Кому нравится его работа и другие новости недели

18 июля 2011

Экономический кризис помог пушистым зверям

Уральские экологи проанализировали, как менялась за последние два десятилетия численность пушных зверей в России. Приятная новость: экономическая разруха положительно сказалась на животных. В период развитого промысла их популяции медленно, но верно сокращались. Но когда в середине 90-х в меховой отрасли начались проблемы, количество особей стало быстро увеличиваться. По оценкам экологов, численность соболей, куниц и лисиц за последние 15 лет выросла втрое. (1)

Кому нравится его работа?

Психологи попытались узнать, почему одним людям нравится их работа, а другим нет. Результат таков: «Удовлетворенность трудом в большей степени зависит от внешних факторов по сравнению с личностными качествами». Внешние — это отношения с коллегами и начальством, условия труда, профессиональные успехи и т. д. Как ни странно, зарплата тут не особенно влияет. «Между уровнем удовлетворенности трудом и субъективной оценкой удовлетворенности своей заработной платой была обнаружена умеренная отрицательная корреляция», — утверждает автор исследования. (2)

Люди подцепили новый вирус от обезьян

Ученые Калифорнийского университета изучили новый аденовирус. Вспышка болезни произошла в Центре изучения приматов в Калифорнии. В 2009 году вирус распространился на 23 обезьяны, из которых 19 умерли. Симптомы напоминали пневмонию. Сначала считалось, что этот штамм — TMAdV — поражает только обезьян, но потом те же симптомы обнаружили у главного зоотехника, который проводил с животными больше всего времени. Исследования показали, что TMAdV развивается у человека быстрее, чем у приматов, и передается воздушно-капельным путем. Сейчас ученые исследуют кровь людей и обезьян в США, Африке и Бразилии, чтобы понять природу вируса. (3)

Золото ломает гены

Ученых интересует не только польза, которую приносят наночастицы, но и опасности, таящиеся в очень-очень маленьких кусочках материи. Большая группа исследователей из МГУ и еще пяти научных институтов проанализировала воздействие наночастиц золота на гены. Вообще золото — металл благородный и редко когда опускается до химических реакций с презренной органикой. Но если частички металла имеют наноразмеры, то они могут внедряться между цепочками ДНК. Из-за этого расположение молекул меняется и становятся возможны всякие генетические нарушения. (4)

Звезды подарят нам новые лекарства

В Тихоокеанском институте биоорганической химии (Владивосток) выделили два новых соединения, от­носящихся к группе астеросапонинов. Источником
новых молекул стала антарктическая морская звезда Diplasterias brucei. Не исключено, что эти вещества могут использоваться для лечения меланомы, рака кишечника и рака груди. (5)

Источники: (1) Корытин Н. С. Экология. 2011. № 3. С. 205–210. (2) Вечерин А. В. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 96–111. (3) Chen C. et al. PLoS Pathogens. Online. July 14, 2011. (4) Скуридин С. Г. и др. Биологические мембраны. 2011. № 3.  С. 191–198.  (5) Иванчина Н. В. и др. Биоорганическая химия. 2011. № 4. С. 559–566.