Машина, которую хочется украсть

Mitsubishi Outlander XL — полноприводный джип, который вряд ли подойдет для реального экстрима, зато значительно облегчит горожанке ее многотрудную жизнь. И защитит от тех, кто любит этот самый реальный экстрим

Анна Бездомнова поделиться:
5 марта 2009
размер текста: aaa
Mitsubishi Outlander XL дарит чувство уверенности на дороге

Считайте, что у вас нет левой ноги. Свою механику вы за два дня забудете как страшный сон… Теперь смотрите: если нажать сюда, верх открывается. Показать еще раз? А то вы, кажется, не смотрели…

— Открытый верх мне, пожалуй, сейчас не понадобится.

— Ну, мало ли, решите махнуть на курорт…

На улице ноль. Серый московский снег превращается в дождь, едва прикоснувшись к белому металлу, и стекает кривыми тонкими струйками по огромному лобовому стеклу. Тихие дворники стирают со стекла влагу в одном из доступных им четырех режимов. Мы сидим в салоне серой кожи, инструктор и я. Приборная панель призывно светится рыжим, как на мотоцикле. Усып­ляюще шуршит климат-контроль. Инструктор включает радио:

аудиосистема класса премиум выталкивает из девяти динамиков саксофонные звуки. В дальних странствиях инструктор советует слушать джаз. Он почему-то пребывает в уверенности, что машину я покупаю. Он разговаривает со мной почтительно и одновременно настороженно — как с богатым олигофреном, как с блондинкой в мехах, даром что я шатенка в куртке. Сначала я малодушничаю: понимающе киваю, презрительно кошусь в зеркальце заднего вида на свою «механику», которую оставляю на пару дней на рольфовской стоянке. Но тут же чувствую укол совести, как будто собираюсь тайком от старого, нездорового «механического» мужа сходить налево с накачанным, высоким «автоматическим» красавцем, который носит размер XL.

Чтобы заглушить голос совести, быстренько признаюсь инструктору: машину беру на тест-драйв. Он еще немного испытывает меня: «Раздумываете, стоит ли купить?» — но я иду до конца: «Нет. Для журнала». В обращении инструктора что-то неуловимо меняется. В лучшую сторону. С меня как бы спадают гипотетические меха. Инструктор перестает говорить про сложность перехода с механики на автомат и опасность, которую таит в себе левая нога, нажимающая не на сцепление, а на тормоз (хотя левая нога, конечно, часть тела непредсказуемая), перестает говорить про эффектный дизайн (хотя он и впрямь эффектный, не спорю) и про комфорт (хотя сиденья, да, регулируются во всех трех измерениях легким движением пальца, а на руле есть специальные кнопочки для управления всем, чем можно, а задние сиденья складываются таким образом, что в багажник можно засунуть горные лыжи или жеребенка). И переходит к сути.

 Безопасность: фронтальные и боковые подушки, кузов RISE с  жестким каркасом и зонами запрограммированной деформации, антиблокировочная система тормозов (ABS), интегрированная динамическая система стабилизации курсовой устойчивости — одним словом, на Mitsubishi Outlander XL можно ездить по ледяному катку и врезаться в фонарные столбы практически без риска для жизни… Техника — три варианта на выбор: полный привод с электронным управлением распределения крутящего момента (режим 4WD), полный привод с блокировкой межосевой муфты (режим Lock) и передний привод (режим 2WD). Возможность отключения привода задних колес полезна на прямой трассе — какая-никакая, а экономия топ­лива, но фанатов полноприводных Mitsubishi этот последний режим, скорее, раздражает: вместо «честного» полного привода — управляемая попса… Они, впрочем, утешаются тем, что небольшая часть крутящего момента все-таки будет переброшена назад, если резко нажать на газ в режиме 2WD.

Ну а мне утешаться не надо — в режиме 4WD я выезжаю со стоянки и направляюсь с Рязанского проспекта в центр Москвы. Левая нога нервно подергивается на специальной приступочке, пытается занять активную жизненную позицию, пару раз рвется в бой, но уже минут через десять смиряется со своей участью.

Когда пару лет назад я выбирала себе машину (дабы не раздражать уважаемую компанию Mitsubishi упоминанием конкурентов, не буду называть марку, скажу только, что это тоже японский автомобиль, легковой, удобно-средних размеров, с механической коробкой), автоматы я не рассматривала принципиально. Во-первых и в-главных, рассуждала я, автомат неудобен при обгоне, например, фуры по пути, например, на дачу. Не включишь более низкую передачу и не рванешь. Во-вторых, рассуждала я, если на подъездах, например, к даче, угодишь, например, в яму (рытвину, канаву), на автомате не выйдешь. Ну и в-третьих — я же не блондинка какая-нибудь, я все умею, я училась водить на убитой «девятке», так чего я буду ездить на автомате, как инвалид-недоучка?

Скажу честно: Mitsubishi Outlander XL не то чтобы совсем устранил, но все же основательно снизил мою антипатию к автоматам. Во-первых и в-главных, среднестатистическая дорожная рытвина ему не страшна — джип все-таки. Во-вторых, на Outlander XL есть возможность перехода в ручной режим: переключаешь подрулевые лепестки, как в «Формуле-1», или перемещаешь вниз и влево рычаг автоматической коробки передач — и, не спрашивайте меня, как, получаешь некий аналог механической трансмиссии. Щелкаю кнопочкой, на недоступной моему разуму аналоговой как бы третьей передаче обгоняю «газель», сварливо тарахтящую в левом ряду… Правда, еще через минуту с тем же успехом обгоняю грузовик в правом, в ручной режим не переключаясь вовсе: на автомате спокойно можно набрать за пару секунд нужную пару десятков километров… Ну и в-третьих, банально, но факт: в пробках нет ничего лучше такого вот авто­мата. В режиме «Drive» Mitsubishi Outlander XL едет сам. По Тверской. С той самой скоростью, которая нужна в пробке. Левая нога отдыхает. Правая рука — тоже.

Позже специалисты объяснили мне, что все дело в том, что на Outlander стоит не простой автомат, а вариатор. Понятия не имею, что это такое, но именно из-за него не чувствуешь рывков, характерных для обычного автомата. Разгон плавный, но динамичный, да и расход топлива у авто с вариатором ниже.

Когда пару лет назад я выбирала себе машину, объявления насчет джипов я пропускала, не вчитываясь. Громоздкие и гробообразные — зачем такой нужен в перенасыщенном автомобилями большом городе? При парковке не угнездишься в маленьком свободном прямоугольничке на улице Правды. На повороте не влезешь в щель между тротуаром и пергидрольной особой, расположившейся на своем «фольксвагене» в правом ряду. Ну и, в конце концов, зачем так выпендриваться? Я ведь не собираюсь кататься по джунглям… Все это вроде бы так, однако подопытный автомобиль пробудил во мне нежность к джипам.

Mitsubishi Outlander XL — не то чтобы совсем уж огромный. Это нечто среднее между большим легковым универсалом и внедорожником, и такую его «амбивалентность» я поначалу поставила ему в вину: ни рыба, как говорится, ни мясо, все равно великоват для лавирования в городе, а по джунглям не пройдет, если мне захочется в джунгли. И все же для передвижения по Москве джип Mitsubishi Outlander XL оказался удобнее, чем мой легковой удобно-средних размеров. Дело даже не в том, что, объезжая даму в «фольксвагене», можно просто заехать на тротуар. И не в том, что припарковаться оказалось куда удобнее не в гнездышке между «Волгой» и «хондой», а тоже прямо на тротуаре (свинство, конечно, но соблазн был велик). Все дело в психологическом факторе.

Движение транспорта в дорожных джунглях Москвы организовано по кастово-габаритному принципу. Большой подрезает маленького. Дорогой подрезает дешевого. Маленький и дорогой подрезает большого и дешевого. Большой и дорогой подрезает всех. Он относится к высшей касте, он автомобильный брахман. Ну, или неприкасаемый, только в положительном смысле. Лично я до сих пор никогда еще не оказывалась в позиции брахмана — в позиции человека на джипе, поэтому, когда меня начинают пропускать, как «скорую помощь», я поначалу не верю в происходящее. А потом понимаю: вот оно, московское водительское счастье. Теперь только «гелендваген» и «хаммер», более брахманистые брахманы, чем я, смогут меня подрезать. А таких все-таки мало. Можно расслабиться и слушать «Радио Джаз» или болтать по телефону, благо встроенный Bluetooth оставляет руки свободными.

Под вечер я заезжаю домой, сажаю в своего подопытного японского «кролика» четырехлетнюю дочку и везу ее покататься.

— А это прекрасная машина? — интересуется Саша.

— Довольно-таки прекрасная, — отвечаю я и тут же резко жму на тормоз, мгновенно останавливаясь в метре от смуглого камикадзе, выскочившего на мою основную дорогу со своей побочной без объявления войны. Камикадзе истерически бибикает и уносится на своей убитой красной «девятке» вдаль, навстречу судьбе.

— Вон та красная машина — она прекрасная, — назидательно сообщает ребенок. — Пре-красная. Значит очень красная. А никакая не белая.

Ночью я катаю по городу Сашу-старшего, своего мужа. На пустой МКАД можно разгоняться до ста пятидесяти — а потом тормозить. В повороты можно входить, чуть коснувшись педали тормоза. Можно садиться на хвост идущей в крайнем левом ряду старенькой «ауди» и злорадно ждать, когда она подвинется вправо. В этом высоком блестящем чужом мини-танке, который завтра нужно вернуть, со всеми этими ремнями и подушками, каркасами и усилителями, системами анти-то и анти-это можно чувст­вовать себя героем кино. Можно ездить с ощущением, сформулированным склонной к эпатажу девушкой Гай Германикой в названии дебютного фильма, — «Все умрут, а я останусь».

— Чего это ты так носишься? — интересуется муж.

— Нравится.

— Мне тоже нравится, — флегматично говорит муж. — Слушай, давай угоним. А сами скажем, что крепко спали и ничего не слышали. Она же все равно застрахована. Какая им разница?

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Lietuvė Vienuolikta 10 марта 2009
Машина и правда хорошая, даже очень. Второй год радуюсь:) Правда, у меня версия не с вариатором - с вариатором мотор послабее, но рывков при переключения тоже абсолютно не чувствуется - автомат 6-ти ступенчатый, все очень не-резко происходит. И ускоряется сам резво, даже в ручной режим переходить нет надобности, мотор сам справляется прекрасно.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение