--

На черной-черной улице стоит черная-черная школа…

На кого делают ставку учителя, у которых половина учеников — мигранты

В столице учатся 70 тысяч детей мигрантов, большинство из которых плохо знают русский язык. Гастарбайтеры со всего Восточного округа Москвы везут детей в школу № 1076 — единственную в округе, где русский преподают как иностранный. Да, уровень образования снижается, признают учителя, но не из-за иностранцев, а из-за русских школьников. Администрация делает ставку на тех, за кем истинное будущее района: помимо русского их обучают музыке, танцам, теннису и бесплатно кормят.

Алеся Лонская
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

18 января 2012, №01-02 (230-231)
размер текста: aaa

Район Гольяново на северо-востоке Москвы — один из самых опасных, лидер по числу квартирных краж — в числе рекордсменов по количеству трудовых мигрантов. Пока иду к школе, не встречаю ни одного славянского лица. Из-за пятиэтажек и расписанных граффити гаражей проглядывают обшарпанные стены школы № 1076. Металлоискатель на входе преодолевают две мусульманки в хиджабах.

Школа как школа, только ремонта давно не было: обшивка на дверях ободрана, линолеум расцарапан так, что можно споткнуться. Кубки, выставленные в холле, завоевала на спортивных соревнованиях команда, почти целиком состоящая из афганцев. В школу принимают любых детей иностранцев: нужны только медицинская справка и свидетельство о рождении.

В кабинет директора влетает полненькая учительница.

— Ну не напишем мы этот диктант! У меня пятый класс писал — шесть двоек!

Дверь закрывается, голоса стихают, проблемы школы, где 200 из 500 детей — мигранты из ближнего зарубежья, улягутся, как в любой другой школе, за чаем и тортиком.
 

Черные чумазые чертята

В классе маленькие столы и стульчики, над партами возвышаются шестнадцать одинакового угольного цвета детских головок. Мы на уроке русского языка для самых младших мигрантов, в первый класс они пойдут только в будущем году.

— Давайте сделаем гимнастику для язычка. Почистим язычком верхние зубки, — говорит молодая светловолосая учительница. — Молодцы! Теперь нижние. Теперь губки вытянули трубочкой: «У-у-у-у».

Как дети понимают речь педагога — загадка: месяц назад они не знали по-русски ни слова.

— А теперь давайте прочитаем стихотворение про мышку. Повторяйте за мной: «Ышка-ышка, я мышка-малышка, — педагог делает паузу, чтобы услышать класс. — Жу-жу-жу, я с кошкой не дружу. Ош-ош-ош, у меня от кошки дрожь».

На стенах класса плакаты с цифрами, временами года, животными.

— Я беру свою волшебную палочку, — учительница берет указку и показывает на нарисованную на плакате репку.

— Кто правильно скажет название сказки?

Кудрявая девочка с угольными волосами тянет руку с упорством Гермионы из «Гарри Поттера».

— Русская народная сказка «Репка»! — говорит она четко и без южного акцента.

— Молодец! А кто назовет мне персонажей этой сказки? — учительница примагничивает к доске лица Деда, Бабки, Внучки, морды Жучки и остальных зверей.

— Иди сюда, Икрамжан. Кто первый тащит репку?

— Дедка! — указывает полненький мальчик на бороду Деда.

— А второй?

— Бабка!

— А кто еще поможет Икрамжану?

— Внучка!

— Мышка!

— Нельзя кричать с места. Надо тянуть руку. А что помогло вытянуть репку?

— Дружба! — хором отвечают дошкольники.

Уроков русского языка у детей 38 часов в неделю. Их также обучают петь русские песни и танцевать. Это примерно то же самое, чему наших малышей учат в группах детского сада, в духе «танца маленьких утят». Но с этими детьми никто не занимался, они росли на рынках. Теперь с каждым из них индивидуально работает логопед.

— Родители удивляются, жестами спрашивают, сколько стоит, и не могут понять, что бесплатно, — шепчет мне директор школы Светлана Фомичева, с которой мы слушаем урок. Она громко говорит учительнице:

— Вы в следующий раз хоть репку им принесите, чтобы знали, о чем рассказывают…

Школа русского языка (ШРЯ) работает при школе № 1076 с 2006 года как отдельное подразделение. Дети в ШРЯ целый день изу­чают только русский. Обучение длится год, после чего иностранец переходит в обычный русскоговорящий класс в соответствии со своим возрастом, а ходить на занятия по русскому языку продолжает по вечерам. Специализацию по преподаванию русского языка как иностранного получили 16 учителей, в том числе учителя музыки и группы продленного дня. Потому что дети гастарбайтеров есть в каждом смешанном классе.

— У нас в третьем «Б» один русский остался, и тот Мухамеддинов. Для нас теперь иностранные имена произносить — в порядке вещей. А раньше не то Перманганат его зовут, не то Перманент, — смеется директор. Она шустрая и поджарая, похожа на мышку. По специальности — преподаватель математики на английском, она несколько лет проработала в разных странах Африки и среди иностранцев чувствует себя как рыба в воде. Или, вернее, как миссионер.

— Если мы хотим, чтобы мигранты адаптировались и успешно работали, они должны учиться вместе с русскими детьми. Когда мигранты будут знать, что ребенок может получить здесь образование, миграция будет качественнее.

В школе больше всего детей из Киргизии, Таджикистана, Афганистана и Азербайджана. Приезжие из бывших русскоговорящих рес­публик типа Грузии или даже Украины русского языка тоже уже не знают, их приходится учить в этих же группах.

«Я проснулся ранним утром», — коряво выводит на доске мальчик лет одиннадцати с раскосыми глазами. Он уже пишет, а месяц назад едва мог поздороваться. Мы в старшей группе ШРЯ. Его одноклассник, не стесняясь, подбегает к доске и рассматривает кривые буквы — эти черноглазые мальчишки явно более раскованны, чем наши: могут встать, когда захотят, подойти к товарищу. Или бросить что-нибудь на пол и совершенно искренне не понимать, почему нужно это поднять.

— Я иду. Ты идешь. Он идет, — по очереди вслух спрягают они глагол.

Педагог видит во мне ревизора. Она берет несколько тетрадок и идет хвалиться. В них идеально ровно написан русский алфавит. Вот только дети не понимают, зачем учительница отбирает у них тетрадки и подсовывает мне.

— Это хорошо? — спрашивает девочка, у которой забрали тетрадку.

— Хорошо, хорошо, ты умница, — успокаивает ее учительница.

Родительское собрание в школе — это славянские мамы и неславянские папы. Потому что русский язык в иностранной семье знает только отец: женщины-мусульманки сидят дома и учить его не собираются.

— Я спрашиваю у одного отца: «Ваша жена ведь не работает, почему в школу не приходит?» А он отвечает: «Она у меня такая красивая, я ее не могу одну на улицу выпустить», — вздыхает директор.

О школе мусульманские мамы если и узнают, то друг от дружки. Поэтому более действенный метод рекламы образования — пойти к директорам рынков с просьбой оповестить отцов. Неблагополучные семьи мигрантов никак не выявляются. Дети без образования обнаруживаются случайно.

— Один ребенок в 9 лет впервые в школу пошел, потому что матери-узбечке сказали, что в Москве таких детей не учат. За дверьми их квартир бог знает что кроется, они же по семь человек в комнате живут… — разводит руками директор.
 

Вырождающееся поколение

— Какие с ними проблемы? Да девки за ними бегают, — вздыхает Светлана Фоми­чева. — Но меня больше травмируют проб­лемы не с этими, а с нашими. Ты дойди до остановки и попробуй не встретить пьяного и не услышать мат. Таджики хоть работают…

Мы идем мимо раздевалок. Ведро уборщицы кем-то опрокинуто, в воде плавает мусор. Мимо проходят несколько «наших» старшеклассниц — с пирсингами, макияжем, на каблуках. Провожают меня, одетую в неприметный свитер, уничтожающими взглядами. Перехватываю ответный взгляд директора и понимаю, что опрятно и скромно одетые девочки из восточных стран явно кажутся администрации школы удачной альтернативой отечественным нимфеткам.

— У нас в первом классе есть русская девочка, которую пьющая мама родила в 15 лет. Так эта девочка за месяц не выучила, как буква «А» пишется, — жалуется Фомичева.

Директор встречает бывшую ученицу.

— Вот девочка из Пакистана, поступила в медицинский колледж, — знакомит она меня с очередной чернобровой-черноглазой.

«Высокий уровень интеллектуального развития, хороший уровень учебной мотивации, заинтересованность в информации, значимость мнения о себе, творческие способности» — это результат психологического тестирования детей мигрантов в отчете о работе школы за прошлый год. Ниже психолог добавляет: «Вместе с тем у значительной части учащихся отмечается тревожность к окружающим, заниженная самооценка, неуверенность в себе. Отмечаются случаи повышенной агрессивности, вызванной боязнью интолерантного отношения со стороны других детей».

— Нет у нас межнациональных конфликтов в школе, — утверждает директор. — Проблема национализма — для взрослых. Дети-то не виноваты, когда их друг на друга натравливают. Конечно, находятся бабки, которые говорят: «Мы своих детей к вам не поведем — у вас одни черные».

— А учителя как относятся к «черным»?

— Ругают их иногда за поступки, которые для них естественны. К примеру, в средне­азиатских языках нет слова «вы», они начинают обращаться к учителям на «ты» — те визжат. Я объясняю: вы не ругайте ребенка, он же не понимает, объясните, как правильно. Некоторые педагоги уходили. Потом возвращались в ШРЯ: группа маленькая, зарплата на 20% больше, и, главное, всегда виден результат работы. А учителям обычных классов я говорю: не нравится — уходи в гимназию. Одна ушла. Давно еще, когда ЕГЭ были пробными. Она 60% двоек на ЕГЭ дала. В классе без иностранцев.

— Почему вы утверждаете, что уровень образования не снижается из-за иностранцев? Разве им не надо по семь раз повторять то, что наши усвоят с первого раза?

— По семь раз им повторяют после уроков, на занятиях в группах русского как иностранного. А когда они находятся на уроке, им внимания уделяют не больше, чем русским, требования тоже одинаковые. У нас есть образовательный стандарт, и мы его выполняем.

Мы заходим на урок русского языка в обычном шестом классе. На вопрос, кто приехал из других стран, полкласса тянут руки. Учитель диктует слова, которые нужно разобрать по морфемам. Дикция идеальная, голос громкий: те учителя, которые про­шли обучение для работы с иностранцами, выгодно отличаются от моих бывших педагогов. Ребенка-иностранца здесь могут принять в любое время в любой класс. Даже в девятый.

— У меня учительница русского языка пятерых взяла в девятый. Сказала: «Выпущу». Занималась с ними отдельно очень много. И выпустила! — гордится директор. Кажется, что она относится к воспитанию детей из ближнего зарубежья как к своей социальной миссии и отдает им предпочтение перед русскими. Правда, в ее речи восхищение сменяется порой странными жалобами. Выясняется, что вьетнамцы, например, часто обманывают и приносят фальшивые документы об образовании на родине. Свидетельства о рождении, выданные на родине учеников, вообще отдельная песня: пишут, например, «родился летом в ночь на понедельник» или ставят 17-й месяц рождения.

Согласно внутреннему тестированию процент успеваемости среди славян и неславян одинаковый. Мы заходим в кабинет к заместителю директора по воспитательной работе Евгении Григорьевой, мне показывают изложения «наших» и иностранцев — разницы мало: безграмотные славяне встречаются так же часто. «Самая большая ценность народа — язык, на котором он говорит», — пишет девятиклассник Омар Алиджан. Все изложение без единой ошибки.

Учительницы угощают меня тортиком. Они устали. Они забывают свои роли. Директор нервно закуривает:

— Гимназии и спецшколы нас оголяют. Мос­квичи стремятся отдать детей туда, потому что там «этих» меньше. Ну нельзя так! Продвинутый ребенок в любой школе будет учиться нормально. А в итоге у нас остаются те, которых надо вытягивать. Но пусть хоть троих из десяти вытянем — можно гордиться.

В глазах директора с морщинками в уголках появляется специфический учительский блеск — инстинктивное желание взять и вытащить всех куда-то наверх, к свету.

— Я не хочу сказать, что у нас учатся только неуспешные дети, — у нас есть блестящие ученики. Но их мало. Одна-две медали в год, а несколько лет не было вообще. Потому что те, кто в старших классах определился со своим будущим, уходят в продвинутые школы.

— Наша проблема — всеобуч, — кивает полненькая седовласая заместитель. — Все дети разные, а требования сверху спускают одинаковые. Ну, мы им и возвращаем сплошное вранье. Потому что все приличные дети ушли в гимназии! У нас самое дно осталось. Многие из русских — дети алкоголиков, совершенно неразвитые. Конечно, и иностранцы неразвитые, с ними не занимались, но если бы хоть наши показывали пример, те подхватили бы… Но если вы уберете иностранцев, успеваемость в школе останется такой же. Потому что неблагополучные русские дети были, есть и будут!

— Очень снизился образовательный уровень родителей, — добавляет директор. — В школу идут дети торговок. Корреспонденты очень хотят услышать, что понижается уровень образования, но я не могу сказать, что он понижается из-за иностранцев. Понижается общий уровень. Вон в одном классе у нас за диктант три двойки — и все у русских.

— А какой менталитет у мальчиков из Средней Азии!.. — мечтательно добавляет замдиректора. — Я иду с двумя книжками — они сразу бросаются: «Вам помочь? Вас проводить?»

У меня складывается впечатление, что в школе делают ставку именно на них. Но никто не знает, оправдаются ли вложенные средства. Для некоторых мигрантов
Россия лишь перевалочный пункт. Несколько школьников проучились год и уехали в Америку. Двое даже не забрали аттестаты. Выпускница-афганка уехала в Германию к афганскому жениху. Остальные, по словам директора, поступают в колледжи и вузы. Учителя сходятся во мнении: дети гастарбайтеров более активны и более мотивированы.

— Они жутко расстраиваются, когда им ставят тройки и даже четверки. Ведь им здесь нужно закрепиться, — говорит учительница «смешанного» начального класса Татьяна Нагиева.
 

Выросла репка

В актовом зале концерт, подготовленный младшими воспитанниками ШРЯ. Группа «черненьких чумазеньких чертят» со смехом вбегает на сцену. Глаза-угольки горят.

— Первокла-а-ашка, первокла-а-ассник, у тебя сегодня пра-а-а-аздник, — фальшиво, но очень четко заводит малышня под клацанье пианино. Они поют еще пять песен и с выражением читают стихи.

Концерт смотрят несколько мусульманок, завернутых в хиджабы. Почти у каждой на руках еще минимум один малыш. Они не понимают, о чем поют на сцене их дети. Матери мигрантов приходят в школу редко, а если приходят, слова учителя им переводят собственные дети.

На сцене спектакль по «Репке», роль которой играет стул с картинкой. Шестилетние дети уже общаются между собой по-русски.

— Бабка, сюда! — руководит Дедка из Киргизии своей сказочной «женой», которая по ошибке встала за Внучкой.

Стул надо опрокинуть, когда Бабка возьмется за Дедку, Внучка — за Бабку, звери — за Внучку. Девочки и мальчики держатся за спины друг друга и, выкрикивая в зал цитаты из сказки, опрокидывают «репку». На лицах родителей смятение: в их странах девочки и мальчики никогда не станут держаться за спины друг друга.

В конце представления одна из мусуль­манок приподнимается и с трудом читает по листочку русское предложение: «Спасибо учителям школы за их великий труд».

К выходу меня провожает светловолосая ученица шестого класса.

— Мы нормально относимся к иностранцам, хотя конфликты бывают. У нас мальчик из Дагестана всех обзывает разными нехорошими словами, «шашлыком» называет, а потом говорит, что его обидели. А не надо было обзываться!

Я пожимаю плечами. Обычные возрастные конфликты. Спрашиваю в группе «ВКонтакте», посвященной школе № 1076: «Стоит туда детей отдавать?» К моему удивлению, реплик вроде «Да там же одни черные!» не следует. «Я эту школу закончил и поступил на бюджет в государственный вуз, следовательно, чему-то да научили. Ну, а насчет злачного контингента — так он везде есть», — написал бывший ученик.

На жалком подобии стадиона во дворе школы подростки лет тринадцати играют в футбол пластиковой бутылкой. Среди них лишь двое пацанов славянского вида. Рядом громко выясняет отношения смуглая компания постарше.

Спрашиваю, как пройти к метро, у двух парней лет семнадцати кавказской наружности. Один из них прощается с девушкой явно младше себя.

— Э-э, давай с нами, мы тебя проводим, — говорит он уже мне. — А ты где живешь-то? В Бутово? Оставайся у меня, я завтра на машине тебя в Бутово отвезу!

Я пытаюсь отделаться от заманчивых предложений и рассказов о дяде с внедо­рожником и вдруг соображаю, что говорю со школьниками.

— Вы в этой школе учитесь?

— Ну да, в одиннадцатом классе.

— И как?

— Да это ужасная школа, здесь даже руки нельзя помыть! Как их можно помыть, если нет воды в туалете? А контингент? Здесь же одни черные!

— Так вы же сами черные!

— Ну да, мы про это и говорим.

— И что, бывают у вас конфликты на межнациональной почве?

— Раньше были. Теперь нет. Теперь мы в одиннадцатом классе.

— Все мысли о ЕГЭ?

— Нет. Просто теперь мы эту школу контролируем. Слюшай, должен же быть кто-то в школе хозяином, да?

— Я думала, что хозяин школы — директор.

— Да мы ее раз в год на линейке видим! Директор! Что такое директор? А у меня травмат есть. 




Справка РР

Русский для детей-мигрантов

С 2006 года в Москве действуют более двухсот «групп русского языка» для детей и 13 школ русского языка, в том числе две вечерние, — такие данные предоставила «РР» руководитель методической лаборатории «Русский как иностранный в школе» кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования Ольга Каленкова.

Но все ведомства дают разную статистику. Так, миграционная служба утверждает, что в Мос­кве всего 68 школ, где есть курсы русского языка как иностранного. А в конце августа де­партамент образования города сообщил об открытии в нынешнем учебном году 245 школ с курсами русского языка для мигрантов-дошколь­ников. Подтвердить или опровергнуть факт открытия этих школ «РР» в департаменте отка­зались, несмотря на официальный запрос. Так или иначе, единая программа обучения детей-иностран­цев и специальные учебники утверждены в Москве еще шесть лет назад. Преподавателей русского языка как иностранного готовят в Институте открытого образования — на кафедре ЮНЕСКО, на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки.
 

Социологи изучили питерских «чужаков»

Специалисты из Высшей школы экономики, исследовав учеников 104 школ всех районов Санкт-Петербурга, пришли к выводу, что у школьников-мигрантов мотивация к учебе выше, а уровень враждебного отношения к школе низок по сравнению с их русскими одноклассниками. Причина, по мнению исследователей, в том, что большинство детей мигрантов учатся в школах, которые посещают дети из неблагополучных русских семей. На их фоне мигрантские семьи выделяются вниманием и уважением к школе. И учителя относятся к ним лучше.

К нерусским этносам относятся около 9% школьников Северной столицы, к неславянским — около 7%. Опросы учителей и родителей показали, что те не считают мигрантами детей с Украины и из Белоруссии, зато относят к таковым детей россиян с Северного Кавказа. Поэтому составители доклада ввели понятие «заметные меньшинст­ва» — группы населения, воспринимаемые большинством как «чужие» (мигранты из Средней Азии, из Закавказья и республик российского Северного Кавказа).

Социологи не выявили различий в успеваемости между российскими детьми и иностранцами, привезенными в Россию в дошкольном возрасте. Но дети, переехавшие в Россию в возрасте старше 7 лет, учатся хуже, чем их русскоязычные сверстники. Однако надо учесть, что исследование проводилось в основном в школах, где нет специальной программы для мигрантов.

Что касается взаимоотношений самих школьников, специалисты пришли к выводу, что ни отверженность, ни популярность каждого конкретного ученика никак не связаны с его этнической принадлежностью. При этом русские дети при выборе друзей не обращают внимания на их этническую принадлежность, а вот дети мигрантов стараются общаться преимущественно с другими мигрантами.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
RadiksladeJA RadiksladeJA 17 марта 2018
Мой вк radik_y2014 телефон 8-927-611-34-99 вайбер вотсап телеграм скайп kruzzor Могу долго расписывать какой я молодец, сколько десятков лет у меня опыта в данной сфере, но я предпочитаю "воде" реальные факты.Поэтому хватит лирики, вот что я могу предложить: ------------------------------------ 1. Качество услуг на уровне ведущих компаний. --- 2. Цены существенно ниже чем в компаниях (зачастую в разы). --- 3. Постоянная доступность, готовность ответить на интересующие Вас вопросы (ну разве что не ночью), то есть не нужно писать письма и сутками ждать ответа. --- 4. ГОТОВ ПРЕДОСТАВИТЬ ПОРТФОЛИО РЕАЛЬНЫХ РАБОТ. ПРОВЕРИТЬ МОЖНО ПРОСТО ПОЗВОНИВ ПО НОМЕРАМ, УКАЗАННЫМ НА САЙТАХ. --- 5. Мой опыт работы в рекламном агентстве позволяет выделить ваш продукт среди конкурентов, что значительно повысит вашу прибыль от сайта в дальнейшем. --- 6. Люблю креативить. Это можно увидеть в моих работах. --- 7. При желании можно встретиться и побеседовать лично. --- 8. Также могу предложить: SEO продвижение сайта, контекстную рекламу Я.Директ и SMM продвижение в социальных сетях --- Я надеюсь, что первоначальной информации достаточно, ЗВОНИТЕ ;) ------------------------------------- Сайт-визитка, лендинг, лэндинг, landing page, интернет-магазин, портал, корпоративный сайт.
Москвичёв Россаль 16 июня 2012
Страна идиотов, прости Господи.

Читал, статьи читал. И не выдержал, это дальше первого абзаца не вычитал.

Живу в Гольяново всю жизнь. Дом мой родной. Люди, вы думать умеете вообще? Мы с вами в одном городе живём, хомячки мои любимые?

Да по сравнению с Выхино/Жулебино и Перово, Гольяново это Белоруссь времён нашествия ига!
Какие мусульманки в хиджабах?! Что за на фиг?! Как?! Как можно ТАКОЕ, выпускать?
John Smith 1 апреля 2012
Согласен, статья хорошая.
Norma Ficher 19 марта 2012
Мда, Россия на "правильном пути", как Франция собрала весь арабский сброд, теперь стонет и ненавидит себя за слабость, так и Россия с упертостью хочет влезть в то же самое "Г", не знаю как там в Москве, в одном городке Донецкой области в Украине была такая история:
после развала ссср у нас, как и везде наступил полный бардак, проворливые братья наши меньшие из соседних "дружеских" стран приехали к нам в гости и решили ненадолго задержаться, к слову при союзе мы их тоже видели, правда исключительно на рынках продающих мандарины "дэвушка купи мандарын нэ дорого!" :))
Короче эти милые друзья решили оккупировать территорию, заехали целыми гаремами, выкупили бизнес, наложили лапу на местных идиотов чиновников и решили управлять дураками славянами, как сейчас помню это "замечательное" время, детки мусульманские, мальчишки всегда при себе имели ножики, пытались облапать девчонок в школе, на дискотеках устраивали драки, били стёкла, иногда могли изнасиловать неопытных юных дев, в общем вели себя по-хозяйски, не стесняясь, папаши их упорно занимались бизнесом разного рода, включая наркоту, были часто заказные убийства, наезды и т.п.
Но видимо южному населению бывшего ссср было не известно, что русский мужик хоть и дурак, пофигист от природной тупости и лени, но у терпения нашего брата всё таки тоже есть предел, так случилось, в один день мы обнаружили, что сброд этот весь испарился из города, по слухам менты зачистили, как же надо было на них нажать, что они поджав хвост убрались для меня до сих пор загадка.
Неужели в Москве не понимают, что эти товарищи когда-нибудь попытаются сесть на голову и свесить ножки, или русские наивно думают, что гастарбайтеры из поколения в поколение будут работать на чёрных работах? Они своих отпрысков многочисленных в школы не зря отправляют и внушают им "учиться и еще раз учиться!", они так планируют своё будущее в Мегаполисе, образовывают деток, потом купят им места в универах, потом на работу за взятки устроят, вот так мусульмане и оккупируют нас идиотов, еще вопрос лет так эдак через 50 кто будет на кого работать, они на нас или мы на них!
Наш пофигизм и безбашенность поражает, а еще очень интересно кому же это выгодно пропагандировать иностранцев в России? Чья это политическая программа?
Семёнова Анна 18 февраля 2012
Уважаемая Алеся, а Вы искренне не понимаете, что этой статьёй - с лёгким стёбом и сниходительным отношением к работникам школы - Вы не просто разжигаете национальную рознь, но и нивелируете всю работу этих подвижников - я другого слова не подберу здесь - на спасение ситуации в Москве? А Вы считаете, что лучше будет, если директор станет хвалить русских детей потому, что они русские, а дети мигрантов пусть бегают по улицам? Вот тогда они буду представлять гораздо большую опасность. Памятники надо ставить людям, работающим с таким контингентом, а Вы их поливаете грязью, подставляете (а они Вам душу открывали, наболевшим делились, верили в Вас...) перед начальством - Вы ж понимаете, сколько грязи на них выльют в том же управлении образования. Встаньте на это место хоть на месяц, попытайтесь так - "изнутри" - понять проблему, как бы отправившись в командировку "на место", а не собирайте по дворам и закоулкам негатив, считая, что это правда. Это однобокая правда. И статья у Вас из-за этого вышла подлая. Может, Вы этого и не хотели, но вышло. Стыдно за государство! Хамство и "быдловатость" не имеют национальности. Не от разреза глаз зависят эти качества
Лаптева Фекла 9 февраля 2012
Ужасные люди, где ваша совесть? Весь этот наплыв в Москву иностранных граждан есть следствие вашей же тотальной русификации и беспрестанных игр в "старшего брата". Русский шовинизм пожинает свои плоды. Я вижу тысячи и миллионы деградировавших, нечистоплотных, сильно пьющих, совершенно некрасивых и необразованных этнических русских, но считаю непозволительным и просто это нонсенс, называть их русским быдлом или грязными лапотниками, в ваших же устах такие выражения как "черные", "чернож..ые", "чучмеки", почему-то звучат как привычные, нормальные и повседневные. Люди вы же не животные. Гм..., "белые головки"....
lix nikola 6 марта 2012
Лаптева Фекла: это результат политики коммунистов, когда русов задвигали на задний план, а возвышали бездырей из нац. меншиств.
Google stalin37@inbox.ru 3 февраля 2012
этот репортаж гнобит русских в сравнении с гастарбайтерами, полностью умалчивая что рядом с гастарбайтерами - нормальные русские жить не будут; из чёрных районов все русские сбежали, остались одни алкоголики без денег на переезд оттуда.
Ivanova korrida 25 января 2012
Страшное ощущение от прочитанного!Родилась и живу в Москве, училась в советской школе на Арбате, где встречались разные ученики - и никаких национальных вопросов не возникало. Да и к гостям из Средней Азии и Кавказа всегда относились с уважением. Но они и вели себя как "гости". Сегодня на улицах полный беспредел, да и в метро вечером страшно ездить - группами заходят азиаты, ведут себя по-хозяйски. В магазинах отовариваются все больше среднеазиатские и кавказские семьи. А уж про "сладкие южные парочки" и говорить не приходится - только их и видишь. А вы говорите "работают"! Метут улицы единицы, а остальные слоняются по улицам, торчат в метро, пьют, рожают во множестве будущих "москвичей". А делать они ничего не умеют. И не хотят! Пока шел в нашем доме капремонт и толпами ходили неговорящие по-русски и ничего не умеющие "работяги", мы в этом сполна убедились. Да, страшная картина разворачивается в России! Ведь и за пределами Москвы их полно - скупают дома в Подмосковье, Калужской и других областях. Преступная политика наших чиновников! Но, видимо, и нам, русским, на себя наплевать...
Егорова Дарья 25 января 2012
Ivanova korrida: +1000
кто-то их как будто сюда специально засылает тоннами!
я помню еще в 2004 году такого не было!
они ничего не делают, работать не хотят, это факт!
это мы как идиоты пашем целыми днями!
боже, что с нами будет? страшно представить!
и все эти перемены случились при Путине, значит, он все это одобряет!
Развал России продолжается медленно, но верно.(((
я просто не могу теперь за него голосовать, остается только кпрф как вариант.
Марк Фролов 24 января 2012
Классная статья!! download music
Егорова Дарья 24 января 2012
Народ, да как вообще можно к этому всему относиться спокойно! Семь лет назад я уезжала из Гольяново, и там не было ни слуху ни духу никаких мигрантов! Я терпеливый и мирный человек, но у меня стопроцентная уверенность в том, что на нас надвигается страшная опасность в виде этой черни, массы, способной выжить нас с наших же территорий! Причем делается это целенаправленно! Кто-то специально заселяет крайние районы мигрантами, постепенно вытесняя нормальных людей. Никакой войны не надо, захватническая операция проходит медленно и уверенно! Что касается этих детей и их умственных способностей, это все пиздеж!! Я училась в Гольяново в 90-е, да, у нас было несколько двоечников и нариков, но такие есть всегда – почти все из моего класса поступили и получили высшее образование! У нас прекрасные талантливые дети! У нас есть проблемы с молодежью, но это, извините, НАША молодежь, НАШИ проблемы, мы сами с ними разберемся, не надо нас разбавлять никакими мигрантами и портить расу! Тем более, что они никогда не ассимилируются, они всегда будут чужими, и будем мы жить как на пороховой бочке, такое будущее вы хотите для себя и для своих детей!
Недавно знакомая рассказывала, как ее 13-летняя дочка пошла по глупости погулять с друзьями ее возраста в Гольяново, так еле-еле ноги унесли бедные ребята после случайной встречи с «жителями» района их же возраста!
Боже мой, Гольяново – мой родной район, я давно там не была, но все чаще и чащ слышу про него всякие ужастики, связанные с мигрантам.
Что уж говорить, вы видите, как выглядит центр города в Новый год?? В метро одни черные!!
Не отстраняйтесь от этой проблемы, просто включите здравый смысл, здесь же работает элементарная логика.
Yandex barinovkb 24 января 2012
Статья отличная! Мне очень понравилось, грамотный не предвзятый подход и тема раскрыта полностью. Спасибо автор!
Google aridan7@rambler.ru 24 января 2012
А мы русских грязью поливали поливали, поливали поливали. Вообще то мигранты моложе 40 лет повально неграмотны (+ очень большие проблемы с гигиеной). И вдруг дети этих маугли учатся лучше русских "нимфеток" , да еще и более мотивированы. И дипломы им наши не нужны, и разъезжаются они по всему миру. И учительница русская тоже плохая, расистка учительница.
Статья - мерзость как она есть.
Google stalin37@inbox.ru 3 февраля 2012
aridan7@rambler.ru: статья - откровенно антирусская, разжигающая нацненависть в отношении русских; автор должен ответить в суде за её экстремизм.
Россиянин Юрий 24 января 2012
Вызывающе русофобская статья!!!! По автору и директору школы плачет,прям рыдает, 282 статья,но... одно но..! эта статья работает только против русских! Прочитав этот пасквиль,я обнаружил,что все русские - дети алкоголиков,причем девочки - шалавы с пирсингом...получают двойки в отличии от прилежных вежливых умных мигрантов... Бедные мигранты становяться агрессивными лишь по вине интолерантного отношения детей алкоголиков,а то что они плюют на пол и дерзят учителям...так не обращайте внимания,это нормально...у них так принято,не переделывать же их.... Статья пропитана ненавистью к русским,но хочется задать вопрос директору школы:а кто ей дал образование? кто её лечит? кто создал всю ту инфраструктуру в её жизни,которой она пользуется? русские! А что же корреспондент отказалась от предложения милого кавказкого юноши с травматикой за пазухой?! согласилась бы,они ж не дети алкоголиков....,плохого не сделают,наверно...... Появление таких статей отвечает речам "лидера" нации о дружбе народов,но где же ваша совесть,писаки?
Егорова Дарья 24 января 2012
Россиянин Юрий: Юрий, вы правы.
Думаю, что автор все и сама прекрасно понимает, отсюда и такой финал статьи - сначала такая либеральная херета, как под заказ (а еще и говорят так из-за того, что просто бояться), а потом, как говорится, настоящая жизнь - травмат..
Что-то я не помню, чтоб у кого-то из наших школьных хулиганов водились травматы в мое время..
Yandex barinovkb 24 января 2012
Ничего удивительного. В моей юности лучше не было. Это 80 годы прошлого столетия. Не было мигрантов, но зато, были свои дворовые банды еще похлеще. Современные, русские дети, приличных родителей, ушли из дворов в интернет. Вакантное место заняли дети мигрантов. Это естественный процесс. В этом поколении их родители работают на рынке. Они сами выучатся и будут начальниками в фирмах над русскими и во власти устанавливать свои порядки. Всем кому это не нравится прячьтесь в элитных районах за заборами.
Google stalin37@inbox.ru 3 февраля 2012
barinovkb: это что, оправдание того что к нашим отморозкам мы должны добавить - ещё больше отморозков с кавказа и прочей дряни?
26 января 2012
barinovkb: +1
Хузиахметова Гульназ 26 января 2012
: Хороший текст
Егорова Дарья 24 января 2012
да, не нравится! а что нам делать? какие заборы, люди живут в своих квартирах, домах, а районы постепенно заполняются мигрантами - и что делать, куда бежать простому человеку?? у кого это есть возможность отгородиться заборами, мы тут не олигархи. и какого, извините, хера, мы должны бегать со своей же земли? только потому что их больше становится, и у нас нет сил их сдерживать? а не пойти ли им отсюда обратно, у них есть своя ЗЕМЛЯ, СВОЯ СТРАНА, пусть там и работают, а мы будем в гости приезжать иногда. НЕ НАДО говорить, что это нормально - это НЕНОРМАЛЬНО И ОТВРАТИТЕЛЬНО, но, видимо, кому-то свехру это очень выгодно.
Василий Алибабаевич 23 января 2012
Не знаю, как там в этом районе, но в нашем городе "трудовые мигранты" самого разного поколения и достатка, через одного запили. Дети гостей с кавказа и ближнего зарубежья поголовно предпочитают план и смеси, по возможности трава и более тяжёлые наркотики, но спиртным тоже иногда не брезгуют.
Google asinkritova@gmail.com 21 января 2012
Да, и кстати.. Гольяново - это Восточный округ, а не Северо-Восток.
Сауронович Саурон 21 января 2012
Мигранты коменты не пишут, на Болотную не ходят. Они поближе к жизни, и все у них путем. Уважаемые... соплеменники? Вариант выживания у нас вообще-то один: рожать, воевать, въёбывать.
Корсаков Владимир 20 января 2012
Специально для Алеси. Только без обид...


Как много восхищенных слов и толерантности. Я просто вижу Ваш профиль с не снимающимися розовыми очками.

Теперь правда жизни, а не розовые сопли... Увы...

Я живу в Гольяново и на своей шкуре знаю про "гостей" бывших дружественных республик. Дети - цветы жизни, но и некоторые сорняки бывают с цветами. Вы написали много бравурного, но лишь одна фраза-
" Нет. Просто теперь мы эту школу контролируем. Слюшай, должен же быть кто-то в школе хозяином, да?


— Я думала, что хозяин школы — директор.


— Да мы ее раз в год на линейке видим! Директор! Что такое директор? А у меня травмат есть."


описывает РЕАЛЬНУЮ ситуацию. Криминальную статистику в цифрах - описывать? Если брать просто малолетних школьников - да... девочки Азии и Кавказа приучены к послушанию и "своему месту" в семье, мальчики... тут все намного сложнее и печальнее. Воспитанием родителей и окружения - заложено "кто сильнее - тот и прав". Именно сильнее, злее, нетерпимее к более слабому. Покажи, что ты мужчина... купи самую крутую машину, шмотки и т.д. Будь ХОЗЯИНОМ! Очень малое количество _мирно и с пониманием_ относится к окружающим. Тут основополагающее - МНЕ НАДО И МНЕ ТАК ХОЧЕТСЯ. Нетолерантно? Моя личная толерантность закончилась пару лет назад, когда возвращаясь с работы, столкнулся со стайкой 14-15 летних "детишек". Порезанная куртка на рукавах и воротнике (благо зима была) и бег 37 летнего мужика по сугробам от "цветов жизни".
Алеся... приезжайте на Щелчек после 22-00. Посмотрите на "контингент". Сколько Вы увидите славянских лиц? Одна просьба... не ходите одна. Немного небезопастно. Очки розовые разобьют, да и .... много вариантов.

По поводу работы мигрантов- они НИЧЕГО не умеют делать руками! Не умеют, да и не хотят. Торговля, рынки, кафешки, ломбарды, минимагазинчики, ночные клубы... Они ничего не производят, а только перепродают. Строительство? ЖКХ- только разнорабочие. Поспрашивайте, сколько надо переделать после их "работы".
Капустин Иван 23 января 2012
Корсаков Владимир: Я сам из Казани. Кто знает - феномен молодежных группировок 90х. Мне 27 и я очень хорошо помню школьные годы (в т.ч. и виде разбитого лица). Тогда, конечно, эмигрантами не пахло. А вот сейчас к местным отморозкам, добавились и новые из-за бугра, а вот ученых, врачей, инженеров, грамотных менеджеров - не особо видно.
cc3 cc3 22 января 2012
Корсаков Владимир: А смысл всей статьи и есть а последней фразе, так что автор и не одевала розовых очков, читайте внимательнее.
Корсаков Владимир 23 января 2012
cc3 cc3:
Sorry, но я привел к этому цвету- за тон всей статьи. Поймите, что ВОТ ЭТА межнациональная проблема, а не цены на топливо и цены в магазинах- взорвет более-менее стабильное общество. Когда человек, в своем доме, перестает быть хозяином и боится там находится...
Теперь отклонюсь и от самой статьи. Наверное, я скажу очень плохую вещь (прошу меня заранее простить), но эмигранты - это "пена". У них небыло "уважения" на Родине, отсутствие денег (они необразованны, да и просто ничего не умеют делать), торговля наркотиками, криминал т.д. Поймите, что "нормальному" (трудоспособный, рукастый, с головой и без "залетов") просто не надо куда либо уезжать. Ему и у себя хорошо. Есть дом, друзья, деньги, родственники... Думаете, это мои мысли? К сожанению- нет. Это мысли одного моего _армянского_ знакомого. Он медик 55 лет от роду. Спас кучу жизней и т.д. Приезжает в гости к человеку, с которым служил и работал, но в 90х этот человек был вынужден уехать из за развала СССР бросив а Арменни дом и работу.
Должно быть ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, а его у нас - нет.
Ни с одной, ни с другой стороны. Местные - видят в приехавших - захватчиков (квартиры, работа, парковочные места...), а переселившиеся - _привыкли_ жить по своему укладу и им "положить" на мнение окружающих.
И последнее... человек - он ДОБРО не очень помнит, а вот злое дело... Одно злое к десяти добрым примерно. Так вот... открывая любую информационную ленту в интернете мы видим ,практически кКАЖДЫЙ день, что кто-то попался с наркотой (уже с десятками килограммов ловят), зарезал, застрелил, обокрал, зверски избил, изнасиловал...
СМИ запретили называть национальность. Теперь просто приезжий или уроженец. Вот это народ и помнит, а то что Равшан исправно убирает снег во дворе и пр. - уже нет.
ПыСы
Я- не националист. Совсем. У меня у друзьях и знакомых - армяне,татары,украинцы, молдаване...
Google asinkritova@gmail.com 21 января 2012
Корсаков Владимир: Полностью согласна!
Я раньше училась в этой школе, живу совсем рядом. Обидно видеть что происходит с твоим родным районом. Куда не пойди, на любой детской площадке ни одной светлой головы! Школу превратили в многонациональную клоаку, а директор Фомичева, толерастка проклятая, только наших русских детей грязью поливает.
Своих детей никогда в эту школу не отдам, пока "политика партии" не изменится. Да и в детских садах то же самое творится. А все кто толерантен, что ж, вам еще аукнется. Никого это не трогает.. пока не случиться с вами или вашей семьей.
Государство само уничтожило профессиональное развитие подрастающего поколения, сейчас мало кто пойдет учиться на такую профессию, где надо работать руками. Кругом одни менеджеры, торгаши... Да и через несколько лет не останется мастеров которые на своем опыте могли бы обучить...


Васильев Егор 20 января 2012
Корсаков Владимир: Полностью поддерживаю Ваш комментарий.Жаль,что у нас нет понимания большинства,что это зло,громко сказано,но по другому не хочется говорить.Еще лет 10-ть назад,я говорил своим друзьям,что мы натерпимся от этих выродков,а мне в ответ-националист,но я им не был,но вот сейчас я созрел,чтобы им стать(
Капустин Иван 23 января 2012
Васильев Егор: Вы нацист, а не националист. Не путайте холодное... Вы все, кто негативно относится к приезжим прекрасно понимает, что проблема конкретного русского (не в смысле национальности) Коли, Миши, Тагира который не смогу поступить в ВУз, получить (хорошее/нормальное/хоть какое) образование самостоятельно и дальше работать и семью создавать не в приезжих, а в них самих и наших деградирующих системах образования, безопасности и т.д. У нас нет той излишней толерантности, которая есть в Европе и от которой они уже расхлебывают. У нас ПРОСТО все через одно место. И если местное население не способно предложить себя на рабочие места, то это сделает "импорт". Все просто. Вы думаете в NY "русские", латино гетто сильно отличаются?
Система должна выдавливать из страны всех неблагонадежных приезжих, а вместо этого их здесь культивируют - с этим я с вами согласен. И в конце концов, какая разница, какая национальность у человека, который, например, спасет моего родного в больнице и или вытащит из огня. Но такие к нам не особо тянуться или просто сваливают потом.
Россиянин Юрий 24 января 2012
Капустин Иван: Думаю Ваше мнение немного изменится,после того как к Вам или Ваше жене или дочке подойдут "познакомиться" толпа азиатов или кавказцев........ Мне очень хочется,чтоб с Вами это случилось......
lix nikola 24 января 2012
Капустин Иван: 'местное население' способно, если есть ДОСТОЙНАЯ зп и ДОСТОЙНЫЕ условия труда.
там где есть эти условия 'местое население' даже не пьёт на рабочем месте!
Google naprimerivan@gmail.com 20 января 2012
я ни на что не намекаю и никого ни к чему не призываю. когда живешь в этом постоянно - мыслить объективно все труднее с годами, а потом пересматриваешь понятие объективности
Google naprimerivan@gmail.com 20 января 2012
дети все хорошие и способные. в 14-15 лет все эти прекрасные школьники становятся водителями машин, грабителями и убийцами. нож в кармане - норма. убить - пустяк. я живу в измайлово и этих школьников каждый день и ночь вижу на улице. расскажите всем про русских школьников, которые пьяные и ругаются матом. это плохо. но вы их не увидите на улице ночью, а вот школьники-мигранты ночью трезвые и матом не ругаются, потому что в других делах преуспевают. поселитесь в этом аду, а потом пишите про прекрасных школьников. и еще я бы посоветовал алесе лонской, перед написанием первых строк этой статьи, изучить карту москвы и административные границы. гольяново это восточный округ, мало того, это непосредственный восток москвы даже по компасу.
Васильев Егор 19 января 2012
Очень мрачная статья,о мрачной действительности и на ум приходит поговорка-"сколько волка не корми...".И при этом,смотрю на Европу,точнее на ряд стран,к примеру Франция,где мигранты-арабы так же заполонили французские города,где так же обучаются,но не интегрируются все равно в общество и преступность растет и растет,лишь в центре крупных городов,относительно спокойно,а пригороды,это рассадник бандитизма,вот и у нас происходит то же.К примеру я,не хочу,что бы моя дочь училась с детьми жителей кавказа и азии,по причине их невоспитанности и безобразного отношения к окружающим-яблоко от яблони...Они не примут наши обычаи и культуру,а будут насаждать свою и меня вообще не радует,что мы их еще и бесплатно кормим,мало того,что мы впускаем к себе в страну необразованное быдло,большая часть которых еще и криминальна,так мы еще и их детей тут холим!Раз они уже тут(чего большинство не желает),то пусть и платят за обучение,а если нечем,то и нечего тут делать!Бесит антирусские настроения верхушки нашего гос-ва,а еще больше бесит то,что все эти "товарищи" это видят и пользуются этим!На мой взгляд,эти школы и все то,что происходит,диверсия против нас,русских.Категорически не приемлю эту идею и пока остается такое отношение со стороны гос-ва к этому вопросу и скотское отношение приезжих к нам,я и мои друзья,и мои дети.будем так же относится и к кавказцам и азиатам.
Россиянин Юрий 24 января 2012
Васильев Егор: +1 подписываюсь практически под каждым словом! Проводится политика на уничтожение русского народа,какие бы речи не пел Путин о цементируюшей роли русского населения! Кавказцы получили карт-бланш на уничтожение русских,а границы открыты для малообразованных,легкоприспособляющихся мигрантов из Азии и Закавказья!
Чернов Олег 19 января 2012
сравнение детей мигрантов с детьми пьяниц. "боязнь интолерантного поведения" проявляется в хамском отношении к окружающим. если вы с этим еще не столкнулись, то не расстраивайтесь - скоро столкнетесь. мы, как обычно, хаем своих и восторгаемся чужым.
- Георгий 19 января 2012
Lis nikola,никакого уничтожения русских со стороны мигрантов не идёт. А вот травля ни в чем не винных детей со стороны людей-расистов подобно вам идёт. И именно поэтому дети мигрантов бояться ездить в метро и кучкуються групками-им страшно, они бояться, что их обидят. Учитывая тот факт, что "дети мигрантов" фактически дети бывших граждан ссср, мне ваша позиция совершенно непонятна. Рекомендую вам почитать Карамзина По-моему мнению одна из самых лучших статей за все время моего чтения журнала(читаю 2.5 года)
lix nikola 20 января 2012
- Георгий: не стоит зацикливаться на Карамзине.
Карамзин историю свою творил в угоду власти.
Васильев Егор 19 января 2012
- Георгий: Тот факт,что дети мигрантов,фактически дети бывших граждан СССР,ни сколько не позволяет,ни их родителям и ни самим детям,вести себя как хозяева мира.Наша позиция такова-пусть знают свое место.
lix nikola 19 января 2012
просто идёт уничтожение русских, путём ассимиляции.
если так и дальше будет продолжаться, то лет через 100 - 150 светловолосых и голубоглазых просто не будет.
как не стало их в средней азии.
хотя ещё лет 300 - 400 назад коренное население средней азии было светловолосым.
учите историю иначе сами станите ей.
ВиВера Дмитрий 21 января 2012
lix nikola: должен учить как жить нам, а не приезжим! С тобой согласен на 100%
ВиВера Дмитрий 21 января 2012
ВиВера Дмитрий: rusrep.ru
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение