--

Сочи как пролог к Дакару

В России появился «олимпийский» ралли-марафон

Далеко не каждое соревнование в мире автоспорта может похвастать тем, что ему уделяют внимание президент или премьер-министр. Но поскольку ралли «Шелковый путь» рассматривается как мероприятие по продвижению Олимпиады в Сочи, ему важно было придать высокий статус.   Фото: Михаил Мордасов

25 сентября 2010, №37 (165)
размер текста: aaa

Если первый «Шелковый путь», завершившийся в Ашхабаде, привлек внимание президента Медведева, то теперь ньюсмейкером стал Владимир Путин, навестивший гонщиков на последнем перед финишем бивуаке. Проходившая на этот раз только по территории России гонка оказалась вдвое короче знаменитого «Дакара», перебравшегося по соображениям безопасности в Южную Америку, и продолжалась восемь дней. Стартовав на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, машины финишировали в Красной Поляне под Сочи, проехав 4000 километров по пересеченной местности, из которых 2014 пришлись на спецучастки. Эта цифра далеко не случайна: до зимней Олимпиады маршрут ралли останется неизменным.

На старт последнего «Дакара» вышли 161 мотоцикл, 25 квадроциклов, 140 легковушек и 52 грузовика. Заявочный лист «Шелкового пути» оказался скромнее: 43 легковые машины и 16 грузовиков — как, впрочем, и бюджет в размере 15 млн евро. В числе участников были почти все лидеры мирового автоспорта, но не всем им удалось добраться до финиша. Неожиданно сошел с трассы один из фаворитов южноафриканец де Вильерс, а на предпоследнем этапе в серьезную аварию угодила машина россиян Ильи Кузнецова и Андрея Нешина. На момент подписания номера состояние Андрея Нешина, которого вертолетом срочно отправили в больницу Ставрополя, оставалось стабильно тяжелым.

Участники высоко отозвались о гонке, увидев в ней своеобразный пролог к стартующему в январе Дакару, позволивший им протестировать в боевых условиях новые машины. Правда, «Фольксвагены-Туарег» и обновленные КАМАЗы не оставили конкурентам ни единого шанса. При этом если среди водителей легковых машин второй год не было равных испанцу Карлосу Сайнсу, то в соревновании грузовиков молодой Эдуард Николаев из «КАМАЗ-мастера» обогнал сверхопытных Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение