--

«Мне говорили: "Вы с кровавой гэбней сломаете зубы о Навального"»

Инициатор уголовного преследования известного блогера — о мотивах своих действий

Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела против блогера Алексея Навального. Следователи пытаются доказать, что он, будучи еще советником Никиты Белых, нанес ущерб в размере нескольких миллионов рублей предприятию «Кировлес». «РР» удалось поговорить с человеком, который был инициатором уголовного преследования Навального. Бывший вице-губернатор Кировской области Сергей Карнаухов объяснил «РР», почему считает посадку Навального идеологической задачей. Его откровенность проливает свет на реальные механизмы большой политики и политически мотивированных уголовных дел.

Виктор Дятликович, Роман Романовский
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

27 июня 2011, №25 (203)
размер текста: aaa

— Привет, как там твое дело по Навальному продвигается? — включив на своем мобильнике громкую связь, Сергей Карнаухов звонит оперативнику одной из спецслужб.

— Да как-как, дело спустили в Кировскую область, а там назначили следователя, который уже один раз закрыл это дело. Похоже, в оперативном сопровождении он не очень нуждается…

— Вот такая ситуация с делом, — досадует Карнаухов, — а ведь следователь без оперативных материалов чаще всего оказывается попросту слепым. Но, надеюсь, результат будет.
 

Силовым органам нужен был толчок

Мы беседуем с Карнауховым в кабинете вице-губернатора Калининградской области. На эту должность он перебрался с аналогичной в Кирове: там он после десяти лет работы в системе спецслужб был «приставлен» к Никите Белых, чтобы координировать антикоррупционную деятельность в области и заодно помогать молодому губернатору набирать «аппаратный вес» в отношениях с МВД и ФСБ. Тогда и началось противостояние Карнаухова с Алексеем Навальным. Именно он долго добивался начала уголовного преследования известного блогера. Но первое время не встречал понимания.

— Самое удивительное — многие думали и полушепотом об этом говорили, что деятельность Навального санкционирована сверху, что это, мол, «проект Кремля». И за полтора года взаимодействия с силовыми структурами, а также госкомпаниями, которые интересовались, как можно снизить активность проекта «Навальный», я понял главное: лишь несколько оперативников сразу усмотрели в его деятельности далекоидущие планы, оценили реальную степень угрозы.

Надо полагать, одним из тех, кто увидел угрозу, были вы. И когда вам показалось, что есть основания начать уголовное преследование Навального?

Думаю, вы понимаете, что такое решение в компетенции правоохранительных органов. Но лично я тогда понимал, что для них нужен внешний толчок. Чтобы дать такой толчок, и началась проверка его деятельности.

В то время Алексей работал внештатным советником Никиты Белых. И на ряде совещаний продекларировал, что начинает декриминализацию хаотичной, а по сути полукриминальной, заготовки и добычи леса, которую ведет крупнейшее предприятие региона — «Кировлес».

Оно тогда находилось в предбанкротном состоянии. Я не знаю, какие Навальный вел переговоры с Белых по этому поводу, но ему удалось навязать свою схему управления этим предприятием. Вместе со своим другом по СПС Петром Офицеровым они создали ООО «Вятская лесная компания» и начали через нее заниматься поставками леса, у них были контракты с контрагентами во многих регионах. Схема была очень простая: областное предприятие сбывало весь лес через компанию Офицерова, у которого оставалась прибыль. «Кировлес», соответственно, эту прибыль недополучал.

Конечно, плюс в том, что Алексей собрал весь сбыт в одних руках. Он об этом говорил. Но зачем было создавать ООО? Тогда же ко мне пришел директор «Кировлеса» Вячеслав Опалев и попросил помощи, так как, с его слов, Навальный вынуждал его работать по этой невыгодной схеме. Именно тогда силовики и начали проверять, документировать деятельность компании Офицерова и связь с ней Навального.

К тому моменту мне уже стало совершенно понятно, что Навальный — будущий очень сильный американский проект в России. Что он может стать главным оппозиционером в стране, причем совершенно нового формата, который поведет за собой остатки активной молодежи. И я считал, что если пресечь деятельность Навального по «лесному делу», это станет хорошим поводом поговорить — а что же такое проект «Навальный» на самом деле, без всего этого полусумасшедшего налета: борьбы с режимом, защиты стариков, борьбы с коррупцией… Но тогда я не знал, что с возбуждением дела будут тянуть столько месяцев.
 

Навального ждали с наручниками, а он уехал в Москву

Действительно ли материалы были реальные, не подогнанные под «высокую цель»?

Да, реальные. Могу лишь сказать, что, когда материалы были готовы, в Киров приехала группа оперативников опрашивать Навального с перспективой дальнейших, скажем так, процессуальных действий. Это было еще до его отъезда в США. Тогда Леша просто успел избежать контакта с ними. То есть там не было погони и побега, все было очень корректно: люди приехали его опросить, Алексей узнал, что его ждут у кабинета какие-то люди с наручниками, вышел из здания и просто уехал в Москву.

Я до сих пор считаю, что, если бы силовики тогда задержали его, сегодня проект «Навальный» не наносил бы столько ущерба внутренним процессам в России.

А вот после того как он уехал в Москву, один из ближайших друзей Алексея сказал мне: «Вы с кровавой гэбней сломаете зубы об Алексея… У него великое будущее, которое никто в этой стране не в силах изменить». Через несколько дней этот друг Навального выехал в столицу и долго пробыл в посольстве США. Потом вдруг Алексей заявил о том, что едет на учебу в США. Такие ситуации в оперативной тактике называют синхронией. Как раз тот самый признак. Это не доказывает ровным счетом ничего. Мы же не знаем содержания разговора в посольстве. Но мы помним, что как только Навальный Алексей выехал в США, в России стал раскручиваться «Навальный» — проект.

Попахивает дешевой конспирологией…

Нет, это не конспирология. Хотя у нас, конечно, нет доказательств связей проекта «Навальный» с иностранными структурами. Вернее, я не имею возможности предоставить такие доказательства. Но есть синхронность тех или иных событий.

И именно после этих событий я ездил договаривался с разными федеральными структурами, чтобы мы активизировали и поставили на все виды контроля этот материал по деятельности Навального. Я написал не одну докладную записку и неоднократно встречался со многими людьми и говорил, что Навальный — это будущий главный оппозиционный проект.

Что плохого в том, что Навальный показывает воровство в крупных государственных компаниях, таких как Газпром или ВТБ?

Вы поймите, у меня к Навальному ведь не совсем негативное отношение. Некоторые лозунги даже для меня звучат своевременно. Например, попытка навести порядок в системе государственных закупок. Знаете, приобрести на государственную структуру катер за четыре миллиона долларов, служащий в основном для прогулок, — это преступление.

Я могу вам часами рассказывать о том, насколько людям сегодня не хватает справедливости. Но справедливость в проекте «Навальный» весьма однобокая. Я лично ему не раз говорил: «Леша, если ты такой крутой правозащитник, борешься за интересы людей, езжай в тундру, купи там себе акции оленеводческого предприятия и мочи их! Там 20 акционеров годами не получают дивиденды, им там есть нечего, помоги им!» Он в ответ смеется, ему кажется это смешным.

Но ведь и в самом деле, скажите, почему никто из его последователей не покупает акции какого-нибудь ОАО «Корякский оленевод» или Урюпинсккоммерцбанка? Или там не воруют? Почему только ВТБ, Газпром, Транснефть? Если бы его волновал правопорядок в корпорациях, он бы и дальше добивался чис­тоты корпоративного управления, вносил изменения в законы, процедурные документы, расширял бы эту работу по всей стране. Но нет, он продолжает дискредитировать наши крупные госкорпорации, которые прежде всего играют на внешнем рынке.

По сути, основой проекта «Навальный» стал пресловутый гринмэйл (корпоративный шантаж со стороны миноритарных акционеров. — «РР»), уголовно наказуемый в США.

Скажите, а корпорации выходили на вас с предложениями усмирить Навального?

Весной-летом 2010 года было много встреч в правоохранительных органах по теме деятельности различных деструктивных групп, в том числе и по обсуждаемому проекту. Я предлагал различные формы мягкого пресечения деятельности Навального. В процессе общения стали появляться руководители служб безопасности корпораций, назовем их так. Но у всех та же болезнь: все боялись светиться. Поэтому предлагали любую помощь, лишь бы миноритарий успокоился и вышел на диалог.

Каковы перспективы уголовного дела в отношении Навального?

В том виде, в котором оно возбуждено сейчас, никаких. Похоже, что силовики просто осторожничают. С профессиональной точки зрения, если по делам такого рода не легализовать оперативные наработки, которые собирались больше года, результата не будет. Дело нужно забирать в федеральный центр и расследовать силами квалифицированных следователей. Не озирающихся и не боящихся.

 

Ранее в РР об Алексее Навальном:

Навальный, ты кто?! Либо он станет президентом России, либо останется человеком

Навального спросили про ножовки. Популярный блогер пообщался с представителями уголовного розыска

«Выборы будут подтасованы». Впечатления американских дипломатов о визите в Киров

Суды и свора. Председатель общественного комитета «За открытость правосудия» Денис Дворников о судах и судьях, травле и истерике

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Дубенцов Максим 13 июля 2011
Хорошее интервью, или плохое - судить не могу (не журналист), но очень интересен вот какой момент: сам дискурс, разворачиваемый г-ном Карнауховым оставляет множество вопросов.
Например: в тексте явно содержится смысловая связь "Навальный имел прибыли с продажи леса -> Навальный есть американский проект". Из всех известных людей, которых я могу вспомнить, о которых известно, что они имели прибыль с продажи леса, первым я вспоминаю кого? Правильно...
Логика выходит у Карнаухова очень занятная. Почему должностное лицо, близкое к губернатору субъекта федерации РФ, имеющее прибыли с продажи леса оказывается американским проектом - мне непонятно. Наверно, мне не всЁ рассказывают.
М. Марк 8 июля 2011
и ещё это в рубрике "скандал" - просто стёб какой то
М. Марк 8 июля 2011
Статья абсолютно не логична, абсолютно высосана из пальца. В ней минимум 9 кусков где парой вопрос журналист даже колхозной газеты сможет развалить все доводы интервьюируемого, но аж два репортера Русского Репортера задают какие то наводящие и не логичные даже из этого бредового текста вопросы. Может быть это ситуация аналогичная критике Навального в "Ъ" внештатной подсадной уткой когда главред просто не прочитал что выпускает в номер. Но Коммерсант принес публичные извинения. Если РР этого не сделает то потеряет большую часть здравомыслящей аудитории. Самое смешное что журнал позиционирующий себя как издание ориентирующееся на блогеров и много внимания уделяя этой среде просто наплевал в свой же колодец. Так ещё и сам Эксперт холдинг под такой удар поставили. Теперь и Эксперт (хотя он тут и не причем) покупать будет как то неприятно. кому верить то теперь. Разочарование. Вообще непонятно что это было!!
Дубошина Екатерина 5 июля 2011
Давно я так не смеялась. Такой бред вообще! Особенно веселят попытки вызвать неприятные эмоции к Навальному путем построения предложений (за неимением фактов ничего другого и не остается, видимо). Что-то типа такого: "Алексей, ты думаешь только о людях, а как же защита животных? Бедные маленькие котятки, они плачут, им страшно... Но Навальный только рассмеялся в ответ. То, что маленькие котятки плачут, показалось ему смешным" (читать трагическим голосом).
Фонтонова Светлана 5 июля 2011
Очень крутое интервью! Из него ясно понимаешь, что оппоненты Навального - полные дебилы. И это не стараниями РР получается, это объективно. Народ в комментах - вы просто реально не доросли до свободной прессы и не можете дерьмо от конфетки отличить. С точки зрения российской журналистики данное интервью - своего рода прорыв. У нас не привыкли брать интервью у тех, кто по ту сторону баррикад. И зря. Порой, чтобы увидеть их не нужно заморачиваться и что-то придумывать - достаточно нажать кнопку "запись" на диктофоне. Респект РР : )))))))
Климов Владимир 3 июля 2011
"езжай в тундру, купи там себе акции оленеводческого предприятия и мочи их!"
Другими словами "почему бы тебе не заняться воровством колосков? Ведь в год, да еще в целом по стране, целая тонна набегает".
Google loginoval@gmail.com 2 июля 2011
Ужасное впечатление от факта, что человек, явно с перекошенной психикой гуляет в должностях вице губернаторов. Ущерб от таких - еще больший, чем от всех Российских распилов. Уровень человека - "кассир в тихой бане". Однако пугает описание встречи Карнаухова с руководителями служб безопасности крупных компаний с задачей - остановить "американский проект". Эти могут и грохнуть человека от большого ума!
серов александр 1 июля 2011
Чухню какую то придумал.Видно пройдоха тот ещё .единоворам служит справно.
Арригос Давид-Сильва-Мадейрас 1 июля 2011
Один пиарится за счет власти, другой за счет того, кто пиарится за счет власти. Здесь люди помельче тешат тщеславие за счет того, что пиарится за счет власти...

Неужели в жизни заняться нечем?!
Сбруев Глеб 1 июля 2011
Конечно не равнозначное сравнение, но, в общем ,по ситуации. Вспомним историю. Кто кого больше использовал германский генштаб Ленина или наоборот? Если бы не старания указанного генштаба, то революции не было бы? Кто виноват в произошедшем германский генштаб, великий вождь всех угнетённых Ленин, или подкаблучник Николай с отупевшими от безнаказанного воровства чиновниками и бездарными генералами? И вообще по поводу внешних и внутренних врагов. Что проще соблюдать здоровый образ жизни или подцепить иммунодефицит и ходить в противогазе кляня весь мир, что он не стерильный для тебя драгоценного.
Россе Серж 30 июня 2011
Скажите пожалуйста,Навальный кого то оклеветал?Если можете озвучте.Ведь хочется верить ему всей душой,как раньше ВВ,который на мой взгляд сегодня олицетворение ценичной лжи,антинародной политики и простите-словоблудия. ОБЫВАТЕЛЬ.
k. a. 30 июня 2011
Может кто прояснит, что за хрень с гринмэйлом? Читаем Википедию:
"Гринмейл (англ. greenmail) — продажа пакета акций фирме-эмитенту, менеджменту или текущему владельцу фирмы-эмитента по цене, значительно превышающей рыночный курс. При этом лицо, продающее пакет акций (гринмейлер), угрожает в случае отказа от сделки провести враждебное поглощение либо создать сложности в функционировании фирмы-эмитента."
Во-первых, не уголовщина, а во-вторых, каким боком это похоже на деятельность Н-го?
Остальной бред вообще без комментариев. Но ничего, убить в себе Фёдорова может каждый. А хомячки, если что, помогут.
Google unlifan@gmail.com 30 июня 2011
Камрады, расслабьтесь-из статьи все поняли, что из себя представляет это очередное "дитё лейтенанта Шмидта". Правда, пугает, что это происходит в ближайшем окружении гурбернаторов. Искренне жаль Калининградцев.
Sergey Ulanov 30 июня 2011
РР потерял чистоплотность... и читателя в моем лице.
Уверен, стоимость не купленных мной следующих номеров вам скомпенсируют.
Егоров Владимир 30 июня 2011
Господа!

я тоже считаю себя поклонником Навального. Сначала возмутился из-за этого материала, даже написал злобный комент...

но посидел-подумал и понял что не прав.

материал хороший, раскрывает бредовость рассказчика.

а затыкать рот прессе - это уж как-то по-ЕдРосовски.

у меня мелькнуло предположение, что большинство поклонников Навального хотят не изменить строй в стане. а сменить альфа-Пупкина на альфа-Навального (ну этот же воровать не будет!!!)
М. Марк 8 июля 2011
Егоров Владимир: материал хороший? чем же интересно? тем что два журналиста задавали детские провоцирующие вопросы типа "попахивает дешевой конспирологией" и ублажали этого умалишенного человека??? а по единоросовски это проталкивать вот такие бредовые статьи везде где получится. в любом случае журналистам нужно было комментировать эту статью, задавать логичные вопросы, а не потакать бреду бредом
Егоров Владимир 13 июля 2011
М. Марк:
Марк! Вы умеете считать межу строк, и улавливать суть?

Я до сих пор считаю себя поклонником Алексея, то что он делает не делает никто.

Эта статья - некий тест на адекватность поклонников Навального.

Что тут ужасного написано?

Большинство наших соратников тоже не умеют читать и видеть смысл, а замечают только окраску.

Эта статья хороша потому что она заставляет задуматься (к примеру меня).

И я от оголтелого почитания перешел к конструктивной критике.

Если мы говорим что про Навального ничего в негативном ключе не писать, то таким образом делаем из него второго Путина.

Я этого не хочу. Освещать надо все точки зрения.
Егоров Владимир 30 июня 2011
Господа!

я тоже считаю себя поклонником Навального. Сначала возмутился из-за этого материала, даже написал злобный комент...

но посидел-подумал и понял что не прав.

материал хороший, раскрывает бредовость рассказчика.

а затыкать рот прессе - это уж как-то по-ЕдРосовски.

у меня мелькнуло предположение, что большинство поклонников Навального хотят не изменить строй в стане. а сменить альфа-Пупкина на альфа-Навального (ну этот же воровать не будет!!!)
Захаров Павел 30 июня 2011
Егоров Владимир: Вот! Вот что я сам тут же (и в других местах) пытаюсь сказать недовольным! :) Владимир, мы с вами по одну сторону баррикад. :) Именно бредовость! Сам о себе все рассказал, признался в собственной шизанутости. Об этом, кстати, пишет та же Латынина в ЕЖе:
Google dm.minochkin@gmail.com 29 июня 2011
Грустно, так как мне нравился РР, покупал его часто и советовал другим.
Стиль вопросов и ответов на них вызывает легкие рвотные позывы. Да тут просто праздник был для нормального журналиста - как можно не раскручивать тему, получив любой из таких тупых ответов? Не надо быть на чьей то стороне, но объективность же должна быть хоть какая то!
М. Марк 8 июля 2011
dm.minochkin@gmail.com: точно. можно было разнести этого человека в пух и прах а не стелиться перед ним
Какаявамразницатоварищмайор Иван 29 июня 2011
а на фото вообще мерзавец какой-то
Какаявамразницатоварищмайор Иван 29 июня 2011
смысл текста такой - эх не дали разгуляться и, наверное, не дадут!
Масютина Ольга 29 июня 2011
ЁБАНЫЙ СТЫД!
Google milessitta@gmail.com 29 июня 2011
герой - добоящер знатный)) хотя это без сомнений джинса, ребята отработали хорошо. изложили позицию заказчега, изложили все тезисы, добились утверждения текста и при этом сделали из него олуха. Блестяще! Дает о себе знать пиар-прошлое Виктора Дятликовича у Сергея Доренко. что касается личности Романа Романовского, то это чей-то редакционный псевдоним. когда свою фамилию под текстом поставить стремно.
Дятликович Виктор 29 июня 2011
milessitta@gmail.com: Вы допустили три ошибки - статья ну никак не заказная (не махайте руками - это не ради переубеждения, а ради фиксации истины); в "Программе Доренко" мы не занимались пиаром; и Роман Романовский - реальный человек, хороший калининградский журналист, погуглите и найдете.
Google milessitta@gmail.com 30 июня 2011
Дятликович Виктор: по всей видимости, у нас с вами консенсус относительно долбоящера. что не заказная - поверю на слово. конечно, не занимались. особенно черным. просто совершенно ненароком потопили блок лужкова-примакова :)
про романовского беру свои слова обратно
Дятликович Виктор 2 июля 2011
milessitta@gmail.com: Консенсус - это прекрасно:)
Про блок лужкова-примакова. Я бы все-таки не называл это пиаром. Так - искренняя помощь стране и людям:)
Google rochegova@gmail.com 29 июня 2011
Категорически не согласна с теми, кто ругает РусРеп за проплаченынй пост и наезд на Навального. Нет здесь ни первого, ни второго. Журналист, на мой взгляд, отработал отлично: в ходе беседы он методично вопрос за вопросом раскрывал неадекватность собеседника. В готовом варианте интервью эта неадекватность не нивелируется, а преподносится весьма заметным образом.
Пара примеров:
В то время Алексей работал внештатным советником Никиты Белых. И на ряде совещаний продекларировал, что начинает декриминализацию хаотичной, а по сути полукриминальной, заготовки и добычи леса, которую ведет крупнейшее предприятие региона — «Кировлес». (...) К тому моменту мне уже стало совершенно понятно, что Навальный — будущий очень сильный американский проект в России.

интервьюируемый даже не осознает бредовости своих выводов: некий Алексей Навальный взялся налаживать дела неизвестной на мировой арене российской компании и тем самым доказал свою связь с американскими властями.
Это можно было опустить, это можно было переформулировать, но Лейбин оставил, как есть.

Я лично ему не раз говорил: «Леша, если ты такой крутой правозащитник, борешься за интересы людей, езжай в тундру, купи там себе акции оленеводческого предприятия и мочи их! -
феерический маразм, который редакция не скрыла от читателей.

он продолжает дискредитировать наши крупные госкорпорации, которые прежде всего играют на внешнем рынке. - логика потрясающая! причастность к внешнему рынку - повод не расследовать факты коррупции. 5 баллов господину Карнаухову за подготовку к интервью.

В общем, по-моему, никого кроме героя интервью данная публикация не дискредитирует.
А Виталию Лейбину хочется сказать спасибо за этот чудный материал. Это действительно пример свободной прессы. Учитесь читать, господа.
Егоров Владимир 29 июня 2011
согласен, доводы Фирсова на редкость бредовые.
но людей понимающих смысл, а не общее настроение на редкость мало... Материал на редкость низкокачественный и мне кажется, что проплаченный
Климов Владимир 3 июля 2011
Егоров Владимир: для непонимающих требуется другой уровень литературы - комиксы.
Google vinograd19@gmail.com 29 июня 2011
Лейбин, ты идешь по дороге Федерова
Google tolokosha@gmail.com 29 июня 2011
О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам
государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни
на кого... я говорю всем: "Я сам себя знаю, сам." Я везде, везде. Во дворец
всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш...
Mail 9233456@mail.ru 29 июня 2011
РР сильно упал в моих глазах после этого кошмарного текста. ни читать ни покупать уже не буду.
Yandex zapparello 29 июня 2011
Характерно, что к любой статье, в которой информация о Навальном не преподносится в восторженно-возвышенном стиле вызывает вал гневных каментов от то-ли хомячков, то-ли ботов в стиле "назло маме отморожу уши". Секта как она есть.
Yandex darkmon 29 июня 2011
zapparello: Характерно, что некоторые люди, называют желтые статьи с валом говна и идиотии статьями "не в восторженно-возвышенных тонах". Они же называют сторонников Навального ботами и хомячками. Секта, как она есть.
Yandex fstrange 29 июня 2011
zapparello: Характерно, что люди подобные вам, всех инакомыслящих воспринимает не иначе как "набежавших" ботов или хомячков. Видимо ненавидящих правду. А свое мнение как единственно верное. Тяжкое наследие КПСС -> п.ЕдРо .
Antonov Gennadiy 29 июня 2011
Статья- как статья, ни хуже, ни лучше чем в других СМИ. И расчитана на недоумков, потому как думающий отделит зерна от плевел... СМИ вольно или невольно, но создают имиджевый фон для Навального, которого иначе как новым русским шуллером не назвал бы... Недоумкам хочется "хлеба и зрелищ", вот и ведутся..., Кстати Гитлер примерно так же начинал и завоевывал сердца немцев.....
Лебедев Андрей 29 июня 2011
Antonov Gennadiy: Значит не мне одному приходит на ум сравнение с бесноватым Адольфом.
Yandex belogurovigor 29 июня 2011
Статья вызывает смешанные чувства: то ли авторы закинулись обычным коксом или же в ход пошёл героин.
Mail unux@mail.ru 29 июня 2011
Очередной жулик и вор
Google 777mylife777@gmail.com 29 июня 2011
Типичный российский сериал прям.
Google yuriy.yarovoy@gmail.com 28 июня 2011
Спасибо РР за освещение событий с другой стороны баррикад. Я в очередной раз убеждаюсь, что вся эта сурковщина, путинщина и пживовщина не так страшна, как ее малюют, пока в ее рядах есть такие феерические космические поцреоты, как герой сегодняшней статьи.
Состороны Наблюдающий 28 июня 2011
СЛОН И МОСЬКА

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"


И.А.Крылов. Басни.
Авотов Авот 28 июня 2011
Деструктирует их Навальный, деструктирует - а им хоть бы хны, у них формы по пресечению деструктивных групп.
Google 137.com@gmail.com 28 июня 2011
Все, кто сейчас так яростно отписывается по поводу "заказной статьи" и прочего - не читайте РР, пожалуйста. Вам зачем? Если вы не в силах отличить мнение интервьюера от мнения интервьюируемого, то может действительно стоит взглянуть на какое-нибудь более простое издание?
Yandex january70 28 июня 2011
и это вице там чего-то.унтер офицерская вдова. РР прощай, кстати месяцев 5 не покупаю, стало жутко неинтересно.
Google tvredaktor@gmail.com 28 июня 2011
Хрень
Mail acidron@mail.ru 28 июня 2011
Вот это феерическое порно :)

- деятельность Навального санкционирована сверху, что это, мол, «проект Кремля

- Навальный — будущий очень сильный американский проект в России

Навальный - старптап Кремля, который продали Гуглу.

Пеши исчо!
Иван Иванов 28 июня 2011
Лейбин:
"Дорогие читатели, из тех, кто «не будет больше покупать РР». Напоминаю, что миссия свободной прессы"
============

Это где "свободная пресса"? Это в РФ "свободная пресса"? А может Лейбин ещё скажет, что в РФ есть свободные выборы, нет политических репрессий, а режим во главе с гражданином Медвепутиным демократичный и некоррумпированный?
timofey kirichenko 28 июня 2011
Как РР имеет право на свободные публикации , так и навальный на свободное мнение...Хотя жаль, что вот так вот ....Статья шлак конечно....
Лейбин Виталий 28 июня 2011
Дорогие читатели, из тех, кто «не будет больше покупать РР». Напоминаю, что миссия свободной прессы не в том, чтобы печатать только те мнения, которые вам нравится, а давать информацию и мнения с разных сторон конфликтов. Независимость как от государственной пропаганды, так от антигосударственной пропаганды – наша позиция. Мы - беспартийная и независимая пресса. Вы же сами смогли составить свое мнение по поводу речей Карнаухова, мне тоже было очень интересно узнать, как мыслят чиновники такой специфики и ранга. Многие увидели, как выглядят и думают враги Навального. Может, было бы правильнее для страны, если бы они думали получше :) Вряд ли Навальному заметка повредила, мы к тому и не стремились. Так что мы вам просто дали больше информации и знаний. Те из вас, кто сохраняет способность к самостоятельному мышлению, к пониманию текстов, с которыми даже не согласны, умеют отличать позицию редакции от позиции героя, а не просто верят Навальному или еще кому-то, читайте РР. Интересно ведь. :) А если вам нужна не информация и репортажи, а сектантская проповедь, не читайте. В общем как хотите. Нам дорог каждый читатель, но любим мы тех, кто умеет думать самостоятельно.
Google milessitta@gmail.com 29 июня 2011
Лейбин Виталий: так-то оно так, только позицию редакции в принципе в интервью как жанре углядеть трудно. особенно, неискушенным читателям. для этого существуют другие жанры, например, редакционной статьи. у любой даже самой независимой газеты всегда есть владелец (бизнесмен, редакционный коллектив - не суть важно), у которого есть определенная позиция по определенным вопросам. и, когда публикуется что-то идущее вразрез с ней, под текстом пишут: мнение редакции может не совпадать... формальность, а доходчиво отделяет мнение героя от мнения редакции. и либерально настроенным читателям приятно будет))
Yandex fstrange 29 июня 2011
Лейбин Виталий: Браво! Этот ответ было бы лучше вынести на первую страницу.

А не ту гневную отповедь "обиженного обиженным Навальным" и все встало бы на свои места.
Yandex darkmon 29 июня 2011
Лейбин Виталий: Никто вам не мешает рядом с интервью поместить небольшой аналитический блок с фактическим материалом от редакции. Тогда это была бы нормальная статья от журнала, который заботится о своей репутации.
Интервью в таком "голом" виде ничем не отличается от заказухи и желтой прессы. Повторяю: НИЧЕМ.
Ивченков Андрей 28 июня 2011
Лейбин Виталий: Позиция понятна. Однако она не совсем подходит серьезному журналу.
Например, если к Вам придет сумасшедший и станет изливать поток сознания. Дескать Навальный проект Марса и завербован лично Кхулту? Тоже опубликуете? А ведь очень близко. И там, и там жаренные, непроверенные данные.
Захаров Павел 29 июня 2011
Ивченков Андрей: "Позиция понятна. Однако она не совсем подходит серьезному журналу".
Ха! Вот это да... А какая же позиция подходит? Именно такая и подходит для серьезного журнала, который печатается (спасибо, Виталий!) для умных людей, которые хотят и любят думать сами: представить весь спектр. Безусловно, могут найтись и те, кто будет на полном серьезе утверждать, что Навальный - это замаскированный пришелец и для безопасного общения с ним надо предварительно шапочку из фольги на голову на девать. Андрей, прием "доведение до абсурда" - давно известная штука. Не надо.

Материал с Карнауховвым - феерическое саморазоблачение самого Карнаухова, кому это не понятно?
Покупаю РР с первого номера. Никогда журнал не был желтой прессой. И, как мне кажется, не будет.
Google mrspam8@gmail.com 28 июня 2011
Лейбин Виталий: позиция понятна. Я честно был не в восторге от этой статьи, но если смотреть её под тем углом, который вы описали в комментарии.. то статья даже полезна.
Yandex loteralle 28 июня 2011
mojno kak ugodno otnositsa k Navalnomu, no eto ne statya a narkomanskiy bred)
Kak eti yakemenki generiruyut takoe v svoey golove?
I kak eto mojno eshe publikovat?
Google cdsboss22@gmail.com 28 июня 2011
чуть не обблевался от такой херни откровенной. РР мне больше нравился до этого.
Лебедев Андрей 28 июня 2011
Надеюсь, редакция РР будет в состоянии отличить мнение читателей журнала от спланированной атаки овальных ботов с лозунгом "не будем покупать!" и "жёлтая пресса!". Выражаю искреннее уважение журналистам и редакции, не побоявшимся озвучить альтернативное мнение по поводу одиозной фигуры Навального. Смелость журналиста порой как раз в том чтобы не следовать за толпой, а сохранять беспристрастность.
Yandex ruspace 28 июня 2011
РР мокнулся в говно по самые небалуйся.
Репутация которая строилась годами
в один миг опустилась ниже плинтуса.
Google yurpopp@gmail.com 28 июня 2011
Дорогая редакция, я тоже думаю, что вам нужно в одном из следующих номеров объяснится со своими читателями. Я вас очень люблю и всегда-всегда читаю, но совершенно не могу понять, чем вызвана такая порнушная публикация в духе креативов партии жуликов и воров. Все равно конечно буду вас и дальше читать, но надеюсь вы проявите более четкую гражданскую позицию.
Yandex waleriandb 28 июня 2011
Покупал РР, больше не буду. Позор, ребята. Денег, которых вы получили от ПЖиВ-ов, не хватит чтобы покрыть репутационные убытки от этой мерзкой публикации
Yandex waleriandb 28 июня 2011
waleriandb: по существу вопроса: какое отношение гринмейл имеет к оппозиционной деятельности? Либо одно либо другое! А Оленеводами пусть РР занимается.
Google xela.komai@gmail.com 28 июня 2011
RusRep, такой белиберды от вас никто не ожидал. Надеюсь, что хоть денег вам за эту статейку прилично заплатили.)
Google xela.komai@gmail.com 28 июня 2011
xela.komai@gmail.com: Но все мы знаем, что не в деньгах счастье.)
Google antoncam1980@gmail.com 28 июня 2011
Не брюзжите, Навальный уже у себя в блоге по этой статье отписался.
Google agnostusru@gmail.com 28 июня 2011
Текст совершенно нелепый. Мне не особо симпатичен Навальный, но транслировать такую околесицу - недостойно приличного издания. Боюсь, что последний общественно-политический журнал в РФ накрылся. Очень жаль.
Google lihacheva@gmail.com 28 июня 2011
Предположим, только предположим, что Навальный - тайный агент ЦРУ, Моссада, далее по списку. И что? Ведь всё, о чём он пишет - это не разработки "врагов России", а самая, что ни на есть, действительная российская реальность. Так какая разница, на кого он работает? Говорит-то дело.
Воробьев Эдуард 28 июня 2011
lihacheva@gmail.com: Именно, я сам готов работать на любую разведку мира, лишь бы этих тварей из Кремля побыстрее на суку осиновом увидеть.
Google dimskraft@gmail.com 28 июня 2011
1) Товарищ чётко произносит, что Навальный наносит вред внутренним интересам России, но чётко обозначить этот вред не может.

2) Судя по описанию в Википедии, гринмейл не похож на деятельность Навального. При гинмейле впаривают акции втридорога под угрозой административного ресурса.
Google adorovskikh@gmail.com 28 июня 2011
Была лучшего мнения о РР :/ Превратился в желтую прессу... Нет больше желания вас читать.
Лебедев Андрей 28 июня 2011
Мдя, злоба прямо брызжет из комментариев защитников овального распильщика. Ни тени сомнения в своей правоте. Не знаю, как там насчёт американской поддержки, но с этой сворой нормальным людям точно не по пути. Такая нетерпимость к чужому мнению была, пожалуй, только у большевиков в 1917. Про прецедент Германии даже вспоминать не хочется.
Yandex waleriandb 28 июня 2011
Лебедев Андрей: не вижу из кого тут злоба брызжет. Все разочарованы превращением РР в заказушный желтый листок.
Лебедев Андрей 28 июня 2011
waleriandb: Я разочарован нашествием зомбированных троллей с овального сайта на РР. Воистину "пустил стрелу наугад - раздался дикий вопль, значит попал!"(с)
Google shvakov@gmail.com 28 июня 2011
Лебедев Андрей: те лучше терпеть подобный строй, тогда все будет впорядке ?
Лебедев Андрей 29 июня 2011
shvakov@gmail.com: Да уж лучше такой, чем фюрер навальный со своими хунвэйбинами.
Google starkeen@gmail.com 28 июня 2011
А что мы знаем о человеке по имени Александр Фирсов?
Google starkeen@gmail.com 28 июня 2011
: Статья всё-таки с авторством Виктора Дятликовича и Романа Романовского
Google starkeen@gmail.com 28 июня 2011
starkeen@gmail.com: А нет, пардон, это фотограф.
Google denis.korneev@gmail.com 28 июня 2011
Был лучшего мнения о РР.
Нет больше желания покупать журнал в печатной версии.
Google dimetriy@gmail.com 28 июня 2011
Гы. Просто феерический долбоеб =)
Google pavlovmy.orel@gmail.com 28 июня 2011
как можно было печатать интервью с таким валенком? его суждения напечатанные здесь убоги, просто смешно, ни одного факта подтверждающего слова Фролова не представлено. не ожидал от вас такой охинеи
Google vasya.pupkining@gmail.com 28 июня 2011
в четверг я пасс, както не по осени желто
Google mrspam8@gmail.com 28 июня 2011
Позор РР! Я каждую неделю покупал журнал, а теперь и не знаю.. неужели лапшу сам себе навешивал( Я потерял доверие к РР =(
Yandex darkmon 28 июня 2011
В четверг куплю журнал.
Если не будет заметки с проверкой аргументации Карнаухова и резюме о его честности - это будет последний раз, когда я его покупал. Желтую прессу не собираюсь читать.
Светлый Эдуард 28 июня 2011
Русский репортёр только что потерял всю свою авторитетность и превратился в желтое издание. Если не будет извинений и опровержений - журнал закончился для меня.
Google bakhnov@gmail.com 28 июня 2011
"— Привет, как там твое дело по Навальному продвигается? — включив на своем мобильнике громкую связь, Сергей Карнаухов звонит оперативнику одной из спецслужб."

После этого дальше можно вообще ничего не читать, все сразу становится понятным. Обычная спецслужбовская кампанейщина и повязанность одних с другими в силу личных интересов.
Google bakhnov@gmail.com 28 июня 2011
А вот, кстати, комментарии самого Навального:
Google bakhnov@gmail.com 28 июня 2011
у него в ЖЖ. "РР" не дает запостить ссылку.
Захаров Павел 28 июня 2011
Рожа-то какая у него противная... Но не о рожах речь. Речь о том, что Навальный наступил людям на хвост, не дал воровать. Вот, сам же "герой" говорит: "...продекларировал, что начинает декриминализацию хаотичной, а по сути полукриминальной, заготовки и добычи леса, которую ведет крупнейшее предприятие региона — «Кировлес»..." Иными словами, "Кировлес" ВОРОВАЛ, а Навальный сказал "Хватит!" и перекрыл (постарался перекрыть) криминальную кормушку. И теперь его за это, за то, что НЕ ДАЛ ВОРОВАТЬ, пытаются утюжить, крича и брызжа слюной, что он-де, "американский проект", наносит ущерб России. Вчитайтесь - борьба с ворьем - это предательство интересов России?! Интересы России - ВОРОВСТВО? Назвать вора вором - это преступление? И какая разница, какой он проект (прежде всего хочу сказать, что не верю в его ангажированность) - хоть американский, хоть австралийский - если он не дает разворовывать Россию, то он - молодец! В чем предательство-то? Карнаухов, ты, блин, больной на голову человек и сам в этом признаешься! Идиот...
Про какую-то тундру говорит... Слушайте, ну что он, и нас, что ли, за идиотов держит? "Там 20 акционеров годами не получают дивиденды"... Там - двадцать. Да, это плохо. А тут - вся страна, которая в результате действий госкомпаний скоро развалится... Не, Карнаухов, ты идиот, чесссслово. Ну это примерно как... хирурга, делающего операцию на изношенном и отказывающем сердце, пытаются отправить ногти тому же больному подстригать - выросли, мол, неприлично... Карнаухов, ты - клинический идиот.
Tailor Mike 28 июня 2011
Рожа то у него типичная ментовско-гебешная. Судя по роже - обыкновенная продажная сволочь. А насчет идиота, к сожалению, вот такие людишки как-то попадают на должности замов и вице-губернаторов, и уже он в обойме. Уже у второго губернатора в замах. А не в дворниках.
Google ugly67@gmail.com 28 июня 2011
Ребята, где вы только таких дебилов откапываете?..
Хотя, положа руку на сердце, следует признать, что и интервьюеры и интервьюируемый друг дружки стоят...
Yandex fstrange 28 июня 2011
Мда. Мне первоначально русреп показался приличным сетевым журналом.

А тут агитки в стиле педроида Федорова...
Свиньин Архип 28 июня 2011
Карнаухов пытается доказать ангажированность Навального в духе деревенского дурачка: а почему он не борется за права коряков и урюпинцев, а почему он не вносит новые законы? То есть, был бы парень честным, так он бы на национальные интересы не наезжал, а встраивался в систему. Мы бы ему даже нашли ответственный пост по защите прав оленеводов.

Но играть с шулерами не стоит при любом раскладе, а Карнаухов и его клевреты из спецслужб - как раз шулера.
Google kulttorg@gmail.com 28 июня 2011
Карнаухов метнулся к оппозиционерам и решил затроллить проект Кремля а.к.а. А. А. Навальный?
Вообще конечно аццкий шум поднялся вокруг Алексея, никак готовит почву к предвыборной компании.
28 июня 2011
Совсем все перебрал, и проект Кремля он, и с США дружит, и похвалил его, и поругал, уж если пиариться, то по полной!
Mail afisha-net@mail.ru 28 июня 2011
Навальный vs. МВД - проект "Предатель" vs. проект "Разворуем всё"
Виктор Плюшка 28 июня 2011
Что-то всех так резко пробило на откровения. Кремлёвский проект в лице Навального решил таким образом попиариться?
28 июня 2011
Виктор Плюшка: Или Карнаухов на Навальном
Yandex idle-r 28 июня 2011
Из интервью выходит, что приведение закупок из хаотичного состояние в упорядоченное - деструктивная деятельность.
Вынуждал "Кировлес" по невыгодной схеме? Ясен барабан воровать выгоднее, чем не воровать.
Чиновники в каком-то своём зазеркальном мире живут, где чёрное это белое, а белое это чёрное.
Ивченков Андрей 28 июня 2011
А смысл интервью так можно выразить.
Нет зубы мы не сломаем, мы его найдем за что посадить.
А то что воруют, так мало ли на Руси воруют...
Ивченков Андрей 28 июня 2011
Честно говоря смешно.
Вместо того, что бы выбить почву из под ног Навального (который потенциально может быть чьим то проектом), т.е. раскрывать преступления на которые он указывает, пытаются утихомирить Алексея. Т.е. банально вместо раскрытия преступления, стараются его скрыть.

Именно это меня больше всего бесит.
28 июня 2011
Ивченков Андрей: Кто его и чем пытался утихомирить? Наоборот, он спокойно продолжает ругать Кремль, который почему-то спокойно к этому относится уже, почему бы это, не думали?
Ивченков Андрей 28 июня 2011
: Ну Вы же уже для себя, все решили.
Зачем же задавать риторические вопросы?
Виктор Плюшка 28 июня 2011
Ивченков Андрей: Какие раскрытия преступлений? Кого посадили благодаря ему?
Ивченков Андрей 28 июня 2011
Виктор Плюшка: На сколько я знаю никого не посадили. Только уволили многих. Достойное наказание для проворовавшихся чиновников и прочих ВТБ!
Или Вы предлагаете Навальному взять на себя не только следствие но и роль прокурора, судьи?
Кучин Вадим 28 июня 2011
Интервьюемый иди дурак или прикидывается… Очевидно воровство в Транснефти или ВТБ значительно больше наносит урон экономике страны, чем в оленеводческом хозяйстве. Чем заниматься нужно в первую очередь?

А сказка о гринмейле это уже анекдот. В России пофиг на репутацию и никто платить за риск ее потерять не будет.
Представляю как "святой" ген директор Кировлеса продавал лес и всю прибыль отдавал государству. Самим не смешно?
Дятликович Виктор 28 июня 2011
Кучин Вадим: Лично мне это интерью было интересно как раз тем, какого уровня аргументация у людей, желающих посадить Навального. И интервью ответ на этот вопрос дает. Что касается "святого" директора "Кировлеса", то обратите внимание, что сам Карнаухов говорит, заготовка леса в области была "хаотичной, а по сути полукриминальной". То есть связтостью директора там и не пахнет:)

Лебедев Андрей 28 июня 2011
Дятликович Виктор: Святостью Навального, увы, тоже. Прибыль он с этого получал? Получал. А мог бы сделать муниципальное предприятие.
Google yard66@gmail.com 28 июня 2011
Кучин Вадим: похоже карнаухов особо не заморачивается с аргументами. видимо в провинции манипулировать общественным мнением гораздо проще.
Google kulttorg@gmail.com 28 июня 2011
yard66@gmail.com: В провинции вообще никто ничего не знает ни о Навально, ни о Кировлесе, ни о Карнаухове.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение