--

Оттолкнулись от дна

26 марта 2012

Японский стенд был круто оформлен. От самой крыши Экспопарка вниз спускались тонкие деревянные палки. Издалека они напоминали гигантскую циновку, нижний край которой шел волной. Под потолком реяла надпись «Япония», но это была излишняя информация

поделиться:
размер текста: a a a

Минималистичный и недорогой дизайн давал довольно точное представление о стране — хозяйке стенда. Здесь читались и интерьеры традиционного японского дома, и гора Фудзи, и волны прошлогоднего цунами. Здесь не было ничего лишнего, ни малейшего намека на китч.

На Парижском книжном салоне любят красивые воздушные стенды. Япония была в этом году почетным гостем, поэтому ее площадка оказалась самой большой и самой красивой. Россию представляли московский стенд и делегация писателей, где доминировали немосковские литераторы: нижегородец Захар Прилепин, поселившийся в Подмосковье иркутянин Андрей Геласимов, петербуржцы Наталия Соколовская и Михаил Яснов, Юрий Буйда, который в своих романах исследует в основном нестоличные сюжеты, наконец, живущие между Москвой и Европой Григорий Чхартишвили и Михаил Шишкин, уроженка Екатеринбурга, оставшаяся верной своей малой родине, Ольга Славникова и не вполне московская Татьяна Толстая. Московскими по духу, проживанию и творчеству были только Лев Рубинштейн, Ольга Седакова и Сергей Кузнецов. Впрочем, это все никак не помешало русской программе оказаться вполне успешной.

В принципе уже много лет русская литература Западу не особо интересна. В основном из-за ситуации в стране. У нас долгие годы ничего не происходило. Мы слишком сытые и успешные, чтобы нас жалеть, но слишком недавно сытые и успешные, чтобы писать о проблемах, близких и понятных европейцам. И тут вдруг неожиданно для всех, в том числе и для европейцев, у нас начало что-то потихоньку бурлить и даже местами кипеть. И подбор авторов для ответов на вопросы о кипении оказался крайне удачным. Кажется, уровень интереса к русской литературе начал расти. По крайней мере нижняя точка пройдена.

Книги недели

Габриэль Гарсиа Маркес

Жить, чтобы рассказывать о жизни
Издательство АСТ

Написанная в 2002-м автобиография автора «Ста лет одиночества». По языку, сочности текста, да, впрочем, и по сюжету мемуары Габриэля Гарсиа Маркеса малоотличимы от его художественной прозы. Здесь все так же прекрасно: те же яркие краски, те же невероятные истории, то же чувство юмора, то же латиноамериканское буйство страстей, те же персонажи. Проститутки, военные перевороты, мечты и чаяния будущего нобелевского лауреата, снова перевороты и снова проститутки.
 

Джон Рольф, Питер Трууб

Мартышкин труд
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Лихо написанный рассказ о жизни инвестиционных банкиров. Два ученика престижных бизнес-школ попали в мясорубку Уолл-стрит. Они дорого заплатили за свое образование, они мечтали о лимузинах, полетах в первом классе, вечеринках и фотомоделях, а попали в мир, где сотрудники не спят по 72 часа подряд и начальство — самые жуткие сукины дети на свете. В этом малоприятном мире Рольфу и Труубу удалось сохранить чувство юмора и написать увлекательный путеводитель по Уолл-стрит.
 

Алафер Берк

Поцелуй ангела
Издательство «Книжный клуб 36.6»

Триллер про маньяка и девушку-полицейского, очень старательно придуманный и написанный. Максимальное внимание уделено каждой детали расследования, психологии преступника и внутреннему миру отважной сыщицы, для которой охота на плохого парня стала первым в жизни делом. Впечатление от книги портит перевод: на 12-й странице пытливый читатель обнаружит «музей Гугенгейма», а на 53-й будет недоумевать по поводу «Голландского туннеля» — так переводчик обозвал нью-йоркский туннель Холланд, не имеющий к Нидерландам никакого отношения.
 

Наиль Измайлов

Убыр
Издательство «Азбука-классика»

Татарский народный хоррор: подросток обнаруживает, что с его родителями что-то не так — в них вселилась злая сила. А если конкретно, то тот самый заявленный в названии убыр. И вот мальчик с младшей сестрой отправляется в лес бороться с нечистью. За псевдонимом «Наиль Измайлов» скрывается журналист «Коммерсанта» и фантаст Шамиль Идиатуллин, который до этого писал нечто среднее между утопиями и антиутопиями («Татарский удар», «СССР тм»). Эксперимент с фольклорным ужастиком можно считать удачным.
 

Юлия Винер

Бриллиант в мешке
Издательство «Текст»

Желчный и склочный инвалид, зарабатывающий на жизнь хэндмейдными поделками, обнаруживает, что люди из ресторана напротив занимаются чем-то нехорошим. Что-то они прячут, что-то скрывают. Поскольку рестораторы шумят, инвалид решает им отомстить и ввязывается в опасную игру, которая радикально изменит все его существование. Детектив, где главный герой практически не двигается и наблюдает за миром из окна, — жанр неновый. Но в данном случае сюжет реализован вполне качественно, а иерусалимский колорит добавляет очарования.
 

Олег Ивик

Еда древнего мира
Издательство «Ломоносовъ»

Вкусная книга о том, что и как ели вавилоняне, египтяне, ассирийцы, хетты, скифы, греки и римляне. Подробное описание обычных и торжественных обедов, особенности кулинарии, рассказ о необычных продуктах и напитках. Внушает уважение сохранившийся отчет о пире Ашурбанипала II, во время которого гости среди прочего употребили «1000 тучных быков, 1000 откормленных тельцов, 10 000 малых птиц, рыб и тушканчиков, 300 мер ароматических растений, 100 мер лука и чеснока, 100 фаршированных быков, 100 мер меда, 100 мер топленого масла, 100 сосудов молока».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение