--

Автомобилистов взяли в кольцо

Парковка в пределах Бульварного кольца станет платной до конца 2013 года

Эксперты считают, что на очереди территория внутри Садового кольца и Третьего транспортного. В начале ноября власти решили провести эксперимент и сделали платными парковки на нескольких улицах Москвы. Результат: жители недовольны. Теперь обещают сделать платными все парковки в пределах Бульварного кольца, причем в самое ближайшее время.

Мария Исаева поделиться:
28 ноября 2012
размер текста: aaa

Об этом заявил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов в интервью «Российской газете».

Он утверждает, что введение платной парковки будет постепенным, и «такого, что утром проснулись, а вся парковка платная – не будет».

При этом, по сути, ничего не изменится. Ну, кроме того, что за то же самое теперь придется платить. Михайлов утверждает, что все средства, поступающие в счет оплаты стоянки, будут поступать напрямую в бюджет города и тратиться «на повышение качества жизни в городе».

В перспективе власти Москвы собираются периодически публиковать отчеты о работе платных парковок, включая доходы от стоянок.

Экспериментальный проект платных парковок стартовал первого ноября, в него вошла 21 улица: такие как Петровка, Каретный ряд и прилегающие переулки. Стоимость стоянки составляет 50 рублей в час всегда и для всех, кроме местных жителей – с них плата не взимается с 20:00 до 8:00. По словам Михайлова, «проект состоялся». Он утверждает, что число паркующихся на второй неделе эксперимента удвоилось по сравнению с первой неделей, а за третью – увеличилось на 20 процентов. Конкретные цифры при этом он не называет.

Однако жители зоны парковочного эксперимента успешным его не считают. Водители сочли некоторые нормы издевательскими, например, ту, согласно которой автомобиль должен покинуть парковку не позднее трех минут с момента окончания оплаченного времени.Также жителей беспокоит малое количество терминалов для оплаты парковки: до некоторых из них приходится идти полкилометра. Жители экспериментальных улиц создали специальную инициативную группу и собираются поднять вопрос льготных карточек для тех, кто живет в центре, и об отмене платы за стоянки в ночное время.  

Свои жалобы они намерены отправить в письме президенту уже в декабре.

В перспективе в центре планируется сделать «небольшое количество» бесплатных стоянок, которые будут выдаваться «заслуженным пожилым москвичам, давно живущим в центре и имеющим скромный автомобиль», заявил также Михайлов.

При этом власти будут строго следить, что машиной на бесплатной парковке пользуется «именно сам ветеран, а не его 18-летний внук».

Кто и как будет проводить эту слежку, он не уточнил.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сообщил, что в планы московского правительства входит также сделать платными все парковки в пределах Садового, а потом даже Третьего кольца.

– Есть проблема большой перегрузки центра города автомобилями, на которых люди приезжают на работу и бросают их на перекрёстках, тротуарах, во дворах – где получится, – говорит Шкуматов. – В итоге центр города выглядит совершенно непрезентабельным, пройти пешком практически невозможно. Конечно, этот позор надо прекращать.

Зарубежный опыт говорит, что платные парковки проблему решают. Но эксперимент, который сейчас проводит правительство Москвы, выявил несколько проблем.

– Первая проблема – автомобили местных жителей, которые они часто ставят на проезжей части. И то, что сейчас с местных жителей берется полный тариф, а это получается 18 тысяч рублей в месяц – абсолютный нонсенс. Этого быть не должно. Есть мировой опыт, который говорит, что резидент может приобрести себе парковочную резидентную карту, допустим, на год и спокойно парковаться на определенной территории.

Вторую проблему Шкуматов видит в том, что парковки собираются сделать платными на все время суток.

– Я большого смысла в этом не вижу. Вполне достаточно платной парковки для час пик, допустим с восьми до восьми. В остальное время – в выходные, праздничные дни, безусловно, парковка должна быть бесплатной для всех.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин как юрист считает такие нововведения неправомерными.

– Нельзя вот просто так объявить платным то, что вчера было бесплатным, не предоставляя никаких дополнительных услуг.

Также он высказал беспокойство по поводу того, что за неоплату парковки предусмотрен, по его словам, «довольно большой штраф», и это явно незаконно.

– Установление штрафа за неправильную парковку – это прерогатива федерального законодателя. Субъекты федерации такие нормы устанавливать не должны. Прокуратура собирается опротестовывать такого рода решения, что я горячо поддерживаю.

Похмелкин уточнил, что размер штрафа составляет две с половиной тысячи рублей.

– Размер не важен! – тут же добавил он. – Потому что такого рода споры рассматриваются в суде, это гражданские отношения. Но никак не с помощью мер административного наказания.

Похмелкин считает идею платных парковок неприемлемой в принципе.

– Платная парковка оправдана, только если вместе с ней предоставляются какие-то дополнительные услуги: подземная парковка, наземная с навесом, охрана, шлагбаум… Тогда понятно, за что берутся деньги.

Некоторые эксперты все же считают возможным компромисс народа и власти.

– Тема сложная, но ее нужно как-то продвигать, – говорит депутат Мосгордумы, единоросс Иван Новицкий. – Нужно разбираться и департаменту, и префектуре центрального округа, и местному самоуправлению, к взаимному решению все это сводить.

В принципе, идею платной парковки многие действительно одобряют. Но когда доходит до дела, никто не знает, как ее воплотить в жизнь. Попытки московской власти особенным успехом не увенчались, даже в том небольшом секторе проведения эксперимента.

– Какая реакция может быть, когда вас грабят? – неистовствует Похмелкин. – Будут кричать «караул!». Кто-то приспособится, начнет платить, кто-то на общественный транспорт пересядет, но радости от этого решения не испытает никто.

Шкуматов высказывается более сдержанно, принимая во внимание разные варианты развития событий.

– Ситуация зависит от того, что конкретно будут распространять власти Москвы, если будет применяться именно та схема, которую они придумали сейчас без изменений, это станет очень большой проблемой.

– Я думаю, что рост протестов среди автомобилистов будет взрывным и непредсказуемым. Если же власти сделают выводы на основании того негатива, который уже сейчас есть в зоне эксперимента, конечно, напряженность будет снята, и наверное, от такого шага будет больше пользы, чем вреда.

Несмотря на какие-то разногласия, все эксперты понимают, что проект нужно менять.

– Льготы для местных жителей, конечно, должны быть… Надо отрабатывать этот проект, смотреть… Сделать так, чтобы всех все устраивало, – как-то неуверенно говорит Новицкий и делает небольшую паузу, – хотя всех все никогда устроить не может, потому что желающих парковать машины в центре гораздо больше, чем мест.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение