--

Охота на Москву

23 августа 2011

Где-то с середины 90-х и практически до конца нулевых современную Россию в нашем кино снимать не умели. 

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Пространство словно сопротивлялось тому, чтобы его отражали. Оно искривлялось на экране до неузнаваемости, мимикрировало подо все что угодно, от трэша до гламура, но отказывалось быть подлинным.

Особенно это касалось Москвы — города, который вообще перестал существовать в кино. Отчаявшись изобразить его «в лоб», некоторые шли окольными путями — как Александр Зельдович, который в «Москве» довел искусственность этого мегаполиса до предела, выкачав из него весь воздух. Или как Тимур Бекмамбетов, который в своих «Дозорах» превратил столицу в декорацию конца света.

А город как он есть словно не отпечатывался на пленке. Сдвиг случился в 2008 году, когда вышел малобюджетный «Шультес» Бакура Бакурадзе. Это был первый фильм, в котором Москва наконец-то обрела пластичность и собственное дыхание. Именно по «Шультесу» будут судить о Москве нулевых — перенаселенном, перестраиваемом, отрицающем собственную историю городе-муравейнике, который ближе к Китаю, чем к Европе.

Свой новый фильм «Охотник» Бакурадзе снял в провинции — и тоже совершил маленькую революцию.

Периферия в нашем кино тоже давно обросла неубиваемыми штампами. Или ее по старинке противопоставляют центру. Или умиляются ее отсталости, сохранившейся еще с советских времен. Или демонизируют, превращая в гиблое место, куда вообще лучше не соваться.

В «Охотнике» ничего этого нет. В российской деревне Бакурадзе видит просто место и просто время, которые, если приглядеться, ничем не лучше и не хуже любого другого. Как ему это удается? Видимо, дело в том, что он вообще не заворожен натурой-фактурой и снимает только о человеке — везде и всегда одинаковом и, увы, не способном изменить себя и свою природу за счет смены географических широт и временных поясов. Хоть в непроходимой русской глуши, хоть в пентхаусе «Москва-Сити».

Бакур Бакурадзе
Охотник

 

 

 



 

Фильмы недели

Стивен Куэйл
Пункт назначения 5

Очередная серия франшизы про смерть, которая всегда рядом и таится в самых обыкновенных вещах, будь то миксер, мобильник или даже зубная щетка. На этот раз она должна завершить свою работу и найти, а потом и добить тех, кто почему-то выжил при крушении огромного моста. Блокбастер для тех, кто верит, что ничего случайного в мире нет и от смерти, как и от судьбы, не уйдешь, поэтому лучше и проще сдаться сразу, не сопротивляясь.
 

 

 

 

Маркус Ниспел
Конан-варвар

Отдаленный ремейк одного из главных фильмов 1980-х и хита первых советских видеосалонов — «Конана-варвара» Джона Ми­лиуса, достославного фэнтези о воине, который должен спасти принцессу и победить чудовище. Тот фильм впервые по-настоя­щему прославил Шварценеггера, ныне экс-губернатора Калифорнии, практически завязавшего с кинематографом. В новой версии Конана играет некто Джейсон Момоа, до этого снимавшийся в сериалах, и судьба Шварца ему вряд ли светит. Впрочем, и сам новый «Конан…» выглядит дорогостоящим би-муви, снятым по следам легендарной классики. В 3D.
 

Мигель Анхель Вивас
Захват

Счастливая семья переезжает в роскошный новый дом, но в первую же ночь к ним вламывается банда убийц, и новоселье превращается в кровавый кошмар. Испанский слэшер на избитую тему — про хороших людей, которых зачем-то му­чают и убивают плохие. От всех остальных хорроров с подобным сюжетом отличается тем, что состоит всего лишь из двенадцати непрерывных планов, создающих ощущение, что все происходит в реальном времени.
 

Мигель Анхель Ламата
Неудовлетворенное сексуальное напряжение

Главная героиня зачем-то собирается замуж за парня, которого не любит. Но тут появляется ее лучшая подруга, которая решает расстроить эту свадьбу и подыс­кать несчастной невесте настоящего возлюбленного. Поиски приводят к тому, что вокруг девушек множатся любовные треугольники и они уже сами не понимают, с кем, когда и для чего встречаются. Дурацкая, но смешная испанская комедия про любовную и сексуальную лихорадку.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение