--

Удивите меня

Какие новинки представили автоконцерны на Московском автосалоне

В московском «Крокус Экспо» прошла международная автомобильная выставка MMAC-2010. Проводящееся раз в два года шоу стало для России первым посткризисным — оптимизмом лучились все 10 гектаров экспозиции

Тимур Хасанов поделиться:
8 сентября 2010, №35 (163)
размер текста: aaa

Восемь мировых премьер, 7 европейских и 62 российских — это никак не хуже, чем в благополучном 2008 году. Тогда столичная авто­биеннале пришлась как раз на начало финансового кризиса, но производители по инерции привезли немало новинок. На тот момент наш рынок гулливеровскими шагами приближался к первому месту в Европе, и вполне логично, что позапрошлогодний автосалон оказался очень оживленным: в Москву буквально хлынули интеллектуальные достижения отрасли, пусть и немного поостывшие на подиумах Женевы, Франкфурта и Токио.

В этом году традиция большого автомобильного праздника продолжилась. Пусть даже иностранные компании прекрасно понимают, что наметившийся рост продаж прежде всего связан с господдержкой АвтоВАЗа: от правительственных программ по утилизации «автохлама» и субсидированных кредитов иностранцам перепадают только крохи. Все еще не пришли в норму и главные рычаги продаж — автокредиты. Тем не менее, как показала выставка, для 80 компаний наша страна по-прежнему представляет первостепенный интерес: их роскошные стенды и презентации не оставили в этом никакого сомнения.

Конечно, распустить свои флаги захотели не все. Не было Dodge, Hummer, SEAT, SAAB, Rolls-Royce. От концерна Chrysler был делегирован только Jeep, а марка Alfa Romeo и вовсе покинула Россию ввиду отсутствия спроса. Впрочем, этим компаниям либо в силу объективных причин уже нет смысла разоряться на выставку, как в случае с обанкротившимися SAAB и Hummer, либо просто нечего представить на суд автомобилистов.

Как показал MMAC-2010, первым после кризиса оправился премиальный сегмент рынка. Об этом свидетельствует и стати­стика: шесть из восьми мировых премьер пришлись именно на дорогие модели. Дела в люксе обстоят настолько хорошо, что японцы стали активнее перебрасывать в Россию автомобили, сделанные исключительно под избалованный американский рынок. Toyota, недавно начавшая продавать у нас недешевый гибрид Prius, теперь расчехлила и новенький пикап с говорящим названием Hilux. А, например, Honda привезла к нам чисто штатовский кроссовер Honda Crosstour и первый в мире серийный седан на водородных топливных элементах FCX Clarity. Представьте: 460 километров пути в абсолютной тишине и с нулевым выбросом СО2! Осталось только построить по всей России водородные АЗС…

Аниме и «жигули»

Еще одним трендом стали качественные бюджетные модели, которые с подачи премьера Владимира Путина иностранные компании решились собирать в России. Сразу после салона концерн Volkswagen запускает в продажу Polo-седан с начальной ценой в 399 тыс. рублей. В той же ценовой категории компания Hyundai представила седан RB. Его корейцы упрямо выдают за концепт, хотя автомобиль выглядит вполне жизнеспособным. Он сделан специально для отверточной сборки на заводе Hyundai под Питером.

Не остался в стороне от праздника и АвтоВАЗ. Под вспышки сотен фотоаппаратов редкий собеседник журналистов — глава автогиганта Игорь Комаров — рассказал, что на смену классическим «жигулям», сосланным на «ИжАвто», придет модель Lada Granta. Правда, саму машину, построенную на модернизированном шасси Kalina, не показали, зато сообщили ее будущую цену — от 190 до 250 тыс. рублей. Судить о потен­циале проекта пока что сложно, однако уже сейчас известно, что Renault хочет выкупить эту платформу для экспансии на рынки развивающихся стран.

Компании представляли свои новинки по-разному. Кто-то, как немцы из Mercedes-Benz и Volkswagen, ограничился короткими сдержанными речами директоров и топ-менеджеров. Другие, напротив, старались разными способами привлечь внимание к своим экспонатам. Фирма Peugeot, например, пригласила команду российских регбистов. Спортсмены устроили распасовку между французскими машинками, затем с видимым удовольствием схватились в «туннель» и побортовали российского дебютанта Peugeot 3008.

С большой помпой презентовала свои новинки Audi. Для пущей убедительности пригласили актера Артема Ткаченко, шоумена Андрея Малахова и рэпера Тимати. Звезды охотно и ловко демонстрировали торсы, фотографировались и — чуть менее сноровисто — рассказывали про внезапно осенившую их любовь к Audi, обращая особое внимание на то, что на этой марке ездят весьма авторитетные люди: Ксения Собчак и Тина Канделаки.

Но все же лучшей приманки, чем красивые малоодетые девушки из модельных агентств, для автовыставок еще не придумали. Первыми здесь неожиданно оказались китайцы. Стенд Great Wall изобиловал топ-моделями московской величины, а танцы полуобнаженных барышень на презентации Hover M2 не отличались от профессионального стрип-шоу в каком-нибудь ночном клубе. Вообще же китайских марок на нынешнем салоне было значительно меньше, чем в прошлые годы, зато те, кто выставился, уже не выглядели аутсайдерами.

На стенде Opel красным пятном выделялась единственная на весь «Крокус» красотка в строгом платье. А неподалеку бока украшенного покемонами SsangYong New Actyon полировали своими телами аниме-нимфетки — в коротких юбках, с двумя косичками и в рубашках с галстуком. Не факт, что достойное камеры Тинто Брасса изобилие натуры — лучший способ повысить узнаваемость бренда, но поглазеть действительно приятно.

Кстати, российские компании наконец переняли от зарубежных коллег правила хорошего тона по подготовке экспозиций. Стенды тольяттинцев, ТагАЗа и УАЗа не уступали заморским гостям по качеству оформления и числу красивых промодевушек. А ульяновцы даже проявили небывалый для наших креатив: соорудили импровизированную горку из русских березок, с вершины которой угрожающе нависал «Патриот» во внедоржных обвесах.

Концепция будущего

То, что будущее автомобильной промышленности прочно связано с электроэнергией и альтернативным топливом, уже ни у кого не вызывает сомнения. Вопрос только в том, как это будет реализовано и адаптировано к реальности?

В BMW делают ставку на покорение законов природы. Поэтому разработчики концепта BMW Vision EfficientDynamics задались целью «оседлать ветер» и «заставить его работать на себя». На выставке представитель баварской фирмы с видимым удовольствием (даже «восторгом» — таково отныне любимое корпоративное словечко компании) показывал, где и как по кузову машины будут проходить воздушные потоки. Все они пойманы хит­рыми немцами и направлены так, что коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха не превышает 0,22. Для сравнения: в мире спорткаров Cx, равный 0,3, считается серьезным достижением. Для концепта Vision с 1,5-литровым дизельным мотором и двумя электродвижками аэродинамика будет хорошим подспорьем. В сумме его силовая установка вырабатывает 295 л. с., на короткий промежуток за счет заряда батарей мощность может увеличиться до 350. Не каждый современный бензиновый спорткар за ним угонится, а расход солярки у немецкой машины всего 3,75 литра на сотню. Похоже, через какое-то время считаться с экономией горючего придется даже клиентам BMW.

Покупатели Opel будут еще больше экономить топливо с концептом Flextreme GT/E. У этого прототипа коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха также равен 0,22. Обтекаемый кузов, гладкое днище, воздуховоды по кузову и выдвигающиеся панели на задних крыльях — все это снижает турбулентность вокруг машины. Расходует она всего лишь 1,6 литра бензина на 100 километ­ров благодаря гибридной силовой установке. Она досталась Flextreme GT/E от головного концерна GM: 150-сильный электродвигатель запитан от литий-ионных батарей плюс бензиновый мотор 1,4. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает только на подзарядку батарей, благодаря чему и получается такой высокий КПД.

Дизайн не последнее, на что будут обращать внимание потребители будущего. И Cadillac об этом позаботился. Американцы любят называть самые красивые машины автосалонов шоу-стоперами. Вполне заслуженно это наименование на ММАС-2010 можно отнести к концепту Cadillac Converj. Когда смотришь на это серебристое купе, складывается впечатление, что к его созданию приложили руку эксперты NASA, а ближайшей целью Converj будет поиск признаков жизни на Марсе. Впрочем, предназначение у прототипа вполне земное: на его основе появится серийный автомобиль с гибридной установкой, аналогичной Chevrolet Volt — 160-сильный электромотор и подзаряжающий его ДВС.

Если верить социологам, предвещающим в будущем 70-процентную урбанизацию населения Земли, то одноместный электрокар Honda 3R-C подоспел как раз вовремя. В отличие от трехколесных мотоциклов, здесь одноколесная ось находится не спереди, а сзади. Одноместная капсула имеет защитный борт, а лобовое стекло на парковке превращается в стеклянный купол, закрывающий сиденье от сырости и грязи. Для запруженных заторами мегаполисов лучшего транспорта не придумать.

Компания Peugeot, похоже, уже находится в одном шаге от производства флотилии электромобилей — и все благодаря удачному сотрудничеству с Mitsubishi. Четырехместный шоу-кар iON, перелицованный c японского электромобиля i-MiEV, способен проехать 160 километров со скоростью около 130 км/ч, после чего понадобится зарядка литий-ионных батареек. Главный плюс французской машинки в том, что при стабильном спросе ее цена может составить примерно $20 тысяч. Для электромобиля такая стоимость, даже с учетом нынешних технологий, большой прорыв. И это уже вполне жизнеспособная модель, так как его японский донор полным ходом продается у себя на родине и в Гонконге.

Сами японцы из Mitsubishi — одни из флагманов в области «зеленых» технологий. В Москву они привезли гибридный кроссовер Px-MiEV, который будет в числе пионеров в своем сегменте. В движение концепт приводят два электромотора, суммарно обеспечивающие мощность 80 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Каждый электродвигатель отвечает только за одну ось, а 114-сильный бензиновый агрегат работает на вторых ролях — помогает раскручивать колеса при ускорении либо подзаряжает аккумуляторы. Фирменная полноприводная трансмиссия Mitsubishi оптимально распределяет энергию движков по колесам.

В целом российская международная выставка прошла на высоком уровне. Гулявшие в преддверии автосалона сплетни о саботаже ММАС-2010 многими автокомпаниями оказались досужей журналистской трескотней. Безусловно, в презентациях не чувствовалось того куража, что распирал автомобильный менеджмент два года назад. Представители дилеров с меньшим азартом обрабатывали потенциальных клиентов. Зато было меньше пафоса и чванства: после кризиса компании стали пластичнее и мудрее. В воздухе витало ощущение постепенного оживления отрасли. Праздник удался.

Фотографии: Алексей Майшев для «РР»; AP; press department/Daimler AG; Итар-Тасс; www.volkswagen-media-services.com; GM (2); www.nissannews.com; Photoxpress; AP; media.subaru.com; media.suzuki.com; www.media.mazda.com; AP; Mike Ditz/nissannews.com; Pro-Vision Communications; media.opel.com; www.hyundainews.com; AFP/East News; SOLLERS; AP; Reuters; Итар-Тасс; AFP/East News/

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение