--

«Надо помочь «Боингу»

Что диктует Россия Белоруссии и Казахстану  

поделиться:
29 ноября 2010
размер текста: aaa

C O N F I D E N T I A L SECTION 01 OF 02 MOSCOW 000435 SIPDIS DEPT FOR EUR/RUS, EEB/CIP, EEB/IFD/OIA, DOC FOR JBROUGHER, USTR FOR EHAFNER E.O. 12958: DECL: 2/19/2010 TAGS: EAIR, ECON, ETRD, EINV, RS SUBJECT: CUSTOMS UNION'S AIRCRAFT DUTIES WILL ADVERSELY AFFECT U.S. PRODUCERS REF: A. MOSCOW 3082 B. MOSCOW 3083 C. MOSCOW 3084 Classified By: ECONMINCOUNS Matthias Mitman for reasons 1.4 (b) and (d) 1. (SBU) Summary:

(аннотация)

В рамках тарифного режима, действующего в тройственном Таможенном союзе (ТС), Беларусь и Казахстан ввозят авиационную технику беспошлинно, тогда как в России взимается 20-процентная пошлина на ее импорт из западных стран. В целях гармонизации тарифной политики стран-членов ТС, правительство РФ, как сообщалось, в текущем году потребовало, чтобы Беларусь и Казахстан, приобретая или беря в лизинг иностранную авиатехнику, применяли российский тариф. Как следствие, авиакомпании стран-членов ТС должны будут уплачивать пошлину за всю новую авиатехнику, не подпадающую под исключения. Помимо этого правительство РФ потребовало, чтобы никакие новые исключения не применялись после 20 июля 2010 г., когда согласованный свод тарифов внутри ТС должен вступить в силу. В случае введения, новая пошлина на импорт иностранной авиатехники повлечет серьезные последствия для поставок «Боингом» своих самолетов в Беларусь и Казахстан. На «Аэробус» же благодаря соглашению об освобождении от пошлин, заключенному в 2009 г., эти новые правила распространяться, судя по всему, не будут во всех трех странах.

(конец аннотации)

Россия освобождает «Аэробус» от пошлин

…2) (С) 14 сентября 2009 г. Премьер-министр Путин подписал правительственное распоряжение №738, вводящее новый порядок применения таможенных пошлин к некоторым видам импортируемой авиатехники гражданского назначения. Пошлины на гражданские пассажирские самолеты весом свыше 120 000 кг этим постановлением были снижены с 20% до 0. Освобождение от уплаты вступало в действие 18 октября 2009 г. сроком на 9 месяцев и имело целью обеспечить условия для быстрой доставки закупленных Аэрофлотом пяти аэробусов А330. Хотя, по уверениям правительственных чиновников, постановление не подразумевало никакой дискриминации в отношении «Боинга», на деле оно искусственно развело по разным классам самолеты «Боинг» 767/787 и чуть более тяжелые «Аэробус» А330/А50 – к выгоде «Аэробуса». В прошлом году представитель правительства сообщил нам, что «аналогичный подход будет применен к «Боингу», когда дело дойдет до поставок Аэрофлоту самолетов 787 «Дримлайнер»…

И диктует новые тарифы Беларуси и Казахстану

…3) (sensitive but unclassified) В рамках тарифного режима, действующего в ТС, Беларусь и Казахстан ввозят авиационную технику беспошлинно. В целях гармонизации тарифной политики стран-членов ТС, правительство РФ, как сообщалось, в текущем году потребовало, чтобы Беларусь и Казахстан, приобретая или беря в лизинг иностранную авиатехнику, применяли пошлины, действующие в России. Как следствие, авиакомпании в Казахстане и Беларуси должны теперь уплачивать пошлину за всю новую авиатехнику, не подпадающую под исключения. Помимо этого никакие новые исключения после июля 2010 г. вводиться не будут. Как сообщалось, новый порядок закрепит на постоянной основе исключения, сделанные в распоряжении №738 для самолетов А330 и А350, предназначенных для поставок в Россию, Казахстан и Беларусь.

4) (sensitivebutunclassified) 16 февраля 2010 г. председатель экспертного совета по таможенному регулированию при комитете по бюджету и налогам Госдумы РФ Нариман Кутлубаев, выступая в Москве на конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», подтвердил, что с 1 июля 2010 г. действующий в ТС таможенный режим будет дополнен введением 20-процентной пошлины на все самолеты иностранного производства. С той же даты никакие новые исключения из действующих правил вводиться не будут. Он сообщил, что Беларусь и Казахстан активно лоббировали Россию на предмет сохранения нулевого тарифа для авиатехники, но выразил сомнение, что их старания увенчаются успехом.

«Боинг» выбывает из конкурентной борьбы

…5) (С) По словам представителей «Боинга», казахстанская авиакомпания «Эр Астана», планировавшая у «Боинга» новые закупки самолетов, обратилась в правительство РФ с жалобой на введение новых пошлин. В ответ российское правительство, как сообщалось, порекомендовало компании приобрести «Аэробусы» А330 и А350, не подпадающие под действие российских таможенных пошлин. «Боинг» высказывает опасения, что распространение российского таможенного режима на Казахстан и Беларусь /MOSCOW 00000435 002 OF 002 / отрицательно скажется на продажах самолетов 767 и 787 как в этих странах, так и в самой России, поскольку Аэрофлот может аннулировать свой заказ на поставку 22 «Дримлайнеров» (787).

Комментарий

…6) (С) В случае введения новых таможенных пошлин на ввоз иностранной авиатехники это будет иметь серьезные последствия для экспорта самолетов «Боинг» в Россию, Беларусь и Казахстан, поскольку компания окажется неконкурентоспособной на этой площадке с неравными условиями. По мере того, как самолетный парк большинства авиакомпаний в России и СНГ приближается к выработке своего ресурса, этот рынок представляет значительный интерес для «Боинга». Вот наиболее существенный пример того, как Россия закрепляет на постоянной основе свои «временные» протекционистские правила и навязывает их Беларуси и Казахстану. Аналогичным образом в согласованном своде таможенных тарифов ТС оказались закреплены более высокие российские пошлины на импорт комбайнов и автомобилей. Мы продолжаем отслеживать развитие ситуации и при каждой возможности доносим свою обеспокоенность до наших российских собеседников. Вместе с тем, во время обсуждения вопроса о пошлинах на авиатехнику с официальными представителями «Боинга» мы обратили внимание, что в настоящий момент они не стали просить нас вмешаться на уровне правительства РФ.

Beyrle

 

 

C O N F I D E N T I A L SECTION 01 OF 02 MOSCOW 000435 SIPDIS DEPT FOR EUR/RUS, EEB/CIP, EEB/IFD/OIA, DOC FOR JBROUGHER, USTR FOR EHAFNER E.O. 12958: DECL: 2/19/2010 TAGS: EAIR, ECON, ETRD, EINV, RS SUBJECT: CUSTOMS UNION'S AIRCRAFT DUTIES WILL ADVERSELY AFFECT U.S. PRODUCERS REF: A. MOSCOW 3082 B. MOSCOW 3083 C. MOSCOW 3084 Classified By: ECONMINCOUNS Matthias Mitman for reasons 1.4 (b) and (d) 1. (SBU) Summary: Under the existing Tricountry Customs Union (TCU) tariff regime, Belarus and Kazakhstan have no tariffs for aircraft imports, while Russia imposes a 20% customs duty on imported western-built aircraft. As part of the tariff harmonization process among the TCU countries, the GOR reportedly decreed this year that airlines in Belarus and Kazakhstan must adopt GOR customs duties when buying or leasing foreign aircraft. As a result, the airlines in the TCU countries will need to pay tariffs on all new aircraft that are not exempted. In addition, the GOR decreed that no new exceptions will be granted to this tariff after July 2010, when the TCU's harmonized tariff table is supposed to enter into force. If the new customs duties on importation of foreign aircraft are implemented, there will be serious consequences on Boeing's exports of aircraft to Belarus and Kazakhstan. Airbus, due to an exception created in 2009, appears to avoid the application of these provisions in all three countries. End Summary Russia Exempts Airbus... ------------------------ 2. (C) On September 14, 2009, Prime Minister Putin signed Resolution No. 738, which temporarily introduced new regulations on customs duties applicable to certain types of imported civil aircraft. The resolution reduced import tariffs from 20% to 0% for civilian passenger aircraft with weight in excess of 120,000 kg. These exceptions went into effect on October 18, 2009 and were granted for nine months in order to facilitate the near-term delivery of five Airbus A330 aircraft to Aeroflot. Although the intent was, according to GOR officials, not to discriminate against Boeing, its effect was to draw an artificial line between Boeing's 767/787 aircraft and the slightly heavier A330/A350 Airbus aircraft, to the benefit of the Airbus models. Last year, a GOR official advised us that "they would offer the same treatment to Boeing when it was time to take delivery of the 787 Dreamliner to Aeroflot." ... And Dictates new Tariffs to Belarus and Kazakhstan --------------------------------------------- --------- 3. (SBU) Under the existing TCU tariff regime, Belarus and Kazakhstan have no tariffs for aircraft import. As part of the tariff harmonization among the TCU countries, the GOR reportedly dictated that in 2010 airlines in Belarus and Kazakhstan must adopt GOR customs duties when buying or leasing foreign aircraft. As a result, the airlines in Kazakhstan and Belarus will now need to pay tariffs on all new aircraft that are not exempted. In addition, no new exemptions will be granted to this tariff after July 2010. This would reportedly render permanent the exemption in Resolution 738 for A330 and A350 aircraft in Russia, Kazakhstan and Belarus. 4. (SBU) On February 16, 2010, during an aviation conference in Moscow, Nariman Kutlubaev, Chairman of Expert Council on Customs Regulations, Budget and Tax Committee of the Russian Duma confirmed that the TCU Harmonized tariff table will be changed as of July 1, 2010, to reflect a 20% customs duty on the importation of foreign built aircraft. At the same time, no new exemptions will be granted. He stated that Belarus and Kazakhstan are strongly lobbying Russia to maintain the 0% aircraft customs duties but he doubted that they would be successful. Boeing Cannot Compete --------------------- 5. (C) According to Boeing representatives, the Kazakhstani airline Air Astana, which was planning to acquire additional Boeing aircraft, complained to the GOR about the new imposed tariffs. The GOR reportedly advised the airline to consider purchasing Airbus aircraft, as A330 and A350 are exempted from Russian customs duties. Boeing fears that the GOR's imposition of its customs duties on Kazakhstan and Belarus MOSCOW 00000435 002 OF 002 will adversely affect 767 and 787 sales, not only there, but in Russia as well, where Aeroflot may cancel its existing order for 22 Dreamliners (787s). Comment: -------- 6. (C) If the new customs duties on the importation of foreign aircraft are implemented, there will be serious consequences on Boeing's exports of aircraft to Russia, Belarus and Kazakhstan as Boeing will not be able to compete in this uneven playing field. Aircraft sales in Russia and the CIS represent a significant market for Boeing, as most of the local airlines' fleets are reaching the ends of their life spans. This is now the most significant example of Russia making permanent its "temporary" protectionist policies within the TCU tariff tables, and imposing them on Belarus and Kazakhstan. Russia's higher tariffs on combines and vehicles have also been transferred over to the TCU harmonized table of tariffs. We continue to monitor the situation and raise our concerns with our Russian interlocutors at every opportunity. While we have discussed the aircraft tariff issue with Boeing officials, we note that at this time they have not requested our intervention with the GOR. Beyrle

 

Другие документы Wikileaks

«ФСБ окружило ваш визит чрезвычайным вниманием». Материалы к визиту главы ФБР Меллера в Москву

«Все управление в руках у Путина». Кто будет принимать решение по 2012 году

«В ущерб американским интересам?». Интерес США к отношениям между Сильвио Берлускони и Владимиром Путиным

«Две головы в одном котле не сваришь». Президент Азербайджана о Медведеве, Путине и отношению к Ирану

«Русские уверены, что Грузия готова начать войну». Материалы, касающиеся военного конфликта в Южной Осетии 2008 года

Война с Грузией. Полная версия «грузинского досье» Wikileaks (на английском языке)

«Не продавайте русским «Мистраль». Как НАТО пыталось надавить на Францию

«Атмосфера становилась открыто враждебной». Материалы по соглашению Саркози-Медведева 2008 года

«Использует свою власть не во благо». Игорь Сечин. «Могущественная и скрытная личность»

«У него много масок». Владислав Сурков. «Выдающийся тактик с хорошо развитым инстинктом самосохранения»

 

Ранее в "Русском Репортере":

1. Как именно Wikileaks взорвет мир. Кейблгейт: депеши американских посольств / Cablegate:The US Embassy Cables

2. Удар из пустоты. Основатель Wikileaks Джулиан Эссендж — о том, как маленький человек может сказать «нет» сверхдержавам

3. Секреты оптом. Основатель сайта Wikileaks обещает новые разоблачения

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Google kurzza@gmail.com 30 ноября 2010
Вот он откат государственного, даже мирового масштаба. Airbus пролоббировал закон через дядьку Путина и получил скидку на пошлины в 20%
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение