo — ул. Стасова, д. 180/1, тел. +7-961-532-15-93, +7-918-451-54-30

Ростов-на-Дону

BaileVida — Буденновский просп., д. 34, Дом офицеров, тел.+7-906-424-68-12

Саратов

«Танго на Волге» — ул. Первомайская, д. 44, тел. (8452) 561-141, +7-917-213-21-91

Танго в других городах России

http://www.nuevo.ru/

Где занимаются контактной импровизацией

Москва

«Свое место» — метро «Маяковская», Большой Козихинский пер.,  д.30, театр «Практика», тел. 8-926-612-37-27

Творческие мастерские Анджелы Доний: метро «Тульская», ул. Павловская, д. 18, тел. 8-905-738-93-48метро «Курская», Лялин пер., д. 3а, тел. 8-926-213-76-54

Новосибирск

Pro dance — метро «Березовая роща», ул. Фрунзе, д. 63/1, шк. № 96, тел. (3832) 292-43-68, 8-923-245-96-38

Иркутск

Dance together — Академгородок, ул. Лермонтова, 297, детский клуб «Искатель», тел. 8-950-06-06-956, 666-950

Киев

«Контакт»,  — метро «Дарница», ул. Генерала Жмаченко, 14, тел. +38 (067) 398-44-19

Cлияние

Многие профессиональные тангеры занимаются КИ для того, чтобы развить в себе чувство партнера в танце. Оказалось, что у КИ и танго много общего, существует даже их симбиоз — «контактное танго», совмещающее оба стиля. Оно распространено во Франции, Германии, Аргентине и других странах

Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение