РР-Онлайн представляет в рамках проекта «Кинодок» документальный фильм:
Нереальный коммунизм

Нереальный коммунизм

Что общего у российской политики и авантюрной комедии

27 ноября в Москве состоялся пресс-показ нового фильма режиссера-документалиста Алены Полуниной «Непал форева» о жизни маленькой, но гордой радикальной коммунистической ячейки в Санкт-Петербурге. «РР» стал свидетелем рождения нового жанра кино – документальной авантюрной комедии.

Владислав Моисеев поделиться:
29 ноября 2012
размер текста: aaa

Обычно документалисты шокируют публику тяжелой правдой жизни, жесткими социальными сценами и неприглядной угнетающей действительностью. Веселые, а тем более смешные документальные фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки. «Революция, которой не было»  – самый известный и титулованный фильм молодого режиссера Алены Полуниной тоже отнюдь не жизнерадостный – это грустная история об отце и сыне, жизнь которых полностью перевернула несостоявшаяся революция национал-большевиков. Однако в своей новой картине Полунина шокирует зрителя совсем не мрачной реальностью, а скорее, наоборот, – сказочно-веселым бытом современных «радикальных» коммунистов.

Главные герои «Непал форева» – абсолютно реальные политики, члены партии «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО). Эта партия известна своими эпатажными выходками и заявлениями, которые ежедневно публикуются на сайте http://kplo.ru/. Так, радикальные коммунисты рисовали иконы со Сталиным, самовольно переименовывали улицы и откровенно дискредитировали КПРФ своей искренней, но бессмысленной политической игрой. И если в новостных лентах сообщения о новых акциях КПЛО воспринимаются как очередная веселая проделка из рубрики «Смех и грех», то в кино фарс радикальных коммунистов достигает планетарного масштаба.

Сюжет фильма прост: великий вождь КПЛО Сергей Малинкович решает направить в Непал своего помощника Виктора Перова для примирения враждующих коммунистических партий. Сообщение об этом легко найти на сайте КПЛО. «Наш посланец депутат-коммунист Перов, неоднократно задерживавшийся за организацию акций протеста, направляется нами в Гималайские горы с целью содействовать переговорному процессу между двумя ведущими компартиями Непала, передачи Вам большого и разнообразного бесценного опыта советских коммунистов», – говорится в письме КПЛО непальцам. Также партийцы просят обеспечить посланника трехразовым питанием, надежными документами для передвижения по Непалу, явками и защитой от непальских тигров и малярийных комаров. Однако режиссер инициирует поездку не только Перова, но и самого Малинковича, и на этом вмешательство автора в ситуацию заканчивается.

«Непал форева» можно условно разделить на две части: первая – несколько затянутая предыстория поездки в Непал, вторая – захватывающее дорожное приключение русских коммунистов по нешуточно разрываемому конфликтами коммунистическому государству.  И именно вторая часть раскрывает всю фантасмагоричность поисков потерянной коммунистической Атлантиды в современном мире.

Миниатюрный идеолог Малинкович и его физически сильный помощник Перов удивительно архетипичны – как Астерикс и Абеликс, Дон Кихот и Санчо Пансо. При этом оба персонажа абсолютно карикатурны, сложно представить, что такие люди действительно существуют. В огромных клоунских буденновках и смешных красных накидках они встречаются с нищенствующими непальскими коммунистами, говорят на невероятно ломаном англо-русском и приходят в консульство Северной Кореи, чтобы возложить мини-букет цветов к портрету недавно умершего Ким Чен Ира. Все диалоги героев словно списаны из юмористических журналов: они говорят о революционной борьбе, бессмертных коммунистических идеалах, Ленине и марксизме. Ощущение, что диалоги героев строго расписаны по сценарию, не покидает на протяжении всех 90 минут фильма, и приходится ежеминутно протирать глаза и убеждать себя, что все это правда. «Непал форева» легко можно перепутать с плохим игровым кино – увлекательный необычный сюжет, экзотические непальские реалии и яркие игровые характеры постоянно сбивают с толку.

Естественно, Малинкович и Перов никого не спасают, Непал периодически продолжает разрывать на части «коммунистическая борьба», и путешествие русских коммунистов скорее похоже на туристическое приключение, чем на политическую командировку. Но, несмотря на все дурачество героев и откровенную игру в политику, картина не надоедает и не утомляет затертой темой поисков коммунизма.

Алене Полуниной удалось найти поразительных героев и снять ни что иное, как документальную авантюрную комедию, в которой реальность не вызывает боль и тошноту, а удивляет своим разнообразием и фантастичностью. И в этом, пожалуй, главное достоинство «Непал форева».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение