--

Стриптиз для нищих

Почему благотворительность в России осваивает новые технологии

13 ноября в одном из ресторанов Москвы прошла акция «Вечер благотворительного стриптиза». Организаторы — Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и журналист Игорь Черский — брали за вход не деньгами, а теплой одеждой для бездомных. Потом за кулисами ее надевали на себя профессиональные танцовщицы и эффектно раздевались перед публикой. Событие еще не состоялось, а в реале и виртуале уже разгорелась ожесточенная дискуссия: имеют ли право благотворители взывать к каким-либо чувствам, кроме совести.

Анна Титова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

15 ноября 2011, №45 (223)
размер текста: aaa

— В левой части зала Доктор Лиза принимает одежду для фонда «Справедливая помощь», в правой — мастер-класс по стриптизу: учимся сексуально снимать пуховики. — После такого приветствия мысли в голове путаются, но ясно одно: скучно не будет.

«Народный праздник художест­венного избавления от ненужной теплой одежды под музыку» — интересный способ обратить внимание на социальную проблему. Сегодня, когда слово «благотворительность» часто проходит незамеченным в общем информационном потоке, это, кажется, может сработать.

— Мы и так живем в чудовищном мраке: вал больных, постоянная нехватка одежды, бесконечные звонки из регионов, — говорит Елизавета Глинка. — А это мероприятие — просто с юмором поданная просьба о помощи.

Снегурочки в балетных пачках танцуют с гостями, в зале разгуливает огромный белый заяц в шарфе «Зенита», а ведущий щеголяет в летних полосатых шортах. Мол, отдал последние брюки на доброе дело. Путаюсь в ощущениях, как Алиса в Стране чудес. Здесь все мило и вполне пристойно, а в социальных сетях шквал критики. Тысячи людей уверены, что благотворительность — дело святое и мешать его даже с пародией на стриптиз — почти проституция.

— Наши люди привыкли мыслить стереотипно. В их сознании помощь бездомным — абсолютное добро, а стриптиз — абсолютное зло, — говорит Игорь Черский. — А я считаю, что каждый человек имеет право на хорошие поступки. Гляньте сюда, — мой собеседник кивает на плакаты с улыбающимися красивыми девушками. Подпись: «У каждого свой путь к милосердию».

— Я подозреваю, что авторы негативных отзывов ни сюда, ни в Фонд Доктора Лизы не при­шли и, скорее всего, не придут, — говорит один из гостей. — Потому что такая позиция — отчасти оправдание: это не я плохой и ленивый, это способ аморальный.

Благотворительный стриптиз не единственный пример нестандартного фандрайзинга. С каждым годом креатив проникает в эту сферу все глубже. Например, Екатерина Чистякова из фонда «Подари жизнь» на Новый год решила в обмен на лекарства для больных детей приготовить жертвователям праздничную утку. А радио «Серебряный дождь» в прошлом году закупило новогодние елки и раздаривало их слушателям в обмен на конфеты для детей-сирот. Объединяет все эти акции общий месседж: ты можешь сам. Новому поколению благотворителей уже недостаточно, чтобы от них откупались. Они хотят от людей личных усилий, пусть даже не финансовых. В конце концов, реализованная эффективная идея — это тоже благотворительный взнос, который иногда дороже любой суммы в рублях и копейках.

— Я понимаю, почему государство порой настороженно относится к настоящей благотворительности, — говорит еще один гость Юрий Храмов. — Дело в том, что благотворительность, растущая снизу, — это тоже гражданское общество. Ею занимаются люди, которые не питают больше иллюзий и надеются только на себя и своих единомышленников.

…Девушки раздеты, вещи упакованы, шампанское выпито. Пора подводить итоги. Кстати, участницы коллектива «Пудра» тоже выступали бесплатно, безвозмездно, то есть даром. Всего в этот вечер было наполнено 35 коробок в человеческий рост каждая. Этого хватит, чтобы одевать бездомных в течение месяца.

— Мы надеемся, что эта идея выстрелит в других городах, — говорит Игорь. — Люди увидят это мероприятие в интернете и захотят повторить. Но им уже придется придумывать что-то новое. Да и нам тоже. Например, мы хотим провести автопробег — собрать вещи у людей, которые не могут сами принести их Доктору Лизе. Пионеры когда-то макулатуру собирали, а мы будем — одежду. А еще можно устроить кулинарное шоу. Каждый день в подвале у Доктора Лизы готовится еда для голодных бездом­ных. Что нам мешает предоставить эту площадку кулинарным блогерам? Ничто не мешает.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Лебедева Елена 24 ноября 2011
Пожалуй, действительно «У каждого свой путь к милосердию».
Печалит лишь то, что в России фандрайзинг превращается в попрошайничество со стороны нуждающихся, а любители широкой огласки на этой основе создают такого рода перфомансы. Но сколько бы устроителей "стриптиза для нищих" не критиковали, главное, что задачу свою они выполняют - помогают. Хотя, мне куда ближе, быть может не такие затейливые, но самостоятельные (!) попытки помощи. До глубины души радуют те благотворители, которые сами ищут кому бы помочь, предлагают, а не выбирают наиболее "громкие" проекты. Недавно встретился такой пример "ищущего" благотворителя Даниила Трофимова, похоже, что он только начинает такого рода деятельность, но в его искренности трудно усомниться, это можно увидеть по самому подходу, который он описывает у себя в блоге
Кузин Василий 18 ноября 2011
Вообще то говоря эта история говорит только о том,что у благотворительности в России настал кризис жанра. Не успели раскрутиться,стать по- настоящему сильным общественным механизмом, как стали прибегать ко всяким уловками и ухищрениям. И кому оно такое надо? Я ж не против стриптиза, просто ты реши, что именно развиваешь? Когда человек идет на стриптиз, он не думает о больных детях, зато в какой-то момент решит, что участием в таких вот шоу он им действительно помогает. Это как технологии на выборах . Нужны тогда, когда нет настоящих выборов, да еще к тому же мешают им появиться!
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение