--

Нелегкая жизнь на роликах

Почему роллеры, пешеходы и велосипедисты постоянно досаждают друг другу

Сезон роликовых коньков и скейтбордов подошел к концу, совсем скоро на асфальт ляжет снег. Теперь в стенах крытых катков для роллеров эти ребята могут до весны забыть все радости и огорчения уличных покатушек. Такая вот своеобразная зимняя спячка. Но вообще роллеры — народ крепкий, и при любой возможности они пытаются выйти на асфальт. Все катания по городским улицам можно было бы прекратить еще в начале осени. Однако даже международные соревнования роллеров проходили в типичный сентябрьский денек, когда от дождевых луж в итоге не спасла даже плитка, недавно проложенная на улицах Москвы. Зрители кутались в куртки, согревались кто чем мог, а спортсмены на велоплощадке вытворяли такие вещи, что невольно поверишь словам одного из участников: «Мы на роликах стоим лучше, чем многие на своих двоих».

Раиса Ханукаева поделиться:
28 октября 2011
размер текста: aaa

И тем не менее между роллерами и пешеходами, а также роллерами и автомобилистами постоянно возникают конфликты. В первую очередь связаны они с тем, что само понятие «роллер» никак не определено с правовой точки зрения. Про других мучеников российских городских дорог и тротуаров - велосипедистов – все понятно: велосипед — какое-никакое, а транспортное средство, что и закреплено в ПДД. А ролики, получается, ни то, ни се.

 

Роллеры vs. пешеходы

Теоретически роликовые коньки не являются транспортным средством и считаются лишь спортивным инвентарем, применяющимся, например, для занятий фитнесом. В российских правилах дорожного движения о роллерах не говорится ни слова, и получается, что люди в ботинках на колесиках считаются простыми пешеходами. Так и решил один из московских судов, назвав роллеров «пешеходами в спортивной обуви». Но далеко не все пешеходы рады роллерам, и дискуссии по этому поводу появляются с завидной периодичностью. Правда у каждого своя, и аргументы — весомее некуда: пешеходы хотят спокойно бродить по паркам, по пешеходным дорожкам, гулять с детьми и не бояться, что вот-вот выскочит человек на роликах, от которого ты невольно шарахнешься (инстинкт самосохранения все-таки не дремлет). Роллеры в ответ заявляют, что на проезжую часть им выходить не разрешают, кататься в одном закрытом парке (как пони по кругу) им не очень хочется, поэтому приходится выезжать на улицы городов. А что касается скорости, то в среднем человек на роликах едет не меньше 20-30 километров в час, а иногда может ускориться и до 30-35 - трудно по-другому проехать с горочки! Многие из любителей роллер-спорта в более медленной езде просто не видят смысла. Поэтому и возникают неприятные, или даже трагичные ситуации.

Некоторые последствия столкновений роллеров и пешеходов более чем печальны. В июле этого года во многих СМИ появилось сообщение о гибели Ивана Касыра, неудачно упавшего после того, как его толкнул подвыпивший хулиган. Результат падения – тройной перелом черепа и смерть. Но гораздо чаще - когда травма не столь страшна - виновник и потерпевший не столь очевидны. К тому же многие роллеры скорее сами врежутся в столб или затормозят «лицом об траву», чем влетят в пешехода. В этом случае роллер, скорее всего, не получит никакой компенсации за травму: попробуй докажи, что руку ты сломал по вине проходящего мимо человека.

 

Роллеры vs. автомобилисты

Еще хуже с правовой точки зрения для роллеров обстоят дела на дорогах, куда они все чаще выезжают из-за нововведения московских властей. Плитка стала самым серьезным разочарованием этого лета для любителей роликов. Хорошо хоть не все улицы и тротуары успели ею заложить, так что у роллеров есть еще начало следующего сезона, чтобы насладиться почти беспрепятственной ездой по городу, а потом, как говорят ребята, придется гораздо чаще выходить на проезжую часть. И поскольку роллеры все-таки являются «пешеходами в спортивной обуви», правила дорожного движения они нарушают. В итоге случаются таки трагикомические ситуации, например такие, какую описал блогер Vincent Arroyo - полицейские выписали ему штраф за то, что его сбила машина. Пострадавший находился на роликах на проезжей части, и полицию с точки зрения закона упрекнуть не в чем.

«Теоретически роллеров просто не существует. И лучше всего для нас было бы, чтобы нас не трогали, - говорит руководитель роллершколы "РоллерЛайн" Александр Кудреватых. – закрепление за нами каких-либо прав влечет за собой и некоторые сложности: если ролики попадут в разряд мускульного транспортного средства, то по правилам роллерам запретят выезжать на тротуары, а с велодорожками в Москве большая беда. Если роллеры официально станут пешеходами, то нам будет запрещено иногда выскакивать на дороги, что действительно удобно и безопасно в некоторых случаях».

Новичкам Александр советует кататься по набережным - там и асфальт хороший, который еще не успели заменить на плитку, и полюбоваться есть чем. Но, опять же, там и пешеходы, от которых ни куда не денешься.

 

Что делать?

Сейчас единственное решение конфликта роллеров с другими участниками движения видится просто во взаимном уважении и понимании друг друга. Кстати, самые большие проблемы преследуют именно новичков роллер-спорта, и не только потому, что те хуже катаются. Просто «взрослые» роллеры терпимее относятся к пешеходам и автомобилистам. С другой стороны, и автомобилистам с пешеходами надо учитывать одну маленькую деталь: человек на коньках становится гораздо «шире», чем он есть на самом деле, поскольку ему необходимо размахивать руками при движении.

Количество роллеров растет год от года. «Сейчас в год продается до 50 тысяч пар роликовых коньков, и это только в магазинах известных марок, я уже не говорю о других роликах, которые покупают пачками. Думаю, что в Москве должно сейчас быть около миллиона роллеров», — полагает президент федерации Роллер спорта Владимир Ткачев.

И несмотря на это, в Москве всего две велосипедные дорожки, на которых удобно кататься и роллерам и велосипедистам. По сравнению с Европой наша страна отстает колоссально. Приличные сети велодорожек есть в Финляндии, Швеции, Франции. Причем проложены они не только в столицах. О Франции вообще отдельный разговор. Роллеры называют столицу этой страны раем для себя, во многом из-за знаменитой парижской «Friday Night» - ночных роллер-туров, которые проводятся каждый пятничный вечер. В эти ночи толпа роллеров может позволить себе выбираться на проезжую часть и не обращать внимание на светофоры. Идею с такими ночными «покатушками», как называют роллеры свои выезды, поддержали многие страны, в том числе и Россия. Но здесь такие флеш-мобы не прижились.

В нашей стране покатушки организовываются в основном на форумах, этим занимаются разные люди, и очень часто это делается неофициально. То есть, кататься группами роллерам ни кто не запрещает, но и перекрывать дороги, а также привлекать для безопасности роллеров сотрудников милиции, тоже никто не будет.

«Мы сейчас пытаемся организовать выезды, согласовав это с правительством, - говорит Владимир Ткачев. - Но для этого государственным органам надо решить некоторые проблемы, а ведь в таких случаях всегда легче отказать, чем разрешить. Организовывать такие мероприятия сложно, с другой стороны, проводят же выезды для велосипедистов, поэтому, если подобрать правильное время и место, то можно и попробовать. Мы пытаемся организовать что -то похожее на Парижскую «Friday Night», это не обязательно должен быть вечер пятницы, можно выехать и в какой-то другой день»

 

КОНТАКТЫ

Федерация Роллер cпорта

http://www.rollersport.ru/
г. Москва, ул. 1905 года, д.14
info@rollersport.ru
тел. (495) 253 86 59

 

Школа Федерации Роллер Спорта

http://www.rollerschool.ru/
info@rollerschool.ru
тел. +7 926 290 05 55

 

Школа «РоллерЛайн»

Александр Кудреватых, руководитель:
Тел.+7 909 698 27 09
shambler@rollerline.ru
ICQ: 289-865-83
www.vkontakte.ru/MrShambler

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение