--

Новый Маккиавели

1 декабря 2011

«Суверенная демократия — это формула конъюнктурного государства, зависящего от оценки мировым рынком его способности монопольно оперировать суверенной территорией как консолидированным активом в приемлемых (и известных рынку) титулах собственности. Экономика суверенитета конъюнктурна, но действенна. И она работает. Для чего России иметь свою экономику, когда мы наняли мировую — обслуживать нашу власть?»

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Такова одна из максим, которыми щедро делится с нами Глеб Павловский, бывший диссидент, политолог и политтехнолог, президент Фонда эффективной политики и учредитель интернет-проекта «Русский журнал», один из создателей современного российского государственного устройства, сейчас вроде бы попавший в опалу.

И вот этот человек выпускает книгу — не очень толстую, но крайне емкую: сборник определений и терминов, без которых невозможно описать ситуацию в стране. Сборник остроумный и довольно ехидый. Самые важные слова в книге выделены более крупным кеглем — даже подчеркивать ничего не надо.

Перечислим некоторые утверждения автора. Российская власть основана на волюнтаризме, но непонятно, кто носитель «воли». Российская стабильность зависит от
стабильности мировой экономики, то есть наша страна не может жить без глобализации, но «граждан России и их собственность при этом, увы, приходится исключить из списка игроков мировой экономики». Российская власть на самом деле не авторитарна: «Наш авторитаризм симулируется местными бюрократиями».

Фактически это коллекция философских анекдотов, парадоксов и казусов. Хочешь — используй их для статей и постов на политические темы. Хочешь — как шпаргалку для сдачи курса по политологии. Хочешь — просто читай и смейся.

Глеб Павловский
Гениальная власть!

Издательство «Европа»

 

 

 

 

 

 


Книги недели

Мавил
Давай останемся друзьями

Издательство «Бумкнига»

Небольшой графический роман немца Мавила (выставка его работ проходила на питерском фестивале комиксов «Бумфест» пару лет назад) про симпатичного неудачника, который четыре раза влюблялся, но все заканчивалось фразой, которая помещена в название книги. Первой девушке он боялся даже признаться, с некоторыми из последующих дошел до лежания в од­ной кровати, но любви так и не получилось. Меньше всего книга Мавила похожа на классические подростковые сопли: комикс вышел смешным и динамичным.
 

Раймонд Фисман, Эдвард Мигель
Эконо­мические гангстеры

Издательство «Юнайтед Пресс»

Два экономиста объездили полмира и напи­сали масштабное ис­следование о том, как коррупция влияет на состояние дел в государстве. В 1960 году Кения и Южная Корея были одинаково нищими — сейчас в Корее все круто, а в Кении едва ли не хуже, чем тогда. И там, и там была коррупция — так чем африканская коррупция отличается от азиатской, и при какой коррупции крохи с барского стола перепадают и простым людям?
 

Александр Марков
Эволюция человека

Издательство Corpus

Эволюционист Александр Марков рассказывает, как обезьяна превратилась в человека. Например, важным моментом была потеря свирепости: «Не исключено, что ювенилизация облика и поведения взрослых гоминид поддерживалась отбором, потому что к таким особям, слегка похожим на детей, их брачные партнеры испытывали более нежные чувства. Это могло повысить их репродуктивный успех: жены реже изменяли таким мужьям,.. а мужья реже уходили от жен-девочек, весь вид которых говорил о том, как они нуждаются в защите и поддержке».
 

Мишель Уэльбек
Карта и территория

Издательство Corpus

Новейший (2010 года) роман французского писателя номер один Мишеля Уэльбека, за который он получил Гонкуровскую премию. Нелюдимый художник Джед Мартин живет в своей студии, ни с кем не общается и создает серию картин о людях разных профессий. Предисловие к каталогу написал сам Уэльбек. Мартин разбогател, а счастья так не получил. А Уэльбека зверски убили. Впрочем, через сюжет ничего не объяснишь: поверьте, новый роман Уэльбека — чтение длинное, немного тягомотное, но крайне увлекательное, а местами до колик смешное.
 

Виктория Ломаско, Антон Николаев
Запретное искусство

Издательство «Бумкнига»

Подробный отчет о громком уголовном процессе над организаторами выставки «Запретное искусство — 2006» Андреем Ерофеевым и Юрием Самодуровым, которых пытались засудить ультра­консервативные мракобесы. Ломаско и Нико­лаев ходили на заседания суда и делали там черно-белые зарисовки. Большая часть картинок публиковалась в интернете, а теперь они вышли под одной обложкой. И зарисовки, и подписи к ним очень круты и дают представление о том чудовищном балагане, в который превратили процесс «пострадавшие», прокурор и судья.
 

Дима Билан
От хулигана до мечтателя

Издательство «АСТ»

В чтении чудовищно плохих книг есть своя прелесть. Например, когда речь идет о книгах звезд, всегда интересно попытаться представить себе в процентах уровень участия заявленного на обложке автора в работе над произведением. Или в том, какой жанр выберет звезда для своих мемуаров. Певица Валерия предсказуемо выбрала формат рыдательной саги, а Рома Зверь — пацанской исповеди. Билан выбрал формат приглаженных, глянцевых мемуаров в стиле музыкальных комедий канала «Дисней-ТВ».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение