--

Про архивы агентств и Людмилу Касаткину

23 февраля 2012

Полез искать кадры для галереи про Касаткину. Она же безусловно была мощнейшей женщиной. Искать я могу на сайтах РИА-Новости и ИТАР-ТАСС. Нашел по 15-20 кадров в обоих агентствах

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

размер текста: a a a

Казенно. "Душечки" нет вообще. Второстепенные роли. Ни-че-го. Вешать нечего.

О малоизвестных кадрах, сценах со съемок - и речи нет.

Я очень уважаю эту актрису, она это заслужила. Но все её творчество за многие десятилетия два наши главные информагентства уместили в десяток казеннных кадров.

Была огненная, солнечная женщина. Умерла чуть ли не день в день со своим мужчиной, мужем, режиссером. Завидная судьба, вообще-то. "Жили счастливо и умерли - в один месяц".

Выкладывалась она, как актриса, всегда по-полной, пока могла. Ну молодец же человек, заслужил всеобщее хоровое доброе "спасибо!", никто этому не возразит. Убедительно прожила, нам бы так.

Почему же кадров не осталось? Потому что так у нас относятся к архивам. Я помню, когда умерла Анни Жирардо. Почти ровесница, а точнее - была моложе Касаткиной на шесть лет. Я тогда утонул в архивах Франс-Пресс, а ещё были Рейтерс и АП. Все фильмы, все роли, все любовники, все мужья, все дети... Жирардо любила своего зрителя, зритель и пресса - любили её не менее горячо.

На днях меня спрашивали про архив "Независимой газеты", где я работал на рубеже 90-х и 2000-х - что с ним будет?

А что будет? Сгниет у чудака-Ремчукова в гараже. Не нужен он ему. Не работают с ним. Ремчуков свой семейный архив в газете публикует. "Ко мне домой вчера приходил сам Малахов!". "Встретил на днях на набережной Ерофеева, сфоткались". Владелец газеты сам снимает для газеты. Хотя снимать не умеет категорически. А уж история купленного им славного издания, работа, даже под пулями, её былых корреспондентов - ему не интересна.

Про архивы "Известий" и "Московских новостей" - молчу, не знаком близко с ситуацией, но подозреваю аналогичное. Агентства и газеты - на мой взгляд, извините, ребята-коллеги, растеряли визуальную историю СССР.

Мне в Фейсбуке одна сотрудница московского бюро крупнейшего информагентства написала, что плакала, когда при переезде они уничтожили значительную часть видео-архива первой чеченской войны. Кадры, за которые коллеги под пули лезли. Я в ответ написал - "что ж вы не сперли эти кассеты себе домой, все равно же они летели на свалку? Что ж не сдали в дар в госархив?" Женщина страшно обиделась - "Я не ворую чужое! Как вы смеете меня осуждать! Хозяин имеет право делать что угодно с тем, за что он заплатил! В госархивах все равно это не берут! Там свои собственные материалы осилить не могут".

Я знаю, что монтажер первого варианта "Сталкера" когда-то уперла домой все коробки, которые тогдашняя дирекция "Мосфильма" списала на уничтожение. И хранила дома. Я уверен, что она была права. Кто-то скажет, что я дикарь, но я поступил бы, как она. Я люблю историю своей страны больше, чем сиюминутные нормативные акты её необразованных папуасов-начальников. Хотя с точки зрения цивилизованного европейца - все наоборот. Хозяин сказал - под нож, значит - под нож.

Может, Госдуме подумать о законе об изъятии сохранившихся фотоархивов XX века и их обработке за счет нынешнего жирного госбюджета? Руками музейных специалистов? Суммы-то все равно не те, что на оборонку, копеечные. А след в истории - навсегда. Ведь это, как хотите, а цементирующая сила нации, страны, государства, разве нет? ТО, ЧТО БЫЛО.

Если бы я мог сейчас найти в архиве достойные кадры с феерической на самом деле актрисой Касаткиной и опубликовать их здесь, разве радость не была бы общей - и для гаражного охранника, и для рассерженного блоггера, и для, извините за выражение, премьер-министра? Эта женщина умела объединять ВСЮ аудиторию, ВЕСЬ зал, ВСЮ страну, потому что несла исключительный, естественный, животный, настоящий позитив. Глядя на неё - хотелось жить, вне зависимости от текстов, которые ей писали. Просто от самого её голоса - жизнь налаживалась.

Она любила жизнь и очень любила своего зрителя.

Она нужна нам, коллеги.  Давайте что-то делать.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение