--

А теперь не смотри

1 декабря 2011

Абдель Кешиш, француз тунисского происхождения, всегда снимал фильмы о незавидной доле мигрантов в современной мультикультурной Франции, где они все равно остаются париями. 

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

«Черная Венера» — его первый исторический фильм — уже просто на пальцах объясняет, как белый мир относился и продолжает относиться к черному, а человек — к другому человеку. Особенно к тому, кто не похож на него.

Это реальная история южноафриканки Саарти Баартман, более известной как «готтентотская Венера». Природа наделила ее пышными формами и особой физиологией, вполне типичной для представителей ее расы. Но «цивилизованные» европейцы-колонизаторы XIX века (всего-то чуть больше века назад) воспринимали красоту Саарти как аномалию, которая вызывала у них смех и одновременно сексуальное возбуждение. Они же решили на этом заработать, привезли Саарти в Европу и заставили ее участвовать в порнографических фрик-шоу за гранью дозволенного.

Путь Саарти — это медленное превращение из человека в тело, из тела — в вещь, из вещи — в ничто. Из субъекта в объект, существующий лишь до тех пор, пока на него смот­рят другие. В этом смысле «Черная Венера» — не столько об эксплуатации и колонизации «просвещенным» Западом третьего мира, сколько о природе любого зрелища и зрителей, которые превращаются в смотрителей в каком-то уже церберском обличье.

Кешиш воспроизводит шоу с участием Саарти так, что мы можем сполна испытать отвращение к их потребителям и одновременно к самим себе, еще одним свидетелям чужого ада, которые все равно на него смотрят, вместо того чтобы отвернуться и отказать ему в существовании.

Это один из самых сильных фильмов о вуайеристской природе кинематографа, оставляющий нас после просмотра со странным чувством вины за увиденное и за то, что мы уже забыли, что быть зрителем — это не просто так. Иногда это все равно что быть преступником или по крайней мере соучастником преступления.

Черная Венера
Абдель Кешиш
 

 

 

 

 

 

 

Фильмы недели

Однажды в Ирландии
Джон Майкл Макдонах

Матерый коп из ирландской глуши давно плюет на закон и работает в соответствии со своими понятиями. Однажды у него в подчинении оказываются двое — новичок-идеалист и америнский профи по борьбе с наркоторговлей. Поначалу он не выносит ни того, ни другого, но в итоге одно преступление объединяет героев и превращает их в отличную и очень веселую банду. Жесткий, неполиткорректный ирландский боевик про парней без тормозов, но зато с принципами.
 

Высоцкий. Спасибо, что живой
Петр Буслов

Многострадальный байопик о Владимире Высоцком, который должны были снимать разные режиссеры, но снял в итоге Петр Буслов («Бумер»). Фишка этого проекта — исполнитель главной роли, чье имя не разглашается сознательно. По слухам, легендарного советского барда воплотил на экране Сергей Безруков, он же бывший Есенин, Пушкин (его он играл дважды), Моцарт и т. д., но количество грима в «Высоцком» и впрямь сделало его неузнаваемым. Очередное ретро, паразитирующее на любви нашей аудитории (преимущественно взрослой) ко всему советскому. Саундтрек, впрочем, написал рэпер Баста.
 

2016: Конец ночи
Тим Фельбаум

Земля осталась без солнечного света. Но прежде чем погаснуть, Солнце увеличилось в размерах и выжгло все живое на нашей планете, превратив ее в гигантскую пустыню. Оставшиеся в живых жалеют о том, что выжили, потому что охота за водой и пищей превратила их в настоящих монстров, безжалостных по отношению друг к другу. Немецкий апокалиптический фильм-ката­стро­фа о том, что лучше уж умереть, чем жить без воды, еды, солнца и нормальных людей вокруг.
 

 

 

Переростки
Бен Палмер

Сразу после окончания школы четверо друзей из британской глубинки едут отдыхать и отрываться в Грецию. Отрыв, естественно, ограничивается пьян­ками-вечеринками и сексом. И если с первым все более или менее окей, то со вторым возникают проблемы. Все герои — девственники, которым никто не дает и которые не знают, что делать, чтобы им наконец-то дали. Подростковая комедия о пубертатном мальчишнике — для соответствующей возрастной аудитории.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение