--

Запах джентльмена

Как подопытный корреспондент отдела науки развивал вкус и нюх

Я теперь хорошо пахну, причем каждый день — по-новому. Началось это вскоре после того, как редактор отдела «Среда обитания» предложила протестировать духи разных марок на живых организмах мужской части редакции

Алексей Торгашев
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

22 февраля 2012, №07 (236)
размер текста: aaa

— Дай мне что-нибудь, чтобы пахнуть как денди. Есть? — попросил я.

— Для денди сегодня уже не делают, все больше для хипстеров, — ответила Аня.

— Тогда давай максимально респектабельное. О! Вот эти давай.

Так я стал обладателем трех емкостей с новой туалетной водой Calvin Klein общим объемом 200 мл (одна на 100 мл и две на 50) и стоимостью около 7 тысяч рублей в совокупности.

Дело в том, что недавно я принял твердое решение культивировать стиль достойного мужа, эсквайра и вообще английского полковника времен Британской империи: камин, трубка, твердость пополам с вежливостью, английский бульдог, манеры герцога Веллингтона из фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. Запах к такому набору должно подобрать соответствующий, и я рассчитывал на Calvin Klein, потому что видел пару раз их костюмчики и знал, что фирма эта нью-йоркская. «Американцы, англичане — цивилизация, в принципе, одна», — рассуждал я легкомысленно. Ошибался я или нет, до сих пор понять не могу, но мои представления об этой компании заметно расширились. Теперь я знаю, что склонность к стильному минимализму не помешала ей провести несколько скандальных рекламных кампаний с фотографиями подростков и раздетых мужчин, а также стать основательницей стиля унисекс.

Насколько все это совместимо с джентльменским набором, я понять не могу, да и не нужно. Потому что запах — штука отдельная. Да, мы уже достаточно много знаем о том, как распознается запах: в 2004 году за исследование обоняния человека даже дали Нобелевскую премию (ее удостоились американские ученые Ричард Аксель и Линда Бак). Мы знаем, что молекулы ароматов попадают на обонятельный эпителий, вызывают возбуждение специализированных нейронов, а потом анализатор в коре мозга сравнивает результат с уже известными ему запахами и говорит, например, что если возбуждены двадцать таких-то нейронов, то это жасмин, а если двадцать других — наоборот, керосин. Все это нам известно, но мало что можно сказать о том, почему один запах подходит отцу семейства в шерстяном свитере, а другой — хипстеру в конверсах.

Свой, «эсквайровский», запах среди трех я вычислил сразу. Называется Euphoria Men. Почитал рекламный проспектик, из которого вынес, что он «пикантный, мужественный» и одновременно почему-то «провокационный, чувственный, экзотический и необузданный», но «для стильного, современного и уверенного в себе мужчины». Вы что-нибудь поняли? Я всегда говорил, что рекламщики сочинять не умеют. Сейчас я вам скажу, что этот за запах на самом деле: кожаное кресло, умный разговор.

Дегустировать нужно так: распылив на руку, принюхиваться каждые десять минут в течение трех-четырех часов. Я раньше не знал, но запах, оказывается, изменяется, причем парфюмеры делают это специально: в смесь ароматов входят вещества с разной кинетикой испарения. В первые несколько минут испаряется верхняя нота — летучие молекулы небольшого размера. Они же и резче всех пахнут. В случае Euphoria это имбирь и перец. Минут через десять перцем уже не пахнет, зато появляется черный базилик, а где-то через час — кремовая замша (сам я замшу кремовую от некремовой за всю жизнь не отличу, но производители утверждают, что именно кремовая).

Понятно, что с самого начала пахнут все три ноты одновременно: верхняя, основная и нота шлейфа. И нос все это чувствует. Но пропорции-то разные, и после испарения более летучих веществ тяжелых молекул вокруг тебя становится больше в процентном отношении — запах меняется. В общем, часа на три-четыре смеси основной ноты и шлейфа хватает, а самим шлейфом вы будете пахнуть часов десять. Но слабенько.

Про второй запах — ckfree blue — все стало понятно с первой секунды: спортивный, свежий и так далее. Знакомая биатлонистка двадцати двух лет так и сказала: «Этот самый лучший». В общем, «синева прибоя и полная свобода», как сообщают рекламщики. Состав следующий: верхняя нота — французская лаванда, китайский мандарин и мята, основа — зеленый кардамон, ноты зелени, белый мускатный орех и озон, шлейф — кристаллы амбры, белая кожа и мускус.

Труднее всего пришлось с третьим флаконом — ck one shock. «Слишком сладкий, его даже девушке можно», — принюхалась ко мне одна знакомая. «Это для таких мальчиков-мальчиков», — загадочно потянула носом другая. «В бухую мужскую компанию в бар. Расстегнутые вороты, пиво…» — сообщила третья. Мой рациональный ум потребовал объяснений, и я забрался в рекламный проспект с описанием: «Отражает сексуальную энергию ночной танцевальной вечеринки». Посмотрим, что гении парфюма туда намешали: сочный клементин, бодрящий огуречный вкус, лаванда, черный острый перец, кардамон, базилик, табак и ладанник, сливочный кашмирский мускус и пачули. Неудивительно, что такая смесь ставит анализатор моей коры головного мозга в тупик. С Euphoria Men все как-то логичней и проще.

Так что вечеринки вечеринками, а как благородный муж я отдаю свое сердце флакончику Euphoria.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение