--

Диктатура на дорогах

Как «Синие ведерки» стали сильнее ГИБДД

Движение «Синие ведерки» одержало очередную крупную победу: в считанные часы его активисты разоблачили банк «Авангард», автомобили которого сбили насмерть четырех человек. Банк был вынужден признать свою причастность к ДТП, по факту происшествия возбуждено уголовное дело.

Юлия Гутова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

27 сентября 2011, №38 (216)
размер текста: aaa

ДТП с участием автомобилей «Мерседес» и «Ленд Крузер» произошло на 30-м километре трассы Москва — аэропорт Домодедово. По словам очевидцев, сразу после аварии номера завесили тряпочками. Но для коллективного разума «Cиних ведерок» это не стало помехой.

— Сначала у нас в «ЖЖ» появилось сообщение о самом происшест­вии, — рассказывает координатор движения Петр Шкуматов. — Затем нашелся человек, который ехал мимо с видеорегистратором. Удалось опознать первую букву номера «Мерседеса», и дальше понеслось! Всплыл номер джипа серии АМР, и номер «Мерседеса», потому что они всегда ездят в паре и часто появлялись на видеозаписях, когда гоняли по встречке. Есть масса видео и фотографий с этими машинами. Никаких секретов: просто нас много, и мы повсюду. Кто-то, возможно, даже работает в банке «Авангард».

Поначалу пресс-служба банка отвергала саму возможность участия своих автомобилей в скандальном ДТП. Но после интер­нет-бомбардировки «Ведерок» опубликовала официальное сообщение с признанием: «Автомобили использовались для перевозки руководителей холдинга “Авангард”, водители являются сотрудниками банка». Но в момент аварии никого из руководителей в машинах якобы не было. Оба шофера под подпиской о невыезде.

— Водители тоже виноваты, — не унывает Шкуматов. — Они не военные, не обязаны выполнять любой приказ начальства. Эти вот «бедные» наемные работники — люди, которые ошалели от безнаказанности. Таким нужно ведро холодной воды. Синее ведерко холодной воды.

— Вы стали говорить образно, как политик, — замечаю я.

— Нет, пафоса у меня не прибавилось, — отвечает Петр и кашляет: он болеет, у него температура. — Все общественные организации, которые чего-то добиваются, сразу надувают щеки, гнут пальцы. А нам просто некогда, у нас каждый день что-то новое: вот в прошлую пятницу был разбор ДТП с мигалкой на улице Мытной в Москве.

Единственное, что грозит «Синим ведеркам», — это структурные проблемы, связанные с чрезмерно быстрым ростом движения. В прошлом месяце на их интернет-ресурсах побывали уже 300 тысяч уникальных посетителей. Согласно недавнему опросу Левада-Центра, 44% россиян знают о сообществе, 27% его поддерживают. «Ведеркам» еще предстоит научиться координировать такую массу людей.
 

См. также:

Проблесковое сознание. Что должен знать человек с мигалкой, когда ему не уступают дорогу

Новая аристократия. От редакции

Проблеск сознательности. Никита Михалков по доброй воле покинул «мигалочную» должность в Минобороны

Отъездился. Глава МЧС отстранил своего водителя за угрозу «выстрелить в голову»

Проблесковые маньячки. Колонка Дмитрия Соколова-Митрича

Постой, членовоз! Почему полная отмена спецсигналов на частных автомобилях все-таки неизбежна

7 вопросов Алексею Смирнову. О беспределе на дорогах

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение