--

Зебра в горошек

Citroen DS3 - тот редкий случай, когда автопроизводитель не лукавит: рекламные определения "антиретро" и "шик" очень подходят этой задорной машинке

24 ноября 2010, №46 (174)
размер текста: aaa

— Вы хотите взять на тест-драйв DS3? — в голосе сотрудницы Citroen звучало сомнение. — Понимаете, Дмитрий… Видите ли, сейчас у нас в пресс-парке есть только красная машина в горошек. Если вас это не смущает…

— А почему это должно меня смущать?

— Ну, она может показаться женской… Зато, если вы подождете неделю, освободится вариант «зебра»!

Одна из фишек продающегося в России с мая этого года DS3 — персонализация. Этим хитрым словечком маркетологи называют возможность выбирать цвет, орнамент и текстуру деталей машины. В этом смысле DS3 — одно из самых продвинутых конвейерных авто. Несколько десятков комбинаций окраски кузова и крыши, четыре типа виниловых наклеек на крышу, семь вариантов отделки салона. А ведь еще есть колесные диски, молдинги, зеркала, коврики и прочие мелочи, которые для этой машины может выбрать покупатель.

«Зебры» я ждать не стал, и мне достался игривый кроваво-красный хэтч с черной крышей в белый горошек. Несмотря на славное прошлое — выпускавшаяся с 1955 по 1975 год модель Citroen DS была одним из самых ярких европейских автомобилей, — создатели DS3 явно не пытались стилизовать ремейк под оригинал. Здесь все в высшей степени современно: светодиодные «жабры» на переднем бампере, широкий зев воздухозаборника, мускулистый рельеф приземистого кузова.

Внутри тоже не пахнет никаким ретро. Причем как буквально — за это отвечает штатный ароматизатор, который вкручивается прямо в торпедо, — так и в переносном смысле. Детали из дорогого пластика, формы игривые, явно образца третьего тысячелетия. Сиденья, конечно, кожаные, но и в них преемственности ноль: перфорированные полуспортивные кресла выглядят отнюдь не консервативно. Вообще, попавшийся мне экземпляр только снаружи мог считаться «девчачьей машинкой». Интерьер, очевидно, кроился под дерзкого водителя: спортивный вид имеют не только сиденья, но и скошенный снизу руль, и металлические накладки на педали.

Эти намеки оказались вполне оправданными. В движении DS3 просто великолепен, во всяком случае в комплектации Sport Chic. Самый заряженный из возможных для этого авто двигателей — турбированная бензиновая «четверка» (1,6 литра, 150 л.с.) — просто-таки выстреливает тонной сверкающего металла. На трассе E95, по которой я отправился в Cеверную столицу, это качество совершенно незаменимо.

К мощному двигателю прилагаются шестиступенчатая «механика», жесткая цепкая подвеска, позволяющая даже на незнакомой дороге не бояться высоких скоростей, шесть подушек и многочисленные электронные системы безопасности. Короче, для лихого водителя — сплошное удовольствие.

Правда, поездка в Питер выявила и пару довольно существенных недостатков. Во-первых, заднее сиденье небольшого купе не предназначено для длительных вояжей. Парочка обитавших на нем статных шведов за десять часов езды растеряла практически все безусловные рефлексы: с большим трудом выбравшись из машины, они еще с четверть часа передвигались на манер неуклюжих дроидов из «Звездных войн».

Второй недостаток — аппетит. Как утверждают в Citroen, DS3 с таким мотором сжигает 9,4 литра на сотню километров города и 5,1 литра по трассе. Вероятно, если следовать указаниям специального «экопомощника» на приборной панели, так оно и будет, но это, поверьте, занятие сколь непростое, столь и унылое, все равно что конкур на мустанге. Тот, кто собирается использовать все возможности этой резвой машины, должен быть готов расходовать девять литров на шоссе, а в пробках — как минимум в полтора раза больше.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение