--

Паркон смотрит на тебя

Борьба с пробками выливается в войну с автовладельцами

С 1 июля в России в 5–10 раз выросли штрафы за неправильную парковку, тонировку стекол и объезд пробок через дворы. В Москве и Санкт-Петербурге штрафы будут в два раза больше, чем в регионах. Правительство оправдывает суровость принятых мер необходимостью бороться с пробками, но столичные водители опасаются, что теперь «писем счастья» не удастся избежать никому: правильно припарковаться в Москве почти невозможно. Впрочем, власти не скрывают, что их цель — превратить водителей в пассажиров городского транспорта.

Ася Шаповалова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

3 июля 2012, №26 (255)
размер текста: aaa

В минувшее воскресенье вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За остановку или стоянку на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него москвичи и питерцы теперь заплатят 3 тысячи рублей (в регионах — 1 тысячу). Такое же наказание предусмотрено за стоянку на тротуаре и в местах остановки общественного транспорта (раньше за это брали 100 рублей). За сто--янку под запрещающим знаком и остановку на трамвайных путях региональные води-тели отдадут государству 1,5 тысячи рублей, столичные — 3. В такую же «копеечку» влетит движение по полосам для общественного транспорта и объезд пробки через дворы (непонятно только, как последнее можно проверить). Еще дороже обойдется создание препятствия для движения других машин: 3 тысячи для столиц, 2 — для регионов. Штат эвакуаторов планируется увеличить, за эвакуацию автомобиля теперь придется платить водителю (цену определят регионы).

По Москве сегодня разъезжают парконы — авто, оснащенные системой мобильной видеофиксации нарушений парковки. Вскоре парконы появятся по всей России. Система фиксирует номера машин нарушителей, отправляет их на полицейский сервер — водитель получает фото своего автомобиля, адрес незаконной парковки и штраф. В среднем один экипаж выписывает сто штрафов в день. Департамент транспорта Москвы планирует довести число парконов до ста — таким образом, в столице будет выписываться 10 тыс. штрафов ежедневно, что может вылиться в сумму около 30 млн рублей. Для борьбы с парковкой на выделенных полосах департамент транспорта оснастит системой видеофиксации автобусы Москвы.

По мнению координатора движения автомобилистов «Синие ведерки» Петра Шкуматова, штрафы повредят не тем водителям, которые действительно мешают движению, а тем, кто, никому на деле не мешая, паркуется под запрещающим знаком: именно таких ловят сейчас парконы.

— Логика в размещении знаков, запрещающих парковку, отсутствует напрочь, — посетовал в разговоре с корреспондентом «РР» Шкуматов. — Например, на улице Косыгина есть смотровая площадка, центр притяжения туристов, — так там везде запрещена стоянка. И теперь всем посетителям смотровой площадки будут выписывать штраф три тысячи рублей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин пророчит, что водители, вместо того чтобы пользоваться метро, будут устраивать акции протеста:

— Сейчас соблюдать ПДД в Москве нет возможности, и рядовому водителю не удастся избежать штрафа. Хамы, которые видят перед собой пять свободных мест и все равно паркуются на трамвайных путях, — это миф. Реально же встать физически негде, а надо жене лекарство купить. Когда люди вернутся из отпусков и им начнут приходить «письма счастья», будет бунт.

Травин призывает увеличить количество парковочных мест. Однако в Москве это невозможно. В 2011 году в столице (зачастую в самых неудобных местах и вместо газонов) власти нарисовали 450 тысяч парковочных мест — всего их стало 1,9 миллиона. Но машин в городе 4,5 миллиона! Таким образом, больше половины водителей должны быть оштрафованы, это своего рода налог.

— Власти как бы говорят: мы не справились с организацией парковки, но платить будете вы, — говорит Шкуматов. — Фактически есть только один гарантированный способ избежать штрафа в Москве — ездить на метро.

Не только штрафом, но и лишением номеров грозит теперь тонировка на лобовом и передних стеклах; каждый инспектор будет иметь прибор для проверки светопропускания. Впрочем, закон позволяет устранить нарушение на месте (если это пленка, снять ее) без применения жестких санкций.

Власти позаботились о том, чтобы водитель мог найти эвакуированную машину, — для этого создан сайт http://parking.mos.ru. Правда, работает он пока в тестовом режиме, а эвакуаторы вполне реальны.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение