--

Дети. Недорого

Педагогический триллер про пионерлагерь XXI века

Трагические инциденты в российских лагерях отдыха случаются каждое лето. Родители чернеют от горя, педагоги ссылаются на непредсказуемое стечение обстоятельств. Корреспондент «РР» поехала в Анапу, устроилась на работу в один из таких лагерей и теперь точно знает, что трагедии там происходят каждый день. К детям, которые получили путевки в собесе, относятся как к зверушкам: главное — чтобы просто выжили, ведь разве ребенок что понимает? А родители далеко, и денег у них немного. В таких местах дети учатся у взрослых самому главному.

Юлия Гутова
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

17 июля 2012, №28 (257)
размер текста: aaa

— Здравствуйте, Людмила Викторовна. У меня филологическое образование, хочу работать с детьми.

— Как тебя зовут?

— Юля.

— Юлечка, у нас не хватает кружковода. Ты же, наверное, рукодельница? Рукодель­ница, да?

— Возможно…

— Прекрасно! Приезжай!

На том конце провода — Анапа. Это мой ­телефонный разговор с руководителем детского летнего лагеря «Глобус» Людмилой ­Манаковой.

Путевки в этот лагерь выдают бюджетным работникам, многодетным семьям, детским домам. Но на сайте «Глобуса» сюда зазывают за деньги и взрослых, и детей.


Расселение

Красивые корпуса лагеря «Глобус» оранжевого цвета. На территории столпилась вторая смена: новые дети, новые вожатые. Прошло распределение по корпусам. Тридцать детей не поместились — остались с вещами в беседке. По этому поводу паника за дверью с надписью «Педотряд».

Здешняя хозяйка Людмила Манакова стрижена «под мальчика», у нее предпенсионный возраст и сорванный, будто прокуренный, голос.

— Что же делать, так жалко детишек, — хрипит руководитель. — Жалко же детишек, ­давайте думать, куда их селить. — И еще раз ­добавляет: — Что же делать, мне жалко до ­безумия этих детей.

— А кто их позвал так много? — спрашиваю.

Тишина.

Дети несколько суток ехали в автобусах из разных регионов России. Тех, кто получил место, сразу ведут на пляж. Проходит час, а лишние «пионеры» по-прежнему в беседке. Проходит два — все по-прежнему.

— А нас не заселили… — грустно говорит мальчик лет десяти, кладет руку на чемодан, голову — на руку и плачет.

Семеро детей приехали с педикулезом. У одной девочки бронхиальная астма. У другого мальчика лунатизм. Тридцать ­детей из беседки распихивают в розницу по другим отрядам: москвичей — к кубанцам, двенадцатилетних — в старшие группы. Здравствуй, дурдом, я твой кружковод.


Уборка

Утром в библиотеку приходит круглолицый мальчик Дима.

— Этот лагерь рассчитан на пятьсот двадцать человек, — говорит он и улыбается. — А тут полторы тыщи.

Диме четырнадцать, у него кубанский ­выговор.

— Откуда знаешь, что на пятьсот двадцать?

— Там санпроверки висят. Документы лежат. А я любопытный.

— Откуда знаешь про полторы тысячи?

— Так было уже пятьсот двадцать, а вчера еще семьсот пятьдесят привезли. И вообще — что я, не вижу, что ли?

Сайт лагеря «Глобус» сообщает: тут есть ­библиотека, дом творчества, помещения для кружковых и школьных занятий. Все это одна и та же комната, в которой работаю я, библио­те­­карь-кружковод. В комнате напротив офис педотряда. Там кондиционер на минус пятнадцать и не сходятся списки детей.

— Б…ть! — доносится из-за двери. Руководитель педотряда Светлана и старшая вожатая Лена полночи составляли эти списки. Должно быть девятьсот пятьдесят шесть человек, а в списках, как ни бейся, не больше вось­мисот пятидесяти.

Звонила бабушка одиннадцатилетнего ­Никиты Бородина из Москвы. Она второй день не может выйти с мальчиком на связь и беспокоится. В списках Никиты нет. Сегодня он бабушке не позвонит.

Большинство вожатых поселили отдельно от отрядов. Многие до ночи добивались расселения. Сегодня всем выдали трудовые ­договоры, чтобы заполнить их и подписать. Согласно этим договорам, вожатые ответят и заплатят за все, что произойдет в лагере. О том, что нужно написать заявления о приеме на работу, не напомнили, хотя по трудовому законодательству без этого заявления трудовой договор недействителен. Всех заставляют «записать на себя корпуса». Если это сделано, за все поломки и пропажи платит вожатый.

В библиотеке появляется с полным ведром маленькая горничная Люба.

— Ты филолог? — слегка улыбается она мне. — А я историк. Пятый курс. Нас переселили в домики за территорией ­лагеря. Утром автобус забирает в пять ­тридцать, вместе с поварами. Привозит ­сюда. А уборку нужно начинать только в ­восемь.

— А когда рабочий день заканчивается?

— В пять вечера.

Любу и ее подруг-студенток позвали из Кургана работать в столовой, график — два через два. Но когда девушки приехали, оказалось, что вакансий в столовой нет и ­надо работать горничными: пять дней ­рабочих, два выходных. Когда девочки согласились, выяснилось, что горничных не хватает, поэтому рабочих дней будет шесть, а выходной — один. На дорогу домой у студенток денег нет.

Вечером лицо Любы кажется таким же бледно-голубым, как ее форма. Но улыбается она довольно.

— А я наорала на своего руководителя! — говорит она. — Решила уехать.

— Уволилась?

— Ну, орала не на директора… На своего ­непосредственного начальника. Наорала, а потом пошла, извинилась… Еще по­работаю.


Фейерверк

За книжками приходит четырнадцатилетний чернобровый Леша. Садится напротив, здоровается и говорит:

— Вообще дети в лагере голодные.

— Сегодня на завтрак давали бутерброды с икрой, — возражаю я.

— Значит, вечером будет мороженое.

— Почему?

— Обычно икру не дают. Но тут так устроено: уж если сегодня давали икру, то будет и мороженое.

Завтра в лагерь должны приехать проверяющие из Москвы.

Двери в корпусах не запираются. Что-то постоянно воруют. У всех «пионеров» собирают сотовые телефоны — в дирекцию, «для сохранности». «А еще нам совсем не надо, чтобы дети по три раза на день домой звонили и всякие глупости говорили», — добавляет на автомате старший вожатый Александр Колосов.

Вечером концерт с фейерверком. Площадку, на которой проходят праздники и концерты, называют «Колизей». Когда тут собирается весь лагерь, на скамейках помещается лишь половина детей. Остальные сидят на покрывалах на земле. Людмила Манакова на ногах с половины восьмого. В полночь она в педотряде.

— Там остатки от использованных фейерверков, что с ними делать? Воняют.

— А э-то надо собрать, — заговорщицки шепчет Манакова. — И тихонько, чтобы никто не видел, выкинуть за забор.


Проверка

Сегодня приехала комиссия из Москвы, и в десять утра всех детей повели на море. У корпусов выставили по вожатому. Все ждали ревизора. Он где-то был, но мало кто его видел. У беседки маленький мальчик учит друга шифрованному языку, который не знают взрослые:

— Просто после каждого слога говоришь «са»! Не-са ссы-са ду-са-рак-са!

А в беседке подростки орут наперебой:

— Да кто захочет жить в этом лагере!

— Да покажи мне хоть одного человека, которому здесь нравится!

— Это что, диктофон?!

Видят меня и замолкают.

— Да. Я нажимаю кнопку — и теперь все записываю. Как вам в лагере?

— Да тут просто замечательно! — переходят подростки на шифрованный язык, который знают все взрослые.

— Кормят отлично!

— Корпуса шикарные!

— Евроремонт!

Дружный смех.

— Хотите к нам зайти? Вон тот трехэтажный корпус.

Поднимаемся.

— Вот наш душ. Которого нет.

Помещение для душа обложено кафелем, но больше там действительно ничего нет.

— Мыться ходим на второй этаж. Дальше. Вот это наша комната. Тут совсем не душно! Тут просто окон нет.

Снова дружный смех. Кровати в комнате стоят впритык. Окна по факту есть, но только выходят они не на улицу, а в застекленный коридор.

У детей целый арсенал историй про дирекцию лагеря «Глобус». Например, они ­говорят, что генеральный директор лагеря ­Наталья Энгл владеет недвижимостью в Швейцарии, куда регулярно ездит, потому что замужем за швейцарцем. Андрей Иванович, исполнительный директор «Глобуса», матерится при детях — ему говорили, чтобы так не делал, но на него не действует, возможно, из-за плохого воспитания. Раньше библиоте­карем-кружководом работала четырнадцатилетняя девочка, крестница гендиректора, но ее все-таки уволили, потому что она без разрешения вывела за территорию двух «пионеров» и где-то с ними напилась.


Откровения

В первый день второй смены из лагеря уехали трое вожатых. Потом демонстративно ушли еще около десяти. О своей готовности свалить заявил весь педотряд из Смоленска. Вожатые возмущались: внешне такой красивый лагерь, а внутри гнилье, бардак и скотское отношение к людям.

В офисе тихо.

— Людмила Викторовна, Светлана Николаевна, почему в лагере так много детей?

Молчат.

— Об этом нельзя со мной говорить?

— Дело не в том, что нельзя, — начинает Людмила Викторовна.

— Просто кому-то денег шибко охота, — заканчивает Светлана Николаевна.

— Много, — это снова Людмила Манакова. — Да. Понимаешь, мне так заполнили лагерь, что у меня нет ни одного свободного места. Вот попробуй по полу, по возрасту разверстать детей, когда все впритык забито. И это благодаря Андрею Иванычу, — имя исполнительного директора произносится пугливой скороговоркой. — И он еще ходил и на меня кричал: «Ну, ты не можешь! И что, у тебя дети на солнце?!»

— И кто определяет, сколько детей?

— Деньги.

— Вожатые поубегали. Горничные поубегали.

— Я тоже хочу убежать, — жалобно хрипит Людмила Манакова. — Очень. Очень хочу. Но! У меня не получается, она меня не пускает. Просто генеральный директор меня не пускает.

«Главный злодей» в ее рассказе меняется. Теперь это не исполнительный директор ­Андрей Иванович, а генеральный директор Наталья Энгл.

— А что она может?

— Да ничего не может, я даже и договор не подписала! — Манакова почти шепчет. — Просто она знает, что я детей не брошу, потому что ­понимаю: им будет совсем тяжко. И играет на этом. «Да ты что, куда ты уйдешь, — девятьсот детей?! Ты что, с ума сошла?! Куда ты уйдешь?!» А я очень хочу. Я хочу своих внуков увидеть. Я хочу с моим любимым внучком ­пообщаться. А не могу. Но я все равно что-нибудь придумаю, я все равно уйду.

Вожатые, которые ушли, рассказывали, что поначалу Манакова относилась к ним ­по-дружески доверительно.

— Людмила Викторовна, а что вы думаете про тех вожатых, которые ушли?

— Пьянь вот эта? — голос хозяйки твердеет.

— Ну да.

— Я думаю, это сволочи, которые приехали, чтобы воспользоваться бесплатным проездом на побережье!

Руководитель педотряда Светлана Николаевна выглядит подавленной. Она привезла сюда несколько десятков вожатых, а теперь они отдуваются за того, кому «денег шибко охота».

— Эти дети мо-и! — говорит она, округляя гласные. — Я за них как курица на насесте! Я всегда буду своих защищать!

Светлана Николаевна обещает своим во­жатым, что если так и дальше пойдет, она с­оберет их всех и повезет домой. Потом ­возвращается на рабочее место, звонит в Смоленск и зовет новых студенток приезжать вожатыми в «Глобус».


Бабули

— Я видел, как наша техничка заходит убирать туалет! — ржут дети на лавочке у «розовых домиков», корпус номер семь. — «Сколько в этих детях говна!!! Откуда в них столько говна?!!» Полчаса орала, ничего не убирала.

Смех. Дети ненавидят двух техничек, ­потому что «тетеньки», они же «бабули», ­живут в четвертом и десятом домиках вместе с детьми.

— Одна — у нас! Вожатый заходит, видит ее и говорит: «А вам тоже пятнадцать лет?»

Звонкий смех.

— Наш вожатый зашел в дом — думал, дети балуются, а это техничка храпит на пол-лагеря!

Захлебывающийся смех.

— Какие вы злые, — говорю я.

— Мы хорошие, — возражает Дима. — Когда спим зубами к стенке.

Девочка рядом хохочет еще громче, аж сгибается пополам.

— Только у моей кровати нет стенки! У нас в комнате пять кроватей, и мне стенки не ­досталось!

Теперь все загибаются.

— Вам тут нравится? — спрашиваю.

— Нет!

— Вы хотите, чтобы вас отсюда забрали?

— Да!

— Вы родителям звонили?

— Да! — хихикает четырнадцатилетняя Ира. — А че толку, родители сказали: вас сюда никто не гнал. Путевки в собесе брали. У нас смешанный отряд, от семи лет до семнадцати, а всего в отряде сорок два человека!

Девочки отдыхают по социальным путевкам, которые бесплатно раздают в собесе. Даже тех, кто жалуется, родители редко забирают домой. Во-первых, дети у моря на халяву. Во-вторых, надо будет потратиться на дорогу.

— Но самое главное, — говорит вожатый Артем Красильников, который работал сопровождающим ребятишек из Москвы, — государство дает соцзащите путевки на какое-то количество детей, все оплачено. Привозят — какому-то ребенку не нравится. Но он не имеет права уехать, пока родители не оплатят государству эти двадцать восемь тысяч или сколько там выделяется на путевку. Они должны или прислать другого ребенка, или возместить эту сумму.

«Розовые домики» почему-то какие угодно, только не розовые. На стене первого — из голых блоков — домика гордая надпись: «Лохи». Внутри отбитая штукатурка, в коридоре открытый всем желающим малышам щиток «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный». В соседнем — проводка нависает над окном, вокруг окон торчит изоляционная пена, в туалете бойлер висит над унитазом, душ — метр на метр, в нем же зеркало и раковина. Канализационная труба проходит прямо по двору, в ней сантиметровая щель. Сайт «Глобуса» уверяет, что в этом лагере дети проживают «в новых корпусах по 2–4 человека в комнате». И стоит это удовольствие тысячу рублей с человека в день.

Во время сончаса в библиотеку приходят девочки и просят пить: в правом крыле третьего корпуса от кулера осталась только крышка, в левом крыле нет и крышки, зато есть пластиковые стаканы. Вообще-то в Анапе из крана течет питьевая вода. Перед корпусами стоят фонтанчики для питья. Но не работают. Во время сончаса девочек не пускают в магазин, и они не могут купить воды. Даем им минералки. Человеку уже ничего не страшно, если он выжил на детском курорте.


Программа

Круглолицый Дима где-то стащил программу работы «Глобуса». Читает и ржет.

— Создание в лагере воспитательной среды! Обеспечение соответствующих условий для самоутверждения! Самостоятельности! Ха-ха. Взаимопомощь и выручка! Ха-ха. Как они так пи-ишут! Ха-ха! Одну ложь!

— Даже я, ребенок, понимаю, что могу многого добиться, — добавляет Дима. — Даже в школе. Меня математичка достала. Я полез на сайт «Права детей». Распечатал. Потом она, как обычно, начала подкалывать, орать. Я так встал — да, прямо на уроке — и зачитал: пункт первый, второй и какое наказание. Сначала она обалдела. Все вообще замерли. А потом — к директору.

— Уже невесело.

— А я был спокоен! У меня дедушка — замначальника гороно. Я ему позвонил, а он позвонил главе департамента образования нашей Ростовской области. И мы все порешали! Теперь эти «Права детей» висят на стенде.

— А с виду такой хороший мальчик.

— А это у меня такое наглое лицемерие! Потому что просто так в этой жизни ничего не добиться!

Дима говорит: взрослые-то всегда детям врут.

Он увлекается казацкой песней. Запевает «Ой, да не вечер». Очень взрослая кружковод Наталья Викторовна присоединяется, но страшно фальшивит. Дима поет хорошо. ­Улыбается ей и кивает.


Вожатые

Пятеро вожатых из Москвы сказали, что в таких условиях больше работать не будут. Им ответили, чтобы через полчаса их не было на территории. Вожатый Артем Красильников пришел прощаться со своим отрядом.

— Они увидели — как побегут на меня, дети мои, — рассказывает Артем. — Облепили ­меня, плачут, ревут, я их успокаиваю, мы о чем-то говорим. И тут подбегает исполнительный директор Андрей Иванович и прямо тут пытается утащить меня под локоть. Я ему говорю: «Вы что, здесь же дети!» А он: «Да мне на...ть!» И как начал материться. А рядом женщина из отдела кадров стоит. Он начал: «Дети! Отойдите от него! Ушли!» А я говорю: «Дети, вы кого слушаете: его или вашего вожатого?» Они: «Конечно тебя, Артем, мы тебя любим, ты нам как родной!» — и все такое… Я человек эмоциональный, все это знают. И тут я говорю: «Дети, посмотрите на эту женщину и на этого Андрея Иваныча». Они смотрят. Они у меня все понимают. Я говорю: «Никогда не общайтесь с такими людьми. Извините, дети, но эти люди — говно». У меня дети знают, что это за слово. И они уже далеко не дети, им по двенадцать — тринадцать лет, я в этом возрасте работал уже. Они смеются: «Да мы знаем, тут все руководство такое!» Представляешь? Андрей Иваныч и бухгалтер не знают, что сказать. Я говорю: «Дети, скажите спасибо такому руководству за то, что у вас хорошие вожатые уходят». А Андрей Иванович начинает: «Давай у…й отсюда». При детях. Я говорю: «Давайте прощаться». Ухожу. А потом мне звонят мои ребята, не знаю, откуда взяли номер: «Артем, а это правда?» — «Что правда?» — «К нам подошел Андрей Иваныч и эта женщина и сказали: вожатый не захотел с вами работать и бросил вас».

Артем понижает голос:

— Я говорю: «Дети, не слушайте их. Я ушел не из-за того, что не хочу с вами работать. А из-за того, что там просто нереально работать». — «Да, да, мы понимаем. Мы им сказали, что не верим: вы врете, наш вожатый нас любит». Я говорю: «Дети, я вас люблю». Настоящий вожатый всегда придет попрощаться с детьми. Скажет каждому слово, ­потому что он вожатый, должен каждого ­ребенка знать.

Артем рассказывает про лагерь ужасы:

— Однажды девочка из моего отряда подходит ко мне и чуть не ревет, ну реально — так испугалась. Она в столовой разрезала рыбу, а там внутри червяк. Я беру тарелку, несу гендиректору Энгл, ставлю ей на стол. Она говорит: «Ой, ну просто не почистили».

— В первую смену тридцатого мая заехали первые вожатые и офигели, — продолжает Артем. — Было десять вожатых на девятьсот с лишним детей. То есть девяносто человек на каждого. И они начали срывать голоса, ­болеть, поэтому было время, когда на двести детей был один вожатый. Потом приехали мы, четвертого июня. И стало на одного вожатого по шестьдесят человек. У меня было шестьдесят четыре. Только десятого приехал педотряд.


Директор

Генеральный директор «Глобуса» и еще двух детских лагерей Наталья Энгл производит железное впечатление.

— Наталья Павловна, развейте мои сомнения, раз уже мы с вами работаем. На сколько человек рассчитан лагерь? И сколько здесь на самом деле детей? — спрашиваю я ее на правах библиотекаря-кружковода.

— А вот вы мне скажите, — с ходу меняет ­тему разговора гендиректор, — вот я пришла к вам в библиотеку, посмотрела на книжки — вы за три дня не могли их разложить красиво? У вас бардак. А ­по-другому — срач.

— Детей очень много. Люди в лагере не успевают, люди бегают замученные.

— А кто виноват? Наталья Павловна виновата? Я вот вас приняла на работу. Вы пришли библиотекарем. Вот эти книжки должны быть расставлены как положено.

— Дети живут очень тесно, жалуются.

— Простите, у нас все по санпину. Я не поняла вас!

— Вы просто скажите: как все устроено в этом лагере, так и должно быть? Вот это все вокруг — это нормально?

— Вот начинайте с книжек, у вас должен быть порядок в книжках!

— Дети — они же все понимают.

— К нам приезжают дети-москвичи — и ­никто не жалуется! Мне кажется, что вы фантазерка. Вы сейчас пойдете и мне покажете, ответите за каждое вами сказанное слово.

Но мы никуда не пошли. Разговор закончился тем, что мне лучше уволиться. И меня в пять минут вывели за территорию ­лагеря. Наталья Павловна шла следом и кричала:

— Что вы тут встали?! Где ваши вещи?! Идите за своими вещами, и чтобы через пять минут вас тут не было!

А к воротам провожал исполнительный директор Андрей Иванович.

— Что ты с ней сцепилась? — сочувственно спросил он.

— А вы как считаете, в лагере нормальное ­количество детей?

— Да мы все тебя понимаем, — кивает ­Андрей Иванович. — Бывает еще хуже.
 

Конец

От четырехдневного пребывания в детском лагере «Глобус» у меня осталась пара анекдотов.

Анекдот первый. Наталья Павловна говорит мне в присутствии каких-то гостей:

— У вас есть диплом?

— Угу.

— Вот видите, у нас работают дипломированные специалисты!

Анекдот второй. Галина Дмитриевна из отдела кадров говорит по телефону:

— Вы повар пятого разряда? Хорошо, вы нам подходите! Нет? Первого разряда? Хорошо, вы нам подходите!

— Что здесь вообще творится? — спрашиваю я широколицего Диму.

— Здесь, — отвечает он, — детский лагерь.

Вожатые из Москвы, которые ушли со скандалом, еще несколько дней приходили вечерами к воротам «Глобуса» — общаться со своими. А дети Артема Красильникова упрашивали по телефону: «Артем! Приди к нам хотя бы на пляж! Оттуда тебя не выгонят!»

Перед отъездом встречаюсь с Артемом. Он заснял видео о детской жизни в «Глобусе». Даю свои диктофонные записи, беру его видео.

— Это же убойный материал! — глаза Артема блестят. — Давай разведем директрису на бабло?

Пауза.

Дети, Артем, конечно, пошутил.


Узнавайте о новых материалах первыми. Следуйте за нами Twitter

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Google vasileiri@gmail.com 19 августа 2012
Прошлым летом в первый раз отправили дочь в лагерь, даже в санаторий "Прометей" (рядом с Томском). 50% компенсировал собес. Поехать рекомендовала педиатр. поскольку у дочери было сотрясение.

Впечатления ужасные, и у нас, и у ребенка. Слава богу, что до лагеря этого нам всего 40 км. Грязь, развалины, дети без присмотра. Все это было! Из взрослых так никого и не видела. Вожатые все настолько молодые, не уверена, что по 18 есть. Не способны организовать детей. Несколько раз дочь звонила в слезах: то вожатые нарассказывали страшилок таких, что дети спать не могут, то у девочки истерика. Кушать там было невозможно. Кстати, в этом году порядка 20 детей отравилось в этом лагере, попали в городскую больницу.

Когда дочь пожаловалась на плохое самочувствие, никакой реакции не последовало со стороны персонала. И это в санатории. В итоге забрали с сильно запущенным ОРЗ, с высоченной температурой. Не пустили в лагерь даже вещи дочери собрать. Ей с температурой пришлось самой собирать. Помощь вожатой заключалась в том, что она все скидала в кучу, как попало: белье, обувь, все вместе. Хорошо, что пакетов много привезли и на машине забирали.

Сейчас думаю, как могли быть такими беспечными, ну это был первый опыт, не знали, на что обратить внимание. В Анапе отдыхали семьей, видели много лагерей, внешне там все красиво и хорошо.

Но мы теперь ни в один лагерь ни ногой, мне мой ребенок очень дорог. Будем по возможности сами вывозить. Жаль деток, думаю, во многих лагерях такая ситуация (((

Не понятно, как вообще такие лагеря проходят проверки. А еще боремся за демографическую ситуацию. А нормальных условий для деток нет. Ни за деньги государства (по сути, деньги налогоплательщиков), ни за деньги родителей (тоже далеко не всегда, попадают в нормальные условия).
Гезалов Александр 8 августа 2012
Хорошо что такой материал появился,хотя в советское время к сиротам отношение было таким же.Всех в резервацию,подальше от детдома и домашних.Такой лагерь это отношение государства к детям,директор тут нипричем,таков госзаказ.Я отьезил пять десятков смен и могу сказать одно что минимализм любви везде такой,кроме коммерческих лагерей.Это воспитывает детей,и показывает, что детям в нашей стране с малых ногтей нужно выстаивать и жить.Часто именно вожатые скрашивают лагерные освенцемы, но как повезет.Печально, что мало чего меняется,ибо ребенок помнит не только теплое море,но и еду и душ и отношение к себе.Такие лагеря будут еще очень долго,пока будет такое отношеник к семье и детству.давайте менять его вместе.Шеф-редактор проекта "Успешные сироты Ру" многодетный отец,выпускник советского детского дома.
Кстати Анна 4 августа 2012
Здесь все ясно, как "белый день". Просто кто-то кого-то "заказал". Ангажированные журналисты проблема и бич современной журналистики. Я более 10 лет работаю в детских лагерях на побережье и с полной уверенностью могу сказать, что все здесь описанное можно смело отнести и к любому другому лагерю. Однако, десятки тысяч детей ежегоно уезжают из лагерей Краснодарского края довольными и на следующий год приезжают снова!А минусы, ошибки и недочеты можно найти в любой работе и в любом учреждении. В России живем.
Ваня Аноним 29 июля 2012
в Анапе лагерей-санаториев "Глобус" несколько , на протяжении 4-5 лет(точно не помню) я туда ездил. Самая частая поговорка в лагере "Глобус-Зона", написано детьми везде где только можно. Кушать в лагере хотелось всегда, это наверное проблема всех лагерей, в первую неделю подъедаешь свои запасы, во вторую питаешься анакомами из магазина к третьей неделе денег уже нет, так что пытаешься выживать нося из столовой хлеб в корпус. Кстати про икру и мороженное все верно написано, была в лагере такая примета:D Ремонт в корпусах у нас был, достаточно неплохой, но вот весело было когда во время тихого часа нам выключали и свет и воду. С расселением у них проблемы есть, причем глобальые. В один из моих поездок туда, нас внезапно отправили в другой "Глобус" на "1-2 дня, сыграть в футбол с другим лагерем", в лагерь то мы приехали, поселили нас в деревянный барак без душа и туалета, на 18 человек, кормят кстати в том лагере еще хуже чем тот который находится на пр.Южный. Футбола никакого не было, просто "пожили" там
, приехав назад оказалось, что нас переселили с одного этажа на другой, причем без нашего ведома, вещи мы собирали не сами. Вожатые в лагере у меня были отличные, ехали они туда из пед.института практику проходить. Платят им там оочень мало, и постоянно штрафуют. В нашей комнате было сломано кресло, пришла проверка, увидели, вычли из вожатой. Проблемы в лагере есть, но уезжать в конце м ногие дети не хотят лишь из-за расставания с вожатыми и друзьями, сам лагерь особого впечатления не производит.
Монакова Людмила 29 июля 2012
Прочитала статью и комментарии к ней, собственно не было особого желания, как-то реагировать на эту писанину.
Может быть я наивно полагаю, что корреспондент должен действовать открыто, а так "Мата-хари" какое-то, в тылу врага. Когда ты мне позвонила, да еще сказала, что ты филолог, я очень обрадовалась, ну, думаю дети читать начнут, а может и газету свою выпускать будем, это ведь так интересно. Но увидев тебя, Юлия, уж извини, блеска в глазах и желание работать, как то не заметила. Ладно, подумала, может хоть диспуты, викторины, интеллектуальные игры будет организовывать. Опять мимо... На рабочем месте ты бывала редко, вот даже и режим дня усвоить не смогла, все в разведывательных делах, да на спец. заданиях от Артема Красильникова.
И какие комиссии ты все встречала из Москвы?... Может это вашу душу кто приезжал? У нас исполнение контрактов планово проверяла соц. защита Краснодарского края. Это и проверкой как таковой не является (а мониторинг качества оказываемых услуг), т.к. представитель министерства постоянно проживает на территории здравницы и за всем следит. Решение где будут отдыхать дети Кубани по социальным путевкам, принималось после проведения конкурса на лучшую здравницу, и были выбраны как лучшие в открытом конкурсе "Жемчужина России", "Глобус", "Радость". Если бы имело место, то о чем ты пишешь, то родители краснодарских детей - а у нас их 300 детей в смену, давно забрали бы их, а нас бы закрыли.
В подготовку санатория были вложены огромные средства и силы администрации, а вот с пед. коллективом в этом году не повезло, т.к. некоторые вожатые ехали не реализовывать свой творческий потенциал и отдавать свою любовь детям, а просто отдохнуть и по тусоваться с друзьями, вот они то и уезжали на 3-4 день. У тебя Юля другая ситуация. Тебе нужна пиар компания, т.к. близится окончание ВУЗА. Но наверное оболгать чье-то дело, легче всего. Выискивать недостатки, самое легкое, а вот работать на совесть, отдавая всего себя любимому делу - это трудно, а для тебя по всей видимости и не возможно. Твой девиз по жизни "Хорошими делами прославится нельзя!".....
Дни заезда и выезда, действительно время очень напряженное в санатории и любая помощь, только приветствуется.
Семеро детишек из Москвы, приехавших к нам с педикулезом и лунатизмом, сидящих в беседках - конечно и увиденные тобой в беседке, действительно были не размещены, но мы и не имели право их размещать, т.к. сан. пином запрещено принимать таких детей. Где были глазоньки сопровождающих Красильникова, Шишкановой Т., Трушина Димы - которые обязаны принимать детей для отправки в лагерь здоровыми!!! Мы не выставили этих детей за ворота, а наоборот провели необходимую обработку этих ребятишек и расселили их к другим детям.
Я работаю в санатории шестой год, к сожалению такие моменты бывают. 70% успешной оздоровительной компании - это работа пед. коллектива. Но пед. отряды с каждым годом приезжают все менее подготовленными. Вожатыми едут случайные люди, и санаторий попадает в положение заложника, от качества их работы.
А подобными бредовыми статьями, вы еще и играете на чувствах родителей, которые места себе не находят, переживая за своих детей.
Совести у вас нет!!!
Albrecht Jürgen 3 августа 2012
Монакова Людмила: "Собственно не было особого желания, как-то реагировать на эту писанину..."
"Мата-хари" какое-то..."
"У тебя Юля другая ситуация..."
"...бредовыми статьями, вы еще и играете на чувствах родителей..."
Всего четыре из множества грубейших грамматических ошибок. Явно не опечаток. Уровень общего образования сего педагога понятен. Да, а фотографии - это тоже "липа"? ТАК строить и содержать здания в таком мягком климате - это не воровством объясняется, а простой глупостью, возможно, обусловленной отставанием в развитии.
Гутова Jut 28 июля 2012
Хи-хи) Конец обсуждения весьма забавный)
Google adrinalin1988@gmail.com 27 июля 2012
Здравствуйте редакции и уважаемые лица комментирующие эту статью , очень было интересно читать автора который написал это "бред" и есть много фактов которые хотелось бы добавить по тем людям и комментариям которые пишут у вас на сайте . Меня зовут Колосов Александр Сергеевич , я работаю в ООО "Санаторий Глобус " старшим вожатым уже 2 год , и за все время моего прибывания на рабочем месте с такой проблеммой что вы пишите сталкиваюсь впервые . Перейду непосредственно к коментариям , что касаемо 1 смены , действительно все вожатые столкнулись с проблемой , что приходилось стоять на отряде с колличеством детей 60 человек , но это вопрос не к руководству санатория , а к руководителю московского пед.отряда которая обещала дать полный комплект вожатых вместе с физруками , культоргами , кружководами и DJ , а получилось так что она свои обязанности не выполнила , и надо сказать большое спасибо руководству санатория так как они быстро решили эту проблему и уже 5 июня , у нас было 29 человек с Саранска которые и вышли на работу , взяв себе отряды , согласен то что было тяжело , но тот кто работал эти 4 дня , получил двойную оплату за эти дни плюс выходной день сразу же по приезду новых вожатых , разве не так ? То что касаемо автора этой статьи а именно Юлии Гутовой . Гутова Ю.Ю была принята на работу на должность библиотекарь – кружковод , на вторую смену . За четыре дня работы , на рабочем месте практически не появлялась , систематически опаздывала на рабочее место . На своем рабочем месте находилась фактически два часа . Из того что было сказано ей по работе , ничего не сделала : не систематизировала библиотечный фонд , не составила график работы кружка , хотя зам.директора по ВР подходила к ней не однократно , работа кружковода даже не была начата , не начато общение с детьми и коллективом , хотя столовую она регулярно посещала и как и дети 5 раз в день “Не хилый аппетит” . Да , что говорить о питании если даже постельное белье с двумя полотенцами Юлия случайно прихватила с собой , тем самым "повесила" на костеляншу комплект белья и два полотенца общей стоимостью 1200 рублей , остается только догадываться зачем он ей был нужен , что твою "работу" так низко ценят? тебе кстати привет от нее Юлия . Мы ждали действительно библиотекаря - кружковода , очень жаль что получили засланного "Казачка" которому глубоко наплювать на детей , и на всю эту работу в целом . Я много лет ездил по разным детским лагерям но за 5 лет учебы и работы в детских лагерях , токого хладнокровного ценизма и предательства не встречал . Давайте поговорим а том человеке каторый остался обиженным на лагерь , а именно вожатом Красильникове Артеме , если у нас в "Глобусе" так все плохо было , так зачем же ты вернулся на 2-ю смену из москвы в лагерь ? вожатых у нас с 5 июня было предостаточно . Два дня ты был в закуле а на 3 день в 5 утра заявился в лагерь , и избил дворника - пожилого пенсионера , правильно нашел кого бить , ты бы со мной (пообщался)... чего испугался то меня когда я вышел , я же добрый , после этого я бы тебя не то что уволил на месте руководства а еще бы преправил в места не столь отдаленные . И поверь мне что все то что вы пишите с Юлией , ломаного "Гроша" не стоит . Стыдно быть такими.......Фу...
Базылева Наталья 27 июля 2012
Прочитала статью. Эмоций много и они самые разные. Но для начала хочется отметить некомпетентность автора статьи и узость в познаниях об организации детского отдыха. Перед тем, как публиковать статью, в вопросе надо разобраться – кажется, этому учат журналистов. А не проверенная информация, как правило, портит впечатление об издании.
Комментируя данную статью, я опираюсь на несколько установок: я имела опыт работы в подобном лагере (на вожатого 85 детей и похожие условия, и отношение руководства), я работаю с детьми, которые ездят по социальным льготам, я являюсь старшей вожатой и сама преподаю в школе вожатых.
1.«Сегодня всем выдали трудовые ¬договоры, чтобы заполнить их и подписать. Согласно этим договорам, вожатые ответят и заплатят за все, что произойдет в лагере. О том, что нужно написать заявления о приеме на работу, не напомнили, хотя по трудовому законодательству без этого заявления трудовой договор недействителен.» - такого действительно нет в ТК;
2.«Всех заставляют «записать на себя корпуса». Если это сделано, за все поломки и пропажи платит вожатый.» - все верно. Формулировка, конечно, искажена, но суть передана верно, т.к. вожатый несет административную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Даже, если ребенок разбил окно – виноват будет вожатый, т.к. он допустил данную ситуацию, он не уследил, он подверг ребенка опасности.
3.«Двери в корпусах не запираются.» - и не будут никогда закрываться по технике безопасности это ЗАПРЕЩЕНО!!!!
4.«Что-то постоянно воруют.» - это говорит об отсутствии программы или слабой программы и не способности вожатого занять свободное время детей. 5.«У всех «пионеров» собирают сотовые телефоны — в дирекцию, «для сохранности». «А еще нам совсем не надо, чтобы дети по три раза на день домой звонили и всякие глупости говорили», — добавляет на автомате старший вожатый Александр Колосов.» - нормальная практика для любого лагеря. Дети бывают не только смышлеными, активными, но и сильно привязанными к родителям, которые наговорят все, что угодно, только бы поехать домой. Ну и тоска по дому – это первый признак, что ребенок в отряде «брошен», им не занимаются, его не могут ничем увлечь – это тоже показатель работы вожатого.
6.«— Но самое главное, — говорит вожатый Артем Красильников, который работал сопровождающим ребятишек из Москвы, — государство дает соцзащите путевки на какое-то количество детей, все оплачено. Привозят — какому-то ребенку не нравится. Но он не имеет права уехать, пока родители не оплатят государству эти двадцать восемь тысяч или сколько там выделяется на путевку. Они должны или прислать другого ребенка, или возместить эту сумму.» - бред! Дело в том, что по городу Москве, ребенок имеет право только один раз в год воспользоваться льготной путевкой. И если даже он вернулся из лагеря на пятый день, считается, что он ей воспользовался и денег ни кто никому не должен!
7.«Я человек эмоциональный, все это знают. И тут я говорю: «Дети, посмотрите на эту женщину и на этого Андрея Иваныча». Они смотрят. Они у меня все понимают. Я говорю: «Никогда не общайтесь с такими людьми. Извините, дети, но эти люди — говно». У меня дети знают, что это за слово. И они уже далеко не дети, им по двенадцать — тринадцать лет, я в этом возрасте работал уже. Они смеются: «Да мы знаем, тут все руководство такое!» Представляешь? Андрей Иваныч и бухгалтер не знают, что сказать. Я говорю: «Дети, скажите спасибо такому руководству за то, что у вас хорошие вожатые уходят».» - это конечно пик непрофессионализма! Дешевый авторитет и манипуляция детьми, не соблюдение субординации. Такой человек (звание «вожатый» тут даже упоминать не хочется) не должен работать с детьми! Что бы ни происходило в лагере, ты для этих детей и мама и папа и брат и сестра, ты должен стать залогом их хорошего отдыха. Но, вместо этого, дети стали инструментов воздействия и мести вожатого – очень «профессионально».
8.«К нам подошел Андрей Иваныч и эта женщина и сказали: вожатый не захотел с вами работать и бросил вас» - и правильно сказали!!! Так как вожатые действительно БРОСИЛИ детей. Это действительно говорит об истинном намерении студентов, которые приехали поработать в качестве вожатого на море. И фраза директора лагеря очень четко это намерение передает «— Я думаю, это сволочи, которые приехали, чтобы воспользоваться бесплатным проездом на побережье!». Кстати, хочу обратить внимание читателей на то, что вожатые не ухали обратно с побережья, а остались и приходили «навещать детей».
9.«Руководитель педотряда Светлана Николаевна выглядит подавленной. Она привезла сюда несколько десятков вожатых, а теперь они отдуваются за того, кому «денег шибко охота».
— Эти дети мо-и! — говорит она, округляя гласные. — Я за них как курица на насесте! Я всегда буду своих защищать!
Светлана Николаевна обещает своим во¬жатым, что если так и дальше пойдет, она с¬оберет их всех и повезет домой.» - настоящее поведение настоящего руководителя педагогического отряда! УЖАС, да и только! Вероятно, что Светлана Николаевна сама не может постоять за свои права, а везет трудоустраивать студентов. Мало того, при подготовке вожатых явно пропустила целый раздел, посвященный нормативно-правовой базе работы вожатого. Не говоря о том, что у руководителя вообще посмела появиться мысль бросить детей! Будем надеяться, что Светлана Николаевна и её студенты не имеют отношения к педагогической деятельности.

Хочется еще предостеречь родителей, которые читали данную статью, что по словам самого автора: «От четырехдневного пребывания в детском лагере «Глобус» у меня осталась пара анекдотов.» - были описаны 4 дня пребывания – то есть организационного периода. Данный период характеризуется тем, что у детей наступает кризис адаптации (ожидания сопоставляются с реальностью), запускается программа, устанавливаются порядки. Этот период свойственен любому лагерю, и чаще всего проходит крайне напряженно и с недовольством (хотя, есть очень четко отработанные модели, которые конечно не свойственны данному лагерю). А на 5-6 день всё приходит в то русло, в котором должно протекать. Но автор, конечно же, об этом не знал.

Конечно, руководство базы - последние подонки и я их не собираюсь защищать. Таких много! И автор статьи невольно поднял самую важную на мой взгляд тему – подготовка и компетентность педагогического отряда. Вот беда! Вожатый является залогом и успехом любого лагеря! Может быть слабая программа, но хорошие вожатые и отдых будет шикарным! Могут быть ужасные условия проживания и наглая администрация, но будет сплоченный вожатский отряд и дети не заметят, что жили в бараках! Но для этого надо трудиться и быть ответственным человеком!
Гофман Ирина 26 июля 2012
Не могу понять людей, которые оставляют здесь комментарии вроде «набил бы морду» и всё в этом духе, намекая на то, что такая ситуация в летних лагерях это норма. К моему большому сожалению, мне жалко тех, кто комментирует статью не в пользу автора, складывается впечатление, что не имея детей, вы не понимаете на сколько ситуация печальна. Быть может дети у вас есть, тогда мне жалко ваших детей, поскольку, судя по всему, вас абсолютно не интересует, что будет с ними, если они попадут в один из таких лагерей. Или есть другое предположение…человек, который оставляет такие комментарии, тесно связан с таким бизнесом и занимается таким же мошенничеством, а более того, вполне возможно является сотрудником этого лагеря. Хочу уточнить, если ребенок едет в лагерь по соц. путевке, это еще не значит что к нему можно относиться как к свинье, ведь условия в этом лагере именно такие…
Yandex dunamas 25 июля 2012
Можно, конечно, принять точку зрения автора и подзарядиться негативом, рассуждая о воровстве и безразличии, разрухе и халатности.. Можно, если не с чем сравнивать и ты не ездил ни разу целым поездом детей в пионерский лагерь в Евпаторию и не пользовался общим душем на целый этаж, не спал на скрипучих панцирных матрасах и слежавшихся подушках, не заходил в воду по команде на 10 минут и не ныкал хлеб в столовке.

То как поступил некий персонаж по фамилии Красильников, не лезет ни в какие педагогические каноны и за манипуляцию детьми (вне зависимости от контекста) я бы лично дал ему в морду, выведя за территорию лагеря. И если его "подвиг" является здесь примером "любви" к детям, то грош цена всему авторскому красноречию и "детолюбию". Она устраивалась, чтобы в лагере целую смену работать, а в итоге сподобилась только на негативную статейку.
Google ifiklus@gmail.com 25 июля 2012
Варианты развития ситуации:

Из Москвы приезжает очередная комиссия. Г-жа Энгл дает им на лапу, комиссия дает положительные отзывы и бардак продолжается.
Путин или Медведев объявляет очередную кампанию "Борьбы за счастье российских детей". Лагерь ликвидируют, детей отправляют в другой, приличный лагерь. Зарвавшихся мошенников и мошенниц отдают под суд, но потом дело потихонечку закрывают. Официозные СМИ рассказывают о замечательной организации летнего отдыха детей в России.
Google ag31415@gmail.com 25 июля 2012
Прочитал статью в журнале, посмотрел фото на сайте - никак не пойму этот лагерь ввв.lazurny.ru_hotels_detail_514/, или нет? Фото вроде разные... Если не сложно, дайте пожалуйста адрес или координаты.
Google ag31415@gmail.com 25 июля 2012
Прочитал статью в журнале, посмотрел фото на сайте - никак не пойму этот лагерь
Mail verbickaya_j@mail.ru 25 июля 2012
"Сегодня всем выдали трудовые ­договоры, чтобы заполнить их и подписать. Согласно этим договорам, вожатые ответят и заплатят за все, что произойдет в лагере. О том, что нужно написать заявления о приеме на работу, не напомнили, хотя по трудовому законодательству без этого заявления трудовой договор недействителен. Всех заставляют «записать на себя корпуса». Если это сделано, за все поломки и пропажи платит вожатый".
Ой ли... И где вы такое в трудовом законодательстве нашли, что без заявления о приеме на работу трудовой договор недействителен? Я вам больше скажу, в ТК вообще нет упоминания о заявлении на работу, это пережиток прошлого, оно вовсе не обязательно. Обязателен как раз трудовой договор, который вы и подписывали. Что касается этого: "Согласно этим договорам, вожатые ответят и заплатят за все, что произойдет в лагере", надо полагать цитируется не дословно по тексту договора? Скорее всего, в нем было написано, что-то в таком духе: "работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб"? Так это, собственно, требование ТК РФ, а именно ст. 238. К чему это все. Вовсе не к тому, чтобы подчеркнуть правовую безграмотность автора, а также недосмотр редактора за ним. Просто если едешь с журналистским заданием: найти косяки и потом красочно это описать в духе "ах смотрите, что случилось!", недостатки найдешь всегда, и приукрасишь, а если не найдешь, так придумаешь. Даже из такой оплошности как придумывание несуществующих нарушений трудовых прав можно сделать общие выводы об объективности всей статьи.
Google ifiklus@gmail.com 25 июля 2012
Г-жа Вербицкая, если Вы так хорошо разбираетесь в этих вопросах, оказали бы помощь, проконсультировали студентов, которых обнаглевшие "воспитатели" разводят, не боясь ни суда, ни общественного мнения.
Ларичева Наталья 26 июля 2012
ifiklus@gmail.com: Студентам не 5 лет, какие-то элементарные справки о лагере навести можно, найти тех, кто там уже работал, сейчас не СССР - очередь за кодексами становиться не надо, юридические консультации на каждом шагу - как говорят куда не плюнь - везде одни юристы! Должны уж будущие вожатые сами о себе позаботиться, все выяснить, разузнать..
Google gogo.nuttyone@gmail.com 24 июля 2012
Ну что могу сказать, могу посоветовать 2 лагеря в средней полосе, в которых бывала лично, в одном - в качестве вожатой. Сосновый бор под Егорьевском и Звонкие голоса под Клином, пос. Чайковского. Более-менее приличные, еда хорошая там всегда была, корпуса без мха)) может и не с евро ремонтом ( хотя сейчас может уже и с евро) но все чисто. По путевкам от Собеса, конечно, отправляют в жуткие места. Вот это-то и обидно. Дети, у родителей которых нет бабла, или дети,у которых вообще родителей нет, вынуждены вот так "терпеть" летний отдых. А это уже вопросы к нашему с вами гос-ву. Хотя, в тех же звонких голосах дети из детского дома отдыхают тоже.
Google w345re@gmail.com 24 июля 2012
Может хватит уже властям издеваться над людьми? Неужели им настолько безразлично, что народ будет думать о них?? Эти бездушне сволочи создали вот этот сайт qps.ru/2Bq04 , всё население России тут, полностю вся информация!!! Хотя канешно можна найти и удалить свою страницу, но только после регистрации, да и вряд ли каждый будет это делать..
Зуев Максим 24 июля 2012
А это что еще за вброс? Реклама сайта?
Зуев Максим 23 июля 2012
Был на выходных в кемпинге в с. Криница (район Геленджика). Метрах в 300 там детский лагерь, названия не помню. Между лагерем и кемпингом находится ряд кафе. Мы были с ребенком, ночевали в палатке. Так вот, мы не спали до 3х ночи. Дискотека в кафе на всю мощность. Дискотека закончилась пьяными разборками. Ладно мы не спали толком сутки, а как там живут дети в этом лагере, я не представляю!
Google canochki@gmail.com 23 июля 2012
То, что описано в статье - увы, правда. Сейчас докажу - если смогу тут в коммент вставить ссылку на свой фотоальбом на фейсбуке. Ездила сегодня в "Полёт" - лагерь для будущих спортивных надежд России под Обнинском, где сейчас дочь. Фото - в альбоме можно посмотреть. Как там тесно стоят кроватки в комнате, шкаф с дверьми, которые держатся на одной только петле, вися наискосок, по диагонали - шкаф в комнате маленьких девочек - вот-вот этой дверью кого-то из них прихлопнет! Бардак чудовищный, даже в той комнате где они делают растяжки и садятся на шпагат - слой пыли на полу просто двухсантиметровый! И это в "родительский" день, что же там в обычные? Ляля говорит, что кормят хорошо. Но обещанных библиотек и т.д. - НИЧЕГО нет, из всех развлечений - ЕЖЕДНЕВНЫЕ дискотеки, где Ляля говорит, я бы оглохла, где все время крутят "чумачеччую весну" для 14 летних "спортсменов" и малыши тут же скачут и вопят от восторга, стараясь перекричать музыку! Я была там 4 часа. Не видела ни одного (!) взрослого, кроме родителей. В коридоре стоял поднос с грушами - дети сами брали что хотели, проходя из туалета. Везде разлита какая-то вода и раскиданы бутылки для кулера... Но, главное - НИКАКИХ развлечений нет, кроме этой дискотеки и трех качелей во дворе. - даже горки, блин, простейшей. Никаких занятий с ними не проводится. Нет даже каких-то, я не знаю, элементарных плакатов или картинок на стенах, что ли. Дети полностью предоставлены самим себе. И я спокойно зашла в лагерь, нашла сама корпус и комнату - не то что документов ни разу не спросили - я даже взрослых ни разу не видела! Зато видела двух маленьких девочек у открытых ворот, самостоятельно и беспрепятственно прошедших весь парк и способных выйти за территорию. А маньяка, убившего 5 - летнего мальчика, между прочим, так и не нашли пока.
Google canochki@gmail.com 23 июля 2012
Google canochki@gmail.com 23 июля 2012
То, что описано в статье РР
k. a. 21 июля 2012
Где же этот Астахов?
Калинина Настя 20 июля 2012
Скажу честно. Первое впечатление от статьи - резануло. Но потом подумала, что ничего нового для себя не узнала. Я работала в лагерях, смен 10 на моем счету есть. Работала в центральной части России. Хороших (хотя нет, просто хотя бы приличных) баз на территории нашей области нет в принципе. Душ, где работает одна душевая кабина, а в углах растет мох - норма. Причем душ детям положен раз в неделю! как нам объясняли, по санпину. По 10-14 детей в одном помещении. Кондиционеры??? вы о чем? Духота, повышенная влажность. Туалеты системы "винт-клозед", деревянные, на улице. Питание, правда, в большинстве случаев было приличное. Хотя казусы в виде недожаренных котлет и пищевых отравлений раз в смену обязательно случались. Везде вожатые несут отвественность за материалное оснащение.
Но при всем при этом, больашя часть детей уезжала довольными. С некоторыми мы общаемся до сих пор. Трудности воспринимались ими как "закалка характера". А если детей еще и занять интересным делом, то все бытовые неудобства отходят на второй план. Опять же, ВСЕГДА были дети, которые уезжали досрочно. Просто есть тип детей не привыкший, не умеющий и не желающий "ходить строем".
Я все это к чему. Журналист - молодец, съездила, увидела, расспросила, написала. Может, кто-то из родителей (и я в том числе) передумают отпускать детей в санатории на юг. Но, к сожалению, эти проблемы как были, так и останутся. В следующем году можно снова ехать в любой другой лагерь, и писать все то же самое.
Артему. Я не попадала на 98 детей в одиночку. Но 60 было. В последний момент оказалось, что кроме меня и моей подруги никто из вожатых не приехал. 60 детей мне, 60 - ей. Плюс начальник лагеря. Сначала мы с подругой перепугались досмерти. Она даже собралась уехать. У меня почему-то такой мысли не возникло. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Говорю ей "Свет, если ты уедешь, я тогда вообще одна останусь"... ну и оттарабанили смену. Без происшествий, дети очень хорошие были...
Kiseleva Anastasia 20 июля 2012
Самый обычный лагерь, в моем лагерном возрасте 7-10 лет назад было примерно то же самое, иногда хуже. Корпуса старые, кое-где также не было окон, и кровати вплотную, однажды жила в прогнившем корпусе с муравейником. Туалеты и умывальнике на улице, при том, что лагеря, где я проводила лето, находились в тайге. На душ давали час на отряд (отряды разновозрастные по 40 чел.)два раза в неделю, то есть в одну душевую забирались сразу несколько человек. Еду еще старшие товарищи учили разламывать, так как на третий раз подачи в ней могли оказаться черви. Воровали постоянно. Вожатые не спали по нескольку суток, но так как их было мало, а детей много, дисциплины не наблюдалось. Вставали ближе на полдник, а ночью проводили веселую жизнь с пивком и сухой китайской лапшой. Особо никто не следил. Но все понимали, что родители не особо богатые, и нас надо было куда-нибудь сбагрить. Я была бы рада провести хотя бы один сезон на море.
Ларичева Наталья 20 июля 2012
Статья напомнила тот лагерь, где я была лет 8 назад - "Заря" в пос. Джубга, под Туапсе. В моем отряде были и маленькие, и взрослые ребята, нас последними заселили в отдельный корпус - бывший изолятор на самом деле. Три комнаты, в них с одной стороны впритык три двух-ярусные кровати, с другой - две, гардероба не было, только тумбочки, зеркало через неделю принесли, на окнах стальные решетки. Ни душа, ни ванной. Туалетом брезговали пользоваться, ходили в блок, куда нас водили мыться в общую душевую комнату. Кормили плохо, порции маленькие, фрукты очень часто подпорченные, всегда таскали с собою хлеб, покупали шоколадки, чипсы, ролтоны. На море очень редко ходили.
Спасибо вожатым смены, которые подготовили нам прекрасную развлекательную программу, пели песни под гитару, каждый день помогали ставить какие-то номера... Калинина Настя как-то спокойно отнеслась к описанному в статья - да, плохие условия, да, перенаселенность, нехватка вожатых, мол практически везде так. Страшно от того, что есть люди, которые принимают такую ситуацию за норму, когда дети, как в сказке, - живут без окон, но хоть с дверьми, а в компенсацию - ворчливые, храпящие тетки-уборщицы и матерящийся директор.
Красильников Артём 19 июля 2012
К нам проверки приезжали через каждых 2 дня, и толку ни какого.
Панфилова Анастасия 19 июля 2012
Просто на самом деле многие не верят в то, что можно за всё происходящее наказать руководство. Ведь в таких делах руководят деньги. Ну пришлют им очередную проверку! и что? ничего не изменится! Тут нужны радикальные меры.
Апельсинов Тимур 19 июля 2012
В принципе, подобрав факты и фотографии, можно написать подобную статью про многие заведения. Но если все действительно так плохо, и тому так много свидетелей - то куда они обращались? Куда писали, ходили? Что им ответили? Неужели вот так можно - посмотреть как издеваются над детьми, решить что "я в этом не участвую", и просто уехать?
Красильников Артём 19 июля 2012
Уважаемая Калинина Настюха, отвечу вам так, вы там не были и не надо наговаривать на людей которые хоть какие то предпринимали меры. Я как вы меня назвали " жулик" готов даже сыграть перед этим обнаглевшим начальством, но лишь из за того что мне жалко детей, на них им всё-равно . А вы случайно не там работаете? Настенька? а то я прочитал и смотрю что вы рассуждаете как то руководство которое денег наворовало и плюнало на детей и вожатых. я просто посмотрю на то если бы вы отправили туда своих детей, то как вы бы заговорили? или поехали работать вожатой и у вас было бы 98 детей.Правильная вы очень и выводы делаете поспешные. Руководство сначала нам вожатым так "заднее место" лизало чтоб мы их не кинули и не оставили с детьми в количестве 940, а в конце смены чтобы не выдавать зарплату, вожатых обвинили во всем угодно и то что они пьют и гуляют! зато руководство спало спокойно и денюжки наши получало! Так что Настенька помолчите, и не разобравшись не обвиняйте людей ни в чем, эти люди в кровь и пот карячились там а не ушли, из за того что детей жалко.
Fabregas Cesc 23 июля 2012
Красильников Артём: мне показалось, что Вам больше жаль себя, чем этих детей. Иначе "настоящий вожатый" отработал бы смену до конца. Извините, если показалось.
k. a. 21 июля 2012
Красильников Артём: так что там с видео?
Егорова Юлия 19 июля 2012
Я уже молчу про то,как проводили своё время вожатые..ибо иногда они на несколько суток забывали, что такое сон,еда и душ!!!
Калинина Настя 19 июля 2012
по сути, что имеем?
1. Перенаселенность в лагере.
2. Ветхость инфраструктуры.
3. Нехватку педагогов.
Но это, увы, в каждом лагере. А какие возможны варианты? Хотите полноценный отдых для детей - езжайте ВМЕСТЕ С НИМИ в гостиницы и пансионаты. Еще описывается нарушение трудовго законодательства. Когда я работала (7 лет назад) такого не было. но я "не скажу за всю одессу"
Артем - жулик. заработал и сыграл дешевый авторитет. Вожатый априори ближе к детям, чем лагерное начальство, даже если он полный козел. Деть плачут и истерят, даже когда выгоняют вожатого пьющего или гулящего. Детьми легко манипулировать.
вообще, такую статью можно написать о ЛЮБОМ лагере. Краски погуще, слова покороче.
И это не значит, что везде "УЖАСУЖАСУЖАС". Ну ужас. Где-то больше, где-то меньше. Все все об этом знают. Вариантов решения проблем не предлагается.
Егорова Юлия 19 июля 2012
Калинина Настя:
Полностью я с Вами не согласна!!я была в этом лагере..и скажу я Вам - это не первый мой лагерь.Но с чем я там столкнулась- это впервые!С такой неорганизованностью, с таким отношением к детям и вожатым,с такой жадностью я не встречалась ещё в лагерях... Я думаю у каждого вожатого,отработавшего первую смену 2012 года есть своя история, и поверьте-она не позитивная!В этой статье лишь поверхностно рассказано о проблемах и УЖАСАХ лагеря,быть может потому что Юлии не было на первой смене..Но рано или поздно всё это всплывёт..мне наверное потребуются сутки,что бы хотя бы мельком Вам рассказать,о том что там происходило..и что со временем приходилось считать НОРМАЛЬНЫМ, как Вы выразились...Жаль больше всего детей,которые половину,если не больше,своего времени в лагере наблюдали за всем этим балаганом...
Зуев Максим 19 июля 2012
Калинина Настя: Вот видите, Вы - человек, работавший в этой системе и для Вас происходящая ситуация "в принципе" нормальная. Но так не должно быть. Какого черта идти работать в образовательные учреждения, если не понимать и не любить детей? Как ни банально это звучит: дети наше будущее. Также как сейчас обращаются с детьмя в детских лагерях, повзрослевшие дети будут обращаться потом со стариками в домах престарелых.
Ларичева Наталья 20 июля 2012
Зуев Максим: Да, действительно, чудовищно, когда сложившаяся ситуация воспринимается как нормальная, приемлемая: дети едут в лагерь, к морю, а попадают в какие-то трущобы.
Лукин Алексей 19 июля 2012
Даже не знаю что сказать. Закроишь такие лагеря к чертовой бабушке, начнется псевдо правозащитный вой про наезд государства на малый и средний бизнес. Потребуешь от лагеря привести все в порядок в установленный срок, опять начнется псевдо правозащитный вой. Да, и кстати, а где наши хельсинские группы со своими международными институтами социологии??? Почему они не защищают детей? Потому что дети это просто дети а не нефтедоллоровые миллиардеры или юристы западных компаний??? По хорошему такие заведения надо тупо закрыть, а директорам запрещать открывать бизнес в данной области сроком на 5-10 лет. Суровее надо быть. Суровее!!! Это ведь наши дети.
Чернов Артем 20 июля 2012
Лукин Алексей: Казалось бы, причем здесь Лужков? :)
k. a. 21 июля 2012
Чернов Артем: Отлично
Зуев Максим 19 июля 2012
А какие дальнейшие Ваши действия? Будет ли Вашим материалам дан ход? Если все так и есть на самом деле, таким "педагогам" не место в детских учреждениях (я имею ввиду руководство и некоторых сотрудников).
Колодяжный Анатолий 29 июля 2012
Зуев Максим: Присоединяюсь к Вам, Максим, - будет ли дан ход делу, там же чуть ли не уголовщина??
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение