Землеподобные планеты подсчитали

Американские, китайские и японские астрономы подсчитали, что планет земной массы в космосе должно быть не меньше 23%. В течение пяти лет они наблюдали звезды, похожие на Солнце, в радиусе 80 световых лет от нас, чтобы определить, как часто встречаются планеты различной массы. Обнаружилась закономерность: чем меньше габариты, тем больше количество. Наземные телескопы, которыми пользовались ученые, позволяют увидеть планеты размером не меньше чем в три Земли. Но простая экстраполяция результатов и дает те самые 23%.

3 ноября 2010

До недавнего времени астрономы умели находить за пределами Солнечной системы только очень крупные планеты. Это были газовые гиганты, порой в десятки раз больше Юпитера. Но в марте 2009-го NASA вывело на орбиту телескоп «Кеплер», предназначенный для поиска планет земного типа. А в июне этого года ученые уже опубликовали список кандидатов числом около 800. К зиме обещают обработать результаты. Так что вскоре мы узнаем, сколько миров, похожих на наш, существует в окрестностях и где именно искать братьев по разуму.

Источник: Andrew W. Howard et al. The occurrence and mass distribution of close-in super-earths, Neptunes and Jupiters // Science. 2010. Vol. 330. №. 6004. Pp. 653–655.