--

Красивые ноги в Instagram

27 июня 2012

Как выглядит наша эпоха глазами пользователей соцсетей

поделиться:
размер текста: a a a

Лето, театральный сезон на исходе, о митингах пишут другие, Гусева организовывает музыкальный фестиваль, и ей не до меня, а у меня бронхит, и я лежу дома, поэтому источник информации для размышления у меня один — фейсбук.

Вот она, лента новостей в своей естественной, никем не упорядоченной последовательности. Она лишена рубрикатора. Никакой человеческий мозг не поработал над ней, не оптимизировал, не разместил эти новости по степени релевантности, не отфильтровал. Белый шум, биение российской жизни.

Первую новость — «Золотые правила жизни: начни день с улыбки...» — я пропустила ради сохранения душевного здоровья. Далее нахлынуло: «84 года исполнилось бы сегодня Че Геваре» и его краткая биография; пикник для волонтеров, работающих с пожилыми людьми; фотография неизвестного мне «котика Мартина, который не стесняется требовать ласки и внимания»; фотография корзины неизвестных мне цветов; сообщения из кафе, где «кормили вкусной лапшой, но был плохой вай-фай».

Интервью Бастрыкина о том, что ни в каком лесу он не был, потому что «ему вообще не до поездок на природу», — так я узнала о том, что глава Следственного комитета угрожал шеф-редактору «Новой газеты». И заодно о существовании котика Мартина.

Дальше на меня обрушилась следующая информация — в хронологическом порядке.

Фотография-Instagram: вид сверху — мужские и женские туфли разного цвета и фасона, а в них ноги их обладателей.

Сдается однушка в Алтуфьево, подробности — в личку. (Мне представились угнетающие подробности этой квартиры.)

Просьба одолжить надувной матрас.

Просьба одолжить малиновый пиджак.

Фото расплывчатых грибов в тарелке с пометкой владельца грибов «Выглядит симпатично». (Не стала спорить.)

«Детей хотят избавить от людоедов и Гай Германики» — депутаты пытаются влиять на телевизионную культуру. Вторая полезная новость — с интригующим малиновым пиджаком и грибами в нагрузку.

Статья «Фейсбук-зависимость и что мы о ней знаем» в «Большом городе». (Это мы знали и без статьи.)

Статья «Театр должен менять человека». (Читать не стала, в чем обвинила не себя, а заголовок.)

Несколько разнообразных девичьих снов: «приснился Барышников», «приснилось опасное темное море». (Читать не стала, в чем обвинила себя — слишком сложная это для меня материя.)

Худощавые девицы жалуются на лишний вес.

Молодые режиссеры жалуются на непризнанность.

Театроведы в возрасте жалуются на потраченные на спектакли молодых режиссеров вечера.

Множество фотографий — все, конечно же, «инстаграмы» — с «марша миллионов». Вообще, фотоблог и приложение для мобильных устройств Instagram — это уже не средство, а стиль. Как стиль модерн, как прерафаэлиты, как Тернер, наконец.

Колористика, композиция, тени, крадущиеся по углам, туманы, наклоны, расфокусы, дымки. Фотосессия с «марша миллионов» с комментарием «Снял кучу прекрасных людей на Instagram» имеет не только политический, но и эстетический характер. Это красивые люди и красивые фото. Красивые ноги — в отсутствие их владельцев. Девушки в Instagram уже не просто девушки, а «иконы стиля на баррикадах». Все как бы со смыслом.

Ежедневно я вижу десятки фотографий-«инстаграмов». Даже если на них не хипстеры, то все равно они выглядят как хипстеры. К примеру, сегодня в ленту попал рабочий тяжелой промышленности. Это типичный рабочий-хипстер: сварка в его руках и размытые трубы на заднем фоне выглядят как-то эстетично, модно. Практически Тернер.

Дальше больше: детский рисунок — племянник нарисовал театроведа (довольно похоже). Фотография «Музей нижегородской интеллигенции». Фотография носа собаки. Анекдот про белку. Сообщение о том, что молодой литовский театр поставил телефонную книгу.

Обсуждение ситуации с детсадами: с осени в детсадах Москвы будут уволены повара, сокращены зарплаты медсестрам, а все вопросы питания детей перейдут в ведомство компании «Конкорд-кейтеринг»; вывод: родителям надо мобилизоваться и составить алгоритм общих действий.

Фотография ничем не примечательного велосипеда с неизвестной целью.

Сравнительная фотография молодого Шостаковича и Гарри Поттера.

Кто-то ест свиные ребра в Ярославле.

Обсуждение введения кнопки «не нравится» на фейсбуке, особо кровожадные пользователи жаждут расправиться с вечными котиками.

Фото безымянного котика в Instagram — джунгли шерсти крупным планом, без черт, так сказать, морды.

Мое собственное заявление о бронхите — пять лайков.

Фото пикетов «Позор Бастрыкину!» (Углубляю свои познания о конфликте СМИ с СКР.)

Обсуждение обысков у Навального и Собчак — всех волнует, откуда взялись тысячи долларов, разложенные по конвертам. (Я тоже разволновалась. Пришлось изучать вопрос.)

Полиция задержала сумасшедшего, отправившегося в Кремль с посланием свыше.

«У нас нет оснований верить Бастрыкину» — глава СКР приобретает окончательно инфернальные черты.

Перлы из сочинений в ЕГЭ.

Фото шашлыка крупным планом.

Фотография слона, головой протаранившего хижину.

Игги Поп и Дэвид Боуи возле Кремля в 1976 году.

«Ребята, темное дело это с Бастрыкиным! Не все так однозначно! А то, что в журналистском изложении всегда причудливо смешиваются факты и художественный вымысел, ни для кого не тайна». (В моем представлении о деле Бастрыкина появляются полутона и нюансы.)

Четыре довольные девушки с плакатом Martini: выиграли поездку куда-то, куда — не сообщается.

Наконец, развязка: «Я не имел права срываться: Александр Бастрыкин принес извинения “Новой газете”».

И возмущенная реакция на развязку: «Мы требовали объяснений, пикетировали, а они просто пожали друг другу руки?!! Подписывали письмо от хартии журналистов, наши журналисты пикетировали СК, их сажали в автозак. И вдруг — “пожали руки”. Это замирение требует объяснений!!!»

День на фейсбуке завершился, лента новостей описала полный круг. По ней одной можно составить представление о нашем времени, стране и эпохе. Можно даже пьесу поставить. Причем сообщения о котиках, фотографии непримечательных велосипедов и жареные ребра в ресторанах Ярославля вполне могут быть второстепенными героями этой пьесы. Как говорится, шум времени и все такое.

Но от новостей мозг все-таки отвлекается. В шуме времени слышнее становится совсем другое. Сидишь и думаешь: что все же там было, в девичьих снах? И зачем им был нужен малиновый пиджак? 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Sansara Siddhu 30 июня 2012
The dark sea of ​​awareness was first mentioned by Castaneda, but translated it from Spanish to Russian Russian-speaking translators, perhaps, the Ukrainians. Most dark sea of awareness - a forest lake. for the Yaqui did not exist the concept of "sea" and so the translators have translated, or rather, at first incorrectly translated Castaneda and then is stupid translators! temnoe

The dark sea of ​​awareness was first mentioned by Castaneda, but translated it from Spanish to Russian Russian-speaking translators, perhaps, the Ukrainians. Most dark sea of awareness - a forest lake.
Никулина Елена 28 июня 2012
Замечательная статья, содержательная и актуальная. Возникает только один вопрос: почему автор так уважает английскую живопись и не упоминает ни одного отечественного живописца? Думаю, ссылка на Джозефа Маллорда Уильяма Тернера дважды в одном тексте не совсем интересно читающему. Вот если бы упомянули и Хогарта, и Тернера, и,предположим, Сэра Рейнолдса, тогда да, читатель точно бы не в блог и фейсбук смотрел, а побежал бы в настоящую библиотеку, чтобы ознакомиться с живописью оных. А еще бы хорошо сослаться на картины русских художников. Порадели бы Третьяковской галерее. А так... Тернер, он везде Тернер. Спасибо!
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение