«Продай квартиру, будем гореть в аду…»

Почему «живой офис» не слишком похож на секту

В последнее время тема «офисного рабства» очень популярна. Социологи и бизнес-консультанты спорят, возможно ли вообще сделать так, чтобы человеку работалось в офисе легко и приятно. И не приведет ли стремление к человечности к потере контроля над бизнесом. Включился в эту дискуссию и «Русский репортер». В материале «Как выжить в офисе» мы рассказали, что происходит в обычном офисе с необычным секретарем. Сегодня наш рассказ о компании, которая пытается строить свою работу так, чтобы всем было хорошо

19 ноября 2008, №44 (74)
размер текста: aaa

— Я шагнул в никуда, никто мне ничего не обещал. У меня сейчас нет ни одной тачки, я даже не могу ее купить, но я стал счастливее, хотя понятно, что тачки все равно будут, — улыбается новый арт-директор компании «Ксан» в дырявой майке — Роман Самбул.

«Ксан» — это, как принято теперь говорить, бизнес в сфере Web 2.0, таких сейчас довольно много. Годовой оборот где-то в районе $2–2,5 млн, команда из 20 человек. Деньги они зарабатывают на том, что делают в Сети различного рода рекламные проекты вроде вирусных роликов или электронных визиток.

Все как в любом рекламном агентстве: клиенты, бюджеты, сроки. Каждый день они приходят на работу, делают рекламные макеты, разрабатывают концепцию вирусного маркетинга, сидят допоздна. А еще устраивают в офисе просмотры японского кино, ходят вместе в бассейн, катаются на роликах. Иногда проводят фес­тивали «для своих». Они все между собой дружат, если надо пару часов посидеть с ребенком, можно смело попросить кого-нибудь из сослуживцев — не откажут. Они готовы помочь, если что-то не так.

Все сотрудники этой компании безмерно довольны и счастливы, отчего становится как-то не по себе, ведь такого не бывает. Возникает вполне логичный вопрос: почему? Может, они знают секрет, как, работая с утра до ночи, оставаться счастливыми? Пока я сидела в их офисе и что-то записывала в блокнот, рядом со мной на диване примостилась девушка и уснула. Никто на это не обратил никакого внимания — ну, устал человек.

Долевой эксперимент

— Изначально «Ксан» — это эксперимент. Сейчас уже видно, что успешный. А когда мы начинали, не были уверены на сто процентов, что получится, — рассуждает Роман Мандрик, генеральный директор компании «Ксан».

У него приятная внешность, спокойный голос, ему нет еще тридцати. По его словам, смысл опыта (создания «Ксана») заключался в том, чтобы попробовать выстроить компанию, в которой нет классической эксплуатации владельцем работников. Обычно владелец нанимает людей, чтобы они за определенное вознаграждение зарабатывали для него деньги, и все отношения строятся вокруг этого. Здесь же пытаются создать более живую и мобильную форму отношений, нежели наемник — работодатель.



— У нас, скорее, похоже на организм: да, есть лидеры, но они вкладываются больше всех, поэтому и владеют большей частью. Более того, каждый сотрудник «Ксана» — совладелец компании, и чем больше ты вкладываешься, тем больше твоя доля. Объективно: насколько ты вложился, столько и получил. Никто никого не обманывает: это противоречит нашим ценностям.

Естественно, долю (10–15%) получают только самые активные, точнее, топ-менеджеры, которые принимают решения, касающиеся всей компании. Остальные к этому стремятся. Зарплаты в компании, надо сказать, не самые низкие: от $1500 до 4000. Те, с кем я пообщалась, действительно не чувствуют себя орудием производства денег. Они достаточно творческие люди, для которых первостепенна их роль в компании, количество успешных реализованных проектов, пусть это будет даже дизайн внутреннего корпоративного сайта, и уже потом деньги. При таком внутреннем альтруистическом финансовом устройстве компания является самым дорогим на этом рынке рекламным агентством.

1

— Креатив — просто подумать — у нас стоит от миллиона до полутора рублей. И за реализацию столько же. На это у нас уходит примерно месяц.

— Почему так долго?

— Мы изучаем аудиторию, чтобы сделать качественный продукт, понять, какое место он занимает в жизни людей, чтобы не делать стандартную глянцевую дурь, которая никому не интересна.

Безденежье и счастье

У Романа Самбула доли пока нет, но его это не сильно заботит. Он личность в «Ксане» почти легендарная. Работал в компании три года, потом ушел делать свои собственные проекты, а месяц назад вернулся.

— К чему все эти метания?



— Это можно отнести и к поиску себя. Хотел создать свой блог, собрать читателей, поэтому сделал проект — 108 актуальных репортажей из Индии, другие блоги. Теперь этот период закончился. Меня спрашивали, чего я хочу, я ответил, что мне нужна команда. Я компанейский человек, мне захотелось прийти, поддержать ребят, себя в новых проектах реализовать, ну и деньги нужны, — пытается объяснить Самбул.

Первый раз он попал в «Ксан», после того как несколько лет проработал в компаниях Mars и Schweppes. Он был вполне успешным менеджером среднего звена, потом стал тренером по продажам в табачной компании Japan Tobacco. В бытовом плане у Самбула была устроенная и размеренная жизнь, машины, деньги. Четко прописанные обязанности и сфера полномочий, карьерный рост…

— Я с 20 лет общался с предпринимателями, — вспоминает Самбул. — И в какой-то момент стал понимать, что они гораздо круче и свободней меня и, работая в корпорации, я не стану таким, как они.

Он признается, что были моменты, когда деньги заканчивались и он жалел о своем решении. И все же твердит:

— Я стал самостоятельным, свободным, мне нравится помогать людям, развиваться, чем я, собственно, и занимаюсь в «Ксане» — для меня это очень важно.

Как говорит Мандрик, такое здесь случается часто:

— Люди вырастают, хотят чего-то другого, большего, это нормально. Человек приходит, мы думаем: наш, и ему кажется, что он — по адресу. За два-три месяца он понимает: «Так вот чего я на самом деле хотел! Чего я тогда тут делаю? Ребята, пока!» — и уходит генерить собственный бизнес-проект.

Такая история произошла с Машей Нигголь, которая, уволившись из «Ксана», в 2005 году стала делать свой собственный проект Neq4 — создание виртуальных туров. Как она говорит, ей стало не хватать пространства для самостоятельных решений.



— В определенный момент я поняла, что по некоторым вопросам в сфере бизнеса я расхожусь с ребятами. Но зачем предпринимать какие-то действия, которые могут разрушить то, что и без меня хорошо растет? — говорит она. И добавляет, что они продолжают общаться, работать над совместными проектами и ходить друг к другу в гости.

— Если упрощать, то «Ксан» — своего рода инкубатор, из которого выходят люди, которые начинают строить свои собственные компании, работающие по принципу этичного бизнеса. Это касается всех сфер жизни компании: отношений внутри команды, с заказчиками, с партнерами и так далее. Не все бывает гладко, но мы стремимся.

Она уверена, что в такой фирме комфортно работать только самостоятельным людям, которые знают, чего они хотят, и умеют нести ответственность за все.

Живые внутренности

Компаний, которые создали бывшие сотрудники «Ксана», пока пять. В умных книжках их называют «живыми организмами». По сути это небольшие проектные группы, которые работают в одной сфере. Внутреннее устройство стандартное: менеджеры, проджект-менеджеры, топ-менеджеры и директор. У каждого свое поле деятельности, за которое он отвечает, — в компании это называется «проект». Раз в неделю проводят креативный штурм, который дает возможность всем высказаться на тему будущего рекламного ролика и затем коллективно принять какую-то единую концепцию. Возможность руководить каким-то, пусть и небольшим, проектом и безбоязненно высказывать свои идеи как раз и дает ощущение, что каждый менеджер влияет на деятельность компании и ее развитие, то есть позволяет чувствовать свою значимость. По такому принципу устроены все компании, разница лишь в количестве людей — где-то их 6, а где-то 20.



— Мы не красим волосы в зеленый цвет, не носим в ушах новомодные «тоннели», у нас ничего не болтается в носу, мы не разговариваем, как укурки, — пытается объяснить Самбул. — У нас больше ограничений: мы не можем давать откаты, хотя рекламный бизнес в России построен на откатах. А мы делаем морду тяпкой и вроде как не понимаем, что человек имеет в виду. Потому что он обворовывает свою компанию, а мы не хотим помогать ему в этом.

По мнению Самбула, это правильные ограничения: они создают среду, способствующую тому, чтобы человек повышал свое мастерство. Если ты мастер, то сможешь заработать и не обворовывая. К рассуждениям Самбула присоединяется Мандрик:

— Мы абсолютно уверены, что через пять-десять лет такие модели компаний будут нормой. Если к нам приедет обычный бизнесмен, он подумает: да ну, какая-то хиппи-тусовка, все так свободно, аскетично. А человек, который понимает, подумает: ого, они дошли до того, что могут позволить себе вести себя так раскрепощенно и так организованно.

Принципиальные трудоголики

Помимо того что люди перерастают свою компанию и подаются на вольные хлеба, есть еще одна тенденция — быстрый офисный рост. Здесь всегда вакантно место офис-менеджера.

— Проходит максимум три месяца, и люди начинают руководить какими-то своими проектами — долго в этом кресле у нас никто не задерживается, — смеется Мандрик.



Последний пример — это Маша Королева, которая из помощника режиссера «Мосфильма» решила переквалифицироваться в офис-менеджера небольшой интернет-компании.

— На каждой киностудии есть четкое распределение функциональных обязанностей: нельзя превратиться из помощника режиссера в режиссера. Для этого надо проработать десятки лет, от забора до забора, делать неинтересную, рутинную работу, быть винтиком в огромной машине, — объясняет Мария свое решение.

— И ты вот так запросто ушла из кино в «офис»?

— Да, но основная причина — это люди, атмосфера. Человек сам создает себе здесь границы ответственности. Я была уверена, что мне скоро дадут заниматься отдельными проектами. Я сама их придумываю и делаю. Последним стала видеопрезентация компании.

Однако у столь принципиально свободной организации есть и оборотная сторона. Многие жесткого ритма и ответственности просто не выдерживают. Наталья Котляревская, руководитель проектов, испытала это на собственной шкуре, но после долгих колебаний все же осталась в компании.

— Я работала буквально с утра до ночи, при этом контакта с людьми не получалось — у меня были постоянные конфликты, я сама их провоцировала. В какой-то момент я так устала, что у меня тормоза полетели. Все это было заметно: и мне было тяжело, и всем было тяжело. Я раздражалась, и это паршиво сказывалось на работе, — вспоминает Наталья.

— Но почему ты тогда не ушла?

— Конечно, здесь есть много приятных плюшек: никто твои идеи не загибает, все очень открыто, тебе всегда готовы помочь — и ночью, и утром. Я могу позвонить Роме и попросить его в семь утра встретиться со мной в кафе, чтобы поговорить о каких-то моих проблемах. Такое было. Но у меня в общем-то нет никакой мотивации здесь работать, просто я так выбрала.



Последним местом работы Котляревской перед приходом в «Ксан» была компания, которая занималась игорным бизнесом. Так она решила проверить себя на прочность: «Потому что у тех, кто там работает, так или иначе совесть свербит».

— Потом я ушла оттуда. Поехала в Израиль. После мы случайно пересеклись с Самбулом, и он меня позвал сюда работать.

Но если любой негатив разрушает производственный процесс в компании, то получается, всем все время надо быть в позитиве, а для этого, простите, надо принимать сильнодействующие средства. Получаются какие-то люди без права на недостатки и плохое настроение, что не очень-то коррелирует с идеей свободного общества. При этом один из их девизов призывает как раз к обратному: «Построим компанию, где люди не будут роботами!» Видимо, это относится только к креативной стороне работы.

В «Ксане» у людей нет проблемы с балансом работа-жизнь. Как я поняла из общения с сотрудниками, работа занимает у них львиную долю времени, что их отнюдь не смущает. Они создают себе среду для общения внутри компании — проще говоря, заводят друзей на борту. И в результате практически лишаются общения вне работы, офиса, своего замкнутого сообщества.

Открытая секта

Все эти люди не смогли найти идеального места для работы и жизни. Но при этом не пошли на поводу у обстоятельств, а предпочли сами создать себе идеальный мир. Правда, такие миры легко рушатся, соприкасаясь с грубой реальностью. Но «Ксану» пока такой финал не грозит, поскольку идеологический фильтр работает, как часы — «не наших» на работу не берут.

Если бы я не общалась со всеми этими людьми лично, я, скорее всего, решила бы, что это обыкновенная секта, просто под другим соусом. И так думают очень многие участники интернет-рынка, которые что-то слышали про «Ксан».



— Внешне, может быть, и да, — смеется Мандрик. — Если ты посмотришь формальные признаки секты — это организованная команда людей с какой-то идеологией, которую они считают единственно правильной. Люди мотивированы не деньгами, а этими ценностями. Единственное наше отличие от секты в том, что мы не забираем у людей деньги, а даем, вкладываем их в обучение и развитие. Продай квартиру, иди ко мне, будем в аду гореть и прочая фигня, не про нас…

Только у него-то все наоборот. Это ему пришлось продать свою квартиру и вложить деньги в компанию, а часть денег внесли партнеры. И «вытаскивать» их из прибыли никто не  собирается.

— Я понимаю, что сейчас надо дать этим людям возможность дорасти до определенного уровня.

— Чтобы что?

— Не «чтобы что», а просто так. Нет такого, что «сейчас я вложился, и мой процент возврата инвестиций составит 200%». Я такими категориями по отношению к людям не мыслю. Мне важно, чтобы рядом со мной росли и развивались те, кто разделяет мои глубинные ценности.

Кто-то может сказать, что все это бред и что за порогом этой компании весь пафос «ксановцев» улетучивается. Я стояла в курилке и ждала, что сейчас кто-нибудь выйдет и начнет, как это обычно бывает, тихо подсмеиваться над всей той патетикой, которую произносят сотрудники в стенах офиса. Но этого не произошло. Похоже, для них это не просто патетика — они действительно так думают даже за пределами компании. Потому что жизни за ее пределами для них нет.

Фотографии: Алексей Майшев для «РР»

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Елена Серебрякова 3 декабря 2008
не могу не ответить :). Привет! Сильно подвинуло / задело (в позитивном смысле) вот это: "1. to: Slava Komarov и Евгений Савельев: Не ругайте Татьяну (автора), - она все делает по высшей планке в российской журналистике. "Лучше не бывает" (с) Джек Николсон. " и далее П.1 до конца и сюда же : " 7. to: Татьяна Филимонова (автор статьи).. .. Вывод: Если бы стали хаять, то все с ними ясно с их компанией (т.е. уроды). Если не стали хаять, то "жизни за ее пределами для них нет" (т.е. уроды). Это и есть, Таня, "ментальное пространство"." Это мега-мастерство: сохранять адекватность, "баланс", когда речь идет о чем-либо тебе близком/важном/личном и видеть в каких границах видит / из какого "пузыря реальности" смотрит на мир твой собеседник. Спасибо!
Александр Клейн 3 декабря 2008
Всем привет! Спасибо за замечательную статью. Попробую в своем коменте ответить всем комментаторам и, заодно, автору. :))) Итак: 1. to: Slava Komarov и Евгений Савельев: Не ругайте Татьяну (автора), - она все делает по высшей планке в российской журналистике. "Лучше не бывает" (с) Джек Николсон. То, что она не может "выпрыгнуть" из "ментального пространства" современного интеллигентного российского человека (со всякими непониманиями "философско-этических тонкостей", об этом ниже, и несколько "искривленными" подходами к оценке любых явлений) - не ее вина. Не требуйте от нее святости! Она и так искренне и честно делает свое дело. 2. to: Константин Иванов: Этого не может сделать "банда трудоголиков, собравшихся вместе" - посмотри по сторонам и ты увидишь, что нет больше таких коллективов, сообществ, "банд". В любом случае, если ты попытаешься это сделать, то ты увидишь, что это неосуществимая задача. Весь мир в лице своих самых лучших экспертов в управлении и менеджменте пытается это сделать, написано много книг по "теории" этого вопроса, но... сделать что-то подобное в мире это удается единицам. В России это удалось сделать только КСАН. В чем дело - почему "все лучшие специалисты мира пытаются, у единиц лишь получается, а КСАН взял и сделал" - это вопрос для самостоятельного осмысления. 3. to: Masha Komagorova: - "Но если я все же ошиблась, все это чисто академический интерес" - да, ты ошиблась. - "мы ничуть не меньшие трудоголики, чем "Ксан" и вообще хорошие люди" - дело не в "трудоголизме". - "и вообще хорошие люди" - вы не очень хорошие люди, раз подозреваете автора статьи в том, что она берет деньги ("закрадывается нехорошее ощущение оплаченного текста"), КСАН в том, что он оплачивает "заказные" статьи про себя, и к тому же завистливы ("не настолько уж они круты, чтобы заслужить публикацию стотысячным тиражом вот прямо так с названием, с фамилиями, с расценками") и ироничны ("с расценками"). Поясню: для таких людей как КСАН или Татьяна (автор статьи) - честных, искренних - я, например, готов что-то сделать бескорыстно, бесплатно. Для людей же завистливых, не очень хороших и т.д. - я ничего не буду делать бесплатно. Это просто глупо. Миллионы таких существ сожрут тебя тут же (все твое время, энергию, силы), рыгнут и поковыряют косточкой в зубе. Еще и подумают: "Вот дурак, подставился..." Да и что о вас писать? Что трудоголики? - Так трудоголики еще активнее этот мир разрушают свое "продукцией", чем нетрудоголики. Лучше б они не родились, если они так делают. - Что хорошие люди? - Так это все так про себя думают, а что на деле? Что хорошего (бескорыстного, красивого, улучшающего мир) ты сделала за последнюю неделю? месяц? ...Я не говорю, что ты "плохая". Я говорю, что тебе нужно подтянуться. Что тут уровень "хорошести" - недостаточен (для того, чтобы хорошие люди вкачивали в тебя энергию бескорыстно). Но что вполне в твоих силах стать лучше. И тогда... :))))))))))))))))))))) 4. to: Альфа Браво: Люди пока еще не умеют писать про такие явления (читай про "ментальное пространство" в п.1), не умеют воспринимать такие явления (по той же причине). - Одно, наслаиваясь на другое, дает то ощущение, о котором ты пишешь. Что должно быть написано и о ком, чтобы у тебя не было вызвано это ощущение? Отвечу. - Телефонный справочник. - Почему? - Потому что: читай первое предложение, вторую часть его. Не веришь? :))))))) Тогда назови что-нибудь кроме телефонного справочника. :)))) 5. to: Чёрный Нинзя: Со вторым и третьим абзацом согласен полностью. По поводу первого абзаца замечу: нет "офисного планктона", есть люди. Пусть неумелые, слабые или непонимающие, злые - но люди. Люди. Пока люди будут считать людей "офисным планктоном", "стадом" и прочим в том же духе - все будет так, как сейчас. :))) Почему смеюсь? - Потому что не будет "так, как сейчас" - будет хуже. Мир, Бог дожмет человечество до понимания. Понимания, что "люди - это люди, а не вещи или инструменты для добывания себе корма или объект презрения". Что все, что нужно делать по отношению к другим людям это помогать им (в той или иной форме) выходить из состояния "не ведают, что творят". Что считая людей "офисным планктоном" и т.д. - ты разрушаешь себя. Очень тонко и поэтому незаметно. И что именно в этом причина того, что мир такой, а не другой, лучший. Бог всех дожмет, чтобы это поняли! :))) Эту простую, простейшую мысль. :))) - Рад приписке в первом абзаце, что "Но речь не об этом". 6. to: 5 копеек: Спасибо. За понимание, за тон, за интерес к теме, за понимание тренда, за формулировку "те, кого вы называете планктоном" (слышишь, Чёрный Нинзя!), за мысль (формулу, импульс) "кто-то пытается делать, вот и все" и еще раз тон и видение ситуации с этой статьей ("А Татьяна нам об этом рассказала"). Спасибо. Мой блог: http://klein0.livejournal.com - обрати внимание. Привет! 7. to: Татьяна Филимонова (автор статьи): Еще раз спасибо. Скажу немного о "ментальном пространстве". Покажу на примерах: 1. "Я стояла в курилке и ждала, что сейчас кто-нибудь выйдет и начнет, как это обычно бывает, тихо подсмеиваться над всей той патетикой, которую произносят сотрудники в стенах офиса. Но этого не произошло. Похоже, для них это не просто патетика — они действительно так думают даже за пределами компании. Потому что жизни за ее пределами для них нет". - Вывод: Если бы стали хаять, то все с ними ясно с их компанией (т.е. уроды). Если не стали хаять, то "жизни за ее пределами для них нет" (т.е. уроды). Это и есть, Таня, "ментальное пространство". Его суть: как оттуда не смотри, все - уроды. (см. п.4, первое предложение, вторая часть). 2. "Иногда проводят фес­тивали «для своих»". - Есть "для своих" и "для своих". Поясню. Плохой человек "своим" считает человека, с которым он пилит деньги других людей. Средний человек "своим" ситает тех, к кому он привык, кто находится рядом. Хороший человек "своим" считает всех хороших людей. А также тех, кто тянется к хорошему, стремиться стать хорошим (но пока не "дотянулся", пока "не очень хороший"). :))))))) А также тех, кто еще не стремится пока еще стать хорошим, потому что "не ведает, что творит". Но который в своей сердцевине, ведь, все равно хороший, так же? :)))) И вот для этих, для "своих", он все и делает. Понимаешь? :))) 3. "Но если любой негатив разрушает производственный процесс в компании, то получается, всем все время надо быть в позитиве, а для этого, простите, надо принимать сильнодействующие средства. Получаются какие-то люди без права на недостатки и плохое настроение, что не очень-то коррелирует с идеей свободного общества. При этом один из их девизов призывает как раз к обратному: «Построим компанию, где люди не будут роботами!» Видимо, это относится только к креативной стороне работы". - А это ("а для этого, простите, надо принимать сильнодействующие средства") - это уже некрасиво. Очень некрасиво так писать. 999 из 1000 прочтут (поймут, воспримут) это так: "принимают". Мало того, что это ложь, так это еще и ложь в сторону тех, кто пытается что-то делать, что меняет мир к лучшему. Это, повторю, очень некрасиво. Но ничего, ладно. - "Получаются какие-то люди без права на недостатки и плохое настроение, что не очень-то коррелирует с идеей свободного общества". - Очень даже кореллирует. Смотри, пример: Я готов что-то бескорыстно делать для других людей. Несколько таких людей собрались вместе и стали не просто разговаривать за чаем по четвергам, а стали делать проекты, компании, фестивали и прочее. Для нас для всех естественно быть всегда веселыми, позитивными, не выливать друг на друга сопли, не намазывать друг на друга "мутный ментальный туман". Повторю: для нас это естественно. Мы все такие. И вдруг среди нас появляется тот, кто "воняет" своим... ментално-эмоциональным излучением. Зачем он нам? Почему мы должны вставлять в свое красивое пространство работы-жизни этого "клозета"? В свое пространство высоких энергий и повышенной очищенности от пыли - этого источника пыли, грязноватости, дурного запаха? Что за мазохизм? Что за желание убить красоту, ухудшить атмосферу работоспособности, заглушить возможности для созидания? Поэтому: хочешь быть здесь? - Будь таким-то. - Не хочешь? Почему я должен с тобой общаться, помогать тебе, вдыхать твои яды - не хочу! Мои желания ничуть не менее ценны, чем твои. Ты хочешь так - я хочу так. Пожалуйста, иди своей дорогой, я пойду своей. Все просто. Все очень даже "кореллирует". :)))))) "При этом один из их девизов призывает как раз к обратному: «Построим компанию, где люди не будут роботами!» Видимо, это относится только к креативной стороне работы". - Читай предыдущий абзац. Добавлю: только так и можно «построить компанию, где люди не будут роботами». По другому - построить можно только то, что, как раз, и есть вокруг! Невежливо журналисту думать, что он понимает, как строить такие компании, лучше чем те, кто умудрился (в единственном экземпляре в России) построить такую компанию. :)) И подкритиковывать их и уличать в ошибочности - "видимо, это относится только к креативной стороне", "призывает как раз к обратному"... Это невежливо, мягко говоря. :)))))) По тексту много разбрасно этих штучек, выглядывающих, как шила, из "ментального пространства". :))) Ну, и ладно. Ну, и ничего. :)))) Весь вопрос только в том, осознАешь ли ты, Татьяна, это, или нет? Захочешь ли стать лучше или будешь считать, что все это бред? Да и то это вопрос только для тебя, не для меня. Для меня он станет, если ты выберешь позицию "да" - осознать, стать лучше. Почему? См. пункт про "своих". Но про одну "штучку" скажу. Нельзя давать такие заголовки таким статьям, таким темам - втаскивать "клозетообразный" объект в пространство красивого мира. Хотя думаю, что это не ты дала, а чмо, фигачащее заголовки на продажу, не думающее, как оно загрязняет мир. Не ведающее, что творит. Ну, да ладно... :))) Привет! Кл.
Сергей П 29 ноября 2008
Зря Вы так, статья как статья, просто альтернативный офис. Можно было конечно чуть больше погрузить нас в атмосферу, как было в той статье, о которой вспоминается в начале, но и так хорошо. Это между прочим, вполне таки тренд. Пока те, кого вы называете планктоном тихо ненавидят мир у себя в блогах, кто-то пытается делать по-своему, вот и все. А Татьяна нам об этом рассказала.
Чёрный Нинзя 25 ноября 2008
Интересный материал. Специально для офисного планктона, у которого сегодня и так с нервами не всё в порядке. Господа репортеры, если дело пойдет в том же духе, вы рискуете потерять эту аудиторию. Их душевное равновесие сойдет полностью на нет, и им всем придется лечиться электричеством. Но речь не об этом. Всем выше отписавшимся. Интересно как вы представляете эту статью без имен и названий? Получится прям шпионо-детективный триллер. У них всё отлично, а офисы горят в огне ненависти... И надо что-то срочно менять... Какого черта. Почему все считают, что если есть названия - это реклама? И о каких трудоголиках идет речь? Трудоголики - роботы. А здесь у людей интерес. И это тоже надо учитывать.
Альфа Браво 25 ноября 2008
Вот оно, корпоративное щастье.. Вроде все очень красиво и прилизано но... есть какой-то оттенок гнильцы, не находите?
Masha Komagorova 22 ноября 2008
Я большая поклонница вашего журнала, читаю от корки до корки, привожу в пример на семинарах по газетному дизайну и пр. Но читать заметку про "Ксан" было неприятно. Во-первых, потому, что закрадывается нехорошее ощущение оплаченного текста, во-вторых, потому что не настолько уж они круты, чтобы заслужить публикацию стотысячным тиражом вот прямо так с названием, с фамилиями, с расценками. Кризис, конечно, и все такое, сочувствую... Но если я все же ошиблась, все это чисто академический интерес к зарождающемуся русскому рынку, то добро пожаловать к нам! Напишите и про нашу фирму, мы ничуть не меньшие трудоголики, чем "Ксан" и вообще хорошие люди.
Константин Иванов 22 ноября 2008
Современный вариант "отдела линейного счастья". :) Статья, как статья... про то, что может сделать банда трудоголиков, собравшихся вместе.
Евгений Савельев 20 ноября 2008
Эх, Татьяна... Ничего ваша статья хорошего в мире не добавила. Вы зачем, Татьяна, небо коптите?
Slava Komarov 20 ноября 2008
Интересно, когда журналисты негодуют по поводу того что их восновном сильно недолюбливают - это они искренне или так, для виду? Риторический вопрос, разумеется. Статья - ужасная. Такое впечатление будто автор задался целью очернить собственно объект статьи, умышленно. Главное - добавить побольше "острых" словечек, видимо. У вас там счетчик стоит автоматический на такие слова в статье, и за них потом премии выдают, да? ;) Тоже риторический вопрос - понятно что вся работа идет на продажу рекламы в конечном итоге и в ход идут самые гнусные приемы, в согласии с принципами вроде "деньги не пахнут" и "после нас хоть потоп". Надеюсь вас замучает совесть. Когда нибудь.

Дружеская компания

Такое устройство компании — с полной свободой и доверием — очень даже возможно. Мы когда-то тоже так начинали: было несколько человек, все друзья. Многие к нам приходили работать не ради денег, потому что платить зарплату в общем-то было не с чего — мы только стартовали, и люди работали за идею.

Но такая радужная ситуация — полной свободы, равенства и братства — ненадолго. Как только компания вырастет, это пропадет. Лишь маленькая компания или проектная группа может управляться идеологией. Помимо творческих людей придется набирать еще и линейный стаф, для которого деньги часто основной мотивационный фактор.

То, что их называют сектой, может, и оправданно. С другой стороны, все прекрасно знают про американские модели компаний или сетевой маркетинг, где идеология на порядок сильнее. К примеру, компания «Кирби», которая торгует пылесосами: творческий процесс там практически отсутствует, упор делается на продажи. И каждый день коммивояжеры, или попросту продажники, становятся в круг и говорят друг другу: «Ты — какашка». У них такой способ. Ничего крамольного в таких тимбилдингах нет, ну, разве что те, кто снаружи, ужасаются.

Когда все друзья — и только, уже неважно, чем ты занимаешься: важно, что ты работаешь конкретно с этими людьми, тебе комфортно. По такому принципу устроены маленькие семейные компании, неважно, что это — хлебопекарня или мини-отель. А если человек не родился в предприимчивой семье, то он может пойти работать наемником, но не в огромный офис, а в такую вот маленькую компанию.

 Михаил Уколов, владелец компании Utinet.ru

Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение