--

Навальный, ты кто?!

Либо он станет президентом России, либо останется человеком

В российской общественной жизни появился принципиально новый герой. Блогер Алексей Навальный, ни разу не появившийся в телевизоре, выбран виртуальным мэром Москвы и человеком года. Он написал в «ЖЖ», что собирает деньги на борьбу с коррупцией, и 10 тысяч человек прислали ему 5 миллионов 563 тысячи 533 рубля. Его уже прочат в президенты, а мы все не поймем: откуда взялся? Бесполезно искать ответы во Всемирной паутине, там Навальный с поклонниками кого хочешь съедят. Но морского котика ловят на берегу, а за виртуальным героем надо наблюдать в реале.

Юлия Гутова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

9 марта 2011, №09 (187)
размер текста: aaa

Интернет-борец Навальный привлек к себе внимание три года назад. Сначала как миноритарный акционер, который начал юридический террор топ-менеджмента ВТБ, «Транснефти», «Газпрома» и других акул большого бизнеса. Задавал неудобные вопросы, получал на них ответы, добивался в суде рассекречивания финансовых документов, вел хронику этой войны в блоге и твиттере. При этом подчеркивал, что борется не с бизнесом, а с коррупцией, поскольку все его «жертвы» — компании с государственным участием.

Потом он запустил сайт «РосПил», где каждый пользователь может помочь отыскать и оспорить подозрительные госзаказы вроде 5,4 млн рублей на сайт для Большого театра, 140 млн рублей на «информационную систему территориального планирования».

Затем Навальный начал глумиться над «Единой Россией», наградил ее брендом «Партия воров и жуликов», устроил конкурс на соответствующую эмблему и в конце концов стал одной из самых известных общественных фигур в России.

На его блоге 250 тысяч посетителей. С помощью читателей «РосПила», если верить сообщениям самого сайта, обнаружены 291 840 000 рублей украденных с помощью коррупционных конкурсов бюджетных денег. Навального уже называют единственным деятельным оппозиционером.

Раньше у нас такого никогда не было, и мы невольно пытаемся понять, в чем подвох. По одной конспирологической версии, это кремлевский проект для отвлечения народа, по другой — американский, призванный ввергнуть страну в революционный хаос.

Навальный — блондин с голубыми глазами, открытый почитатель радикально националистической организации ДПНИ и любитель стихов Всеволода Емелина. Он вроде бы предельно искренен, но с каждым днем все непроницаемей. И это уже бесит.
 

Среда обитания

Алексей Навальный сидит в своем оппозиционном офисе и объясняет, почему все о нем только и говорят.

— Я зацепил всех тем, что показал, как можно, не впадая в оппозиционную гвардию, эффективно давить на власть, — объясняет он. Потом поправляется: — Вообще-то зацепил всех даже не я, а сама власть — настолько она коррумпированная и все такое. Когда в «Газпроме» воруют миллиард долларов, с этим уже никто не хочет мириться. И нужен человек, который начнет этот миллиард защищать.

В итоге у Навального получается вполне правильный, скромный ответ.

Этот офис на улице Летниковской он снимает для «Рос­Пила» и работы над делами по защите прав миноритариев. В соседних кабинетах сидят юрист Дмитрий Волов (ведет все громкие процессы с корпорациями), политолог Константин Калмыков (отвечает за борьбу с распилами), юрист Любовь Феденева и секретарь Оксана. Все без исключения красивы и умны.

Кабинетом самому Алексею служит комната для собраний. Большой овальный стол завален папками, вокруг двенадцать пустых стульев — совещания здесь бывают редко. Одинокий Навальный за ноутбуком похож на оратора в пустом зале, но это иллюзия: по ту сторону монитора перед ним толпа, которой можно было бы легко заполнить любую площадь Москвы. Навальный развалился в офисном кресле и терпеливо ждет, когда я спрошу, зачем ему все это надо. Это у него спрашивают все и никак не могут удовлетвориться ответом. Но Алексей все равно на вопрос «Зачем вам это?» упорно отвечает одно и то же:

— Все началось три года назад с маленькой офшорной компании «Гунвор», которая в Швейцарии контролирует большую часть экспорта российской нефти. Один из хозяев — друг Путина Тимченко, долларовый миллиардер. Я, как акционер, решил спросить у «Роснефти», «Газпромнефти» и «Сургутнефтегаза», на каких условиях они сотрудничают с «Гунвором», зачем он вообще нужен. Это мое законное право, но все суды вынесли вердикты не в мою пользу. Стало ясно, что правды не добиться. И тогда я понял, что это значит. Это значит, что добиваться правды надо во что бы то ни стало. Но только другим путем. Потому что это правильно, это сверхважный вопрос для страны. И вот я это делаю, и мне нравится это делать.

В общем, два мотива — патриотизм и удовольствие делать нечто патриотическое. Остается лишь выбрать, верить или нет. Облик героя в этом не поможет: в Навальном можно увидеть что душе угодно. У него широкие плечи и вполне благополучный животик, пижонский загар и первобытно-охотничьи черты лица, особенно когда говорит о «Единой России». А если улыбается, смот­ришь — хороший парень! По официальной версии, он не богатый и не бедный, не партийный, но не без симпатий, и публичный, и простой. А правда у него такая правильная, прямо как ложь.

— Какой он, на ваш взгляд, оппозиционер нового формата? — спрашиваю я.

— Чтобы общественная деятельность была эффективна, нужна независимость, деньги в том числе, — отвечает Навальный. — Я много времени зарабатывал репутацию, которая теперь позволяет мне сказать: «Давайте собирать деньги» — и через неделю приходит сто тысяч долларов. Будем циничными: борьба с коррупцией — это тоже в каком-то смысле продукт, который мы производим. Чтобы деятельность приносила эффект, она должна быть организована как предприятие. Какая разница по большому счету между интернет-магазином по продаже айфонов и сайтом, который организует борьбу с коррупцией? Просто в первом случае сложно убедить людей бесплатно торговать айфонами. А вот сотрудничать с «РосПилом» — можно.

— Эти люди почему-то верят вам. Хотя никаких реальных доказательств и гарантий вы им не предоставляете.

— Просто в современном мире поле недоверия максимально сузилось. Раньше приходилось верить газетам на слово. Сейчас меня может проверить любой: я пишу запросы, в ответ приходят бумажки, и я их сканы вешаю в интернет. Это главный инструмент по завоеванию доверия. А дальше схема такая: если ты регулярно не врешь, через некоторое время тебе начинают верить безоговорочно.

— То есть доверие — необходимый вашему предприятию ресурс, а производится он с помощью честности.

— В каком-то смысле да, — отвечает Навальный, и я замечаю, что выражение «в каком-то смысле» он употребляет даже чаще, чем слово «РосПил».

— А каков для вас конечный результат?

— Здесь важен процесс. Если все будут видеть, что мы работаем ради какого-то результата, для конвертации-монетизации «политических очков», а не для процесса… тогда я сразу потеряю все доверие.

Для госчиновников Навальный должен быть страшным раздражителем: они столько сил тратят, чтобы выбить из народа налоги и голоса, а ему люди сами отдают и то и другое, да еще и спасибо говорят.

— А как вы считаете, я на какой проект больше похож: кремлевский или американский? — не без интереса спрашивает Алексей, и в его тоне слышно раздражение из-за того, что все его считают каким-то «проектом».

— На американский, — говорю я наобум.

— Это почему?

— У Кремля фантазии бы не хватило.

— Американцы, значит, изощренные… А этот проект — он для чего вообще?

— Ммм… Чтобы клонировать западный образ жизни, — вспоминаю я то немногое, что знаю о конспирологических теориях.

— Я что, похож на американца? — Голос у Алексея теперь доверительный. — Не-не, я просто еще недавно считал, что смогу жить в любой стране. А прожил полгода в Америке и понял: нет, не смогу и не хочу. Просто я по ментальности совершенный совок.

— Вы не обижайтесь на конспирологов. Они видят, что вы необычный, какого-то непонятного цвета, вот и пытаются выкрасить вас какой-нибудь привычной краской, которая не раздражает глаз.

— Мне кажется, что наоборот — я такой сермяжный, исконный, — совсем уже мурчит Навальный.

— Правда?

— Да. А разве я не такой? Че, я парень из военгородка.

Юрист Волов, который занимается всеми скандальными судами «от Навального», сидит прямо за стенкой комнаты для собраний.

— Какой Алексей начальник? Авторитарный или демократичный? — спрашиваю я его.

Дмитрий выпрямляется.

— Здесь очень хорошая слышимость, — дергает он головой в сторону стены.

— Ну, вы мне пальцами покажите. Вариант один или два?

— Скажем так, полтора, — сдается юрист. — И меня Алексей как начальник абсолютно устраивает.

Звукопроводимость стен — это наверняка от кремлевского проекта. Прохожу мимо кабинета Навального: он сидит задрав ноги на стол — а это от американского.
Завидев меня, ноги со стола убирает — это, по-видимому, вежливость совка.
 

Повадки

Председатель Комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров совершил мужественный поступок — согласился на дебаты с Навальным. Они проходят на радио «Финам FM». Тема: «Является ли “Единая Россия” партией жуликов и воров». Накануне Алексей написал в блоге, что Федоров ни разу не был бизнесменом, а имеет пять квартир, дом и «мерседес». Перед эфиром против обыкновения героев развели по разным кабинетам. Федорову достался № 13.

Мы наблюдаем за поединком из-за стекла звукорежиссерской. Герои видны со спины: Навальный расширяется кверху, Федоров — книзу. Рубашка на борце натянута, на законодателе пузырится. Навальный смотрит на ведущего, Федоров — в бумажку. Не успели поздороваться, а депутат уже что-то пишет, подчеркивает, отмечает в одном и том же верхнем правом углу листа. А Навальный показывает веб-камере список членов президиума «Единой России», действующих и бывших, перечисляет фамилии и объясняет, почему в «Единой России» жулики и воры.

— Все знали, что Лужков коррупционер, но обличили его лишь после выхода из партии, — начинает Навальный. — Его ближайший соратник Ресин с часами за миллион долларов — едрос и по-прежнему вице-мэр. А откуда часы, если он ни дня не проработал в коммерции? Председатель Счетной палаты назвал ситуацию, когда президент Башкортостана Рахимов вывел в собственность своего сына весь башкирский ТЭК, крупнейшим воровством в истории России…

И так далее.

— Это брань на заборе, — отвечает Федоров. — У Навального и террористов одни цели. Идет пропагандистская кампания по разрушению страны. Потому что гигантские успехи «Единой России» подрывают мировой порядок…

И так далее.

— А те факты, которые привел господин Навальный? — пробует направить Федорова ведущий.

— А тех фактов не было, че тут говорить!

Навальный смотрит на законодателя, тот — в бумажку.

— Адамов, бывший министр атомной энергетики, отмывал миллионы, — продолжает первый. — Абрамович — налоговый резидент Лондона… Вайншток живет в Израиле, инвестирует в США… Цапок и Цеповяз из Кущевки были членами «Единой России»…

— Если человек ворует, его сажают в тюрьму, — говорит второй. — Олигархическая система в России создавалась Америкой… Литовский МИД перевозит деньги белорусских оппозиционеров… В девяностые годы миллионы погибли в бандитских разборках…

Навальный:

— Вы про Лужкова слышали?

Федоров:

— За команду какой страны вы играете?

Навальный:

— Путин был помощник Собчака… «ЕР» контролирует суды…

Федоров:

— Список «Форбс» — политическое манипулирование… Мы в Америку ездили, я Обаму видел…

— А сами вы занимались фактически шантажом! Вы у «Транснефти» просили подряд! Какую-то работу у них по оплате, вот у меня информация есть, — вдруг нарушает Федоров монотонность спора.

— Какой подряд? Нефтепровод я хотел построить? — офигевает Навальный.

— Почему обязательно стройка? Что-то разработать там, я не знаю!

В звукорежиссерской собрались журналистки и сотрудницы радиостанции. Сначала просто хихикали, теперь просто задыхаются. Навальный оборачивается, улыбается каждой. Девчонки говорят, что он в моде.

Федоров дает ведущему какие-то бумаги и говорит:

— Завтра вы эту информацию опубликуйте, я вам передал. Эта же информация есть у меня на сайте.

Ведущий Юрий Пронько держит бумаги — не знает, что с ними делать. На сайт приходят сотни комментариев — все против Федорова, некоторые матерные. В конце передачи проводят голосование: 99% радиослушателей за Навального, 1% за Федорова.

Правда, в чем-то оппоненты все-таки похожи. Когда Навальный критикует партию власти, Федоров возражает: «Это бред». Когда Федоров называет Навального американским агентом, тот говорит: «Это херня». Похоже, так оно и есть, но для чистоты образа Навальному лучше было бы выражаться не столь явно в унисон с оппонентом.

После эфира общаюсь с депутатом. Его маленькие глаза смотрят вроде на меня, а вроде и мимо.

— То, что я говорю про геополитику, не пропускают ни по одному каналу. В отношении меня действует цензура, — втолковывает мне Федоров.

— Правительственная? — удивляюсь я.

— Да нет же! Эта цензура не зависит от того, кому принадлежат СМИ. Она связана с процессами, с помощью которых Америка управляет другими странами, Россией тоже. У нас манипулирование вплоть до учебников истории. Понимаете, это механизмы.

Федоров показывает ту самую «информацию», которую завещал ведущему завтра опубликовать. Это стопка фотографий. Изображен страшный кирпичный сарай с проломанной стеной и проваленной крышей.

— Я здесь прописан, — говорит Федоров.

— А живете тоже тут? — я уже ко всему готова.

— Я тут прописан! — непреклонен законодатель.

Ухожу, а за дверью комнаты № 13 продолжается разговор: Евгений Федоров рассказывает корреспондентке журнала «Нью-Йоркер», что на российское телевидение его не пускает Америка.
 

Оружие

— За последний месяц я почти ничего не сделал, только тем и занимаюсь, что даю интервью, — досадовал Навальный во время разговора со мной.

Через несколько дней прихожу на открытую встречу с ним в клубе «Цвет ночи». Публика пришла выпить, отдохнуть, почувствовать себя активной и интеллигентной. Навальный заходит в джинсах, в фиолетовой футболке, очаровательно свой. Улыбается:

— Здрасьте!

И усаживается на стуле в свете прожекторов.

— Спасибо всем, что пришли. Еще, как я понимаю, и по шестьсот рублей заплатили, — шутит он, разогревая пуб­лику. — В последний месяц я работаю дрессированным слоном — меня кто-то приводит и говорит: «Вот Навальный».

Наверное, гораздо интересней смотреть на слона в бою, чем просто в вольере. Поэтому из зала раздается:

— Неделю назад я попросил вас извиниться за клевету, которую вы обратили в сторону депутата Федорова!

В темноте у дверей поднимается человек с лысинкой. Это Михаил Дворкович, брат Аркадия Дворковича, помощника президента. Недавно он устроил с Навальным блогерский турнир, публикуя про него критические посты. Сюда он, может, сам пришел, а может, организаторы позвали. На него тут же направили прожектор, и он весь осветился. А на лице Навального мелькнуло радостное выражение: «Ага! Драться! Наконец!»

— Вы клеветали в своем блоге относительно пяти квартир Федорова, его машины и дома, — продолжает тоже по-своему очаровательный Дворкович. — Дом Евгения Федорова является развалюхой в Калининградской области за триста тысяч рублей. Первая квартира им получена в Думе первого созыва как служебная. Вторая досталась от родителей. Третью когда-то они с женой покупали для ребенка… И так далее, я не буду продолжать…

Повествование о недвижимости Федорова никого не убеждает: из блога Навального все уже и так знают, что данные о пяти квартирах взяты с официального сайта Госдумы. Видимо, почувствовав промах, Дворкович идет в наступление:

— Ко мне из разных источников поступила информация, которую я скоро опубликую. Она подтверждает, что большая часть ваших проектов реализуется на деньги, поступающие от конкретных заказчиков.

— Раньше приходили на мероприятия «нашисты», кидались резиновыми членами, — наезжает в ответ Навальный. — Я не хочу сравнивать ни с чем Михаила Дворковича, но…

Залу весело. Выражение лица Навального нормализовалось, теперь оно уверенное и чуть скучающее, как всегда. Фигура напоминает доминантного самца гориллы — того, который в фильмах ВВС с седой спиной.

— Go ahead! Мы все ждем, что вы опубликуете свою ужасную информацию о том, что я работаю за деньги.

— Учитывая то, что вы делаете правильное дело за деньги, — кричит Дворкович, — это уже не борьба, а наезд на одного человека за средства другого!

— Я понимаю желание Дворковича продлить свои пятнадцать минут славы, — дотаптывает Навальный, — но это будет не совсем удобно по отношению к людям: все-таки они шестьсот рублей заплатили за меня.

Аплодисменты. Зрители довольны. Навальный тоже — он здесь, чтобы побеждать. Публичные выступления — его стихия. Кто-то из зала замечает, что «против Алексея здесь не только жулики, воры, но и их ближайшие родственники». Если б дело было в концертном зале и он прыгнул бы в толпу — та наверняка понесла бы его на руках. Даже если бы на экране в этот момент демонстрировали видео, на котором Навальному одни подонки дают деньги за наезд на других подонков. На днях «Русская служба новостей» проводила онлайн-голосование на эту тему. 22% слушателей согласились с тем, что «борец должен быть бескорыстен», 78% ответили, что «будут поддерживать Навального независимо от того, кто его финансирует». Кажется, в стране появился запрос на общественную деятельность по принципиально новой формуле: подонки борются с мерзавцами — выигрывает общество. Главное, чтобы заработала хоть какая-то система сдержек и противовесов.

Навальный говорит, что не собирается конвертировать «политические очки», но неуклонно их набирает. «Случайно попал на выступление Навального, — напишет потом один из сегодняшних зрителей в своем “ЖЖ”. — Интересно посмотреть на будущего президента». Алексей всегда говорит, что не собирается участвовать в нынешних несправедливых выборах, но что в принципе не хочет быть президентом, он не говорил. Если бы ему были не нужны «политические очки», зачем бы он пришел в «Цвет ночи»?

— Вот поднимите руки, кто верит, что я американский проект? — интересуется звезда наболевшим.

Несколько человек в зале поднимают, я тоже. На самом деле я в это не верю. Но почему-то хочется, чтобы Навальный увидел побольше рук.

Тех, кто поднял руки, тоже можно понять. Нас столько обманывали, как же поверить теперь? Мы как Кабирия из фильма Феллини: один сожитель, нахлебник и нахал, скинул ее в реку, чтобы украсть сумочку, Кабирия так переживала, чуть не умерла, но потом снова встретила любовь — новый мужчина был ласков, на прежнего совсем не похож, угощал в кафе, звал замуж, и Кабирия решилась — продала дом, сняла все сбере­жения, пошла за ним, а он… снова повел ее к высокому обрыву.

Из зала начинают поступать вопросы о сокровенном — о перспективах революции в России. На эту тему Навальный говорит как истинный эксперт.

— В случае ухудшения экономической ситуации возможно мягкое падение власти. Это было бы лучшим вариантом развития событий, который позволил бы условным Путину и Медведеву сохранить жизнь, здоровье и свободу.

На белом экране за Навальным три тени: одна светлая, вторая потемнее, последняя черная и четкая. Я начинаю думать о будущем России образами Феллини.

Ротация власти законным путем в России невозможна. А такая ротация, когда тебя вообще не спрашивают, возможна — как в Тунисе… Для революции совсем не нужно полстраны, достаточно одного процента активного населения. Все происходит случайно, никто не знает, что будет завтра. Переедет гаишник беременную женщину — и начнется революция.

Чем дольше Навальный говорит на эту тему, тем отчетливей между слов шуршит припев: «Президентом можно стать и без всяких выборов, в результате революции». Все уже забыли про «РосПил». Кажется, достань сейчас Навальный документы и начни отчитываться о проделанной работе — по залу пробежит ропот разочарования.

— Всех сразу беспокоит, — продолжает Навальный, — кто может воспользоваться ситуацией. Боятся, что будет Манежка, фашистское быдло захватит власть. Во-первых, не захватит. А во-вторых, ну и пусть захватит. Не будет ничего страшного, если партия ДПНИ получит сорок процентов на выборах.

Он никогда не скрывал своего «умеренного национализма». Свою политическую карьеру он начал в «Яблоке» задолго до инвест-активизма, но оттуда его исключили за пропаганду националистических идей. Недавно снова стал популярным ролик, в котором молодой Навальный с подписью «дипломированный националист» показывает преимущества тапка, мухобойки и пистолета: первым орудием он убивает виртуального таракана, вторым — муху, третьим — выходца с Кавказа.

У поклонников борца похожий почерк. Адвоката Шота Горгадзе, который пробовал противоречить Навальному в своем блоге, они долго закидывали письмами и эсэмэс­ками типа: «Сдохни, сволочь!»

— Я не склонен преувеличивать какую-то там свою популярность. Но с моей деятельностью на уровне риторики сложно спорить, и чаще всего те, кто это делает, какие-то совсем уж уроды. Они несут хрень. Поэтому любой нормальный человек хочет отправить им эсэмэс: «Сдохни, сволочь!» — поддерживает поклонников Алексей.

— Сейчас, насколько я знаю, у власти два сценария подавления бунтов: для элит, и для масс, — рассуждает он в уже политическом клубе. — Первый — когда в отдельно взятом регионе внезапно высаживается десант силовиков, возбуждают сто тридцать четыре уголовных дела и всех сажают. Второй — как во Владивостоке: берется ОМОН из соседних областей, который бьет всех дубинками по голове. Сценарии есть, но все понимают: они нереализуемы.

— Как думаете, почему вы за неделю собираете миллионы на борьбу с коррупцией, а Чулпан Хаматова на операцию ребенку — гораздо меньше? — спрашивает женский голос.

Навальный делает паузу и отвечает доверительно:

— Ненависть. Ужасно звучит, но ключевой мотив моей деятельности — ненависть. Я ненавижу этих людей, как и те, кто присылает деньги. Они чувствуют, что достало уже, невозможно. И перечисляют мне, чтобы я сделал жуликам плохое. Ребенка не могут вылечить, потому что власти закупают томограф в три раза дороже. И они понимают: чтобы вылечить этого ребенка и всех других детей, нужно не Чулпан Хаматовой деньги отправлять, а мне. Нет, Чулпан Хаматовой тоже нужно… — успевает поправиться оратор.

Дворкович уходит. Догоняю его на лестнице. Спрашиваю:

— Навальный — сложный противник?

— Да он никакой противник, нулевой! — отвечает го­рячо, как будто никто не видел, как сам он нервно ковырял ладонь под столом, а вставая, чуть не уронил кресло.

— Лица у всех хмурые, — замечает Навальный в конце встречи. И верно.

Кажется, уже никто не думает, что он всего лишь «фиолетовый слон».


Потомство

В Кировском районном суде Екатеринбурга идет первое слушание дела против екатеринбургского «Навального» — депутата и популярного блогера Леонида Волкова (подробнее о нем «РР» писал в репортаже «Чудак на букву W», № 4 за 2010 год). В последнее время Волков начал активную борьбу против губернатора Свердловской области Александра Мишарина, открыто обвинив его в коррупции. Теперь сторонники губернатора пытаются заткнуть Волкову рот: его обвиняют в клевете, нанесении морального вреда, распространении сведений, порочащих деловую репутацию. Судебный процесс посвящен посту в блоге, где Волков, ссылаясь на открытые источники, рассказывает о привилегированном положении лесопилки ЗАО «Аргус СФК», среди владельцев которой, по его информации, дочь губернатора Мишарина.

В суд подала некто Суровикина, подруга и компаньон Мишариной. Она хочет призвать Волкова к ответу и взыскать с него 100 тысяч рублей за моральный вред. А Волков хочет привлечь к процессу в качестве свидетеля дочку губернатора и в зале суда задать ей вопросы, интересные всей екатеринбургской общественности.

Посмотреть на заседание собрались городские юристы, гражданские активисты и блогеры-правозащитники. Их в Екатеринбурге минимум двенадцать, как стульев у Алексея Навального за овальным столом. Теперь их называют «маленькими Навальными», хотя некоторые борются с коррупцией и распильными госзакупками гораздо дольше, а уж рискуют точно не меньше.

— Каждого привлекли разные записи в моем блоге, — объясняет Волков после суда. — Кто-то предложил свою помощь в борьбе за сохранение прямых выборов губернатора, кто-то — в оспаривании распильного конкурса на закупку итальянских светофоров. Теперь мы все активно дружим. Это такая не очень понятная сетевая форма. И хорошо. Ведь в нашей суровой реальности стандартная правозащитная организация нежизнеспособна: слишком просто ее расколоть, запретить, подкупить.

Юрист топливной компании Катя Степанова уже два года активно оспаривает в антимонопольной комиссии распильные конкурсы. В принципе это может сделать почти любой. Согласно закону, вся документация по госзакупкам должна быть в открытом доступе на специальном сайте. Чтобы оспорить конкурс, достаточно написать жалобу в антимонопольную службу. А эта служба, по словам «Навальных», отличается неправдоподобной справедливостью, выносит нарушителям предписания и даже налагает штрафы. Но главное — огласка, которой коррупционеры боятся больше всего.

— Например, вот явно распильный конкурс на строительство дорожной развязки за 6 646 736 200 рублей, — рассказывает и показывает на распечатки Катя. — Техническое задание к нему предельно размыто. Непонятно, сколько жилых зданий надо будет снести, сколько дорожных полос построить. Вывод напрашивается сам собой: они эти параметры утаивают, а выиграет конкурс та компания, которой они известны.

Катя пьет кофе, ест тирамису, щедро посвящая мне один из немногих свободных вечеров. Она не блогер, не твиттерист и с журналистами знакома мало.

— Меня совсем не привлекает публичность, — признается она. — Не хочу все время вести какой-то блог, хочу просто работать. Сначала я оспаривала конкурсы по работе, когда моя компания хотела в них участвовать, но не могла. Потом стало бесить: ну вот же конкурс явно распильный, а мой работодатель не хочет возиться. У меня прямо руки чешутся: как же так! И я начинаю заниматься распильными конкурсами вечерами, по выходным. Например, на поставку итальянских светофоров за 186 миллионов рублей. И вот представь: в антимонопольную комиссию прихожу я, такая блондинка, и трое мужиков из администрации — юристы-председатели, серьезные. Они приходят и слушают, как выносят решение не в их пользу. Ну как это может не быть приятно?!

Ловлю себя на мысли: как хорошо, что Катя не говорит, что борется с распилами, потому что это «сверхважный вопрос для страны».

— Когда к нам Навальный приезжал, неожиданно для него самого получилось так, что он мало говорил, а больше слушал, — вспоминает Катя. — Он, конечно, герой, начал заниматься такой борьбой публично — классно, что кто-то пойдет за ним. Но, с другой стороны, не нужно быть героем, чтобы оспаривать коррупционные тендеры. Очень многие этим занимаются, в том числе и по работе. И эти последние часто сами не понимают, что, по сути, с коррупцией борются.

Здесь, в Екатеринбурге, рассказывают, что, когда Алексей Навальный приезжал, он был очаровательно свой, с борцами, как он, говорил на равных, по делу и лозунгов не толкал. В их компании он был юрист, а не политик. Тут я наконец понимаю, что политиком его делает публика. Она растет с каждым днем, она уже давно переросла самого «слона», она уже его поедает и, скорее всего, съест. В сущности, те, кто кричит: «Навального в президенты!», делают то же самое, что депутат Федоров — красят непонятного героя той краской, к которой привык их глаз. И для Навального это самое серьезное искушение. Если сейчас он не вспомнит, на чем сделал свой капитал доверия, и пойдет на поводу у тех, кто сравнивает его с «ранним Ельциным», то очень скоро станет «поздним Немцовым».

— Алексей Навальный не первопричина, он лишь часть масштабного процесса, он с нами на одной волне, — говорит Катин единомышленник Максим Бородин. — Его известность и опыт придают нам уверенности, хотя он, конечно, уже политик на все сто. Но, кем бы ни оказался Навальный, мы-то будем всегда неизменны.

У «маленьких Навальных» большие враги. На днях в Чановском районе Новосибирской области нашли тело 25-летнего депутата Николая Маркова с огнестрельным ранением в грудь. Он пропал в ночь с 17 на 18 февраля. 18 февраля должна была состояться сессия, на которой Николай с товарищами планировали поднять вопрос о коррупции муниципального руководства и организации ЖКХ.

А юрист Алексея Навального Дмитрий Волов, который жаловался на тонкие стены, был когда-то правозащитником в Мурманске. Но после нескольких громких акций молодому человеку объяснили, что в этом регионе у него будущего нет. Теперь Волов москвич — здесь «Навальным» жить безопасней, и растут они быстрее. Но эти «большие Навальные» борются с коррупцией, стремятся к власти и существуют лишь потому, что в стране уже много «Навальных маленьких». Слишком много, чтобы просто их поубивать. Гораздо проще для страны поменяться самой. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Google dsr@list.ru 3 апреля 2014
Статья написана хорошо, как и многие на этом ресурсе.
И вообще, автор молодец. Фактически из какашки конфетку сделал. Молодец.

Достаточно послушать, что несет навальный на митингах, что бы понять, что он НЕ патриот. По крайней мере, НЕ патриот России.

Занимался бы Роспилом всю жизнь, тогда вся страна ему помогала бы. Кроме части чиновников.

А как только связался с пиндосами: сразу ясно - предатель и изменник, и даже заслуги в борьбе с коррупцией не нивелируют это дерьмо
Let It Be 5 ноября 2011
Незванов Андрей.
Я с тобой полностью согласен.
Я очень сильно симпатизирую к данному персонажу.
И нам действительно нужен такой человек как Навальный :)
незванов андрей 24 апреля 2011
Там Навальный, там Лена Чиркова...Может объединятся такие ребята все вместе и появится сила.Настоящая Сила.И наше будущее...
Google igork418@gmail.com 19 марта 2011
будь он хоть посланником Сатаны, коррупция-то все равно есть и с ней надо бороться!
P.S. Версия с кремлевским проектом будет выглядеть убедительной в такой вариации - 1 этап. Кремль тайно пиарит навального как борца с коррупцией. 2. Появляются неопровержимые доказательства того, что навальный - посланник сатаны.
3. Все кто против коррупции - приспешники дьявола. по аналогии. можно жечь в кострах с чистой совестью.
Симонян Юлия 18 марта 2011
Увидела обложку среди журналов, побежала, чуть обложку не вырвала из рук продавщицы..

Увы, статья не понравилась. В ней я не увидела ни Навального-человека, ни Навального-политика. Также попытка показать его объективно, на балансе "искренний/публичный" не удалась на мой взгляд. Что ж.. буду ждать других ваших статей, дорогой журнал.
Mорудов Анатолий 17 марта 2011
Автору!Я хочу, что бы Вы предложили Навальному, после того небольшого успеха а борьбе с корупцией, следующий проект:борьбу с педерастией.Думается, что проект будет более успешней, ибо эта напасть опасна не сколько физически, как нравственно, и напрямую связана с корупцией!
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
Mорудов Анатолий: Не думаю что это задача Навального, его задача оздоровить общество, поднять самосознание народа. А приведённая вами серьёзная будет решена в процессе. Собственно эта проблема есть результат полнейшего бардака в Стране ввиду отсутствия головы у рыбы.
Google a.systtech@gmail.com 17 марта 2011
да уж..не знаю..чей это проект..но выпуска Русского Репортера с этой статьей в Калининградской области просто НЕТ..или выкупили весь тираж (по словам продавщиц "не понятные люди"пачками покупали)или же просто, где владельцы депутаты "партии дел" не приходил ,покупайте то что есть!!! Это по моему и есть знак уважения к его делу...Может еще "цирковые" выборы оживили "властителей", им то и без Навального проблем хватало..Ведь ну ни как народ не голосовал "за деньги"
Бажин Михаил 17 марта 2011
a.systtech@gmail.com: Я тоже удивился. В привычных местах журнала не нашлось, даже для меня (постоянный клиент). В центре выхожу, подхожу к киоску, даю пятихатку, прошу журнал. Продавщица без улыбки,-"вам на все деньги?" я даже не нашёлся, что ответить, думал сдачи, что ли нет...
Бажин Михаил 16 марта 2011
"-Скажи ка мне, Копченый, ты как думаешь, Фокс он "в законе", или так, приблатнённый?
-Даже не знаю как тебе сказать. По замашкам он вроде фраера, но он не фраер это я точно знаю, Ему человека подклоть как тебе высморкаться. Нет, он у нас в авторите" (с) Бр. Вайнеры "Эра милосердия"
Статьей навеяло
Симонян Юлия 18 марта 2011
Бажин Михаил: Браво! По прочтению статьи ощущение именно такое. А хотелось, хотелось-то другого...
Серебрякова Алла 15 марта 2011
Такое впечатление, что автор на протяжении всего текста играл в какую-то игру ) Точнее, боролся сам с собой, чтобы не попасть под очарование Новального. Вроде бы и причины были его "раскусить": американский агент, ноги положил на стол, и заказ в обществе такой...В то же время обаяние его, видимо, настолько велико, что предлоги так и остались предлогами ))
А вообще текст - супер! )
Иванов Василий 15 марта 2011
Тем, кто слишком громко вопит про "хоть бы кто - лишь бы дело делал", стоит вспомнить про Муссолини, например. Уж какой
Серебрякова Алла 15 марта 2011
Простите, опечатка в фамилии - Навального )
Иванов Василий 15 марта 2011
Уж какой Муссолини был борец с коррупцией - закачаешься. Ну и чуть-чуть националист. Чем это кончилось для Италии все помнят?
Он пытается оседлать народное недовольство. Что касается реальных дел, то поверю, когда сядут с его подачи серьезные чины. А пока я помню только его националистские призывы. Тогда он хотел оседлать ДРУГОЕ недовольство. То ли ему "серьезные" люди намекнули, то ли сам сообразил, но в последнее время эту тему не педалирует. Однако из песни слова не выкинешь. А потребуется, оседлает недовольство евреями или врагами народа... В зависимости от текущего момента

Что касается ДПНИ - то это обычная пронацистская шайка. Ставить вопрос так, что раз против них - значит ЗА нелегальную иммиграцию все равно, что оправдывать борцов с курением, проламывающих башки курильщикам. Типа, раз против них, значит ЗА рак легких. И уж тем более непонятен интерес движения против нелегальной ИМмиграции к выходцам с Северного Кавказа. Которые ИММИГРАНТАМИ не являются по определению. Почему нет движения против воров или, скажем, наркоторговцев? Потому что эти занятия менее вредны для страны? Или потому что в них трудно заманить ублюдков, готовых на все? Таким "солдатам" нужна простая идея. Типа "бей чужих". А коррупционер - это слишком сложно. Чтобы отличить - думать надо, напрягаться.....
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
Иванов Василий: из песни слов не выкинешь, и это хорошо. А что бы бороться с коррупцией надо начинать с себя, и того что делаешь. В общем наводить порядок повсеместно.
Mорудов Анатолий 14 марта 2011
Перечитывал на днях" Историю одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина, великого русского гражданина.Поразило предвидение писателя-Навальный-ну просто старик Евсеич"С правдой мне жить везде хорошо!"Вот осталось итога дождаться.
Google dzhaks@gmail.com 13 марта 2011
Навальный-наш Обама. Хотели интернет лидера? Получите, распишитесь. Снимаю шляпу перед людьми за кадром. Умеют работать черти. Но, сколько веревочке не виться-конец будет. Наши всё равно победят, потому что правда побеждает по-любому, рано или поздно.
Google dzhaks@gmail.com 13 марта 2011
совет директоров корпорации Россия выдвигает нового зиц председателя. Интересно, на ННМе копию статью не пустили в индекс и сняли с раздела новости и политика, значит авторы попали в точку.
Наивные граждане обсуждают разлад в тандеме, а ушлые управленцы просто переиграли общественность, в очередной раз. Навального сделают президентом, совдир доволен, народ в экстазе. Я бы ещё на месте совета дерикторов слил бы беспонтовых уродов, под шумок, заселивших ЕдРо. Набрал бы новый, адекватный менеджмент. В купе с отказом от международных платёжных систем и введением внутренней единой карты, переходом на безналичные расчеты между гражданами, это полный контроль над всем и всеми.
Якимец Кирилл 13 марта 2011
Навальный - это не Ельцин, а Гитлер. Говорю со всем уважением
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
Якимец Кирилл: к сожалению да.
Yandex chelapeuka 12 марта 2011
Статья стала для меня звоночком. Но не в том, что история с Навальным и Роспилом - мутная история (это еще один вывод который можно сделать из статьи). А в то, что я (как часть той самой публики) политизирую личность Навального. Другой вопрос, почему я выношу на него эту прекрасную проекцию "идеального президента". В общем спасибо.
Mihelson Konrad 12 марта 2011
Единственный адекватный и наименее замарионеточенный "кандидат" в кандидаты в президенты России. Давно не хожу на выборы, но если Навальный появится в списках - обязательно проголосую за него.
Der Nik 12 марта 2011
Интересный персонаж. Новый Гдлян/Иванов для Перестройки 2.0?

Ну, с США всё ясно:

1. Инструктаж - "в марте 2010 года блогер Алексей Навальный был приглашен на закрытый семинар IRI и USAID, на котором в присутствии представителя политотдела посольства США Роберта Бонда получали "рекомендации для демократической оппозиции" - каким образом всколыхнуть общественное мнение и вызвать народный протест. Спустя некоторое время после этого, по информации из окружения Алексея Навального, он был приглашен на обучение и уехал в Йельский Университет (о чем и сообщил читателям)...
http://www.politonline.ru/ventilyator/5902.html

2.Отчёт о выполненной работе - "ВАШИНГТОН, 3 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. МВД РФ известны "ряд крупных коммерческих сделок очень сомнительного свойства", к которым причастен известный российский блоггер Алексей Навальный. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС один из членов ведомственной делегации, находившейся в Вашингтоне для переговоров с правоохранительными органами США по сотрудничеству в борьбе с коррупцией."

http://navalny.livejournal.com/532761.html

А вот почему ему дают слово, не ясно... Похоже, и в правду заигрались в Перестройку.
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
Der Nik: но ведь согласитесь, воруют. И лично мне, да и почти всем надоело неведение о том что происходит во власти. А о распилах вообще молчу, бескрайние они.
Ветчинин Сергей 12 марта 2011
Так проект ли Навальный? Думаю, что вероятность этого ОЧЕНЬ высока. Уж больно многое ему позволяется. А недавняя история с молниеносными извинениями от Ъ и снятие с их сайта антинавальновской статьи еще больше упрочила это мое предположение. А чей же это может быть проект? Кремлевский или американский, как спрашивает автор публикации. По-моему, уж точно не американский, т.к. гос-во у нас хоть и своеобразное, но уж точно не умершее. Да и на кой ляд США нас (с ядреным то оружием!) дестабилизировать, если мы сами в этом успешно преуспеваем, стремительно двигаясь по «колее» СССР?
Моя гипотеза такая. Не удивлюсь, если окажется, что «Навальный» - это проект известного "серого кремлевского кардинала", работавшего в свое время в Менатепе. Правда, не смею утверждать, в «темную» (в формате «агент влияния») используют Навального или он в курсе всей поднаготной этого проекта.
Задача же проекта, по моим представлениям, проста - Навальный должен сыграть роль эдакой прививки против действительно массовых выступлений протеста. Вот смотрите: он говорит, пишет - шум стоит. Но, во-первых, его слышит лишь маленькая толика населения страны - очень социально активные люди. А во-вторых, и они далеко не все революционеры. К тому же, "шум" Навального постепенно будет переходить в фоновый, на который потом просто не обращают внимание. Но...!!! Социальная сфера - сложная штука. И история показывала не раз, что "проекты" в этой сложнейшей среде ИНОГДА выходят из-под контроля "кукловода". В любом случае наблюдать за этим «проектом» любопытно. Не исключаю, что из него для России может быть и польза – Навальный своим примером может вовлечь в процесс активной критики власти сотни, а то и тысячи последователей. И что тогда будут делать «кукловоды» - прикрывать Интернет?
DDD AAA 11 марта 2011
Как это знакомо, а есть еще – отвечу на все – Пархоменко, а еще раньше было спроси у Лившица, а еще раньше…, впрочем, всегда находился кто-то ну очень умный, слушать которого полагалось всем .....А то ведь могут чего-то не так понять, выводы какие-нибудь не те сделать.

А не проще было-бы ролики выложить, хотя,полагаю, кто хотел, уже посмотрел.
Младенов Здравко 11 марта 2011
Юлия Гутова теперь - очень даже хороший автор. За статью 5 и всё такое.
Лаптев Евгений 11 марта 2011
коррупция она была,есть и будет помогут только расстрельные статьи, ни с тем надо бороться в нашем государстве.Я считаю надо обсуждать развитие экономики россии,даже в советское время была пятилетка когда что-то планировали.Выводить эти темы на диалог с властью,реально собираться на митинги.Конечно всем обидно когда потратили 270 млрд.руб. на одно только переименование,а на эти деньги можно было построить футбольные поля в школьных дворах,вообще очень много тем для обсуждения и критики нашей власти.
Google long.john.ru@gmail.com 11 марта 2011
Всем , кто пачкает мозги , хочется напомнить - ДПНИ является по сути своей организацией расиситской , с соответственной идеологией и целями .
И если выбор стоит между расизмом и коррупцией , то меньшим злом однозначно будет являться коррупция .
Mail soilfall@mail.ru 11 марта 2011
long.john.ru@gmail.com: По-видимому, Ваши познания о проявлениях расовой ненависти и масштабах коррупции (хотя бы в пределах Москвы) недостаточны.
Google long.john.ru@gmail.com 11 марта 2011
soilfall@mail.ru:
По видимому , Вы не совсем понимаете , что ни одна экономика не стоит ни одной человеческой жизни . Про Москву же мне и вовсе не надо ничего говорить - этот нефтяной гнойник посреди огромной пустой территории мне органически неприятен . И её жители должны себе чётко отдавать отчёт в том , что имперские понты и кавказская нефть всенепременно идут в комплекте с необразованными и невоспитанными в массе своей кавказцами . И никогда не будет иначе , и ничего вы не измените силой .
Mail soilfall@mail.ru 11 марта 2011
long.john.ru@gmail.com:
"этот нефтяной гнойник"
"кавказская нефть"

Ололол, смотри балет!!!111
Где в Москве нефть нашёл?! Может подскажешь месторождение? Ну и про кавказ - тоже ололол. А люди всё в Сибири нефть ищут...

"ни одна экономика не стоит ни одной человеческой жизни "

Плохая экономика и коррупция стоит ТЫСЯЧИ человеческих жизней - те деньги, которые чиновники положили к себе в карман, изначально должны были быть потрачены на что-то важное и нужное - дороги, школы, детские сады, больницы... Но вместо этого ТВОЁ, анонимус, бабло (налоги например) тратятся на машины и квартиры служителей государства. Никогда не задумывался - с какого хрена?

"нефть всенепременно идут в комплекте с необразованными и невоспитанными в массе своей кавказцами"

НИКАКАЯ нефть не даёт им права убивать русских людей и стрелять посреди бела дня на улице. А то, что происходит - следствие политики нашей власти.
Google long.john.ru@gmail.com 11 марта 2011
soilfall@mail.ru:
С ололо и одынодын - на лурку . В остальном - бред несусветный . Не нравится лезгинка на красной площади - отделите кавказские государства от России . А ты как хотел ? Надуваться имперскими понтами , оккупировать часть Грузии , а потом орать " Москва - для москвичей" ? Нет , так не получится . И то , что происходит в национальном вопросе - не " следствие политики нашей власти " , глупости это . Это всего лишь следствие того , что зажравшиеся москвичи не хотят чистить за собой сортир , а люди , которые согласны за копейки чистить чужой сортир в любом случае будут иметь другое мировоззрение , моральные ценности и уровень образования . И для того , чтобы они были похожи на тебя , их нужно воспитывать , ассимилировать , а не убивать или устраивать гетто .
Сказать - " это всё они виноваты ! " проще всего , а что ты можешь предложить конструктивного ?
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
long.john.ru@gmail.com: "Не нравится лезгинка на красной площади - отделите кавказские государства от России ."

Ну ну, давайте страну дробить, конечно же, что может быть лучше. Дело не в том что кому то не нравится кавказская культура. Дело в том что Кавказ штука специфическая, и если человек вёл себя на родине как долбоёб, то места там ему уже не будет, ничего он там не добъётся, вот и едет всё нерадивое быдло туда где возможностей больше, в Москву.

С этой же точки зрения хочется вспомнить о террактах. Что нужно что бы провезти по стране что угодно, хоть ядерную бомбу в машине, да ничего: исправно давай взятки гайцам по пути следования транспорта,со словами "Друг, некогда, понимаешь" и всё. От коррупции бардак во всём, и нестабильность.
Mail soilfall@mail.ru 11 марта 2011
Всем, кто говорит про ДПНИ, хочется напомнить, ДПНИ - "Движение против НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ". И то, что Навальный просто высказал поддержку ДПНИ, вас бесит, хочется спросить:

А Вы, что, ЗА нелегальную иммиграцию?

Я лично против. И Навальный против. Что в этом плохого?
Карпов Андрей 11 марта 2011
soilfall@mail.ru:
Против - это просто... Против иммигрантов, против коррупции, а вот ЗА ЧТО Навальный?
Mail soilfall@mail.ru 11 марта 2011
Ну что значит "За что?". Чапаев вот на подобный вопрос отвечал - "Я за народ", и так ответить могут как и ЕдРо, так и Навальный.

Вопрос - а что для этого народа делается? Навальный сосредоточился (пока что) на одной и ОЧЕНЬ важной проблеме, очень сильно мешающей народу, и совершает хоть какие-то конкретные действия против этой проблемы и уже имеем хоть какой-то результат.
Баляев Анатолий 11 марта 2011
Я погуглил на предмет ДПНИ и категорически отказываюсь более как-то поддерживать этого человека, как бы ни был оздоровительным для власти холодный душ его публикаций. Если этот человек придёт к власти, то мы будем воевать и наши дети будут воевать. На***!

Кроме того, я сомневаюсь, что у нас в стране возможна другая власть. В нас во всех сидит нищета и голод и жрём мы сверхсытия. Поэтому люди в России делятся на тех, кто жрёт и тех, кто завидует. ИМХО только наши дети, не знавшие нищеты, смогут быть честными.

Как это ни грустно, но главное для нас сейчас - нажраться любыми способами. Вместе с Навальным из ДПНИ придут злые и голодные националисты, они начнут раскулачивать не с Газпрома, а с армян. Потом с евреев. Потом вспомнят про русских кулаков. И привет.
Google svidler1978@gmail.com 11 марта 2011
Баляев Анатолий: Хуйню городите, господин. Разве вас не достал наплыв иммигрантов ? Или вы очень хорошо устроены и не боитесь конкуренции ? Или вы просто боитесь, что вас за задницу возьмут ? ДПНИ - это движение против нелегальной иммиграции с националистическим оттенком.... Вполне актуально в наше время, особенно в связи с кавказским беспределом и т.д. Хорош Навальный или нет- покажет время. То, чем он сейчас занимается -это благо. Он пытается хоть что-то сделать...а что делаете вы ? пиздоболите по поводу и без ? Вы личным примером противодействуете коррупции ? Может вы взятки не даете гаишникам или добиваеиесь справедливости в судах ? А может вы просто амеба обычная , офисный планктон ?

Пиздеть- не мешки ворочать. Нынешняя власть полностью себя дискредитировала. Коррупция в неимоверных масштабах, нищета, куча безработных, причем , что нелегалов в стране миллионы, которые отрывают работу у коренного населения ? Хорошо, да ? А наркота, завозимая из Средней Азии ? фонтан ?
А то, что возьмутся за всех...да я сам пойду в первых рядах... Вы просто ссыте, что может коснуться и вас- видать рыльце то в пушку.....
Карпов Андрей 11 марта 2011
svidler1978@gmail.com: Наплыв иммигрантов - это следствие...
Причина - в том, что мы не хотим и не можем работать так, как они... Это про таджиков или китайцев.

Или так отстаивать свои интересы - это про Кавказ...

Если в тебе нет нац.гордости, то никакие запреты на приезд сюда "их" не сделают тебя человеком. Не имея человеческого достинства, человеком не станешь...

И что такого делает Навальный? Ищет рубль в чужом кармане. Для этого, прежде всего, нужен чужой карман и деньги в нём... Да, коррупция у нас есть. Но бороться против чего-то - это всего лишь паразитировать на этом негативе. А что за Навальным числится позитивного? Что он сделал для людей? Где его добро?

Он питается ненавистью, а не любовью... Так?


Google zaremukh@gmail.com 11 марта 2011
А принадлежность к ДПНИ это нормально?
Кто-нибудь был на этом сайте? Посмотрите там баннеры, это ж умора - "Узнай свою родословную(тест ДНК)" .Действительно, проверь, чистый ли ты ариец...
Google a.rainman@gmail.com 2 мая 2011
zaremukh@gmail.com: ну это нормально, школота же: надо ведь как то отличаться от "серой массы" :)
Баляев Анатолий 11 марта 2011
zaremukh@gmail.com: Согласен.
Google apervomaiskaya@gmail.com 11 марта 2011
Да, настоящие политики стране нужны, потому что стране нужна настоящая политическая конкуренция. а не тупая путинская "стабильность".

Так что Алексей нам (и мне) нужен, чтобы я тоже мог соревноваться в честных условиях.

В топку нынешнюю власть.
Прынков Михаил 11 марта 2011
Юлия, прекрасный материал, спасибо.
Сауронович Саурон 10 марта 2011
Идея может и хороша, но вот истеричность некоторых её последователей бесит.
Google kindwizzard@gmail.com 10 марта 2011
Не важно, чей проект, важны результаты. Лед тронулся.
Карпов Андрей 11 марта 2011
kindwizzard@gmail.com:
Просто, что лёд тронулся, - это ещё не хорошо и не плохо.

Лёд обычно плывёт вниз по течению, вот что настрораживает...

И кого затянет под лёд?
Ткаченко Александр 10 марта 2011
Алексею верю. Пока не нашел даже маленькой лжи. Он на своем месте. Вот только не хочу его продвижения по политической лестнице. Иначе он дорастет до уровня своей некомпетентности.
Леонов Михаил 10 марта 2011
Возможно, верить в нашей стране кому бы то ни было глупо... но что нам еще остается? Я верю Навальному.
Карпов Андрей 11 марта 2011
Леонов Михаил:
Верить - это хорошо.
Но ещё лучше совмещать эту веру с собственными действиями.

Тогда у веры будет критерий. Если собственные действия будут расходиться с тем, что делает тот, кому ты веришь, значит что-то не так.
Mail eblan.beeline@mail.ru 10 марта 2011
Не верю навальному.
Просто хорошо помню истерику хомячков насчет Ельцина, после чего развалилась Великая страна, затем истерика тех же хомяков насчёт Путина - и страна превратилась в огромную богатую яму в которой ковырялись только допущенные к телу...

С Навальным будет то же самое. Тупые навальнята сейчас повизгивают над портретом своего кумира, в надежде, как пел Виктор Цой ... "Он придёт и принесёт за собой весну..." А так же миллионы рублей, тупорылым лузерам которые спят и видят себя в некоем арабском Кувейте, где добрый падишах всем рассыпает золото и алмазы.
Только вот в шатрах в пустыне они жить не хотят. И арафатки на глупых бестолковках носить, и вообще бедуины - не мы, мы не рабы!

Короче, хомячьё, продолжайте свою моральную мастурбу на навального. Пойте ему дифирамбы, возносите к алтарю. Но более-менее образованные люди, смеются над вашими попытками :) Пока вы существуете, пока плодите испорченный генофонд, наша страна никогда не будет жить хорошо.
Белобровый Вадим 10 марта 2011
eblan.beeline@mail.ru: Уважаемый, какие ваши предложения? По кнопкам бить - не мешки ворочить и распильные дела на свет вытаскивать. Что надо делать "хомячкам" по-вашему?
Кукурузина Надежда 10 марта 2011
а ваши более ли менее образованные люди что-нибудь делают еще кроме того, что смеются?
Кукурузина Надежда 10 марта 2011
ну а что вы умники готовы предложить взамен навальных? или вы способны только лихо критиковать?
Карпов Андрей 11 марта 2011
Кукурузина Надежда: Начинать надо с чего-то такого:
http://kulturolog-ia.livejournal.com/55708.html
Берег Адам 11 марта 2011
Карпов Андрей: манифесты - это бла-бла-бла и попытка заболтать, по наиву ли, по заказу ли, все равно...
Yandex bwg2 10 марта 2011
"Он был прав" - надпись на могиле одного из тысяч погибших в Новом Свете в начале славных дел...
Часто именно это заставляет людей оставаться "кухонными критиками" и не более того, а Навальный вышел под прожекторы блоггеров, а теперь и СМИ... Это не может не радовать, однозначно...

Но вот Кашин уже бит за "неудобные статьи"...
Невольно вспоминается первое предложение моего комментария...
Google lucporey@gmail.com 10 марта 2011
Отличная статья, содержательная, читается легко. Спасибо!
Карпов Андрей 10 марта 2011
Что меня смущает в Навальном, так это его зацикленность на коррупции...

Коррупция - это ведь не смаое страшное...
Иногда даже надеешься на коррупцию...

Вот придут ювенальщики у тебя ребёнка отнимать, а ты с ними попробуешь договориться...

А если за ювенальщиком будет честный Навальный?

На каких принципах устроена его душа? ЧТо для него главное?

Ведь если не воруют, это ведь ещё не позитивное описание... А негативное... Не воруют на стройке чего? Дворца или концлагеря?
Google svidler1978@gmail.com 11 марта 2011
Карпов Андрей: Коррупция- основа всего. Это не только чиновники, берущие взятки, это менты, прокуратура, армия, медицина, наши разбитые дороги. Это зажравшаяся Рублевка, губернаторы, откаты....

Это основа основ. Ее необходимо подорвать в корне. Разрушить до основания. Каждый должен знать, что взятка- это ЭШАФОТ с полной конфискацией..... И не волнует, взял ли ты машиной, щенками или саблей с камнями.

Они -наши слуги, а не мы их бараны....

Нынешнюю власть- на рельсы...хотя пусть строят дороги в тюремных робах....
Карпов Андрей 11 марта 2011
svidler1978@gmail.com:
Вы думаете, что коррупция - причина?
Она - следствие.
И - не плохих законов в государстве, а разрухи в головах (в сердце, грубо говоря деградация совести).

Бороться со следствием всегда проще, чем с причиной, но результат может быть ещё хуже...

Опричники Ивана Грозного боролись с коррупцией, однако...
Кукурузина Надежда 10 марта 2011
вы как-то уходите от ответа и противоречите одновременно сами себе.
Горянский Алексей 10 марта 2011
Карпов Андрей: Ювенальщина сама по себе - не так страшно. Страшно, если ее будут использовать как коррупционный инструмент. Прецеденты уже есть, насколько я читал.
Карпов Андрей 11 марта 2011
Горянский Алексей:
Страшен тот, кто считает себя абсолютно правым... Он не видит людей...

Это - может быть как последовательный ювенальщик. так и последовательный борец с коррупцией...

Статья не заглянула в душу Навального. Что он за человек там внутри? Чего боится? На что надеется?
Кукурузина Надежда 10 марта 2011
или вы предлагаете коррупционерам спасибо говорить?
Карпов Андрей 11 марта 2011
Кукурузина Надежда:

Нет. Но... Вы никогда не пользовались ничем незаконно? Без билета не ездили? Через знакомых не покупали? Никаких правил не нарушали?

Наши коррупционеры - это те же самые мы, но при возможностях и полномочиях...

Вы хотите, чтобы они были честными... Как они станут честными? Потому что будут бояться? Если - это единственный путь, то тогда нам неизбежать построения в обществе атмосферы тотального страха...

Бояться будут не только они. Бояться будем мы все... За колосок с поля - 10 лет без права переписки... ФОрмально всё правильно. Но бесчеловечно...

Навальный заходит на проблему не с того конца. Он идёт, откуда проще... Результат будет страшным.
Кукурузина Надежда 10 марта 2011
Вы предлагаете развивать концлагерь, чтоб не воровали?
Google svidler1978@gmail.com 11 марта 2011
Кукурузина Надежда: да, Надежда, каждый должен понимать НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания..Преступник идет на преступление только в случае осознания того, что ему ничего не будет... И если надо будет построить еще сотню лагерей- так тому и быть.....
10 марта 2011
Юлия, спасибо. Прочитал на одном дыхании.
Google igalukin@gmail.com 10 марта 2011
Отличная статья! Спасибо! Было интересно почитать мнение со стороны.
Yandex audiotec 10 марта 2011
Прекрасный материал. Куплю журнал, буду давать ссылку и "бумажную версию" всем своим знакомым.
Google linuxheadrus@gmail.com 10 марта 2011
отличный репортаж. настоящая журналисткая работа. побольше бы таких. спасибо!
Берег Адам 10 марта 2011
видео выступления в "Цветет ночи" можно посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=Eg2qZCyyt2g
Берег Адам 10 марта 2011
жаль, что автор статьи представляет Навального этаким экстремистом... позволю привести несколько цитат из выступления Навального в том же самом "Цвете ночи":
"Понятно, что весь государственный механизм абсолютно коррумпирован, но движущая сила - это такая небольшая корпорация, которые условно называется "питерские" - конкретные люди, и мы понимаем как они управляют, что они делают, примерно даже понимаем кто ворует, сколько ворует. Эти люди являются теми, кто узурпировал власть. Именно они превратили коррупцию в главный механизм управления государством. То есть, они устроили систему делегирования коррупции - они всем уровням власти дают возможность воровать внизу, а снизу им должны возвращать политические полномочия, 65% для Единой России, если упрощая... это дает им возможность наверху снимать жирные сливки...
сейчас существует совершенно четкая система отрицательной селекции - ты не можешь стать каким-нибудь там министром и так далее, если ты не задействован в этой системе..."

"Для того, чтобы система изменилась нужна просто голая политическая воля: нужно чтобы завтра Путин или Медведев, если они искренне решат, что все, они начинают все менять и система управления будет строиться по другому и завтра начнется абсолютно реальная борьба с коррупцией. Для этого ничего не нужно больше, кроме их искреннего желания. Но они этого не сделают никогда, потому что они целенаправленно построили такую систему...
Решение заключается в том, что мы должны ослабить группировку, которая узурпировала власть и вынудить эту группировку объявить честные свободные выборы. Мы сделаем это рано или поздно... Причем винтовки - пока это не наш метод... но сейчас мы можем сделать какие-то конкретные вещи..."

"Власть в России сменится в результате условного Туниса...
Существует два сценария: либо все эти жулики сами понимают, что все, кранты и начинают делегировать власть в широком смысле этого слова - губернаторам, муниципалитетам и так далее... либо случается Тунис... Тунис гораздо более вероятен... потому что делегирование власти, отдача власти для них означает отдачу денег..."

мне кажется, эти цитаты характеризуют его как весьма умеренного по политическим взглядам человека...
Yandex aquamber 10 марта 2011
Отличный репортаж, особенно по сюжету. Прям как фильм посмотрел. Недоверие, узнавание, минута обожания, картинка с другого ракурса, взгляд на подводную часть айсберга, принятие человека-навального, а не образа.
Спасибо, Юлия.
Гуцул Диана 10 марта 2011
Глаша, не вижу даже намёка на то, что в твоих "рассуждениях" были задействованы мозги.
Горазды только ныть, что все на кухне критикуют власть и никто - публично. Мол, силенок нет. А тут вот, пример для подражания! Человек думает, находит, доказывает и, главное, предоставляет факты! Только ему (хотя да, и другим "навальным") есть дело до налогов и бюджета, который разворовывают все, кому не лень! Заговорил! Не испугался! Но сразу идиоты некоторые видят подвох! Американский проект! А тут (щас со смеху упаду) - ельцинский след! В башке он у вас.

П.С. Алексей, вы супер
Serovskij Piotr 10 марта 2011
Как уже отмечалось, судя по тому, что этот персонаж выбрал самый эффектный, но не самый действенный способ борьбы с коррупцией, целью побороть традиционное русское воровство он явно не руководствуется.

И удивительно, что в тексте даже не сделано попытки понять, какие группы элиты (финансовой и политической) стоят за Навальным. Наверное, это и есть пиар, подменяющий журналистику.
Google gurevi4@gmail.com 10 марта 2011
Serovskij Piotr: а вы наверное знаете более эффективный способ борьбы с коррупцией и тайно им пользуетесь.
по ночам. в черном плаще и маске с ушами.
Google inotkaa@gmail.com 10 марта 2011
Serovskij Piotr: "И удивительно, что в тексте даже не сделано попытки понять, какие группы элиты (финансовой и политической) стоят за Навальным. Наверное, это и есть пиар, подменяющий журналистику."

Для меня как и для подавляющего большинства людей это не имеет НИКАКОГО значения. Пусть он хоть дьяволу служит, пусть хоть крокодил гена платит ему зарплату. Важно, чтобы вещи которыми он занимается, такие как роспил, проносили плоды, а они приносят. Так какая разница кто за ним стоит? Мне никакой, Навальный один, больше почему никто этим заниматься не хочет. Даже если допустить, что за ним кто-то стоит и рассматривает он только то, что ему кидают. Что с того? Закрываются РЕАЛЬНО распильные конкурсы, не будь его, они бы продолжались.
Филиппов Василий 10 марта 2011
Абсолютно верно. Но члены партии Е**ная Россия, все как один отличаются тупостью и никак не могут понять этой простой вещи.
Google mertvaya.soba4ka@gmail.com 10 марта 2011
Serovskij Piotr: Наверное, вы и думаете жопой, подменяя ей мозг.
Google enagaev@gmail.com 10 марта 2011
mertvaya.soba4ka@gmail.com: Наверное, мудак вы, причем полный и последний. Я, скажем так, верный фоловер Навального, пытаюсь действовать, как и он - борюсь с местным ГАИ на счет ям, скоро буду шерстить гос заказа своего района.
Но ваша реакция на слова Петра, вообще не понятна и не ясна. В целом, с ним только можно согласиться, что если бы автор проанализировал его личность с этой точки зрения, то это была бы интересная статья, а так НИЧЕГО НОВОГО. Все, что она написала, я и так знаю о Навальном, понимаете к чему веду? А вы сразу оскорблять. Зачем действовать такими же методами, как и ЕдРо и их ликущая гопота, это путь в никуда????
Юсупов Тимур 10 марта 2011
Serovskij Piotr: Наверно вы есть мудак, подменяющий читателя
Google enagaev@gmail.com 10 марта 2011
Юсупов Тимур: Наверное, мудак вы, причем полный и последний. Я, скажем так, верный фоловер Навального, пытаюсь действовать, как и он - борюсь с местным ГАИ на счет ям, скоро буду шерстить гос заказа своего района.
Но ваша реакция на слова Петра, вообще не понятна и не ясна. В целом, с ним только можно согласиться, что если бы автор проанализировал его личность с этой точки зрения, то это была бы интересная статья, а так НИЧЕГО НОВОГО. Все, что она написала, я и так знаю о Навальном, понимаете к чему веду? А вы сразу оскорблять. Зачем действовать такими же методами, как и ЕдРо и их ликущая гопота, это путь в никуда????
Юсупов Тимур 10 марта 2011
enagaev@gmail.com: Я только предположил, видя какой вы "борец" - беру свои слова обратно. Я рад, что у нас в стране не один "Навальный", что есть такие люди как вы. Всяческих вам успехов. Но вы эту темы изучаете, а "средний" россиянин мало что знает о Навальном, можно сказать чуть больше, чем ничего. "Средний" россиянин знает, что он есть. И всё
Google enagaev@gmail.com 10 марта 2011
Юсупов Тимур: я просто призываю вас к тому, что зачем так сразу в лоб такое хамство человеку, который, в принципе, ничего, чтобы это заслуживает не писал.

По поводу всей страны, мне видится, что круг читателей Русского Репортера все-таки довольно специфичен и узок, и его читатели Навального уже и так давно знают и следят за ним, если им это интересно. Вот для какой-нибудь Комсомольской Правды - да, это было бы нормально - пусть массы узнают просто, что есть такой человек, но для Русского Репортера на 8 страниц статья в стиле Капитана Очевидность, это, возможно, и лишнее!
Ну или хотя бы написали бы эту статью в ключе, побуждающем к рождению "Навального" внутри каждого человека. Ибо у нас есть очередная опасность свалить данную активность на плечи одного человека, сделать его царем, велико-мученником, а самим дальше продолжать лежать на диване и ждать пока Навальный победит коррупцию, починит дороги и теплосети, а так же поймает тех, кто ворует на госзаказе. Ведь проблемы то у нас в довольно большой части именно от собственного распиздяйства и нужно начинать с самих себя. Вот о чем нужно говорить в первую очередь, начинайте с себя и смотрите на Навального, тогда эффект будет 10кратный!
Юсупов Тимур 10 марта 2011
enagaev@gmail.com: Думаю всё-таки далеко не все читатели РР знают о Навальном, как не знали о синеведерочниках, активистах из Сибири, которые чинили дороги и мэрах, которых выбирали в ЖЖ. Вы явно переоцениваете аудиторию ЖЖ. Конечно, хотелось бы. чтобы бы было именно так, но к сожалению всё немного иначе.
Баба Глаша 10 марта 2011
Ну вот почему у нас народ не думает мозгами? Чей проект этот навальный?А вот немножко покапать и придти к выводу, что это из ельцинской семьи ветер дует, мозгов не хватает.
Google enagaev@gmail.com 10 марта 2011
Баба Глаша: а тебе не все равно, чей проект, если делает полезные для общества и страны вещи? Не нужно думать, что мы из него идола сделали, но пока он все делает на 100% верно, но он постоянно под лупой, если сделает неверный шаг, то тогда и будем говорить, сейчас-то чего конспирологией заниматься, идите лучше напишите пару заявлений по ямам на ваших дорогах, да про госзаказы в вашем городе, которые по явно завышенным ценам проходят или в нереальные сроки!
Баба Глаша 11 марта 2011
enagaev@gmail.com: Нет, мне не все равно.Для меня деньги пахнут.
Google gurevi4@gmail.com 10 марта 2011
Баба Глаша: прокапайтесь, ага
галаперидольчиком
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение