--

Я помню все твои трещинки

15 ноября 2011

В массовом сознании экономические публицисты делятся на две группы, причем по тому же принципу, что и клоуны: на веселых и грустных.

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Веселые поражают и просвещают. Они объясняют, что экономика — это весело и прикольно. Например, в таких чудесных книгах, как «Фрикономика».

С грустными все сложнее. Они пишут увесистые тома о том, что экономика — это, конечно, круто, но она вообще-то не для развлечений. А, в частности, для того, чтобы объяснять, почему происходят кризисы, и придумывать, как именно их преодолевать.

Американский экономист Рагурам Раджан — классический грустный клоун. Когда все развлекаются и радуются, он упорно бубнит про кризисы. В середине нулевых на волне всеобщего роста он, тогда главный экономист МВФ, рассказывал про угрозы мировой экономике. Для своих опасений он придумал отличную — правда, довольно научную — метафору: «скрытые трещины». Все как в геологии: на поверхности тишь да гладь, а под ней скрываются трещины, накапливается напряжение, и в один прекрасный момент непременно разразится глобальная катастрофа.

Раджан скрупулезно перечисляет, как в разных странах — и с устойчивой демократией, и там, где вышеупомянутый строй имеет еще краткую историю, — правительства принимают поспешные, популистские или просто самые простые решения. После краха доткомов начала нулевых Америку и мир ждала стагнация, которой так все боялись. В итоге Федеральная резервная система начала надувать пузырь ипотечного кредитования, Америка и мир получили бурные нулевые и еще более страшный кризис 2008 года. А все потому, что не стоит верить в восстановление эко­номики, если не восстанавливаются рабочие места. Это, наверное, главная заповедь Рагурама Раджана.

Рагурам Раджан
Линии разлома

Издательство Института Гайдара
 

 

 

 

 

 

 

Книги недели

Игорь Мальцев
Sinä

Издательство «Азбука»

Настоящая мужская проза: рок-н-ролл, пиво, дружба, телки с боль­шими сиськами, опять рок-н-ролл, хорошие и плохие ребята, причем хорошие плохим неизменно дают в грызло; хороших ребят телки с большими сиськами просят объяснить, как делать минет; мужские разговоры за жизнь, то есть, в об­щем-то, ни о чем; снова пиво, снова рок-н-ролл, снова в грызло; у хороших мужиков не руки, а золото, все, за что они берутся, у них получается; еще пива, еще телок. Конец.
 

Дэвид Гранн
Дьявол и Шерлок Холмс

Издательство «КоЛибри»

После многочисленных задержек выходит ожидавшаяся еще летом книга известного американского журналиста Дэвида Гранна — сборник криминальных историй из реальной жизни, которые, как это часто бывает, гораздо интереснее, чем любая писательская выдумка. История человека, который настолько искусно обставил свое самоубийство, что все долго искали его убийцу; рассказ о чело­веке-хамелеоне, а также поединки хитрых преступников с ловкими следователями.
 

Кристин Руан
Новое платье империи

Издательство «Новое литературное обозрение»

История русской моды с 1700 по 1917 годы. Мода в России была больше, чем мода: переодевая Россию в европейскую одежду, Петр I менял не только культурный код, он тем самым создавал в стране основы легкой промышленности и стимулировал ее. В книге исследуются самые разные аспекты истории моды — это и ее влияние на русское общество и его культуру, и то, была ли она самостоятельной или зависела от западных трендов. Наконец, здесь можно найти биографии тех, кто создавал русскую моду, а также интересные истории о ней.
 

Андрей Усачев
Котобой на Северном полюсе

Издательство Clever Media Group

«Котобой» — это не просто серия книг писателя Андрея Усачева и художника Игоря Олейникова, это целая выдуманная вселенная. Одна из деревень на Русском Севере опустела, люди оттуда ушли, а коты остались. И наладили там свое нехитрое хозяйство, основанное на рыбной ловле, натуральном обмене и кошачьей смекалке. Коты, а именно капитан Котаускас, старпом Афанасий и примкнувший к ним младший матрос мышонок Шустер, управляют рыболовецким судном «Котобой».
 

Эмма Донохью
Комната

Издательство «Центрполиграф»

Маленький мальчик и его мама живут в комнате. Мироздание мальчика и его представление об окружающем мире ограничены этой комнатой, мамины — тоже. Мальчика это поначалу не смущает, а вот маме мешает. Мальчику хорошо, его жизнь проходит в выклянчивании сладкого, играх и общении с мамой. А читатель тем временем постепенно пытается понять, почему же оба главных дейст­вующих лица заперты в этой комнате и могут ли они оттуда выбраться. Жутковато, но интересно.
 

Юнас Бенгтсон
Субмарина

Издательство «Азбука»

Тяжелые будни неблагополучных датских парней — спортзал, алкоголь, драки, первый избитый до полусмерти человек, первая отсидка, первый тюремный опыт. В этой книге удивительным образом сочетаются невыносимая легкость бытия и полный бес-перспективняк. «Я пы­таюсь разговаривать с тобой по-хорошему. Даю восемнадцать сотен. Но, имей в виду, я делаю тебе большое... — Две тонны. Я хочу две тонны. Не меньше. Мне меньше не надо».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение