Москва и воля

Сергей Собянин крут необычайно. И этот факт поучителен не только для москвичей, которые вдруг оказались без уличных ларьков с сигаретами и пирожками и без права парковки на Тверской, но и для всех граждан нашей родины, которые могут воочию увидеть, на что способна политическая воля. И какие при этом возникают… нюансы.

Виталий Лейбин поделиться:
16 ноября 2010, №45 (173)
размер текста: aaa

Политическая воля — это чуть ли не главная тема умного политологического обсуждения. Особенно любят о ней говорить те, кто хоть и близок к рычагам, но не настолько, чтобы прямо уж за них дергать. В этом полувысоком обществе считается, что хороших идей очень много, а политическая воля для их реализации в дефиците. Как известно, даже Владимир Путин, человек вроде бы цельный и волевой, приостановил занятие реформами где-то после 2004 года.

Сергей Собянин и его крутость — яркое порождение какой-то новой эпохи, если брать во внимание не дискуссии в интернете, а именно волю и напор, выраженные в конкретных делах.

И тут оказывается, что даже наличие политической воли, твердых целей и добрых намерений не панацея. Иногда проявление этой воли может сравниться по последствиям с цунами (см. материал "Мир дворцам, война ларькам"), если не считается с законами природы, бюрократии и вообще с людьми.

С законами природы Сергей Собянин столкнулся почти случайно — от желания принимать решения немедленно. Всем — и ему, конечно, тоже — понятно, что никакие точечные дела не могут решить проблему пробок в столице: нужно иметь комплексный план. И такой план был мгновенно разработан — рассчитанный на пять лет, он должен быть опубликован для обсуждения на сайте мэрии. А пока, поскольку мэрия находится в Москве, на Тверской улице, именно здесь заработали эвакуаторы, резво убрав все припаркованные машины.

С парковкой в центре разбираться, конечно, надо, но одно это точечное действие привело не к всеобщему счастью, а к глухим заторам на прилегающих улицах. Та же ошибка, что и у прошлого московского правительства, которое стоило «хайвеи», упиравшиеся мощным потоком прямо в узкие горлышки городских или пригородных дорог. Но ведь делать-то что-то надо, причем прямо сейчас.

И тут Собянин столкнулся с законами бюрократии. Показывая свою решительность, он прямо-таки спровоцировал подчиненных на перегибы. Чиновники-то видят, как летят головы: отсюда единственный ход — переложить вину и ответственность на других. На ларечников, которые то ли имеют разрешение, то ли нет. На автомобилистов, которые паркуются где ни попадя. На владельцев торговых центров, которых прошлая мэрия, мягко говоря, не стимулировала к постройке нормальных въездов, выездов и парковок.

Тут-то благие намерения мэра и «наехали» на живых людей. Люди, как известно, вообще главное препятствие для всех самых смелых управленческих замыслов. Но реально взять на себя управление городом и овладеть (в хорошем смысле) местной бюрократией возможно, только если реальными ответственными будут как раз чиновники, а не бизнес и граждане, которые «ведут себя неправильно» ровно в той мере, в какой этому способствует хаос управления. Конечно, и гражданам, и бизнесу за желаемое будущее тоже придется заплатить: следовать жестким правилам, оплачивать парковки, уступать дорогу общественному транспорту и т. п.

И для того, чтобы компенсировать народу издержки, нужен популизм. Но если он бьет по самому популюсу-народу, это какой-то странный «популизм». Лучше было бы попытаться что-то сделать с многочасовыми перекрытиями дорог для кортежей и делегаций. А если это за пределами возможностей, то уж лучше совсем без популизма.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Бузынник Александр 10 декабря 2010
борьба с пробками-популистский ход.я не верю что новый мэр с этим справится.тут надо "революционней" подойти к вопросу,в отличии от Собянина.а ларьки что убрали-мне нравится-приятней из метро кое-где выходить.не в трущобы какие то,а в более-менее цивилизованное место.вот бы еще порядок на трех вокзалах навели,было бы чудно.
Сенников Olsen 4 декабря 2010
проблемы с пробками в Москве- от жадности.
Все заточено в Москве. Транзитных пассажиров едет уйма. Попасть в отпуск в Днепропетровск- через Москву. Попасть в отпуск на Канары- опять через Москву. На работу- все в Москву. Москва пуп земли русской.
В фантастическом романе Метро 2033, правильно описана жизнь в России. Переферия дохнет- центр пухнет. Ну раз такая чудовищная жадность-то и проблемы соответсвенно. Так как за все надо платить.
Новый мэр Москвы-привел Тюмень в порядок. Но там он был бог. А Москва сосредоточена из узлов интересов и связей. Новый мэр не сможет быть тут богом. Что-то конечно решится-но возникнет новый затык. Так и будет в пожарном порядке решать проблемы- пока не уйдет на новую должность.
Какое решение? Например взять и выделить округа по принципу штатов. Свой бюджет-свои законы-своя влать. в США же работает система. А мы ведь привыкли с оглядкой жить.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение