Спутник Юпитера претендует на население и другие новости

21 ноября 2011

На поверхности Европы, спутника Юпитера, скрыты гигантские озера. К таким выводам ученые пришли, проанализировав данные космического аппарата «Галилео». Этот аппарат работал близ Европы почти 14 лет, с 1989 по 2003 год, и массив данных, переданных с него на Землю, все еще обрабатывается.

Ранее уже было известно, что на Европе есть океан, превосходящий по площади Мировой океан. Но там, на спутнике, очень холодно, и океан покрыт ледяной коркой, толщина которой составляет десятки километров. Последний же анализ снимков показал, что корка льда подвижна и может перемещаться, как почва при землетрясении. На поверхности же при таком движении образуются громадные озера. Ученые предполагают, что между ними и океаном существует обмен веществ, что повышает шансы на существование там жизни. (1)

Приматы доросли до семейной жизни в два прыжка

В эволюции приматов было два важнейших события: одно произошло 52, другое 16 млн лет назад. Как утверждают антропологи из Оксфордского университета, именно тогда в социальной жизни этих млекопитающих произошли наиболее значительные изменения. Усложнение общества происходило скачкообразно. Так, 52 млн лет назад предки современных обезьян, устав от одиночества, стали объединяться в однополые группы. Еще 36 млн лет им потребовалось, чтобы вдруг перейти к семейному сожительству — начать образовывать постоянные пары и гаремы. (2)

Подростковый секс вызывает депрессию у хомяков

Молодой, незрелый организм воспринимает секс прежде всего как стресс и отвечает на него соответственно. Ученые разделили хомяков мужского пола на две группы — 40 дней отроду (это у них ранний подростковый возраст) и 80 дней (такие считаются вполне зрелыми) — и позволили им беспрепятственно заниматься сексом с самками. Через несколько месяцев особи, которые рано начали половую жизнь, впали в депрессию: стали вялыми, заторможенными, боялись выходить из своего угла. Эти самцы были мельче сородичей, и репродуктивные органы у них тоже оказались меньше. Иммунная система находилась в состоянии боевой готовности, то есть вполне могла начать атаковать ткани собственного организма. Ученые считают, что ранний секс отрицательно влияет и на человеческий организм. (3)

Антиматерия разрушит стандартную физику

Большой адронный коллайдер угрожает разрушить святая святых — Стандартную модель, свод физических законов, на которых строится вся современная физика элементарных частиц. Ученые изучали D0-мезоны (частицы материи) и анти-D0-мезоны (частицы антиматерии). Они искали признаки нарушения симметрии — ситуации, когда частицы, симметричные друг другу, ведут себя по-разно­му, хотя по законам современной физики должны вести себя одинаково. Таких различий между D0-мезоном и анти-D0-мезо­ном обнаружилось в 10 раз больше, чем должно быть согласно Стандартной модели. Ученые предупреждают, что пока обработана только половина всех данных и делать окончательные выводы рано. Если предположения подтвердятся, физики наконец-то смогут объяснить, куда после Большого взрыва подевалась антиматерия, которой должно было быть столько же, сколько и материи, однако во Вселенной она практически отсутствует. Но в то же время физикам придется вносить коррективы в Стандартную модель. (4)

Источники: (1) B. E. Schmidt et al. Active formation of ‘chaos terrain’ over shallow subsurface water on Europa // Nature. Published online 16 November 2011. (2) Susanne Shultz et al. Stepwise evolution of stable sociality in primates // Nature. V. 479. P. 219–222. (3) John Morris et al. Adolescent sex linked to adult body, mood troubles, in animal study // The Ohio State University. Published online 15 November. (4) CP violation in charm decays // LHCb-collaboration. Published online 15 November.