--

Плати за русский

Почему новая система финансирования школ и больниц вызвала панику в стране

Государство в корне меняет систему финансирования бюджетных организаций. Госдума приняла закон, который снимает с финансирования по смете все школы, больницы и детские сады. Вместо этого появляется понятие "госзадание". Правительство говорит о более эффективном расходовании бюджетных денег, противники закона предрекают фактический конец бесплатной медицины и образования. Принятие закона уже вызвало смятение среди родителей школьников, которых начали психологически готовить к тому, что придется раскошелиться. Дмитрий Медведев даже вынужден был провести специальное совещание - министры перед телекамерами гарантировали, что учить и лечить продолжат бесплатно. "РР" разбирался, какие страхи оправданны, а какие надуманны

12 мая 2010, №17-18 (145-146)
размер текста: aaa

На прошлой неделе было родительское собрание. Сообщили, что в следующем учебном году класс, в котором учится сын, будет расформирован: в нем 15 человек, он нерентабелен. То есть документы в зубы — и по другим школам, — поделилась на днях бедой с корреспондентом «РР» москвичка Яна. — Маячит другой вариант: самим финансировать обучение детей, чтобы учителя не теряли ставку, преподавая в неполном классе. Тогда есть шанс удержаться в родной школе. В лоб нам об этом не говорили, но явно к этой мысли подводили. Мы и так больше двух тысяч в месяц платим за дополнительный английский и два часа экономики в неделю. А будем, видимо, оплачивать еще и другие предметы. Школа государственная.

Родительские собрания в школах, и не только московских, идут потоком. Вызывают родителей звонками и даже по е-мail, пугают грядущими переменами. Где-то прямо ссылаются на новый закон, где-то просто на сложности в экономике, но всех подводят к одной мысли: платить придется. А те, кто уже платит, будут платить больше.

Панику усиливают «утечки» из профессиональной среды: сообщество учителей «Завуч.инфо» сообщило, что бесплатными останутся всего три урока в день, остальные государство будет финансировать только на треть. Редактор «Завуч.инфо» Евгений Барановский ссылается при этом на одного из директоров школ Ленинградской области: им такую модель якобы преподавали на курсах повышения квалификации.

По информации «РР», некоторые региональные департаменты образования по своей инициативе уже просчитывают возможную плату за все — от уроков по основным дисциплинам до полной стоимости школьного питания.

Пока все эти сообщения — только из системы образования. В больницах и поликлиниках собраний пациентов и их родственников не проведешь. Там панические настроения локализованы среди врачей. При этом закон касается всей бюджетной сферы, тех, кто получает деньги из бюджетов всех уровней: это и детские сады, и музеи, и театры — всего 330 тысяч учреждений.

Зачем менять?

Сегодняшняя система финансирования бюджетников не менялась со времен СССР, она неэффективна: у больниц, детских садов и школ нет резона рационально тратить государст­венные деньги, а от этого страдает качество услуг. Так объясняют необходимость перемен сторонники нового закона.

— Сегодня есть смета, то есть список расходов, который руководитель ежегодно подает в орган исполнительной власти. Там этот список, как правило, урезают, но потом, когда деньги приходят, никто не проверяет, на что они фактически тратятся — на повышение квалификации врачей, на доплаты лучшим педагогам или на командировки руководителя. А главное — и хорошим, и плохим школам дают примерно одинаковые суммы. Потому что финансирование никак не связано с качеством оказываемых услуг. Это мы и хотим изменить, — объясняет «РР» главную мысль законопроекта Виталий Шуба, заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам.

— Как там в «Интердевочке»? «Так ведь и государство тебе не враг, Танька, когда цены повышает “по многочисленным просьбам трудящихся”», — иронизирует москвичка Яна, выражая скепсис противников реформы.

Закон с непоправимо сложным названием — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» — делит все организации на два типа: казенные и бюджетные учреждения нового типа. Для первых не меняется ничего, они остаются на сметном финансировании. Это прежде всего психиатрические больницы, следственные изоляторы, тюрьмы, то есть те, кто вряд ли сможет что-то заработать самостоятельно. А вот «новые бюджетники» будут получать деньги не по смете, а в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Плюс к этому у них появится право оставлять у себя и тратить как захотят все деньги, заработанные платными услугами.

На первый взгляд новая система проста и понятна. Но…

— Госзадание для школы будет выглядеть примерно как «обучить в этом году 300 учеников». При условии, что затраты на одного ребенка составляют, допустим, 50 тысяч рублей, школа получает пятнадцать миллионов. Это, в общем-то, не отличается от сегодняшней сметы, — рассказывает Дмитрий Жигалов, эксперт фонда «Институт экономики города». — Но по новому закону оплата госзаказа будет дифференцированной. При определении, кто сколько получит, добавляются такие критерии, как, например, результаты сдачи ЕГЭ выпускниками или призовые места на учебных олимпиадах. И это влияет на финансирование.

— Будут составляться рейтинги учреждений, — подтверждает директор департамента бюджетной политики Минфина Алексей Лавров. — Если говорить о школах, то самый простой пример — соотношение троечников и отличников среди выпускников. Это показатель качества проделанной педагогами работы. И таких критериев оценки качества будет много. Ведь и сейчас все знают, какая школа хорошая, а какая плохая, но только по слухам. В результате сегодня финансируются зачастую неэффективные организации, а рядом эффективные с хорошим руководителем задыхаются от недостатка средств.

На словах красиво, но проблема в том, что четкие критерии оценки эффективности того или иного бюджетного учреждения до сих пор не выработаны. Как и методики просчета стоимости госзадания. По каким критериям, например, муниципальные чиновники будут оценивать эффективность работы поликлиники? А как будут сравнивать между собой больницы разного профиля? Какой коэффициент применять, сопоставляя работу стоматолога и кардиолога? Как будет звучать задание музею? Правительство говорит, что примет в поддержку закона 94 подзаконных акта, где объяснит и разъяснит все до мельчайших деталей. Но быстро это не делается. Например, похожий на нынешний закон «Об автономных учреждениях» (подробнее о нем — чуть ниже) формально вступил в силу в январе 2007 года, но реально заработал только с июля. Полгода — минимальная цена нерасторопности правительственных чиновников. И там речь шла отнюдь не о сотне подзаконных актов.

— Когда закон вступит в силу, свой статус разом поменяют более 300 тысяч учреждений, — высказывает опасения Дмитрий Жигалов. — Мне кажется, разумнее было бы делать это поэтапно.

В противном случае недалеко и до коллапса. Он будет выглядеть так: госзадание сотням тысяч учреждений вовремя просчитать не сумеют, а пока не просчитают, финансировать его не будут, значит, не из чего будет платить зарплаты врачам и учителям, не на что закупать лекарства для тех же больниц.

Сократится ли финансирование?

Ответа на вопрос, что, собственно, будет представлять собой госзадание, сейчас, похоже, не знает никто. Да, для школ существуют нормативы, закрепленные приказами Министерства образования: ученики начальных классов должны учиться 25 часов в неделю, старшеклассники — 36 часов, затраты на это оплачиваются из бюджета. Но кто помешает пересмотреть нормативы?

Еще более запутанная ситуация в здравоохранении. На бумаге существует бесплатная медицина. Но вот 14 апреля на совещании Владимир Путин вдруг заявил, что «необходимо определиться с перечнем услуг, которые граждане должны получать бесплатно». Если даже для премьер-министра этот перечень пока загадка, то чем будут руководствоваться составители госзадания для больниц? Какой укол или стационарное лечение какой болезни они сделают платным, а какой — бесплатным?

Все опасения противников нового закона основаны на простом посыле: генеральная цель реформы — сокращение бюджетных расходов. Правительство отбивается.

— В ближайшие два года общее финансирование бюджетной сферы не снизится, — уверял «РР» Алексей Лавров.

— А через два года?

— А на 2013 год проекта бюджета еще нет. Может увеличиться, а может и сократиться. Но такое могло быть и при сметном финансировании. Новый закон на это не влияет.

Министр здравоохранения Татьяна Голикова на совещании у Дмитрия Медведева подтвердила: «Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объемы и ассигнования в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно». Наоборот, сказала она, уже принято решение об увеличении финансирования медицины на 460 млрд рублей. Деньги пойдут на оборудование, питание, медикаменты и зарплату.

Однако эксперты ставят уверения правительственных чиновников под сомнение.

— В структуре расходов федерального бюджета на 2010 год резко возросли трансферты Пенсионному фонду, расходы на государственное управление, оборону, безопасность, — отмечает эксперт Института «Центр развития» ВШЭ Анд­рей Чернявский. — «Балансировка» была произведена за счет снижения расходов на экономику, образование, здравоохранение и трансферты регионам.

То есть по сравнению с 2009 годом снижение уже есть. Более того, в законе о бюджете на 2010 год и на плановый период 2011–2012 годов заложена идея сокращения расходов федерального бюджета примерно на 20%. Правительство вряд ли захочет похоронить достигнутые завоевания в виде повышенных пенсий и снизить расходы на оборону. А раз стратегия не изменится и необходимо будет «и дальше снижать расходы на национальную экономику, трансферты регионам — возможно, снова под нож пойдут и расходы на здравоохранение и образование», предполагает Андрей Чернявский.

Косвенно это подтвердил и Владимир Путин. Отчитываясь недавно перед Госдумой, он ясно сформулировал цель: в сфере образования, здравоохранения и жилищно-комму­наль­ного хозяйства «за те же или даже меньшие деньги нам нужно научиться добиваться больших результатов».

Бюджетники на местах в урезании финансирования почти уверены.

— Уже в этом году на коммунальные услуги из бюджета пришло меньше средств, кроме того, мы вынуждены были уменьшить стипендиальный фонд, — рассказывает «РР» главбух Ростовского экономического университета Ольга Ковалева. — А после принятия нового закона финансирование и вовсе могут срезать.

Именно чтобы компенсировать бюджетникам сокращение госфинансирования, им дается огромная свобода в распоряжении доходами от дополнительных платных услуг, уверены противники закона.

Ночной теннис и школьный стрип-бар

Именно распределение дополнительных доходов — одна из главных новаций нового закона. Сегодня формально все доходы от платных услуг бюджетной организации — это доходы бюджета. В худшем случае чиновники забирают их безвозвратно, в лучшем происходит своеобразный взаимозачет: муниципалитет оставляет все честно заработанное бюджетному учреждению, но на эту же сумму его недофинансирует.

— Допустим, есть детский сад, которому нужно 1000 руб­лей, — приводит пример собеседник «РР», знакомый с ситуацией в сфере образования. — В то же время существует прогноз, что от оказания платных услуг он получит 300 рублей. Поэтому бюджет ему дает только 700. Если же садик на самом деле зарабатывает не 300, а 500 рублей на платных услугах, то лишние 200 рублей руководитель может потратить по своему усмотрению.

Однако это «по своему усмотрению» весьма и весьма условно. Например, если директор детсада хочет направить лишние деньги на премии лучшим воспитателям, он должен обосновать это перед вышестоящими инстанциями.

— Сейчас то и дело происходят конфликты между учреждением и контрольно-ревизионными органами. Те тычут пальцами в бумажки и говорят: «А вот сюда вы не имели права тратить дополнительные доходы, сюда тоже!» — говорит Олег Пшеницын, эксперт компании «Консультант Плюс».

После принятия закона не только «лишние» 200 рублей, но вообще все заработанные деньги должны будут оставаться в распоряжении организации, и госзадание не будет корректироваться на эту сумму.

Но даже эта прогрессивная вроде бы новация вызвала много споров. Основная причина: где гарантия, что бюджетники, окрыленные внезапной свободой, не переведут в разряд платных большую часть своих услуг?

— Платным станет только то, что выходит за рамки госзадания. Все остальное строго бесплатно. В идеале на стене учреждения должен висеть перечень: что здесь за деньги, а что нет, — доказывает Алексей Лавров, защищая закон. — И вообще, платные услуги существуют и сейчас. Ситуация точно не станет хуже.

— Бюджетные учреждения будут ежегодно подавать в муниципалитеты финансово-хозяйственные планы своей деятельности. Эти документы чиновники разместят на сайте муниципалитета. Любой человек может узнать, какие услуги являются платными, а какие нет. Например, на сайте сказано, что в такой-то поликлинике лечебный массаж делается бесплатно. Вы приходите, а с вас пытаются взять деньги. Идите прямо к главврачу, грозите жалобами в муниципалитет или прокуратуру. Мне кажется, благодаря открытости появляется общественный контроль, которого сегодня нет, — рисует идеальную схему Олег Пшеницын.

Что касается приоритетов, то в представлении правительства картина выглядит так: днем ДЮСШ и спорткомплексы будут до седьмого пота бесплатно тренировать молодежь, а ночью сдавать пустующие помещения лю­бителям большого тенниса. То есть все платное — дополнительно и в неудобное время. Правда, противникам
законопроекта кажется, что все будет ровно наоборот.

Чтобы дать бюджетным учреждениям больше возможностей зарабатывать деньги, закон снимает и многие ограничения по сдаче их имущества в аренду.

— Сейчас эта процедура невероятно усложнена, — говорит Олег Пшеницын. — Начнем с того, что некоторые муниципалитеты накладывают прямые запреты на любую аренду. Или, бывает, отбирают эти помещения у бюджетника и сдают сами.

У многих институтов, училищ и разных финансируемых из бюджета контор есть большие площади, оставшиеся еще с советских времен. Сдав их, эти организации теоретически вообще могут ничем больше не заниматься. Правда, прежде чем заключать договор аренды, нужно будет получить согласие собственника имущества, то есть муниципалитета или — на федеральном уровне — правительства. Значит, если школа захочет открыть в фойе или в актовом зале бар или стрип-клуб, она сможет сделать это только с благословения местных властей.

Но и здесь есть лазейка.

— Допустим, школа скажет: у нас мало учеников, поэтому мы на свободных площадях курсы хиромантии откроем. И откроет — в сговоре с местными чиновниками, муниципалитетом, которые и не такие курсы позволят открыть. То есть риск сознательного изменения профиля учреждения остается, — уверена экономист, депутат Госдумы Оксана Дмитриева.

Никакого заслона от такой опасности, кроме честности и принципиальности муниципальных чиновников,
похоже, нет.

Основания для ликвидации

Еще одна угроза, на которую обращают внимание противники закона, — некоторые школы и больницы могут попросту закрыть. Например, из-за того, что им вообще не достанется госзаказа.

— Такого не может быть. Госзадание получат абсолютно все, — категорично заявляет Виталий Шуба. По его словам, существующие сейчас нормативы никто не отменяет. Например, если на каждую тысячу жителей города должна приходиться больница с определенным количеством койко-мест, то именно такое количество и будет профинансировано.

Но на местах проект закона пока трактуют по-своему.

— Наша задача — в ближайшее время создать конкурентную среду. Существуют негосударственные учреждения, которые также будут выполнять наше госзадание. Где будут лучшие условия, тому оно и достанется, — уверил «РР» Игорь Гуськов, министр образования Ростовской области.

Такая трактовка закона ближе к западному опыту, где создана именно конкурентная среда, где разворачивается борьба за бюджетные деньги.

— В США, например, понятие «бюджетное учреждение» сильно отличается от того, какой смысл вкладывается в него у нас. Там статус бюджетного в основном влияет на налоги: они ниже. А биться за госзадание может кто угодно, хоть вчера созданная коммерческая фирма, — говорит Владислав Григоров, эксперт фонда «Институт экономики города».

Если такую практику применить в России, то госзаказ действительно достанется не всем нынешним школам и больницам. Другое дело, что правительство все-таки нацелено не на то, чтобы создавать конкурентную среду, а на то, чтобы просто перераспределять деньги между существующими госучреждениями — во избежание социального взрыва. Но даже наличие госзаказа не гарантирует выживания.

Из закона следует, что отказаться от выполнения госзаказа учреждение не может. А если его расценки будут занижены и не покроют расходы той же школы или больницы? А если эта школа или больница не в крупном городе и ей никак не «добрать» недостающее финансирование за счет платных услуг?

— Некоторые просто не смогут оказывать достаточное количество платных услуг из-за бедности населения, и тогда бюджетные учреждения будут просто закрываться из-за недофинансирования, — высказывает опасение Оксана Дмитриева.

Это касается прежде всего вузов: впереди демографическая яма, набирать студентов многим институтам станет трудно, а значит, госзаказ они не получат.

— По всей видимости, часть университетов через какое-то время после принятия этого закона закроется, — прогнозирует проректор по экономике Южного федерального университета Марина Боровская.

А в докладной записке главы Рособразования Николая Булаева, направленной недавно в Госдуму, даже названы конкретные цифры: останется не более 250 государственных вузов из нынешних почти 350, пусть с принятием конкретно данного закона Рособразование это сокращение и не увязывает. Сколько может закрыться школ, детских садов и музеев, покажет только практика применения закона.

Жизнь без сметы

Надо сказать, что в России уже сейчас есть учреждения, которые отказались от сметного финансирования и перешли на госзадания. Они называются автономными. Закон о них вступил в силу с 1 января 2007 года, но фактически провалился: к середине прошлого года променять сметное финансирование на госзаказ по всей России согласились только 759 организаций — это мизерные 0,25% от общего числа. Главная причина, наверное, в умах руководителей. Можно перейти на автономию и зарабатывать больше. Но далеко не все хотят. Сидеть на смете не хлебно, зато спокойно. Хотя Дмитрий Жигалов из фонда «Институт экономики города» говорит, что дело еще и в нежелании руководителей бюджетных организаций становиться «подопытными кроликами», на которых
отрабатываются новые подходы.

Между тем практика применения закона показывает, что все не настолько страшно.

В Ростовском экономическом лицее № 14 на белой стене прибита неброская табличка: «Многофункциональный кабинет оборудован и отремонтирован на добровольное пожертвование родительской общественности, 2008/2009 год». Рассчитывать на деньги родителей как на дополнительный источник дохода — обычная практика наших образовательных учреждений. Но теперь в лицее уверены, что в этом году вся финансовая система изменится и у родителей деньги на нужды школы просить не придется. По крайней мере не в виде благотворительной помощи. В сентябре прошлого года лицей стал автономным учреждением и получил право сам распоряжаться заработанным.

— Раньше все уходило в муниципальный бюджет и деньгами распоряжалась администрация. Поэтому, сколько бы мы ни зарабатывали, все равно получали почти всегда одно и то же финансирование, — разводит руками директор лицея Светлана Гринько. — Не было никакой мотивации зарабатывать. В этом году муниципалитет сформировал госзаказ, выделил 22 миллиона рублей. Еще пять-шесть миллионов рублей мы зарабатываем сами.

Платные услуги в лицее — это различные спецкурсы, индивидуальные репетиторские занятия, «классы полного дня» — когда ученики начальной школы, пришедшие к восьми утра, могут оставаться в лицее до шести вечера. Дешевле, чем нанимать няню, поэтому пользуются услугой почти все родители.

На заработанные деньги в лицее уже купили компьютеры, интерактивные доски.

— В несколько раз поднялась зарплата у учителей, которые дополнительно занимаются с учениками. На каких-то учителей очень высокий спрос, и мы можем понять, насколько работник сильный или слабый, — рассказывает Светлана Гринько.

Чтобы понять, как лучше зарабатывать и руководить автономным учреждением, Светлана училась, ездила на семинары. Энергии и предпринимательской хватки ей не занимать. Фонд «Институт экономики города», который исследовал эффективность новой формы бюджетного финансирования, отмечает, что активный и грамотный руководитель — едва ли не главный залог благополучия «автономки». Кроме этого, эксперты выделили еще около десятка пунктов: тут и хорошо налаженный бухгалтерский и финансовый учет, и контроль за качеством услуг, и наличие недвижимости, которую можно сдавать в аренду. Многие ли бюджетные организации сегодня могут похвастаться даже этим минимальным набором? Тем не менее по закону организациями нового бюджетного типа станут они все. Очевидно, что беспроблемным этот переход не будет.

— В первое время после перехода на автономию проблемы были, — признает и Светлана Гринько. — Муниципалитет долго обсчитывал госзадание, пытался требовать детального отчета о том, как тратятся деньги, хотя по закону не имеет на это права. В итоге задерживались выплаты бюджетных денег, учителя какое-то время не получали зарплату. Это притом что статус автономного учреждения по всей области получил тогда всего какой-то десяток учреждений. Что случится, когда одновременно чиновникам придется рассчитывать госзадание для тысяч, не знает никто.

Как в лучших домах Европы

В принципе большинство специалистов признают прогрессивность новой системы финансирования.

— Сметное финансирование бюджетных учреждений — это вчерашний день, — говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. — А вот сис­тема госзаданий реализуется и в социально стабильных скандинавских странах, и в Китае. Этот принцип еще называют «деньги идут за потребителем». Государство не вкачивает средства в содержание больших полупустых помещений, а дает задание на предоставление определенной услуги определенному количеству потребителей.

Другой вопрос, что и эта система не идеальна. Большинство стран, ее применяющих, столкнулось со злоупотреб­лениями. Казалось бы, цель — сделать механизм расчетов максимально прозрачным. На самом деле на расчет стоимости госзадания влияет большое число критериев и коэффициентов. Ведь понятно, что обучение студента-инже­нера стоит дороже, чем подготовка гуманитария, — а значит, и расчет должен вестись по-разному. Но в итоге сложность системы позволяет манипулировать огромными суммами.

Например, Новая Зеландия сейчас пытается упростить собственную систему определения стоимости госзаказа, потому что только тарифных сеток, которые влияют на финансирование обучения студентов по той или иной специальности, там оказалось 25. В Великобритании их три. Но к такой простоте там пришли только после грандиозных скандалов, когда парламентские расследования выявили нецелевое использование почти миллиарда фунтов стерлингов из госбюджета.

Поспешное внедрение прогрессивных по сути, но не проработанных до конца реформ уже сыграло с российским правительством не одну злую шутку. Монетизация льгот вылилась в массовые социальные протесты, введение подушевой системы оплаты труда учителей и врачей привело к закрытию небольших школ и больниц: например, в Калининградской области были закрыты почти все роддома, что, кстати, стало одной из причин массовых митингов.

Во многом из-за этих опасений депутаты убедили правительство перенести срок полномасштабного начала реформы на полтора года. С 2011 года на работу по новому закону перейдут только те бюджетные учреждения, которые финансируются федеральной властью. Их сравнительно немного, и на их примере систему обкатают. А уже с июля 2012-го на новую форму финансирования перейдут все триста с лишним тысяч муниципальных бюджетных учреждений. Конечно, чтобы застраховать себя от любых неприятностей, хорошо бы в этот период не болеть, не водить детей в детсад, школу и спортивные секции. Но так как асоциальность и здоровье — понятия плохо сочетаемые, проверить эффективность нового закона на себе придется каждому из нас.

Фото: АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ ДЛЯ «РР»; СЕРГЕЙ АНИСИМОВ ДЛЯ «РР»; АЛЕКСЕЙ ТИХОНОВ ДЛЯ «РР»; ИТАР-ТАСС (10); РИА НОВОСТИ (3); PHOTOXPRESS (3); ИТАР-ТАСС (7); РИА НОВОСТИ (2); PHOTOXPRESS (7); СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВ/КОММЕРСАНТ

При участии Виктора Дятликовича

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Василий Иванов 14 мая 2010
Чего собственно ждать от людей, которых раз за разом обманывает собственное правительство. Начиная от мелкого чиновника в собесе, кончая премьер-президентом лично.
Елена Владимировна Санькова 13 мая 2010
Материалы с форума "Петербург-5й канал",где обсуждалась данная тема: Сообщение #94 от artmed (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:25 продолжение программы развала России..бездарный проект закона.хотелось бы послушать чем руководствуються депутаты принимая этот закон?????!!!! Сообщение #95 от kadavr (Москва) 26 апреля, 17:27 Интересно, а на что и куда пойдут высвободившиеся деньги? Урезали всё что можно и продолжат урезать. А на что тратить та собираются? Сообщение #96 от Валерий Викторович (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:30 Как интересно получается:-платное среднее образование,платное высшее образование, платное мед.обслуживание.А дальше что?Платные услуги милиции и фсб??? А зачем тогда мы НАЛОГИ ПЛАТИМ???? Сообщение #97 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:30 Интересно, а сборы в школе тогда закончатся? а то за охану, за ремонт....за еще что-нибудь и т.п. Сообщение #98 от Saaks (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:30 О конституции совсем забыли? Сообщение #99 от 1helen (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:31 а как в связи с этим изменится зарплата учителей? интересуюсь, как молодой педагог.... Сообщение #100 от charvell (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:32 Такое впечатление, что Фурсенко работает на ФБР. Сообщение #101 от быдло (Саратов) 26 апреля, 17:32 ГОД УЧИТЕЛЯ СТАНЕТ ГОДОМ ПРОЩАНИЯ!!!! С УЧИТЕЛЕМ! ПРОЩАЙ СТРАНА,ЗДРАВСТВУЙ УГОЛОВЩИНА И БЕСПРЕДЕЛ! Сообщение #102 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:33 1helen :) размечтались:) Сообщение #103 от Игорь Михайлович (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:35 все делается по плану Гитлера: русский должен уметь считать до 10-ти, понимать дорожные знаки и команды своего немецкого хозяина. Так на кого работает Фурсенко и прочее правительство? Сообщение #104 от Олег Ткач (Волхов) 26 апреля, 17:35 Безграмотным народом легче управлять и легче его грабить!!!!! Сообщение #105 от Saaks (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:35 Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Многие депутаты давно не открывали конституцию!!! Сообщение #106 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:37 Saaks думаете они не смогут ее переписать? Сообщение #107 от быдло (Саратов) 26 апреля, 17:37 ОСТАНОВИТЕ ЗЕМЛЮ!Я СОЙДУ! Сообщение #108 от Andrykor (Пенза) 26 апреля, 17:38 Такие законы нужно принимать референдумом, а не тайно в думе! Совсем отобьют охоту учится, будет больше развиваться бродяжничество. Престиж образования упал, а сейчас вообще! Сообщение #109 от slava54 (Йошкар-Ола) 26 апреля, 17:38 Принятие закона оплатном школьном образование-это полная дискридитация государственной власти Росийской Федирации.Депутатов принявших данный закон надо разогнать,как в февральской революции в России.Народу становится понятна скрытая война между президентом РФ и опозицией возгловляемой премьер-министром В.В.Путиным.Не ужели у нас чиновники до такой степини глупые,разваливающие своими деяствиями Великое Российское Государство.По нашему мнению это дискридитация России. Сообщение #110 от Олeг Емaнов (Пенза) 26 апреля, 17:39 Обрaзовaниe-то у нaс бeсплaтноe,вот только почeму-то взимaeтся ''добровольнaя'' плaтa зa школу(в фонд школы) 100р. в мeсяц. Нe тaк много в мaсштaбaх одного чeловeкa,но в мaсштaбe школы,в которой,допустим,1000 учeников это ужe сто тысяч в мeсяц!!! А кудa дeньги людскиe дeвaются нeпонятно. Нeужeли нa учeников?! Нeзaмeтно что-то! Сообщение #111 от АЙДЭН (Белгород) 26 апреля, 17:39 что ж поздравляю господа. дебилизация страны идет ударными темпами.)) ггг) а еще с голубых экранов говорят про увеличение рождаемости! по 3 детей в семью! материнский капитал! улучшении стандартов жизни)-красивые пафосные лозунги. вранье полное. правительство делает все что бы россиян численность снижалась. здравоохранение- образование. РОЖАЙТЕ орут! только готовьтесь платить платить и еще раз платить! нет что бы помогать- еще и мешают. в этой стране рожать? не дай бог. вымирать будем. пусть китайцы размножаются. Сообщение #112 от Мария Малышева (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:40 Народ не флегматичен, просто не верит до конца в эту ситуацию Может я наивная чересчур, но всё-таки надеюсь, что такой закон не примут никогда. Сообщение #113 от Andrykor (Пенза) 26 апреля, 17:40 Что нас ждет - сокращение школ, учителей и учеников!? Сообщение #114 от Иванов (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:40 Ребята в Госдуме опять что-то перепутали. У них глаза не видят руки делают. Вряд ли это осознанное решение. Они просто приняли закон не продумав последствия. Сейчас отыграют всё назад. Это как с законом о ремнях безопасности в автобусах, которые надо было переоборудовать за неделю по всей стране. Потом подумали и поменяли сроки введения закона. Сообщение #115 от Veris (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:40 Когда все сделают платным(образование, медицину и т.д.), тогда и дети должны быть самоокупаемы. Т.е. пусть государство платит за то, что я рожаю для него детей. И сумма эта пусть покрывает расходы на роды, дет.сад, лечение, образование и пр.! Сообщение #116 от Мария Малышева (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:41 На следующих выборах "Единая Россия" останется в лидирующем меньшинстве! Сообщение #117 от Ксения Олеговна (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:41 Я просто в ужасе. Это уж точно не поднимет рождаемость! Мало у нас расслоения социального, так теперь наших детей ещё поделят на людей первого и второго сорта. А может быть нас(не богатых) сразу определить в резервации. Я получаю 23 тысячи на руки. Оплата квартиры, коммунальных услуг, питание, лекарства, предметы гигиены и на руках остаётся-пшик. На что я буду оплачивать уроки в школе. Хочется удавиться от такой жизни. Наше правительство, уже не знает как из людей деньги ещё выкачать, скоро за воздух платить будем. А рост безграмотности и как следствие преступности их видимо не пугает. Сообщение #118 от nikola2112 (Ставрополь) 26 апреля, 17:41 Я ничему не удивлён! Сплошные реформы в стране. И правильно замечено : где закрываются школы, там строят тюрьмы! Зачем режиму умные головы? Как говорится - я больше боюсь стадо овец, управляемое одним волком, чем стадо волков управляемое овцой. У нас хорошо будут развиваться лишь органы правопорядка, для стабильность режима. И СМИ, средство манипуляции сознанием народа. Все покричат, покритикуют и успокоятся. После олимпиады какой резонанс был в обществе, и ничего. Нашли несколько виноватых, Медведев поругался и затихло всё. Так и тут будет. Пока мы не проснёмся. Сообщение #119 от Елена32 (Брянск) 26 апреля, 17:41 Почему весь мир идет вперед, а мы, почему-то, назад? С трудом представляю какой будет наша страна лет через 20. За державу обидно :( Сообщение #120 от Валерий Викторович (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:42 А педросы так и будут бегать.Позавчера один такой педрос из прямого эфира рсн убежал,сегодня к Нике ни кто не пришёл.Пришло время им ответить,а отвечать они не хотят.Самые крысы уже побежали ....))) Сообщение #121 от Triada (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:42 http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Идет сбор подписей под Обращением к Президенту РФ Д.А. Медведеву по вопросу реформы бюджетной сферы. Мы против платной школы! Присоединяйтесь! Сообщение #122 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:42 Andrykor согласна кучка людей решают там за что платить, за что нет просто интересно куда идут налоги? и почему должны платить за среднее образование... Сообщение #123 от АЙДЭН (Белгород) 26 апреля, 17:43 ггг) через 20 лет тут будет китайская провинция Сообщение #124 от kourmina (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:43 Очень интересно: на что же наше правительство планирует направить те средства, которые сейчас идут на среднее образование? На увеличение объёмов добычи нефти и газа??? Сообщение #125 от Мария Малышева (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:43 Переедем все в Японию! Или Данию Сообщение #126 от Руслан К. (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:44 мы получили результаты по спорту на последней олимпиаде. Теперь такие же результаты мы получим через 10 лет и в образовании. Сообщение #127 от RONIN (Ростов-на-Дону) 26 апреля, 17:44 Возьмите советскую программу конца 70-х годов - вот вам и будет ХОРОШИЙ СТАНДАРТ, а все остальное для ОСОБО ОДАРЕННЫХ И ОБЕСПЕЧЕННЫХ – ДЕЛАЙТЕ ПЛАТНЫМ !!! Наш дуумвират – (Путин – Медведев), которые изначально есть «законники», т.е. юристы - ПО УМОЛЧАНИЮ, НЕ ЗНАЮТ ДРУГИХ РЕЦЕПТОВ, КРОМЕ ШТАМПОВКИ НОВЫХ ДУРАЦКИХ ЗАКОНОВ, УНИЧТОЖАЮЩИХ САМ ОБЪЕКТ «РЕФОРМИРОВАНИЯ» !!! НАРОДУ ОСТАЕТСЯ ОДНО – В ОТВЕТ НА ТАКИЕ ЗАКОНЫ УНИЧТОЖАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ - ВЫСТУПАТЬ НЕКОНСТИТУЦИОННО !!! Сообщение #128 от Triada (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:45 Интересно, что родители исправно платят налоги. Почему они должны доплачивать за школу? Пусть уменьшают налоги! Сообщение #129 от Андрей Погодин (Казань) 26 апреля, 17:45 Из-за платного школьного образования действительно не все смогут платить, соответственно не все школьники получат необходимое образование для поступления в высшее учебное заведение. Может быть этим законопроектом государство хочет поддержать такие образовательные учреждения как техникумы, ПТУ и т.п. Сообщение #130 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:46 если Путин и Медведев решат, то конституционный суд пойдут у них наповоду Сообщение #131 от Andrykor (Пенза) 26 апреля, 17:46 А когда мы будем менять конституцию, под такие законы?! Все бесплатное, но платное! Сообщение #132 от monsta (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:46 С нашими реформами прослеживается грамотное уничтожение России. Реформу Экономики провели, промышленность и производство уничтожены, заканчиваем реформу армии, естественно, что на очереди реформа образования. Сообщение #133 от Валерий Викторович (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:46 Цитата (Олег Ткач, 26.04.2010 17:35) Безграмотным народом легче управлять и легче его грабить!!!!! Не факт!!! От безграмотного проще получить по харе.У него ж только два варианта- бить или не бить))) Сообщение #134 от irina72 (Ульяновск) 26 апреля, 17:46 Всех законодателей учителями в школу отправить на неделю.Тогда каждый из них сможет в полном объёме понять, как работать с детьми.А в селе, где нет никакой инфраструктуры и родители не работают, попробуют взять деньги за обучение!!!Идиотизм!!! Сообщение #135 от aRiKeS (Брянск) 26 апреля, 17:47 Наше правительство вообще не считается с людьми оно похоже конституцию не открывало а такими действиями оно просто настаивает против себя простой народ Сообщение #136 от Валерий Викторович (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:48 Цитата (monsta, 26.04.2010 17:46) С нашими реформами прослеживается грамотное уничтожение России. Реформу Экономики провели, промышленность и производство уничтожены, заканчиваем реформу армии, естественно, что на очереди реформа образования. Если бы это было грамотное уничтожение мы бы его не замечали,а так проводят это уничтожение двоечники-комсюки.Им ведь главное проорать погромче и премию получить. Сообщение #137 от lyolya31@yandex.ru (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:48 Вот говорят надо повышать демографию народа, а сами всё хуже делают, лучше одного ребёнка худо-бедно обучить, чем безграмотных плодить!!! Говорят демократия - васть народа. А по-моему при СССР лучше было. Или у нас народ только с высоким уровнем дохода, а остальные - быдло? Сообщение #138 от Мария Малышева (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:48 А че они не хотят тюрьмы на самофинансирование перевести? Зеков можно заставить работать, а со школьников что возьмешь? Детей будем учить платно, а на наши налоги будут содержать зеков... Сообщение #139 от irina72 (Ульяновск) 26 апреля, 17:48 Они школу пусть перестроят, новые кабинеты откроют, реконструируют всё, просчитают последствия, особенно в сельских школах.Потом уже что - то вводят!!!Крик души!!! Сообщение #140 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 17:48 О чем вы говорите? О каком качестве в образовании? Вы знаете по какой схеме работают множество преподавателей? Т.к. я не так давно закончил ВУЗ, поведаю Вам, что преподаватели специально преподают таким образом, чтобы никто из студентов ничего не понял, потому что преподаватель знает, что ему нужно подзаработать и когда наступит сессия, многие из студентов просто не смогут её сдать, т.к. преподаватель не довел до них суть. Вот такая схема заработка в наших ВУЗах. Теперь делайте выводы о качестве. Сообщение #142 от Алексей Александрович (Самара) 26 апреля, 17:50 Государству проще управлять неграмотными людьми. Неграмотных людей проще обмануть и нажиться за их счёт. Чем больше неграмотных людей, тем более богатыми станут те, которые сейчас находятся в богатой кучке людей. P.S. Может ещё и крепостное право введут лет так через 10. Сообщение #143 от elenagartman (Самара) 26 апреля, 17:51 Школа №170 в Самаре, 1 Б класс. Родителям сообщили, что учебники на следующий год закуплены и сдавайте6700руб. Так, что какой 2011 год? УЖЕ и начальное образование становится недоступным! Т.К. стоимость учебников выше прожиточного минимума. Сообщение #144 от Ольга tito (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:51 Интересно (платное образование), это наверное нашли способ потратить "Материнский Капитал"... Сообщение #145 от Виктор Маркович (Москва) 26 апреля, 17:51 еще в 15-м столетии Франсуа де Ларош Фуко сказал: "Многие читают лишь для того, чтобы наращивать жир в своих мозгах. МЕНЬШАЯ ЖЕ - НАИБОЛЕЕ МУДРАЯ ЧАСТЬ - ЧИТАЕТ (!) И ЗАПОМИНАЕТ ОНОЕ (!!!) ДАБЫ РАЗВИВАТЬ И УКРЕПЛЯТЬ ГИБКУЮ МУСКУЛАТУРУ МЫШЛЕНИЯ. Начиная с Хрущева, мы делаем все, чтобы перестать развивать наших детей! Из программ практически выхолащивается все, что требует от школьника постепенно увеличивать нагрузку на его мыслительную способность! Я кончал школу в 1954 году. Мы каждый год, начиная с 4-го класса сдавали экзамены. Это заставляло нас запоминать максимум информации, что ни разу не привело никого из моих однокашников к нарушению психики. Более того, мы еще ходили в физические, математические, литературные и пр. кружки, читали огромное количество дополнительной литературы! Сегодня, по пролшествии более полувека мы помним то, что учили в школе. Сегодняшние дети в конце учебного года уже не помнят, что было в его начале. У них генетически уничтожается долговременная память, без которой прогресса в развитии НЕТ! Сообщение #146 от Andrykor (Пенза) 26 апреля, 17:51 А в стандарте второго поколения есть тенденции объединения в старших классах 10-11 некоторых предметов например физику, химию и информатику в предмет естествознания который расчитан на 3 часа в неделю. Сообщение #147 от Кристина (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:51 на самом деле почему бы зеков не заставить работать, а эти деньги на учебу отправить? Сообщение #148 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 17:53 А на счет доступности высшего образования могу сказать, что мы движемся к становлению царства. Нынче образование стоит не дешево и сам я затратил не малое количество средств на оплату обучения в ВУЗе, что до сих пор в долгу перед банком за кредиты. У кого не достаточно средств, тот остается без в/у, а это значит, что нет диплома - нет работы, нет руководящей должности. Следовательно идем к тому, что папа царь->сын царь->внук царь и папа холоп->сын холоп->внук холоп. Какая демократия? Царство! Сообщение #149 от надежда_18 (Ижевск) 26 апреля, 17:54 согласна, что если школа станет платной, то придется открывать тюрьмы. а там образование бесплатное. я работаю в школе и в библиотеке. недалеко от библиотеки - тюрьма, они постоянно ходят к нам и просят книги для своих подопечных (заключенных, так как многие из них не имеют даже начального образования). то есть, хочешь получить образование - иди в тюрьму - там оно бесплатное, так? и еще это коснется и библиотек тоже, нас уже принуждают зарабатывать деньги. Чем?!!! к нам ходят те, у кого пока нет компьютера и они не могут найти нужную информацию там. и еще мамы с маленькими детьми, и дети без мам к нам заходят, пенсионеры, все, кто не может читать с компютера или просто не хочет портить глаза. нас заставляют зарабатывать.чем? при том, что библиотеки по закону бесплатные, а некоторые родители, да и взрослые не хотят записывать(ся) в библиотеку, так как запись стоит 15 рублей для детей и 25-30 для взрослых. не хотят или не могут платить. чем зарабатывать? открыть на базе школы и той же библиотеки винный магазин или стриптиз-бар? дополнительные занятия? надо находить специалиста, место и так далее... и не факт, что кто-то туда пойдет. Сообщение #150 от irina72 (Ульяновск) 26 апреля, 17:54 Как школа будет зарабатывать деньги, если даже государство не в состоянии содержать образование на должном уровне.О чем говорят?! Депутаты, одумайтесь!!!В какой школе вы учились?! Вас всем обеспечивали.Почему же ваши потомки должны страдать от вашего самодурства?! Сообщение #151 от aRiKeS (Брянск) 26 апреля, 17:55 Все это происходит по всей стране Наше правительство просто не понимает что у простого мужика есть тока один способ достучаться до власти кроме Как с помощью кулака Оно похоже этого добивается И еще сколько наших политиков имеет специальное управленческое образование Сообщение #152 от Jokkarda (Нижний Новгород) 26 апреля, 17:55 А не порали господину Медведеву подумать о смене кабинета министров во главе с премьером? Сообщение #153 от CerBer (Смоленск) 26 апреля, 17:55 Если разрешим сделать это, то начнём строить не школы, а тюрьмы и церкви. Баранами легче управлять! Тот кто только верит, а не стремиться знать - тот слеп, глух и нем. В 70-80х годах мы имели почти идеальную программу среднего образования, под редакцией Колмогорова, а что мы хотим от человека под фамилией Фурсенко. Вспомните классику: - Как вы лодку назовёте... Кто изучал немецкий знает, что означает - FURZEN... Сообщение #154 от aRiKeS (Брянск) 26 апреля, 17:57 А не пора ли Нам сменить правительство??? Сообщение #155 от Елена32 (Брянск) 26 апреля, 17:58 Если против коммунисты, "Яблоко" и "Единая Россия", тогда кто за? Сообщение #156 от Mайя (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:58 Цитата (Jokkarda, 26.04.2010 17:55) А не порали господину Медведеву подумать о смене кабинета министров во главе с премьером? С Луны свалились? С прибытием! Сообщение #157 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 17:58 Мне повезло, что я отучился в техникуме не заплатив не копейки. В ВУЗе, заплатив немалые деньги я не получил абсолютно ничего. Всему тому, что я знаю, меня научили именно в техникуме. ВУЗ - оказался простой тратой времени ради корочки. Сообщение #158 от Triada (Санкт-Петербург) 26 апреля, 17:59 http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Идет сбор подписей под Обращением к Президенту РФ Д.А. Медведеву по вопросу реформы бюджетной сферы. Мы против платной школы! Присоединяйтесь! На данный момент собрано 5584 голосов Сообщение #159 от олена (Санкт-Петербург) 26 апреля, 18:00 У меня двое детей, зарплата 17000 .10000 отдать за обучение 6000 комунальные платежи, а жить на что? Детей еще кормить надо и одевать. Сообщение #160 от svetlna (Тольятти) 26 апреля, 18:00 Цитата (Алексей Александрович, 26.04.2010 17:50) Государству проще управлять неграмотными людьми. Неграмотных людей проще обмануть и нажиться за их счёт. Чем больше неграмотных людей, тем более богатыми станут те, которые сейчас находятся в богатой кучке людей. P.S. Может ещё и крепостное право введут лет так через 10. Да, и не зря они по телеку свои корни отыскивают, видимо и царь уже тоже есть! Это просто кошмар, что происходит! Во всех сверах деятельности, везде беспредел! А сколько надзирающих органов создано..., РОС...надзоры во всех сверах! И мы оплачиваем их так-называемую работу!!! А эти органы, талько палки в колёса всавляют. Налоги скоро получать не с кого будет! А мы физ.лица всё оплачиваем и оплачиваем, только толку нет! Если всё платно, тогда почему мы продолжаем платить налоги?! Куда они уходят? То, что нас уничтожают, как нацию, как народ, это уже стало очевидно!!! Сообщение #161 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 18:00 распечатайте ответы, и дайте почитать этим зажравшимся трутням! Сообщение #162 от alla3653 (Краснотурьинск) 26 апреля, 18:03 Мы всей страной платим налоги, которые и создают бюджет, на них содержатся бюджетные учреждения, в том числе средне-образовательные. Нам, вероятно уменьшат налоговые ставки?! Сообщение #163 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 18:05 Ага, уменьшат. Последнее отберут. Сообщение #164 от CerBer (Смоленск) 26 апреля, 18:06 Цитата (Triada, 26.04.2010 17:49) http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Идет сбор подписей под Обращением к Президенту РФ Д.А. Медведеву по вопросу реформы бюджетной сферы. Мы против платной школы! Присоединяйтесь! На данный момент собрано 5571 голосов Дорогая TRIADA, КОМУ??? Человек довольный ЕГЭ и тестовой системой образования, спустивший в унитаз здравоохранение!!! Вы думаете он не в курсе этого бардака?!?!? Сообщение #165 от svetlna (Тольятти) 26 апреля, 18:08 Конечно, им хорошо рассуждать, у них денег много и дети их будут учится будет за границей! Сообщение #166 от CerBer (Смоленск) 26 апреля, 18:08 Цитата (svetlna, 26.04.2010 18:00) Цитата (Алексей Александрович, 26.04.2010 17:50) Государству проще управлять неграмотными людьми. Неграмотных людей проще обмануть и нажиться за их счёт. Чем больше неграмотных людей, тем более богатыми станут те, которые сейчас находятся в богатой кучке людей. P.S. Может ещё и крепостное право введут лет так через 10. Да, и не зря они по телеку свои корни отыскивают, видимо и царь уже тоже есть! Это просто кошмар, что происходит! Во всех сверах деятельности, везде беспредел! А сколько надзирающих органов создано..., РОС...надзоры во всех сверах! И мы оплачиваем их так-называемую работу!!! А эти органы, талько палки в колёса всавляют. Налоги скоро получать не с кого будет! А мы физ.лица всё оплачиваем и оплачиваем, только толку нет! Если всё платно, тогда почему мы продолжаем платить налоги?! Куда они уходят? То, что нас уничтожают, как нацию, как народ, это уже стало очевидно!!! Да-да и тысяч по пять душ крепостных!!! Сообщение #167 от Клава Русская (Ростов-на-Дону) 26 апреля, 18:15 Наше ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ правительство готово снять со своего народа последние штаны, а соседям миллиарды раздаёт. Сообщение #168 от челик (Санкт-Петербург) 26 апреля, 18:18 Цитата (Клава Русская, 26.04.2010 18:15) Наше ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ правительство готово снять со своего народа последние штаны, а соседям миллиарды раздаёт. +100 Сообщение #169 от костыль (Железногорск(Красноярск-26)) 26 апреля, 18:22 Цитата (Валерий Викторович, 26.04.2010 17:30) Как интересно получается:-платное среднее образование,платное высшее образование, платное мед.обслуживание.А дальше что?Платные услуги милиции и фсб??? А зачем тогда мы НАЛОГИ ПЛАТИМ???? ЭТО реальный РЫНОК(базар на туташнем сленге ).сколько СМОЖЕТЕ вымогать столько и будет.только ЕЩЕ налоги заплатите госУДАРСТВУ(по максимуму ).взятки не надо искоренять(ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования на шторы или еще что ).ЛЕГАЛИЗОВАЛИ уже.СПАСИБО товарищу Медведеву.пора ОТМЕНИТЬ статью взятка.каждому УЧИТЕЛЮ печать с номером как у врача.ПРИНЯЛ деньги приходный ордер ВЫДАЙ с печатью.СКРЫСИЛА педагогичка бабло от налогоОБЛАЖЕНИЯ конфискация и на зону преподовать.налоги это РЭКЕТ госУДАРСТВЕНЫЙ и всегда так БЫЛО.АКЦИИ устрашения в криминальных новостях смотрите.поймают за недоимку ОТКУПИТЕСь.ВСЕХ не переловиш.партизаны МЫ все по жизни с 1917года. Сообщение #170 от uo-xo-xo (Санкт-Петербург) 26 апреля, 18:27 По этому поводу уже планируется митинг, сбор 1 мая в 10-00 у гостиницы "Октябрьская" рядом с площадью Восстания. Так что первомайские демонстрации снова становятся протестными. Эдак и приближающийся 17-й год, глядишь, не только по календарю будет 17-м. Сообщение #172 от Народишка (Санкт-Петербург) 26 апреля, 18:33 Цитата (uo-xo-xo, 26.04.2010 18:27) По этому поводу уже планируется митинг, сбор 1 мая в 10-00 у гостиницы "Октябрьска" рядом с площадью Восстания. Так что первомайские демонстрации снова становятся протестными. Эдак и приближающийся 17-й год, глядишь, не только по календарю будет 17-м. Какие демонстрации вас нужно пинками заставлять дратся за свои прова Сообщение #173 от Alex60 (Волгоград) 26 апреля, 18:34 У нас в стране обыкновенный ФАШИЗМ. "Единая Россия"-ФАШИСТЫ! 1.Один раз в месяц-баня. 2.Один кусок эрзац-мыла на месяц. 3.Уметь только расписываться за полученные дойчмарки. Сообщение #175 от SeaCalm (Брянск) 26 апреля, 18:38 Какая война, какая демонстрация. 1 мая все картошку сажать будут, а для этого образование не нужно. Сообщение #176 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 18:42 Цитата (SeaCalm, 26.04.2010 18:38) Какая война, какая демонстрация. 1 мая все картошку сажать будут, а для этого образование не нужно. это точно!))) А нас как грабили, так и будут грабить. События 90-х не закончены. Сообщение #177 от Максим Бирючевский (Казань) 26 апреля, 18:45 Вот мы тут сидим, стараемся, пишем друг другу, плачемся. А хоть бы одна зажравшаяся зараза это прочла? Сделала выводы? Сделала: "Вы скот, который даже доить не надо. Сами доитесь." Сообщение #178 от Народишка (Санкт-Петербург) 26 апреля, 18:55 Наш народишка как в фильме у михолкова ус-2, нечисть насилует русскую женщину на глазах всей деревни и не кто не поможет все сидят по домам и в награду им достаётся только одно свинарник в который сгоняют как скот и сжигают. Сообщение #179 от Влад 2005 (Москва) 26 апреля, 18:58 Одновременно с принятием этого закона действительно надо принимать закон о свободном обращении оружия! Просто ситуация становится совсем бредовой! Родишься, плати за это деньги, Садик - деньги, Школа - деньги, Не дай Бог ВУЗ - еще какие деньги! Молодой специалист с малым опытом никому не нужен, За 45 ты уже никому не нужен, Уволят - ваще пипец, а оставшимся з/п сокращают, Тарифы ЖКХ, транспорт дорожают с завидным упорством, Лечиться - плати, Вышел на пенсию - влачи нищенское существование, А помрешь - последнее снимут! И как в этой клоаке, созданной нашей властью жить! Страной управляют люди (если можно их так назвать!), которые толком не понимают, чем они управляют... всякие Фурсенки, Сердюковы... и еже с ними! Вон греки ничего не боятся!!! А мы что совсем уже зачуханное быдло? Сообщение #180 от Alex60 (Волгоград) 26 апреля, 19:02 1767 г. Екатерина 2 издала указ запрещающий русским кгестьянам подавать какие-либо жалобы на помещиков. Нарушителям запрета грозила пожизненная каторга. До настоящего времени Указ не отменён! Сообщение #181 от Дарья Хинько (Мурманск) 26 апреля, 19:06 здравствуйте,я отказываюсь платить за мое среднее образование. 1.Как же Конституция Рф?Получается,что наши чиновники уже совершают незаконное действие?Разве не так? 2.Раз вы собираетесь этот закон принять,ну так давайте и учителей нормальных возьмем в школу,чтобы нам давали знания и подготавливали к ЕГЭ.А не тупо отдавали деньги не за что. Дорогие наши чиновники,вы хоть раз пробывали решить ЕГЭ по математике,а особенно по русскому не поглядывая в ответы?Сколько там двояких вопросов,сколько опечаток?Ну так уделите этому хотя бы часа 2.И хоть раз подумайте не о деньгах и власти,а о детях и их будущем! Я понимаю что это сообщение мало подействует,но все же....... Сообщение #182 от Peryn (Владивосток) 26 апреля, 19:11 http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Сбор подписей против этого законапроекта.. Понимаю что мало чем поможет, но всёже.... Сообщение #184 от SeaCalm (Брянск) 26 апреля, 19:15 Дарья, Конституцию ни кто не отменял, просте тебе дадут образовательный минимум в виде 10 часов в неделю: 2 матиматики, 2 русских, 3 физкультуры и 3 ОПК, так что твои права будут не нарушины. Сообщение #185 от Дарья Хинько (Мурманск) 26 апреля, 19:21 SeaCalm (Брянск) Я не говорила об отмене Конституции,я говорю что она является основой всех законов. Они и так нарушаются с этим законом,я учусь в профильном классе,мне в неделю хватает часов,так как я учусь каждый день по 6 уроков,так же и в субботу,пока наш народ высыпается. Сообщение #186 от костыль (Железногорск(Красноярск-26)) 26 апреля, 19:24 Цитата (Alex60, 26.04.2010 19:02) 1767 г. Екатерина 2 издала указ запрещающий русским кгестьянам подавать какие-либо жалобы на помещиков. Нарушителям запрета грозила пожизненная каторга. До настоящего времени Указ не отменён! все это СЕЙЧАС вокруг нас .БАРИН(все документы сохранил на землю и усадьбу ) мИХАЛКОВ с ударением на а прямо нам в своем НОВОМ творении РАЗъЯСНЯЕТ что так и есть повязали нас законами ИЗОщреными наши ВСЕнародно избраные вожди.легальных револьверов нам НИКОГДА не выдадут.надо как казаки корову продал АКСУ купил на колхозном рынке.тТ и маслят побольше от РЭкетиров в лампасах отстреливаться пора пришла.налоги это гос.рекэт.с акциями устрашения на тиВи в криминальных новостях о не уплате налогов. Сообщение #187 от Дарья Хинько (Мурманск) 26 апреля, 19:24 Peryn (Владивосток) http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Сбор подписей против этого законапроекта.. Понимаю что мало чем поможет, но всёже.. А почему школьникам нельзя голосовать?!Это дискриминация!!!!!!!!
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение