Деньги — это все-таки зло. И другие новости недели

6 июля 2011

Получение денег может привести к гибели. Такой вывод сделали американские экономисты, проанализировав последствия разных видов выплат: пособия, зарплаты, дивидендов и т. д. «В каждом случае смертность увеличивалась в течение одной недели после получения дохода», — гласит вывод исследователей. Речь идет о статистической закономерности, а причины смерти разные. Одни люди умирают просто из-за стресса, другие на радостях идут кутить в бар и выпивают лишнее. Третьи, получив деньги, тут же тратят их на наркотики. (1)

Y-хромосома разъединяет хакасов

Ученые из Томска и Абакана исследовали различия между коренными жителями Хакасии. Изучалось разнообразие генов в Y-хромо­­соме — той самой, которая делает людей мужчинами. Оказалось, что два главных суб­этноса хакасов — сагайцы и качинцы — заметно отличаются друг от друга с точки зрения молекулярной биологии. «Выборки из группы качинцев характеризуются низким значением генного разнообразия, а уровни разнообразия сагайцев и популяций, представляющих другие южносибирские этносы, сходны», — пишут авторы исследования. (2)

Горы и йога снижают холестерин

Ученые из СПбГУ установили, что подниматься в горы полезно. При высотной гипоксии в крови человека снижается количество «плохого» холестерина и увеличивается количество «хорошего». По мнению питерских физиологов, эффект будет особенно заметным, если прогулки по горам сочетать с умеренными физическими нагрузками и выполнением специальных упражнений для повышения холодоустойчивости — тибетская йога туммо. (3)

Эволюционная загадка мокрых рук

Морщины, образующиеся на влажных ладонях, — на самом деле механизм адаптации к «скользкой» обстановке. Эту гипотезу выдвинули американские биологи-эволюцио­нисты. Они сравнили неровный рельеф мокрой кожи с узорами на шинах — те тоже обеспечивают лучшее сцепление. Сморщивание нельзя объяснять просто свойствами ткани: ведь подобным образом влага действует только на ладони и ступни, то есть те части тела, которые чаще всего контактируют с поверхностями. (4)

Мыши помогут защититься от смертельного яда

Ботулизм — штука страшная. В былые времена от него погибал каждый второй заболевший. Ученые из подмосковного Пущина, объединившись со столичными коллегами, создали систему обнаружения ботулотоксина и придумали метод борьбы с ним. За основу взяты антитела мышей. Тест-система позволяет выявлять яд с очень высокой точностью — до миллиардных долей грамма в одном миллилитре овощных или мясных консервов. А смесь из мышиных антител разных типов позволяет быстро нейтрализовать яд. (5)

Источники: (1) Evansa W., Moorec T. // Journal of Public Economics. In press. (2) Харьков В. Н. и др. // Молекулярная биология. 2011. № 3. С. 446–458. (3) Минвалеев Р. С. // Физиология человека. 2011. № 3. С. 103–108. (4) Changizi M. et al // Brain, Behavior and Evolution. Online publication. 2011. (5) Аббасова С. Г. и др. // Биоорганическая химия. 2011. № 3. С. 344–353.

Google gubensk@gmail.com 25 декабря 2012
На смену денежной системе должна придти ресурсо-ориентированная экономика.