Лицом к народу

Самые ожидаемые фильмы, книги и концерты года

Сегодня все разговоры о ближайших планах в области культуры невольно съезжают на одну тему: успел ли уже экономический кризис сказаться на кинопрокате, книжном рынке и разных сферах индустрии развлечений и как изменится в наступившем году наше культурное потребление

21 января 2009, №1-2 (80-81)
размер текста: aaa

В культуре часто неутешительные с финансовой точки зрения прогнозы заставляют и потребителей, и производителей нематериальных ценностей с особым оптимизмом и надеждой смот­реть в будущее. Другими словами, в кризис деятели и ценители культуры злорадно пророчат смерть коммерческого искусства, конец засилья попсы и возрождение независимого авангарда.

Вот и на этот раз слышнее всего разговоры о сокращении бюджетов на кино- и телепроизводство (в том числе и на съемки бесконечных сериалов, которые за прошедшие годы заполонили отечественный эфир), об угрозе, нависшей над книжным рынком, и о том, что трудно стало найти спонсорские деньги на организацию крупных концертов и гастролей мировых музыкальных звезд, а цены на аренду крупных концертных площадок при этом пока не снижаются. Но любители некоммерческого искусства делают из тех же фактов самые радужные выводы.

Уход «шальных» денег из отечественного кино может значительно оздоровить нашу киноиндустрию, в частности, заставив всех участников производства признать, что фильм — это не трехчасовой рекламный ролик того, на чьи деньги он снят, а произведение искусства, адресованное определенной аудитории, со смыслом, сверхзадачей и художественной ценностью. И для того, чтобы его создать, нужно многое — от знания реальной жизни, которого часто не хватало нашим режиссерам в последние годы, до развитого института профессионального продюсирования картин, который позволял бы оценить творческий и коммерческий потенциал фильма еще на стадии сценарной заявки.

В других областях картина весьма схожая: вынужденная экономия заставляет всех внимательнее относиться к результатам собственной деятельности. В ситуации, когда потребитель уже не готов платить везде, всегда и за все что угодно, за его внимание приходится бороться по-настоящему — выпуская действительно хорошие книги, организовывая действительно крутые концерты, снимая действительно сильное кино. Другими словами, когда перестает работать до боли знакомая формула «пипл хавает», культурное производство вынуждено повернуться лицом к народу — не в смысле полной переориентации на попсу и квасной патриотизм, а в смысле качественного изучения своей аудитории: что ей важно, на что она надеется, что любит и чего боится. И исходить уже из этого, а не из желания эффектно потратить выделенные спонсором деньги.

В общем, судя по всему, в наступившем году нас ждет гораздо меньше культурных событий, чем было в прошлом, но те, что все-таки состоятся, могут оказаться гораздо интереснее.

Фото: Belinda Pratten; архивы пресс-служб; AFP/EAST NEWS; AP; DEFD/VOSTOCK PHOTO

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Виктор Симанов 20 сентября 2009
Технический анализ форекс, аналитика forex аналитика валютного рынка
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение