Фото: из личного архива В. Малая

7 вопросов Виктору Малаю, летчику

О жизни в плену

29 августа в суданской провинции Дарфур были похищены три российских летчика: командир и два члена экипажа вертолета Ми-8 частной авиакомпании Badr Airlines. Спустя два дня экипаж был освобожден. Несмотря на такой риск, желание летать в Африке у наших пилотов не пропало. О том, каково быть заложником, корреспонденту «РР» рассказал командир освобожденного экипажа Виктор Малай

Андрей Молодых поделиться:
7 сентября 2010, №35 (163)
размер текста: aaa

1. Из новостей известно, что вас с коллегами захватили на пути из аэропорта. Расскажите, как происходил захват?

После полета мы возвращались на нашу виллу. Вдруг путь перекрыл внедорожник. Из него выскочили четыре молодых, не старше 25 лет, араба, вооруженных автоматом, винтовкой и двумя пистолетами. Нападавшие были без масок. Угрожая оружием, они заставили нас пересесть в их машину. Вели себя довольно демонстративно, жестами и криками заставляя выполнять их требования.

2. Суданские спецслужбы какое-то время не могли обнаружить место вашего заключения. А вы сами понимали, где находитесь? 

Только в общих чертах. Мне завязали голову шарфом и разместили за пассажирскими сиденьями, а второго пилота везли в кабине, и он видел направление движения. Нас отвезли на 80–90 километров в пустыню. Заперли в типично арабском строении: площадь 4 на 4 метра, пустая комната с бетонным
полом, железными дверями и окнами. Нас не разделили, мы находились в этой комнате все вместе. Два раза в день нас кормили апельсинами, печеньем и финиками. Давали воду.

3. Вас освободили так же неожиданно, как и похитили. Как происходило освобождение?

Похитители постоянно с кем-то вели телефонные переговоры. Когда стемнело, нас перевели в другое место. Около двух часов ночи передали вооруженным людям, которые приехали на двух внедорожниках, и на следующий день нас доставили в Ньялу. Вот и вся история нашего освобождения.

4. Разве вас не должна сопровождать охрана, когда вы перемещаетесь за пределами аэропорта или виллы?

До нашего похищения в этом не было необходимости. Но теперь руководство компании заключило договор на охрану и сопровождение экипажей.

5. Тем не менее, в суданской провинции Дарфур случаи похищения иностранцев стали чуть ли не обычным
явлением — достаточно просмотреть сводки новостей. Вам не кажется, что в последнее время работа в этой провинции стала слишком рискованной? 

О подобных случаях мы узнаем так же, как и вы — из интернета. У меня недостаточно информации, чтобы делать вывод, стало здесь более опасно или нет. Я не могу говорить о какой-то закономерности. В определенных провинциях стран Африки риск есть всегда. В данном случае это значит, что опасен не Судан в целом, а конкретная провинция.

6. Есть ли в вашей компании какой-либо алгоритм, описывающий действия пилотов в момент похищения?

Существует типовой алгоритм поведения в подобных ситуациях. Он сводится к простым действиям: выполнять требования похитителей и не пытаться оказывать сопротивления. А дальше — исходя из конкретной обстановки. В положении заложника самое неприятное — кроме того, что тебя насильственно лишили свободы, — это отсутствие информации. Твоя жизнь перестает зависеть от твоих решений. Единственное, что у нас оставалось, — это надежда и вера в благополучный исход. Мы ни на минуту не сомневались, что будут приняты все меры со стороны компании, посольства РФ и спецслужб Судана.

7. Уверен, что ощущения от пребывания в заложниках неприятные и вряд ли похожи на отпуск у моря. И все же, как их можно описать?  

Как кошмарный сон, который уважаемая пресса заставляет неоднократно пересматривать. Будем надеяться, что такое больше не повторится.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение