--

Memento orbis

Что любой автомобилист должен помнить о шинах

Шины — одна из самых недооцененных частей автомобиля. Она считается нехитрой и непритязательной: внимание на покрышки обращают редко, в наших широтах, как правило, два раза в год (да и то не все). Между тем именно шины способны и погубить жизнь водителя, и спасти ее, поэтому и относиться к их выбору, эксплуатации и хранению следует с пиететом

Лев Воскерчан
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

2 ноября 2011, №43 (221)
размер текста: aaa

1. Следите за давлением

Неправильно накачанные шины — одна из самых типичных проблем автомобиля, которую вполне можно назвать неисправностью. Во-первых, такая ситуация увеличивает расход топлива — поддерживая оптимальное давление в шинах, можно сэкономить порядка 3–4% горючего. Согласно подсчетам Министерства энергетики США, каждый четвертый американец ездит на приспущенных шинах. Если бы все они следили за своими колесами, страна ежегодно расходовала бы на 5,5 млрд литров бензина меньше.

Кроме того, даже слегка спустившая шина хуже держит дорогу и постепенно разрушается. По данным некоторых исследований, порядка 16% аварий в Европе связаны с неправильной накачкой шин. Если на колесах вашей машины не установлены датчики давления, проверять его придется вручную — при помощи манометра. Делать это рекомендуется не реже двух раз в месяц. Помимо «Инструкции по эксплуатации» правильное давление для вашей машины указано на специальной табличке, как правило, расположенной в проеме одной из дверей автомобиля.

Кстати, в последнее время все чаще встречается реклама, настойчиво призывающая накачать покрышки азотом. «Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих», — безапелляционно заявляет один из агитационных сайтов. «Как болид “Формулы-1”», — поддакивает другой. Действительно, шины гоночных автомобилей, равно как и авиашины, накачиваются не обычным воздухом, а, как правило, азотом. Во-первых, отсутствие кислорода уменьшает риск возгорания. А во-вторых, азот обладает более предсказуемой зависимостью давления от температуры, так как в нем, в отличие от воздуха, не содержится водяного пара. Во время кольцевых гонок шина эксплуатируется на пределе и сильно нагревается (у авиаторов проблема обратная: на высоте пар может замерзнуть, что вызовет дисбаланс и вибрацию шасси при посадке), азот помогает сделать колеса более послушными. Однако если вы никогда не были на автодроме и не едете пофорсить на сборы драг-рейсеров, вам азот ни к чему. При повседневной эксплуатации в городских условиях разница совершенно не заметна. Смело закачивайте свой дворовый воздух — сэкономите время и деньги.

2. Проверяйте износ

Всякий уважающий себя производитель покрышек снабжает свои шины индикаторами износа. Обычно это маленькие бугорки, расположенные в глубине канавок протектора, или цифровые обозначения остаточной глубины протектора. На новой шине они значительно ниже рабочей поверхности — их высота порядка полутора миллиметров. В процессе эксплуатации шина стирается, и однажды индикаторы оказываются вровень с остальными блоками протектора. Именно в этот момент от шины пора избавляться: на мокрой дороге она уже не справится. Впрочем, помимо сильного износа бывают и другие веские причины сменить резину. Например, если на протекторе есть вздутия (так называемые шишки). Или глубокие порезы или трещины на боковине. Любой из этих дефектов превращает рутинную поездку в рискованное предприятие, так как даже на небольшой скорости покалеченная покрышка способна взорваться.

3. Используйте сезонные шины

Не экономьте на резине, купите два комплекта, летний и зимний, и вовремя переобувайте свое авто. Причин для сезонной смены шин две. Во-первых, конечно, у летней и зимней резины совершенно разное строение протектора. Во-вторых, для их изготовления используются разные смеси и присадки. Летние шины не приспособлены к низким температурам и на морозе дубеют, что может превратить их в подобие санных полозьев. Зимние же, наоборот, боятся высоких температур и в жару не только шумят и быстро изнашиваются, но и плохо тормозят. В наших краях весьма сомнительным решением выглядит даже якобы универсальная «всесезонка». Как и всякий компромисс, она сочетает в себе не только плюсы, но и минусы двух исходных вариантов и может подвести в действительно тяжелой ситуации.

4. Подумайте, нужны ли вам шипы

Частый вопрос: какие шины лучше — с шипами или без них? Универсального ответа не существует: у каждого типа свои преимущества. Поэтому при выборе зимних шин важно понимать, какие оптимально подойдут именно вам. Шипованные шины лучше держат снег, особенно укатанный, с ними проще выезжать из сугробов. Они же предпочтительнее во время гололеда. С другой стороны, наличие шипов не только делает такую резину более шумной, но и при определенных условиях уменьшает пятно контакта покрышки с дорогой. Нешипованные шины незначительно превосходят «ежистых» конкурентов в цепкости на сухом и мокром асфальте. Поэтому выбор зимнего комплекта колес должен зависеть от условий эксплуатации. Если вы живете в деревне или в вашем городе плохо работают коммунальщики, покупайте шипованные. Жителям мегаполисов, где вместо снега асфальт покрыт литрами реагентов, куда лучше подойдет нешипованная. И не забудьте: во многих странах Старого Света шипы запрещены, так что во избежание пограничных неприятностей в автомобильный вояж по рождественской Европе следует отправляться исключительно на нешипованной резине.

5. Храните правильно

Шины — изделие не самое капризное, но и они могут прийти в негодность от неправильного хранения. Например, они могут потрескаться. В этом отношении летние покрышки особо чувствительны к холодам, зимние — к открытому солнцу и высоким температурам. Опасность заключается в том, что речь идет о микротрещинах, которые невооруженным взглядом заметить, как правило, невозможно, однако потерявший эластичность каучук может не выдержать испытания дорогой. Поэтому шины лучше хранить в закрытом помещении при температуре от плюс 30 до минус 30, подальше от батарей и едких веществ типа растворителей или бытовой химии. Шины на дисках стоит сложить «колодцем» или подвесить. Без дисков — поставить вертикально и раз в месяц поворачивать во избежание деформации.

Ну, а для тех, кому лень обо всем этом думать, существуют специализированные центры, принимающие шины на ответственное хранение. Там соблюдаются все необходимые условия, включая контроль температуры и влажности на складе. Вообще же срок годности покрышек — пять лет. Найдите меленькую маркировку на боковине: она содержит «выходные данные». Первая цифра — это порядковый номер недели, вторая — год выпуска. Так что, прежде чем разгребать под старый комплект резины гараж или балкон, проверьте, не стоит ли купить покрышки посвежее.
 

Как делается шина

Александр Герастовский, PR-менеджер Cordiant

Современная шина — это настолько выверенный до мелочей продукт, что делать ее на глазок невозможно. На всех этапах производства весомая роль отводится автоматике и компьютерному контролю. Сначала в резиносмеситель подаются компоненты будущей шины — натуральный и синтетический каучук, технический углерод (сажа), сера, а также разнообразные присадки, например антистарители. Смеси проходят автоматический контроль качества и уходят на склад, откуда поступают в производство деталей — обрезиненного корда, герметического слоя, каркаса, брекера, боковины, протектора.

Для изготовления обрезиненного корда применяется специальный станок, который называется шпулярник: от множества стоящих в ряд катушек (шпулей) тянутся и сходятся к одному месту нити металлической проволоки (металлокорда) — чем-то это напоминает арфу или ткацкий станок. Металлокорд подается в специальный аппарат — экструдер, в котором проволока запрессовывается внутрь листа резины. За качество отправляющейся в экструдер резины отвечает станок «Триплекс». Эта машина может создавать требуемый коктейль сразу из трех резиновых смесей. По выходе из экструдера лист с обрезиненным кордом раскраивается для получения нужной детали.

Окончательная сборка шины из «запчастей» происходит на специальном станке. Получившаяся сырая шина проходит осмотр и контрольное взвешивание. Последний этап производства разворачивается в жарком цеху вулканизации. Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки спекаются в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносят рисунок протектора и надписи.

Современные шины воплощают в себе множество хитроумных ноу-хау. Не исключение и Cordiant — изделия под этой маркой также насыщены новейшими технологическими решениями. Недаром именно наши шины выбраны концернами Volkswagen и Skoda для комплектации новых автомобилей, собираемых в России. Вообще же на предприятиях компании «СИБУР — Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant, производятся не только покрышки для легковых и грузовых машин, но и специальные изделия, например шины для истребителя пятого поколения, известного как Т-50 или ПАК-ФА.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Гри Ша 8 ноября 2011
В воздухе - 78% азота. Каким образом 20% кислорода так радикально могут повлиять на управляемость авто?
;)
Качайте бесплатным воздухом: 78% азота в подарок!
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение