--

Территория игры по Чехову

В середине октября музейщики приморской столицы выиграли грант Потанина и Ассоциации менеджеров культуры и придумали проект «Наследили» - о том, как город проявляется в жизни отдельно взятого человека, а человек в жизни города

В 2010 году таким человеком для проекта стал Антон Павлович Чехов. Их встреча с Владивостоком состоялась ровно 120 лет назад,  когда обоим было по 30 лет от роду. Организаторы придумали экскурсионный «чеховский» маршрут, пригласили арт-тусовку для перфомансов и выставок. На два дня Владивосток стал территорией игры.

Елена Белова поделиться:
18 октября 2010
размер текста: aaa

Я ничего не знаю о Чехове. Точнее нет, обманываю. Знаю Каштанку, про "Вишневый сад"  слышала и про то, что в человеке все должно быть прекрасно. Про соединение Чехова и Владивостока точно ничего не знаю.

Я сегодня фотограф на заказ, поэтому активно снимаю здание, на котором уже обрели свои тела персонажи Чехов и Кит, в простонародье ЧиК. Художник дядя Рома придирчиво оглядывает свое творение:

- Первый раз баллончиком рисовал.

Дядя Рома непрерывно балагурит и общается с очередной экскурсией, которая по расписанию раз в час, заглядывает на точку. Экскурсии крайне тихи и не любознательны. Слушают «вожатых-экскурсоводов» и дядю Рому, послушно проставляют печати в свои буклетики и удаляются в поисках очередной точки квеста про великого русского писателя. И снова тишина.

Чехов смотрит со стены на меня, как Фрейд, ведущий сеанс психоанализа. Мне становится неловко. Отворачиваюсь. Две волонтерки, которые учатся на искусствоведов, нетерпеливо позируют дяде Роме. Он за несколько минут выдает на-гора шедевр, подписывая картонку диковинным именем индейского вождя.

Меня отправляют дополнить репортаж другими точками. Прибиваюсь к очередной экскурсии, терпеливо слушая неприлично молодых экскурсоводов с бумажками.

- Вот дом Элеоноры лорд Прей, вот дом братьев Пьянковых, вот почта, откуда Чехов оправлял телеграмму, вот, вот, вот..

В главпочтамте за табличкой «каллиграфия» сидит мужчина в очках и по-деловому быстро сообщает:

- Открытки бесплатно, каллиграфия платно.

Экскурсанты хлопают по карманам и послушно шуршат десятками.

Нас терпеливо ведут дальше сквозь дворы к арт-объекту «человек в футляре». На объекте громко матерятся граффитчики. Вожатые краснеют, но молчат.

Потом появляется странный «чехоридор», пропитанный изречениями Антона Павловича.

Снова слышу «вот, вот, вот». От обилия фактов о городе и минимума о Чехове у меня наступает когнитивный диссонанс.  В конце квеста экскурсия растекается по своим делам, получив тематические наклейки на память.

Задумываюсь, понравилась ли бы Чехову эта катавасия. Ответа не нахожу. Я же ничего не знаю о нем.

- Социально-культурного аспекта не хватает. Нам рассказывают только факты, без основной истории, без анализа. Ну и что мне вот этот дом. Вы мне сказали - я забыла. Не осмысливают ничего.

Женщина по имени Наталья рассказывает интереснее всех вожатых вместе взятых.

Я жалею, что у меня учителей таких в университете не было. Чтобы вот так, с осмыслением про Чехова, про Владивосток. Рассказать.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение