Алексей Пивоваров для «РР»

7 вопросов Кириллу Карташкову

лидеру российских дальнобойщиков

Об Уфе, Перми и Казани

Три крупных российских города сильно прогневали дальнобойщиков России. Клуб взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка», крупнейший в стране неформальный профсоюз автомобильных грузоперевозчиков, призвал своих членов объявить бойкот уфимским, казанским и пермским диспетчерам. Каждая третья фура страны теперь объезжает эти города стороной. «РР» решил узнать у инициатора акции, в чем провинились диспетчеры и каковы первые результаты дорожной войны.

14 мая 2012, №19 (248)
размер текста: aaa

1. Чего вы добиваетесь?

Поднять ставку, которую получают водители за работу, и уменьшить процент, который диспетчеры забирают себе. У нас в стране лишь в Питере и Москве ставки высокие — порядка 35 рублей за километр для автомобилей с тентом и 41–45 рублей для автомобилей с рефрижератором. Во всех остальных городах они
катастрофически низкие. Порой диспетчеры забирают себе 50% прибыли, тогда как справедливая ставка, по нашему мнению, 5–10%. Водители просто вынуждены соглашаться, так как вы­бора нет. В итоге у них попросту нет денег для ремонта и обслуживания автомобилей. Машины выходят из строя.

2. А диспетчеры — это вообще кто?

Посредники. Смотрите: есть заказчик, с водителем, который едет из другого региона, он связаться не может — у него нет ни контактов, ни наработанных связей. Но есть диспетчеры — люди, которые прекрасно знают свой регион, знают заказчиков, знают водителей. Это «черные риэлторы» от перевозок. Риэлторы ведь тоже непонятно за что берут свой процент. Но с риэлторами проще: если тебе не нравится один, начал работать с другим. С диспетчерами сложнее: если ты работаешь с одним, то сложно начать работать с другим. Для этого нужно время. Сами диспетчеры — это небольшие фирмы, один-два человека. Их оборудование — стол, стул, компьютер да набор печатей. И вот они, выступая всего лишь посредником, получают до 50% заработка.

3. А разве между диспетчерами нет конкуренции?

Возьмем какой-нибудь завод. Существует на нем транспортный отдел. Его руководитель берет взятки с диспетчера за то, чтобы он не сгружал грузы другим диспетчерам. И другие просто не могут выйти на этот завод.

4. Расскажите о технологии вашей акции протеста.

Все очень просто. Мы по радиочастотам доносим до водителей информацию о нашей забас­товке, и они попросту не заез­жают загружаться в определенный город. Поскольку водителей с машинами в городе становится меньше, там начинается их дефицит. В той же Казани раньше ежедневно загружалось около 2000 машин, сейчас порядка 1300–1400. Диспетчеры вынуж­дены поднимать ставки, которые предлагают водителям. И делают это не за счет поставщика, а из своего вознаграждения. В результате в Казани еще десять дней назад ставка была 21 рубль за километр, а сейчас уже 28. Результат есть. Но машины вернутся в город только тогда, когда ставка вырастет до необходимого уровня.

5. Кто участвует в бойкоте?

Участники бойкота — это порядка 30% дальнобойщиков, среди которых и члены клуба «Братишка», и просто сочувствующие.

6. А кто не участвует?

Иностранные машины, которые не знают о нем. Другая категория — люди, которые связаны долгосрочными контрактами на перевозки или работают не по ставке, а получают оплату за день работы. Ну, и последнее — водители-одиночки. Это случайные люди, которым чужда корпоративная солидарность.

7. Водители узнают об акции из интернета?

Нет, тут все проще. У дальнобойщиков есть собственный радио­эфир, порядка 15 каналов. Если туда запускать информацию пару раз в сутки, то уже через пару дней об этом будет знать вся страна. Безо всякого интернета.

 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение