Кто готов творить добро

Желание помогать людям меньше зависит от доходов и больше — от уровня счастья

Британский фонд Charities Aid Foundation (CAF) опубликовал первый в мире рейтинг благотворительности. При его составлении были использованы данные исследовательской компании Gallup, проводившей опросы в 195 странах мира. К сожалению, Россия оказалась ближе к концу этого списка — на 138-месте.

Григорий Тарасевич поделиться:
25 сентября 2010, №37 (165)
размер текста: aaa

«Скажите, в течение минувшего месяца вам доводилось делать пожертвования в какие-либо фонды? А работать в качестве волонтера? А просто помогать незнакомому человеку?» — спрашивали социологи у тысяч людей по всему миру. На основе этих данных, то есть признаний респондентов, и был составлен мировой рейтинг благотворительности. Наверняка сыграли свою роль особенности культуры того или иного региона: где-то люди стесняются говорить о своем благородстве, а где-то наоборот — не прочь и прихвастнуть. Впрочем, общую картину понять можно.

«В целом в течение месяца, предшествовавшего опросу, 20% мирового населения занимались волонтерской деятельностью, 30% — делали благотворительные пожертвования и 45% — оказывали непосредственную помощь нуждающимся», — пишут составители рейтинга.

Считается, что благотворительность — удел сытых и богатых. Сразу представляется упитанная семейная парочка на джипе, отстегивающая десяток-другой долларов в помощь голодающим Африки. Но в этом исследовании благотворительность понималась шире, чем просто денежные пожертвования. Наколоть старушке-соседке дрова, перевести слепого через улицу, поработать бесплатно в летней школе — все это тоже учитывалось.

По результатам исследования, в первую двадцатку стран с самым высоким индексом благотворительности попали как действительно сытые Канада, Австралия, Нидерланды, Швейцария, так и относительно голодные Туркмения, Сьерра-Леоне, Лаос, Гайана.

Авторы рейтинга подсчитали, насколько связаны между собой готовность помогать и уровень доходов. Корреляция (мера взаимосвязи) между ВВП и распространенностью пожертвований составила 0,58 — это считается «умеренной связью». А вот при соотнесении благотворительности и степени удовлетворенности своей жизнью показатель оказался выше — 0,69 («сильная связь»). «Из этого можно сделать вывод, что пожертвование на благотворительные цели — скорее эмоциональный, чем рациональный поступок», — заключают эксперты.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение