Сергей Балдин

7 вопросов Сергею Балдину, генеральному менеджеру EMI в России

О музыке в интернете

Финансовый кризис и прогресс оказались совместимы: они уничтожают музыкальный рынок в его нынешнем виде. Это связано с массовым распространением цифрового формата: недавно компания EMI, один из лидеров мировой музыкальной индустрии, объявила о том, что начинает активно работать над цифровым контентом. Компакт-диски остаются в прошлом: потребители музыки переходят на MP3

Наталья Зайцева поделиться:
30 сентября 2009, №37 (116)
размер текста: aaa

1. Как именно рухнул музыкальный рынок?

Пострадала в основном популярная музыка, потому что в других направлениях продажи и раньше были невелики. Два-три года назад тиражи самых продаваемых сольных исполнителей в России — МакSим, Верка Сердючка, Стас Михайлов — могли выходить за миллион экземпляров, а сборников популярной музыки — за полмиллиона. А теперь эти же сборники продаются по 20 тысяч экземпляров.

При этом объем продаж компакт-дисков в мире падает на 10–15% в год.

2. Повлиял ли мировой кризис на снижение продаж CD?

Кризис лишь немного подбросил дровишек в топку этого крематория. Причина другая. Когда-то музыка имела форму виниловой пластинки, что позволило музыкальной индустрии пережить свои золотые времена: пластинку сложно изготовить пиратским образом. Сейчас скопировать файл проще простого: три-четыре года назад, когда общедоступными стали широкополосный интернет и MP3-плееры, пиратами стали сами слушатели. Мобильные телефоны — это вообще прелесть. Человек заходит в школу с новой песней на мобильном телефоне, и через полчаса эта песня есть у всей школы!

3. Как эти проблемы решают музыкальные компании?

Раньше рекорд-компания выпускала альбом артиста. В последнее время появилось понятие «контракт 360 градусов». Это когда компания не только выпускает альбом, но и занимается концертами этого исполнителя, использованием его музыки в кино, рекламе, владеет всеми цифровыми правами.

4. Как вы будете продавать музыку в цифровом формате?

Мы будем сотрудничать с компаниями, которые занимаются новыми технологиями. Например: вы держите в руках телефон, и в это время по радио играет песня. У вас на телефоне есть кнопка «определить мелодию». Вы нажимаете ее, и через минуту вам приходит эсэмэска: «Песня называется так-то, вы можете ее купить». Вы нажимаете кнопку еще раз, и в вашем телефоне появляется эта песня. Я не знаю деталей, но все должно быть удобно.

5. Будете защищать свою музыку от копирования?

Музыкальная индустрия пришла к тому, что защищать файлы от копирования нецелесообразно. Это возможно технически, но это не будет иметь спроса, потому что слушатели не смогут послушать музыку, не напрягаясь.

6. Вы будете делать собственный интернет-магазин?

Не имеет смысла. Это булочных должно быть столько, сколько микрорайонов в стране, а интернет-магазин может быть один на весь мир, но в нем должна быть собрана вся музыка. Ну, пусть их будет три, пять, десять. И потом, в России это пока невыгодно, потому что законы в этой области недостаточно эффективны.

7. В последнее время появилась еще такая практика: альбом выкладывается в интернете бесплатно, а слушателей просят заплатить артистам, кто сколько захочет.

С русской ментальностью это не работает. Мы выпустили альбом Петра Налича и провели акцию: каждый мог скачать альбом бесплатно или заплатить, сколько не жалко. В результате то ли пятнадцать, то ли двадцать тысяч рублей заплатила наша страна любимому музыканту, у которого более трех миллионов просмотров его видеоролика на YouTube. Группа Radiohead выложила свой альбом в интернете на идентичных условиях — и собрала два миллиона долларов.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Алексей Павлюченко 3 октября 2009
Опять это МР3.... Я занимаюсь музыкой и у меня постоянно на компьютере висит доволно большой объём новых, незнакомоых музыкальных работ в формате МР3. В абсолютно разных стилях. Нужно это мне для улучшения музыкальной образованности и кругозора, постоянно стараюсь найти что-то интересное и новое. Но если мне нравится какая-то работа, я всегда стараюсь приобрести её в нормальном качестве. Скажем так, приобрести "легально". Так как, во-первых, велика разница в качестве звука (возможно, в телефоне её и нет, но чем лучше аппаратура - тем больше слышно нюансов и тем заметнее разница в качестве). А во-вторых, если мне нравится работа какой-то группы/певца/композитора, то я готов честно заплатить за неё деньги. Можно это рассматривать как некую дань уважения. На что многие мои знакомые говорят, что я выкидываю деньги на ветер. Пытался им как-то объяснить, но сразу это бросил, бесполезно. Сказать по правде, я бы покупал только винил, если бы у меня хватало денег на пластинки и на достойную систему с виниловым проигрывателем и ламповым усилителем. Всё-таки я считаю звук винила самым лучшим... Но есть одно большое НО : музыкальная культура сейчас падает, одновременно падает и музыкальный вкус, требования... Это неразделимо. Если раньше музыку слушали специально, то сейчас всё чаще под неё просто что-то делают. Никто не старается вслушаться в нюансы звука, в интонации инструментов... Как говорит один мой друг: «Какие ещё Led Zeppelin? Какой нафиг джаз? Хрень какая-то. Надо чтоб долбило!». Есть музыка, а есть бизнес. Сейчас, к сожалению, первое сильно проигрывает второму по популярности. Раньше было как-то получше. Особенно это заметно при сравнении нашей страны и стран Европы (хорошо показано на примере Radiohead). И дело не в стилях и направлениях. Хорошими могут быть как авангард, так и грамотная поп музыка. Дело во вкусах и уровне индивидуального развития. И если обыватель не хочет напрягать свой ум, не хочет "напрягаться" при прослушивании композиции - да разве станет он напрягаться для того, чтобы её получить? Нет конечно. Он хочет ткнуть пару кнопок и не думать. Если же так не получается - он просто найдёт через полчаса другую такую же песню. И МР3 вместе с действиями "пиратов" просто усугубляют это. Хотя... Если взглянуть чуть по-другому, то мне на месте пиратов было бы глубоко наплевать, сколько из-за меня не дополучит этот наш эстрадный гермафродит Сердючка... Вот, например, у Джорджа Майкла или Питера Гэбриэла мне так запросто воровать шикарные композиции было бы, думаю, даже совестно, стань я пиратом... )
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение