--

Манежное правосудие

14 декабря 2010

Сегодня, когда милицейское начальство выспалось после тревожной ночи, оно должно первым делом пойти в магазин и купить книгу Хантера Томпсона «Ангелы ада». Это только кажется, что она про американских байкеров, а на самом деле – про наших уважаемых сограждан с Кавказа.

поделиться:
размер текста: a a a

Фашизм обязательно пройдет. Я понимаю это каждый раз, когда слышу, как мы пытаемся воздействовать на него заклинаниями о том, что он не пройдет. И пока мы вертимся в этой порочной идеологической парадигме, мы теряем последние шансы на излечение. Рецепты фашистофобов мне все больше напоминают волшебную биодобавку, которую настойчиво втюхивают больному на первой стадии рака, вместо того чтобы гнать его пинками в онкологический центр.

Значит ли это, что я не боюсь русского фашизма? Нет, не значит: я очень боюсь русского фашизма. И кавказского фашизма я тоже очень боюсь. Я вообще человек пугливый, меня не радуют никакие серьезные потрясения и особенно революции. Потому что любая революция сопровождается хаосом, а хаос – это когда к тебе в квартиру, на которую ты ишачил десять лет, вламывается крепкий человечек, передергивает затвор и говорит, что теперь здесь будет жить он, а у тебя есть час на сборы.

Но именно потому, что я очень боюсь такого развития событий, я очень не люблю тех, кто кричит: «Фашизм не пройдет!» Потому что вместо того чтобы демонизировать проблему, надо сесть и подумать, почему миллионы граждан России готовы кричать: «Е...ть Кавказ, е...ть!» И что они на самом деле имеют в виду, когда кричат это. Вчера голосовалка на «Русской службе новостей» в очередной раз объяснила нам объективную истину: 87% слушателей поддерживают митингующих на Манежке. Аудитория РСН – это тот самый экономически активный социальный слой, на котором держится страна. Проповедовать мысль о том, что весь этот слой заражен фашизмом и его надо немедленно в поликлинику для опытов, – верх кретинизма. Если адекватные люди в массовом порядке одобряют неадекватные действия, значит, проблему надо искать не в них, а в среде обитания. «Не назвав проблему, мы не найдем решения», – как сказал вчера либеральный-перелиберальный главред РСН Сергей Доренко.

Я вдохновился и вот прямо сейчас попытаюсь эту проблему озвучить во всей ее неполиткорректности. В Российской Федерации есть несколько республик, многие выходцы из которых живут по внесистемным понятиям. Они в большей степени лояльны своим традициями, нежели законам страны. Они опираются на свои диаспоры и считают излишним адаптироваться к нормам тех территорий, где живут. Они очень часто заражены бациллой реванша («Уважай Кавказ!»). Со многими из них опасно находиться рядом, поскольку у них совсем другие реакции на привычные ситуации. Они несут в себе совсем другую степень риска, поскольку не признают всех этих наших «давай по-честному один на один» и «бьемся без оружия». А это значит, что любой человек, читающий эти строки, может сегодня же в ответ на попытку объяснить своему смуглому соотечественнику, что он не прав, получить резиновую пулю в голову. Мы как-то к этому не привыкли, правда?

Ничего удивительного, что в результате эти замечательные и добрые люди навлекают на себя гнев условно-русских граждан, то есть тех, кто хочет жить и работать во вненациональной, атомизированной среде. Особую напряженность создает тот факт, что пассионарии с акцентом активно осваивают коридоры власти и кабинеты работников правоохранительных органов. В той же Головинской межрайонной прокуратуре мне приходилось бывать: ее немногочисленные работники русской национальности в неофициальных беседах тренируются, кто глубже вздохнет на тему «новых кадров». А это уже заставляет рядового гражданина без пистолета в кармане всерьез задумываться над будущим своих детей. Потому что этому постыдно слабому человеку почему-то мерещатся странные вещи. Он боится, что когда в ближайшем РОВД окончательно восторжествуют интересы той или иной нации, к нему в квартиру тоже может прийти добрый дядька, который согласится подождать целый час, пока ты соберешь свои вещички. И если я начну объяснять этому слабому гражданину, что его опасения параноидальны, он в ответ расскажет мне несколько поучительных историй. Например, о том, при каких обстоятельствах его знакомые или родственники покидали свои дома в республиках Северного Кавказа и думали ли они еще несколькими годами ранее, что так получится.

Да, наверное, мы ксенофобы, но «ксено» бывают разные – некоторых не грех и побояться. И если бы в стране действовали реальные инструменты волеизъявления, фобий, наверное, было бы поменьше, а во вчерашних событиях на Манежной площади просто не было бы надобности. Почему со своими полицейскими не бьются насмерть граждане Швейцарии, требуя запретить строительство минаретов? Потому что им дали провести референдум, они мирно сказали минаретам свое жесткое «нет», и этот запрет теперь неукоснительно выполняется. Решение дикое, нецивилизованное? Извините, демократия – это не механизм по обкатке правильных идей. Демократия – это строй, основанный на воле народа. Вам не нравится настроения этого народонаселения? Ищите другое.

А теперь вернемся к нашим «Ангелам ада». Книга, на самом деле, скучная и водянистая, а ее автор слишком покладист: он полностью солидарен со своими героями-отморозками. Он с большим возмущением описывает, как их чморят злобные американские полицейские, которым почему-то не нравилось, как «ангелы» во время своих покатушек наводят ужас на попавшиеся под руку провинциальные городки. Хантер Томпсон уверен, что в какой-то момент полиция США получила установку: каждый массовый выезд «Ангелов» сопровождать строжайшими юридическими зачистками. Чуть превысили скорость – останавливать и штрафовать по максимуму. Проверять документы до последней запятой. Цепляться к любой технической неисправности мотоцикла. Если есть хоть малейшая юридическая возможность изъять байк на штрафстоянку – изымать. Если есть хоть малейшая возможность посадить самого байкера за решетку или хотя бы задержать на несколько суток – сажать и задерживать.

И великий американский писатель очень скорбит по этому поводу и сокрушается.

А я ставлю себя на место жителя маленького провинциального  городка и мысленно посылаю злобным американским полицейским через океан большое человеческое спасибо.

Потому что по отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Там, где законопослушному человеку достаточно погрозить пальчиком и он станет еще более законопослушным, с байкеров-беспредельщиков надо сдирать по три юридические шкуры, иначе они не почувствуют силу закона. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальчика. В дальнейшем такая правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» (zero tolerance) и в определенных обстоятельствах применялась не раз в самых демократичных государствах мира.

И вот теперь о главном. Я считаю, что молодые и пассионарные выходцы из кавказских республик, которые очень хотят, чтобы их уважали, но не совсем понимают, что такое уважать других, – это контингент, достойный точно такой же терапии. В этом смысле главный лозунг субботней Манежки «Е...ть Кавказ, е...ть!» заслуживает самого внимательного изучения на предмет применения на юридической практике.

Я уверен, что результат будет самый положительный.

Однажды я был свидетелем того, как этот метод взял на вооружение шериф Олег Занасия, глава РОВД города Олонец Республики Карелия. До него местную чеченскую диаспору страшно развратил бывший районный прокурор. В результате они чувствовали себя хозяевами не только в городе, но и в кабинете начальника милиции. Шериф Занасия не стал проводить разборок и зачисток. Самых буйных четверых он тут же посадил, благо было за что, а по отношению к рядовым чеченцам включил режим юридического террора. Превышение скорости – максимальный штраф, парковка в неположенном месте – максимальный штраф, выброшенный на землю бычок – максимальный штраф, неоплаченный вовремя штраф – 15 суток ареста.

За малейшей попыткой сопротивления следовал вызов специальной мобильной силовой группы, которая всем своим видом демонстрировала стопроцентную решительность действовать на поражение.

Полгода такой терапии – и чеченцы стали вполне себе русскими. Даже французами. Или англичанами.

И вот мне как-то очень хочется, чтобы этот режим нулевой терпимости был прописан вышеописанной социальной группе людей в масштабах всей страны. Чтобы за лезгинку со стрельбой в центре города штрафовали всех и по максимуму, а за повторную – сажали. Чтобы за езду на джипе по Александровскому саду ездоку так отмерили, что джип ему еще долго не понадобился бы. Чтобы когда один Аслан достает пистолет или нож, другие Асланы в страхе разбегались, потому что знали: они будут не свидетелями, а соучастниками по предварительному сговору и никакая диаспора не поможет. Чтобы нацквоты при поступлении в вузы были признаны дикостью, а за публичные объяснения, за кого должна или не должна выходить замуж женщина «моего народа», лидер этого народа подвергался политическому остракизму. Чтобы все эти показательно жесткие реакции властей были юридически чистыми и максимально публичными.

Чтобы те, кому они адресованы, почувствовали: им есть куда вписываться и есть кого уважать.

А потом, когда дрессировка возымеет нужный эффект, нужно обязательно развернуть все те же самые орудия против грозных фашистов. Вот только я уверен, что к этому моменту стрелять будет уже не в кого: от них не останется даже призрака. Потому что как массового явления русских фашистов нет и никогда не было. А есть просто большая страна, у которой есть большая проблема, которую надо срочно решить.

Материал опубликован в интернет-газете "Взгляд"

 

См. также:

Бунт на Манежной. Фотогалерея "РР-Онлайн"

Русские пришли. Голос крови становится главным фактором политической жизни

Осада «Европейского». Видеорепортаж корреспондента "РР" Андрея Молодых о событиях у станции метро "Киевская"

Нерусский бунт. Колонка Виталия Лейбина

Массовые беспорядки в Москве. Фотогалерея "РР-Онлайн"

Каждый за себя, каждый как все. Кто и зачем пришел на площадь к ТЦ «Европейский» - репортаж Марины Ахмедовой

"Я просто шел покупать ботинки". Интервью Григория Тарасевича с одним из тех, кто пострадал во время беспорядков на Манежной площади

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
рысин михаил 24 января 2011
За статью Спасибо.Все четко,ясно.И правильно...
Гальцев Артур 22 декабря 2010
Не нужно перегибать. Так можно все до крайности довести. Например - принимая какие-то законы с левым уклоном мы же не приближаем приход ультра-левых? В 20 веке западные страны приняли много законов, к-рые требовали левые партии, законы о профсоюзах, пенсионные закон и т.д. Принятием этих законом западные страны наоборот обезопасили себя от большевисткой революции, потому как обычный обыватель поддерживает радикалов, когда власть игнорирует проблемы к-рые его интересуют. И здесь тоже самое. Конечно никто не говорит о законах применяемым по нац признаку, но те же лезгинки на Манежке, это же можно как-то запретить? Есть еще ряд вопросов и их решение наоборот снизит нац напряженность, а не усилит ее.
А приводить пример фашистокой Германии... Ну тогда можно и такой логический ряд выстроить, Россия в 17 году попыталась пойти по демократич. пути, но попала под власть комунистов. Вывод - демократия в России не нужна, иначе придут радикалы. Да здравствует авторитаризм!!!
Иванов Василий 22 декабря 2010
А в Германии были фашисты? Ну, в начале 20-х годов, скажем? Не было. Они же с евреями в одних окопах Первой мировой сидели. За многих и в морду могли дать. А потом вот как-то получилось. Со временем, бОльшая часть страны допустила мысль, что евреи "не понимают, что значит уважать других". Что чувствуют себя хозяевами. И то верно - число лавочников, банкиров, часовщиков да и жуликов(пассионариев) - евреев было больше, чем "полагалось" по процентному составу национальностей. Или так показалось. Или в этом убедили. "Пассионарии"....
Там тоже была масса интеллектуалов, которые рассуждали о том, что неплохо бы навести порядок, потеснить, ограничить. Десять лет промывания мозгов и результат налицо. Вот и навели порядок. Избирательно.

Вот это разумная мысль:
"Шериф Занасия не стал проводить разборок и зачисток. Самых буйных четверых он тут же посадил, благо было за что". Надо сажать самых буйных, если есть за что. Не взирая на национальности. Ну, а если среди них окажется больше чеченцев, значит, так вышло. Только чтобы каждый в стране знал, что сажают их не потому что чеченцы, а потому что "буйные". И так будет с каждым. А если применять юридический террор ко всем, кто "на глазок" подвыпившего мента показался как бы чеченцем, на месте этого "чеченца" может оказаться любой.
Волжский Михаил 21 декабря 2010
Всё верно.
И у Димы верно, и двух последних комментаторов тоже верно.
Проблема есть, проблему нужно решать, метод решения приведён очень действенный, и этот метод лежит не то на грани закона, не то - за гранью.
А что поделаешь, если принцип закона как дышла - единственная для России возможность сохранить более-менее человеческое лицо.
Google averinat@gmail.com 20 декабря 2010
Мой первый злой комментарий не дошел, поэтому пишу второй, короткий и холодный:
1. Эта статья содержит призыв к дискриминации по национальному признаку (нулевая терпимость по отношению к выходцам с Кавказа)
2. Автор поддерживает и закрепляет стереотип о "кавказской преступности", миф о которой сформировали СМИ. Исследования и статистика его опровергают http://www.polit.ru/research/2007/06/17/sova.html
3. Автор использует "язык вражды", замещая названия конкретных народов эмоционально окрашенными словосочетаниями (язвительными формулировками "пассионарии с акцентом" и "уважаемые сограждане с Кавказа", "отморозки"). 4. Самое противное - тон статьи. Псевдоинтеллектуальный. За интеллектуальность статью очень любят наци, потому что если отмести все бантики, то в центре останутся их две основные идеи: "х*чи озверели, надо дать им отпор" и "Россия для русских"
5. Последний лозунг автор дополняет пояснением "условно-русских граждан, то есть тех, кто хочет жить и работать во вненациональной, атомизированной среде". Условно-русские граждане не помнят или не знают о том, что живут не во вне-, а во многонациональной стране.
6. Принцип "zero tolerance" не был избирательным. Он использовался не в отношении определенной группы людей, а в отношении определенных правил в определенных местах - например, не носить оружие и не использовать наркотики в американских школах. 7. Раковой опухолью Соколов-Митрич считает не русский фашизм, ксенофобию или коррупцию, из-за которой преступники остаются безнаказанными, а особую склонность кавказцев к преступлениям. Спрашивается, почему тот же Соколов-Митрич в своем тексте о Кущевской не последовал той же логике и не сделал вывод о том, что жители Краснодарского края (Ставрополья и вообще всего юга) «живут по внесистемным понятиям» и «в большей степени лояльны своим традициями, нежели законам страны»?
Google famil.veliev@gmail.com 20 декабря 2010
И что же, вы предлагаете применять к людям закон избирательно, в зависимости от того, где он родился и с какими традициями себя ассоциирует?

Если бычки кидают русские -- это ничего, они же свои, а вот этим вот, которые черные, с лезгинкой, мы покажем! Чтоб знали свое место!

Так, что ли?
Буртин Шура 17 декабря 2010
Это, Митя, половина правды. Ты же понимаешь, чем русские менты отличаются от американских? Тем что они, как и остальное население, не уважают закон, а уважают деньги и власть - и в реальности не могут работать в каком-то определенном режиме. Поэтому призывы к такого рода избирательным строгостям могут привести только к одному: взятки с кавказцев будут выше, чем с остальных. И страдать будут, прежде всего, не джигиты с деньгами и пушками, а обычные работяги. Если бы менты просто строго защищали закон - безо всяких - все было бы нормально. И горячие горские парни быстро бы присмирели. При советской власти жили же тихо. Ну были и тогда с кавказцами иногда проблемы - но совершенно в пределах нормы.
Мне странна твоя идея, что одни чеченцы должны отвечать за других. Это, Митя, те самые законы гор. Записаться ли в "Ангелы Ада", человек сам решает, а чеченцами, знаешь, рождаются. Как ты предлагаешь вычленять "социальную группу", которую надо ебать? По прописке?
Как-то даже неудобно объяснять, что большинство чеченцев - точно такие же тихие люди, как мы с тобой, ни с какой мафией не связаны, и защитить их некому.
Что делать с наглыми молодыми джигитами, которые за пушку хватаются (или просто за пазухой носит)? Сажать. Не продавать им разрешения на оружие. Вообще запретить всю эту травматическую фигню на хрен. Они что ли ее развели? Разрешили им - вот и балуют.

На фразу >"Они несут в себе совсем другую степень риска, поскольку не признают всех этих наших «давай по-честному один на один» и «бьемся без оружия»"
- хочется сказать, что года полтора назад наши фашики убивали примерно по одному таджику (узбеку etc.) в три дня. Резали их в основном. Я один раз видел, как это выглядит. Стая человек из пятнадцати пятнадцатилетних подростков с палками напала на какого-то таджика на платформе, запинала-запинала - и в электричку. Не убили, правда, слава Богу. Обычные юные гопники из Голицино или Одинцово. Они что, за порядок, по-твоему, боролись? За спокойную жизнь среднего класса? Двигало ими совершенно то же самое, что джигитами: жестокость в семье и в обществе, культ силы, плохое образование, нулевые перспективы. Когда, кроме насилия, выделиться нечем.
Конечно, есть то, о чем ты говоришь: проблемы, порожденные массовой иммиграцией. Это всегда плохо. Я бы без нее обошелся. Но это надо было Ермолову и Воронцову говорить. Джигиты эти к нам не просились, сопротивлялись, как могли. Америке тоже дорого приходится платить за рабство. (Уж если сравнивать с Америкой - так, конечно, с неграми, а не с "Ангелами"). Что правда - что у нас есть объективная проблема сосуществования разных наций и обществ в одной стране. Хотя очень возможно, что это только одно из проявлений нашего общего кризиса. Того, что в прекрасном репортаже Ани Рудницкой кореец назвал "directionlessness".
Гальцев Артур 17 декабря 2010
Все логично, согласен полностью. Вообще, я согласен, тема фашизма-расизма не характерна для РФ, в этом Россия сходна с востоком, а не с Западом. У нас были конфликты на нац или религиозной основе, но не было такого разделения на высшую и низшую нацию. И сейчас думаю такого очень мало, все претензиии в стиле "обнаглели" и т.д. На Западе же все по-другому. Даже не берем фашисткую Германию, западные страны когда начали захватывать колонии так или иначе продвигали мысль о неравенстве рас. Грубо говоря если какой-то там индеец принимал христианство и язык пришедших колонистов, те все равно не считали бы его равным себе. Поэтому во 2-й половине 20-го века Западу пришлось ломать сознание людей о том, что люди не равны. Один из методов - замалчивать нац проблему. В России же иные нац проблемы и сопособы решения должны быть иными. Тут России даже более интересны примеры Востока, где есть примеры вполне мирного сосуществования тех же христиан с мусульманами...
Семёнов Максим 15 декабря 2010
В яблочко!!! Очень правильно обозначенная и изложенная позиция. Поддерживаю её абсолютно.
Сорин Вадим 21 января 2011
Семёнов Максим: выражаю свою солидарность
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение