--

«Пример впечатлительности Кремля»

2006: Как по звонку из администрации президента была закрыта программа телеканала «Домашний»

Данное донесение проливает свет на телевизионную «кухню» в плане взаимоотношений власти и медийных боссов. История, о которой идет речь в кейблограмме, произошла в 2006 году. Глава холдинга «СТС Медиа» Александр Роднянский пригласил известных журналистов Светлану Сорокину и Алексея Венедиктова вести на телеканале «Домашний» ток-шоу «В круге света». Ведущие опасались, что передачу коснутся цензурные ограничения, но Роднянский пообещал им, что «единственной запретной темой будет президент Путин».

поделиться:
2 августа 2011
размер текста: aaa

Программа вышла только четыре раза. 10 сентября состоялся выпуск ток-шоу, посвященный судам присяжных. Имя Путина в нем произнесено не было, однако, программа, где говорилось, что эксперимент с судами присяжных оказался провальным, навлекла гнев президентской администрации. Владислав Сурков позвонил главе «Альфа-Групп» (совладелец «СТС Медиа») Петру Авену, после чего тот «надавил» на Роднянского. По словам Венедиктова, приводящимся в депеше, решению Роднянского о снятии передачи с эфира поспособствовало замечание о «ненадежности» Роднянского, якобы когда-то высказанное Путиным Авену.

Позже в интервью Роднянский говорил, что в снятии с эфира программы нет политики, просто ток-шоу не соответствует уровню и амбициям, которые ставит перед собой телеканал «Домашний».

 

Перевод

К О Н Ф И Д Е Н Ц И А Л Ь Н О МОСКВА 010605 SIPDIS SIPDIS ДЕП ЕВР/РОС, DRL E.O. 12958: РАССКРЕТИТЬ: 21.09.2016 ТЕГИ: PGOV, PHUM, KDEM, SOCI, RS ТЕМА: ТОК-ШОУ СНЯТО С ЭФИРА МОСКОВСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА «ДОМАШНИЙ» ИЗ-ЗА НЕДОВОЛЬСТВА КРЕМЛЯ Засекретил: советник-посланник по политическим вопросам Элис Дж. Уэллс (Alice G. Wells). Основания: 1.4 (b) и (d).

1. (C) Главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов подтвердил посольству 19 сентября, что новая телепрограмма, которую вели он и тележурналист Светлана Сорокина, была удалена из сетки вещания после эфира от 10 сентября, который власти, очевидно, сочли слишком неоднозначным. По словам Венедиктова, программа «В круге света» была детищем директора «СТС Медиа» Александра Роднянского, который больше года уговаривал своих друзей Венедиктова и Сорокину стать ведущими. Оба поначалу отказывались, сказал Венедиктов, так как, по их мнению, целевую аудиторию «Домашнего» вряд ли бы заинтересовала острая политическая программа. («Домашний» в целом ограничивается вещанием на темы стиля жизни.) Сорокина и Венедиктов согласились только после того, как Роднянский пообещал им, что единственной запретной темой будет президент Путин.

2. (C) Программа дебютировала 2 сентября. По словам Венедиктова, до того как вызвать недовольство Кремля, они успели выйти в эфир четыре раза. Программа от 11 сентября [так в тексте, хотя выше речь о 10 сентября - прим. перев.], которая и вызвала снятие «В круге света» с эфира, была посвящена судам присяжных. На нее были приглашены публицист Мариэтта Чудакова и юрист Генрих Падва. Чудакова, Падва, Венедиктов и Сорокина вели беспощадную дискуссию о приговорах, которые выносятся в России чеченцам, о вердиктах судов по преступлениям на почве ненависти, о недавних волнениях в Кондопоге и деле Ульмана. По словам Венедиктова, Путин не упоминался, но эксперимент с судами присяжных в России был назван провальным.

3. (C) Генеральный директор «Домашнего» предупредил Венедиктова 13 сентября, что у программы возникли проблемы, а 15-го сказал Венедиктову, что шеф президентской администрации Владислав Сурков позвонил главе «Альфа-Групп» Петру Авену («Альфа-Групп» — совладелец «СТС Медиа»), который, в свою очередь, надавил на Роднянского. Роднянский согласился отменить программу. Решению Роднянского о снятии программы с эфира, по словам Венедиктова, «поспособствовало» недавнее замечание о «ненадежности» Роднянского, якобы высказанное Путиным Авену. Венедиктов сказал: «Роднянский понимает, что его дальнейшая судьба на СТС зависит от Путина». Венедиктов философски отнесся к снятию программы с эфира, посетовав только на то, что его друг Роднянский до сих пор не позвонил ему и не извинился.

4. (C) Комментарий: Снятие программы «В круге света» с эфира — еще один пример впечатлительности Кремля даже по отношению к непрямой критике в СМИ. Вряд ли программа приобрела серьезную аудиторию всего за четыре выхода в эфир, а дискуссия, хотя и была раскованная и нелицеприятная, не касалась президентской администрации. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы Сурков снял трубку телефона. БЁРНС

 

Имя Алексея Венедиктова также фигурирует в депешах WikiLeaks:

«Использует свою власть не во благо». Игорь Сечин. «Могущественная и скрытная личность»

Обратно за «железный занавес». После войны 2008 года в Абхазии США предрекали России судьбу Северной Кореи

Оппозиция на задворках. Почему «несогласные» ничего не могут противопоставить Кремлю

«Больше интересуют доходы, чем политика». 2006: Алексей Венедиктов – о ближнем круге Путина, его возможном преемнике и ситуации с Уильямом Браудером

 

Оригинал

C O N F I D E N T I A L MOSCOW 010605 SIPDIS SIPDIS DEPT FOR EUR/RUS, DRL E.O. 12958: DECL: 09/21/2016 TAGS: PGOV, PHUM, KDEM, SOCI, RS SUBJECT: KREMLIN UNHAPPINESS CAUSES MOSCOW'S "DOMASHNIY" CHANNEL TO PULL TALK SHOW Classified By: Polmincouns Alice G. Wells. Reasons: 1.4 (b) and (d).

1. (C) Ekho Moskvy Editor-in-Chief Aleksey Venediktov confirmed to Embassy September 19 that a newly-minted television program hosted by him and telejournalist Svetlana Sorokina had been pulled from the air following a September 10 episode that the authorities had apparently found too controversial. According to Venediktov the program, "V kruge sveta," was the brainchild of STS Media Director Aleksandr Rodnyanskiy who for more than one year had lobbied his friends Venediktov and Sorokina to be its hosts. Both had resisted Rodnyanskiy's overtures, said Venediktov, because they thought the "Domashniy" target audience would not be interested in an edgy political program. ("Domashniy" generally confines itself to lifestyle programming.) Sorokina and Venediktov agreed only when Rodnyanskiy promised them that the only off-limits subject would be President Putin.

2. (C) The program debuted September 2 and aired only four times before, according to Venediktov, running afoul of the Kremlin. The September 11 program that triggered "V kruge sveta's" cancellation was devoted to jury trials and featured as guests publicist Marietta Chudakova and lawyer Genrikh Pavda. The two, with hosts Venediktov and Sorokina, conducted a no holds-barred discussion touching on sentences meted out to Chechen nationals in Russia, verdicts in hate crime trials, the recent disturbances in Kondopoga, and the Ulman case. Putin's name, said Venediktov, was not mentioned, but Russia's experiment with jury trials was termed a failure.

3. (C) Domashniy's general director warned Venediktov September 13 that the program was in trouble, and on September 15, the director told Venediktov that Presidential Administration Chief Vladislav Surkov had called Alfa Group head Petr Aven (Alfa Group is part owner of STS Media), who pressured Rodnyanskiy. Rodnyanskiy agreed to pull the program. "Aiding" Rodnyanskiy's decision to cancel the program, according to Venediktov, was a recent comment allegedly made by President Putin to Aven about Rodnyanskiy's "untrustworthiness." Said Venediktov, "Rodnyanskiy understands completely that his continued survival at STS depends on Putin." Venediktov was philosophical about the cancellation, complaining only that his friend Rodnyanskiy had to date not called him to apologize.

4. (C) Comment: The cancellation of "V kruge sveta" is another example of the Kremlin's sensitivity to even indirect media criticism. After only four episodes, it is unlikely that the program had acquired a significant viewing audience and the discussion, although freewheeling, steered clear of the Presidential Administration, but was evidently unflattering enough to cause Surkov to pick up the phone. BURNS

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение