--

День «А»

18 июля 2011

Как должны молиться атеисты

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Мне живется очень тяжело. Грущу. Плохо сплю. Даже сезонная черешня уже не вызывает былого аппетита. Дело в том, что я принадлежу к самому незащищенному меньшинству в нашей стране. Я атеист. Причем воинствующий. Не знаю, почему я такой. То ли мама с папой так воспитали, то ли вредных книжек в детстве начитался, то ли своим умом дошел.

Но я вовсе не собираюсь спорить о том, есть бог или нет (конечно же нет!). Дискуссии на эту тему идут еще с тех пор, когда люди ходили в тогах и разбавляли вино водой. Толку от них немного. Точно так же можно с пеной у рта обсуждать, был ли Иисус Христос сыном божьим или же, наоборот — великим безбожником, который пытался облечь вполне светские истины в доступную для масс форму. Бесполезно.

Есть подозрение, что мы, атеисты, ничем не хуже обычных граждан. Мы примерно столько же воруем, прелюбодействуем, лже­свидетельствуем и предаемся чревоугодию посредством рыночной черешни. Иногда даже меньше. Причем если нам удается воздержаться от какого-нибудь греха, то мы делаем это не из-за грядущей божественной дубинки, а просто так, по зову сердца.

Вообще у меня в пользу безбожия есть масса аргументов. Например, согласно опросам, больше всего атеистов живет в скандинавских странах — Швеции и Норвегии. По некоторым данным, их там чуть ли не 70%. Не верят местные жители ни в Страшный суд, ни в десять заповедей, ни в загробную жизнь. И при этом количество убийств там в десятки раз меньше, чем в странах с развитой религиозной моралью.

В общем, мы вполне приличные люди. Но живется нам грустно. И скучно. Вот православные — им хорошо: Сретение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Преображение Господне, Обрезание Господне… А если святых приплюсовать, то чуть ли не каждый день — праздник.

Иудеям тоже неплохо. Две тысячи лет назад древние сепаратисты-маккавеи захватили Иерусалим — так с тех пор приличные евреи целых восемь дней Хануку празднуют. Понятно, что при такой жизни черешня будет есться с аппетитом, благо она и постная, и кошерная.

Свои дни есть не только у верующих. Даже налоговые инспекторы и работники ЖКХ имеют клеточку в календаре. У всех нормальных людей есть свои символы, свои ритуалы. А у нас — сплошная пустота.

Я тут чуток порылся в интернете — нашел мировую эмблему атеистов. Какие-то невнятные эллипсы. Так в детских книжках изображают орбиты электронов, крутящихся вокруг атомного ядра. Напоминает герб города Обнинска. Да и кто эту эмблему знает?!

Точно так же никому не знакомы всякие мелкие атеистические общества, союзы и прочие организации: «Совет атеистов Рунета заявляет, что в рамках существующих прав и свобод граждане России имеют право на “богохульство” в связи с тем, что объект такого оскорбления не существует, и, следовательно, самого события такого оскорбления не может быть». Но опять-таки все это мелко, маргинально и не нормализует мой сон и аппетит.

Может, нам пора задуматься о своих ритуалах? Для начала надо объявить Всероссийский день атеиста. Неважно, на какую дату он попадет. Можно, например, взять день рождения нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга (21 сентября). Или назначить этот праздник на 6 марта — в этот день Бертран Рассел впервые прочел свою лекцию «Почему я не христианин» (кстати, он тоже получил Нобелевскую премию). Вообще приличных людей среди безбожников было не сильно меньше, чем христианских святых.

Отмечать надо так. Арендуется какая-нибудь физическая лаборатория. Гасятся свечи, зажигаются светодиодные лампы. Самый авторитетный атеист читает вслух «Краткую историю времени» Стивена Хокинга. А в конце все хором произносят: «Бога нет! Аминь!»

Только, боюсь, ничего не получится. Никто не будет праздновать. Никто не наденет атеистическую рясу (думаю, ее надо шить из метаматериалов). И книги Хокинга с Гинзбургом никогда не станут священными. Для этого в наших мозгах слишком много скепсиса. Но мы так привыкли, без него нам никак. Уж лучше без черешни. 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Завьялов Михаил 2 августа 2011
P. S. Будете смеяться, но у нас в спортшколе борцы постоянно обыгрывали шахматистов в шашки -)
Завьялов Михаил 2 августа 2011
Григорий, добрый день.

Нобелевский лауреат по физике - величина в физике. И он имеет полное право выражать свое мнение о боксе. Как и Майк Тайсон - о физике.

Вот думаю - почему Майку хватает ума не рассуждать о физике?
Google vvjournal@gmail.com 25 июля 2011
уважаемый Григорий

хочу отметить одну важную особенность типичную для таких манифестов

...делать добро по зову сердца,а не по учению религиозному...
скажите, как катеогрии добра / зла сочетаются с отрицанием Бога и неверием. законы бытия признаются вами, но в тоже время отрицается Тот, кто их установил...

нет ли здесь противоречий?
Romanoff Peter 26 июля 2011
vvjournal@gmail.com:
Нету. Эйнштейн сказал: "Я верю в бога Спинозы, который проявляется в потрясающей гармонии мира. Я не верю в бога который занимается делами людей". Последнее, безусловно, язычество. Мораль - человеческое изобретение. Любить надо бога. Как сказано в Писании. Спиноза говорил об "интеллектуальной любви к богу". Что, безусловно, предполагает наличие интеллекта.
Илияфам Ями 24 июля 2011
Только что, сидя на толчке, пробежал глазами эту туфту. Выхожу в интернет - и первое что вижу - новости из Норвегии о подвигах вашего единоверца команды "А". Зная как работают журналисты - нужен текст, тема давно намечена, сюжетик и в "Саут парке" есть, бессонница же (с отказом от черешни) покажет всю тяжесть испытываемых мук и прочее..

Но вот теперь задумался.. эта демонстрация вашей (якобы истинной) проекции взгляда на мир такой примитивной и однобокой, является вашим хитроумным планом по прививанию людям веры с попутным обличением религий? Если так, то полностью с вами солидарен, кстати книга Откровений гл.17 тоже не против)

Просто ну очень сложно поверить что в наши дни торжества науки и накопленных знаний, взрослый человек может всерьёз рассуждать о том что сложнейший процесс эволюции исключает Разум(!)
С тех пор как человек осознал себя в этом мире - всеми чувствами восприятия наполняя свой ум, красота мироздания дарила любовь (вместе с плодами черешни), переполнившись чувство стало взаимным и благодарным, разум научил видеть материальное и духовное единым целым, живи и размножайся..

В наше уникальное время, безумный мир жрет сам себя, секта "ученых" с атеизмом головного мозга пытается внушить людям чудеса "большого взрыва" и прочие сказки, разума тут мол нет, ни в телескопе ни в микроскопе мы его не нашли! Но зато у нас хватит оружия уничтожить всё живое!
Получите за это эмблему, крестик в календаре, и право ругаться обращаясь к Пустоте))

Споры фанатиков всех мастей - от "воинствующих атеистов" до их хитрожопых коллег "паразитов в рясах" давно известны своей обоюдной абсурдностью и коллективным тупизмом.

Наблюдающим за этим со стороны, ценящим разум, любовь, осознающих в себе духовность и мораль, чувствующих потребность делится всем этим - таким людям становится проще жить, и страх дубинки тут не причём - это всего лишь естественный отбор ;)
Romanoff Peter 26 июля 2011
Илияфам Ями: Буквов много. Смысла не просматривается. Про что вообще писуля, в двух словах?
Илияфам Ями 27 июля 2011
Romanoff Peter: Переборщил с буквами, согласен)
Хотел сказать автору, что человек смотрящий в микроскоп гораздо ближе к Богу, чем попрошайка в рясе. Лаборатория физика ближе к Богу, чем обитель священника. Наука не отрицает Бога ни разу, пока только доказывает; дела же тех кто говорит якобы от его имени - превращает недалеких умом в атеистов.
Вся эти опусы Григория Тарасевича, изображающие его тщетную борьбу в стремлении подавить собственное чувство веры, напоминают мне этакие "переживания Петрарки" наших дней.
Romanoff Peter 20 июля 2011
"Но я вовсе не собираюсь спорить о том, есть бог или нет (конечно же нет!)."

Дорогой Гриша! Обьясняю твое место под солнцем. В общей классификации биологических видов.

Ты у нас никакой не атеист. Можешь без грусти спать и кушать. Судя по приведенному выше заявлению - обыкновенный язычник. Ибо только язычник может обсуждать существование бога во времени и пространстве им же самим созданными.

Еще Маймонид указывал, что идея единого трансцендентного бога абстрактна и недоступна для обыкновенного ума. Поэтому, для дураковатого большинства и написаны всякие библейские басни вроде фокусов которые египетский жрец Моисей показывал диким евреям. И народ в эти басни верит. А другая часть публики, с тем же уровнем соображательных способностей, с этими баснями спорит. Указывая пальцем на небо. Где Гагарин никакого бога не обнаружил. Те и другие - язычники.

Истинная вера есть божья благодать. "Не всякий может вместить, но кому дано". Не всякий среди нас Платон, Маймонид, Спиноза, Ньютон или Эйнштейн. Но и язычники тоже люди. В некотором смысле.
Google fouruel@gmail.com 21 июля 2011
Romanoff Peter: "Судя по приведенному выше заявлению - обыкновенный язычник. Ибо только язычник может обсуждать существование бога во времени и пространстве им же самим созданными."
Почитайте что ли в Википедии, кто такой язычник. А лучше бы в толковом словаре.

"Истинная вера есть божья благодать"
Вряд ли благодать, скорее недостаток критического мышления.

"Не всякий среди нас Платон, Маймонид, Спиноза, Ньютон или Эйнштейн"
Тут вы правы. Великолепно продемонстрировали на своем примере.
Romanoff Peter 21 июля 2011
fouruel@gmail.com:
То есть Платон, Маймонид, Спиноза, Ньютон и Эйнштейн страдали от недостатка мышления. В отличие от уважаемого вас.
Так вы бы уточнили. Используя это самое мышление. Как же обсуждаемый трансцендентный бог, который вне времени и пространства, может в этом самом времени и пространстве существовать (не существовать)?

Суть языческого мышления как раз и состоит в неспособности вместить эту мысль. Что и демонстрирует автор.
Илияфам Ями 24 июля 2011
Romanoff Peter: Суть языческого мышления моего народа (до насильного крещения) была в том, чтобы ценить жизнь во всём - травинку или цветочек без нужды не срывали, не говоря уж о том чтобы человека убить! Охотились для пропитания, ловили рыбу. Брали у природы равно потребностям и испытывали за это благодарность, чувствовали мудрость во всем что их окружало, они были счастливы. В лесах ставили резные столбы, на которых вырезали образы, отождествляя духов с силами природы. Приносили "в жертву" предметы рукоделия или редкие камни. Такие вот "богомерзкие" язычники.
Иванов Василий 27 июля 2011
Илияфам Ями: Вы по-изучайте на досуге, чем занимался князь, впоследствии названный Ясным Солнышком, до своего крещения. Каким образом он добывал свою первую жену, к примеру. И при каких обстоятельствах погиб его дед. И что учинила его бабка до того как стала святой. А то представления о язычестве, как о Золотом веке.... Цветочки они берегли, как же....
Илияфам Ями 27 июля 2011
Иванов Василий: наверное стоит почитать, только каким образом действия этих пришлых людей докажут мне что вера народов (назвавших, кстати, место нашей современной столицы "Москвой") что обитали тут до их появления, что их вера была кровожадной?
Romanoff Peter 26 июля 2011
Илияфам Ями: Вот в Австралии аборигены жили аналогичным образом несколько тыс. лет. И не научились считать. Вовсе числительных в языке не имеют.
Вопрос. А зачем вообще жили? Только чтобы природный продукт переводить на фекальное удобрение?
Илияфам Ями 27 июля 2011
Romanoff Peter: фонетически раз не научились - не было необходимости, на пальцах то могли.
Вопрос - вы сами (помимо фекалий) зачем живете?
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение