Игра на омоложение
Омолодить аппарат власти на 40% - вот наша задача – твердо заявляет Максим Останин и… Бамс! Мяч со всей силы запущенный Максом влетает мне в голову. В глазах появляются звездочки
- Ты всегда такой жесткий с соперниками?
- Нормально, Антоха, это еще слабо! – наигранно комментирует он. Выглаженная чистенькая спортивная форма хорошо сморится на Максиме. Он трусцой возвращается к своим воротам.
Играем на детской футбольной площадке. Команда 3 на 3: Максим, его коллега Владислав, я, мой друг Тимофей и два маленьких пацаненка.
- Зачем его омолаживать? – вопрошаю я, пытаясь разгадать комбинации соперников и готовясь защищать ворота от очередного удара.
- Если во власти сплошные «старики», то она не эффективна, - Максим пыхтит, пытаясь обвести моего друга. - Должна быть ротация кадров. В советское время была система, при которой был четко обозначен карьерный рост.
Молодой менеджер стоит в центре поля, готовясь «развести» мяч.
- Теперь же люди засиживаются на своих местах, обрастают личными связями, растет уровень коррупции…
Макс резко пасует своему товарищу, тот идет на прорыв.
- Продвижение молодежи не происходит. Есть стандартные стажировки в мэриях и администрациях, конечно, но этого недостаточно, - он завершает свою мысль, выходя после забитого мяча на исходную позицию.
Нисколько не запыхавшись, Максим продолжает чеканить дальше.
- Молодежное правительство – орган, который работает в связке с местной исполнительной властью.
На поле возникает спор о том, чей же все-таки мяч. Управленцы начинают доказывать, что их. Наша команда уступает. Игра продолжается.
- За каждым начальником департамента (либо министром) закрепляется молодой дублер, который отбирается в ходе конкурса. Конкурсную комиссию возглавляет губернатор или его заместитель. Ребята должны представить на суд жюри проект, который решает какую-либо насущную проблему.
- В чем ваша «инновация»? – пытаюсь съязвить я, попутно делая рывок и получая по ногам от Владислава.
- Общество получает конкретное кадровое решение. В ходе работы ребята набираются реального опыта, например: видят процесс формирования бюджета, узнают, как идут те или иные отчисления, учатся продвигать новые идеи и решения. В итоге если они эффективны, то результатом будет их трудоустройство в министерство.
Максим снова с молодецкой силой бьет мяч, но тот, свистя над моим ухом, уходит «в молоко». Пользуясь моментом, я контратакую.
- Ты говорил, что нет инициативы «снизу», народу все равно на свои проблемы. Зачем тогда делать такую структуру, которая еще больше будет расхолаживать? Может быть, проблема в другом и нужно просто «разбудить» граждан?
- В обществе сложился стереотип, что власти ни хрена не делают…
Ловко обыграв соперников, наша команда забивает гол. Вижу, что это лишь раззадорило оппонентов. Они начинают сбиваться и, словно, оправдываться.
- Например, в Красноярске благодаря молодежному правительству в городскую думу предложили законопроект и для всех студентов сделали оплачиваемую практику! За 1,5 года мы имеем сетку таких правительств из 40 регионов. В Новосибирске за год мы трудоустроили 14 человек.
Совсем потеряв романтический интерес к игре, я превращаюсь в «язву».
- Максим, зачем тебе это нужно?
На мое удивление ответ получаю сразу и быстро.
- Хочу работать в федеральном министерстве регионального развития. Чтобы моя будущая работа была более эффективна, сейчас я должен создавать команды в регионах. Этим и занимаюсь.
Пока я, разинув рот, удивляюсь расчетливости, Максим наносит удар по воротам – гол.
Заранее не оговоренное время игры вышло.
- Мы не считали голы, - поясняет Макс, - потому что, это был товарищеский матч для упрочения связей и поддержания телесной бодрости.
Поблагодарив друг друга за игру, мы откланялись. В голове было много мыслей. О том, что это лучше, чем ничего, что ребята, занимаясь этим, проходят хорошую школу жизни, что «комсомола» больше нет, а заменить его кроме молодежной политики больше и нечем. Интересно, что же будут делать все эти молодые люди, когда повзрослеют и осознают, чем они занимались раньше?
Авторизуйтесь для оставления комментариев
OpedID