--

Главный герой жизни

В Краснодаре показали коллективный фотопортрет мира

В столице Кубани объявили победителей Международного фотоконкурса «Лицо/The Face» — с этого начался IV Международный фестиваль фотографии Photovisa. Из 5 тысяч работ, присланных на конкурс с апреля по сентябрь, жюри выбрало лучшие в трех номинациях: «Фотография/фотосерия», «Мультимедийный проект (фотоклип)» и «Выставочный проект». «Лицо» — главная тема конкурса в этом году: по лучшим работам, выставленным на фестивале, можно получить представление о том, с каким лицом мы смотрим на мир сегодня и с каким мир смотрит на нас.

Юлия Идлис
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

23 октября 2012, №42 (271)
размер текста: aaa

— Лицо — это, прежде всего, то, что определяет разные явления нашей жизни, — говорит руководитель ­фестиваля Photovisa Евгений ­Березнер. — Каждый человек имеет свое лицо, а иногда и два — в зависимости от ситуации он выбирает то или иное, меняет их. И точно так же свое лицо есть у всего, что связано с людьми, начиная с общественных событий и заканчивая просто обликом города, где ты живешь, твоей страны. То есть все просто: есть ­лицо человека, а есть лицо того мира, в котором он живет.

В этом году в конкурсе приняли участие 578 авторов из 51 страны. Их работы организаторы разделили на две условные ка­тегории: «Лицо. Общество» и «­Лицо. Образ». В первой категории ожидали увидеть социалку, во второй — чистый арт, но оказалось, что в реальности все немного сложнее.

— По итогам заметно, что преобладают концептуальные проекты, представляющие лицо человека в обществе или общественную жизнь в лицах политиков, — говорит арт-директор фестиваля Photovisa Ирина Чмырева. — Мы ждали другого эффекта, но было интересно увидеть, как современное искусство прони­кает в фотографию и получает ­более сильный резонанс, чем ­документальная съемка.

Самые общественно значимые темы вроде экологических и социальных подаются именно через лица их участников: чело­­век становится главным героем события. Это особенно заметно в проекте Яны Романовой Citizens of My Country — ­серии портретов с митингов оппозиции, прошедших зимой и весной этого года.

Проекты других победителей — например, Билла Маккалоу и Анастасии Тайлаковой — отражают ту же тенденцию: ­человеческое и личное интересуют фотографов все больше.

— Маккалоу изначально свадебный фотограф. Очень часто на свадебную фотографию смотрят снисходительно, — рассказывает директор иностранных программ фестиваля и член ­жюри конкурса Мария Гольд­­ман. — А он превратил свою ­работу, коммерческую съемку, в ни на что не похожее искусство. Его Technicolor Life — яркая, совершенно киношная картинка про очень американскую жизнь, реальный портрет общества. А что касается Анастасии Тайлаковой, сейчас это своеоб­­разный мейнстрим — портреты молодого поколения, взрослеющих ребят, которые прощаются с детством, но еще не вошли во взрослую жизнь. И все-таки каждый из этих портретов — он трогает.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение