--

Любовь. Без кавычек

3 октября 2011

Еще совсем недавно Умберто Эко писал, что фразу «Я люблю тебя» в наше время невозможно произнести от первого лица, без кавычек и ироничных ссылок на бесконечное число тех, кто уже говорил ее миллион раз. 

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Можно лишь так: «Как сказал такой-то, я люблю тебя».

В кино все еще хуже. Там любовь не только обзавелась грузом кавычек, тянущих ее на какое-то совсем неромантичное дно, но и загнана в гетто попсовых историй для подростков, в массе своей напоминающих что-то среднее между «Американским пирогом» и «Мальчиками сверху». Она как-то незаметно свелась к проблемам пубертатного возраста, трудностям первого секса и туалетным шуткам вокруг них.

«Не сдавайся» Гаса Ван Сента — изящный и единственный в своем роде ответ на повальное тиражирование и закавычивание любви в подростковом масскульте. Герои Ван Сента — тоже тинейджеры, но не от мира сего, из какого-то несуществующего прошлого, когда мальчики и девочки читали на природе изящную словесность, а не сидели дома или еще где, уставившись в iPad и Facebook.

Она (Миа Васиковска) — утонченная барышня в винтажных нарядах и с букинистической книжкой в «бабушкиной» сумке. Он (Генри Хоппер, сын недавно умершего Денниса Хоппера) тоже ходит в изысканных лохмотьях, любит осенние пустоши и дружит с призраком японского пилота-камикадзе, погибшего во время Второй мировой. Оба — белые вороны и странные странники, которых непонятно каким ветром занесло в современность. Оба заворожены смертью: она скоро умрет от неизлечимой болезни, он только что потерял в автокатастрофе родителей. Оба ходят на чужие похороны, там же случайно и знакомятся...

Гас Ван Сент уже снял «Слона» — один из лучших фильмов о смерти, в котором о ней вслух не говорилось ни слова. Там у нее тоже было юношеское лицо — открытое и невинное, глядя на которое невозможно испугаться, заподозрить неладное и что-либо предугадать. Теперь к смерти добавилась любовь, столь же таинственная и настолько зримая, что никакие слова и признания больше не нужны. Это и есть подлинный романтизм, уже немыслимый в современном кино.
 

Не сдавайся
Гас Ван Сент

 

 

 

 

 

 

Фильмы недели

Тринадцать убийц
Такаси Миике

Японец Такаси Миике — культовый панк-режиссер и автор более чем ста фильмов про таких же сумасшедших ребят, как он сам. Признанный мастер арт-трэша, он практически никогда не выходил за рамки «эксплуатейшна для умных», но год назад неожиданно остепенился и выдал неоклассический шедевр, возвращающий из небытия лучшие образцы японского самурайского кино — серьезного, но не лишенного юмора. «Тринадцать убийц» — эпос о тринадцати самураях, которые должны свергнуть четырнадцатого, очень злого и очень влиятельного. Благородное кино о пути к смерти.
 

Живая сталь
Шон Леви

В мире будущего бокс запрещен из-за чрезмерной жестокости, а реальных боксеров заменили гигантские роботы на пульте управления. Главный герой — в прошлом знаменитый боксер (Хью Джекман), который теперь вынужден зарабатывать подпольными боями без правил, сражаясь с роботами второго сорта, собранными из металлолома. Однажды он узнает, что у него есть сын, и вместе они решают создать и выпустить на ринг лучшую боксирующую железку. Суперблокбастер — страшный сон боксеров и мечта всех, кому еще не осточертели «Трансформеры».

 

Главное — не бояться
Николь Кассель

Тридцатилетняя холостячка (Кейт Хадсон), никогда не верившая в любовь, но всегда бодрая духом, узнает, что больна раком и жить ей осталось совсем недолго. Но вместе со смертью приходит и любовь — в лице молодого онколога (Гаэль Гарсиа Берналь), который всерьез увлекся своей пациенткой, а та впервые в жизни ответила кому-то вза­имностью. Как ни странно, это не слезовыжималка, а жизне­утверждающая романтическая комедия о том, что боязнь любви куда сильнее страха смерти.

 

 

 

История дельфина 3D
Чарлз Мартин Смит

Дельфин по имени Уинтер попадает в ловушку для крабов и лишается хвоста. Раненого, его помещают в специальный лечебный аквариум. Особое сочувствие к травмированному существу проявляет одиннадцатилетний мальчик, умоляющий врачей и родителей создать для Уинтера искусственный хвост, который позволит ему нормально плавать. Уже редкое в наше время семейное кино о том, что есть еще на свете хорошие добрые люди. В главной роли реальный, а не компьютерно смоделированный дельфин.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение