--

Фото на память

20 декабря 2012

— Дорогая, как я рад, что к тебе снова вернулась память. — Хм, это хорошо, но кто вы, черт возьми, такой? — Действительно, кто я?

поделиться:
размер текста: a a a

Почти такой диалог встречается в десятках мыльных опер и сотнях дешевых романов, потому что потеря памяти героя является хорошим способом перезагрузить сюжет, начать закручивать интригу заново. Сценарист, раз познакомив героев, должен довести их рано или поздно до венца (или смерти), если не придумать каких-нибудь оригинальных препятствий.

К счастью, прогресс дарит нам инновационные способы амнезии. Великая информационная революция, современниками которой мы являемся, предоставляет в день такой поток текстовой и визуальной информации, что без специальных усилий можно каждый день начинать заново. Еще вчера нас волновало рабство в Москве, сегодня бойня в американской школе, а завтра можно будет обсуждать пушистых котиков. Наверное, это и есть конец света: каждый день в социальных сетях мир умирает и рождается заново.

У этой быстроты прогресса есть, конечно, огромные плюсы. Колумнист The New York Times Том Фридман, будучи недавно в Москве, восторженно говорил о том, что раньше у него было шесть конкурентов, а теперь, благодаря интернету, — сотни миллионов. Это прекрасно, но заставляет нас, журналистов, быть, увы, несколько здоровее на голову, чем нам всегда было положено по профессии. Когда-то Бернард Шоу сказал: «Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крахом цивилизации». И вот теперь благодаря прогрессу нам приходится показывать эту разницу — кто-то же должен.

Именно поэтому, и тут я совсем уже не шучу, номер, который вы держите в руках, не просто последний в этом году. Не просто итоговый и фотографический. Он еще и про память и цивилизацию тоже. Мы по традиции собрали здесь лучшие фотографии года. Но не только их. Воспользовавшись тем, что 50 лет назад, в далеком 1962 году, произошло множество ключевых событий, определивших нашу культуру, мы решили показать вам ту эпоху. Эпоху, когда Мэрилин Монро подарила миру моду на блондинок и эталон современной женщины, Beatles выпустили первый сингл, The Rolling Stones изобрели бунтарский рок и, следовательно, стиль всех последующих революций, а Карибский кризис чуть не поставил крест на нашей планете.

Два масштаба — масштаб ­непростого 2012 года и масштаб полувека — благодаря фотографии могут оказаться в равной степени эмоционально близкими, понятными и соразмерными человеку и быть частью ­нашей жизни. А два классика ­фотографии последнего полувека, чьи портфолио мы также ­публикуем в этом номере — ­Гёксин Сипахиоглу и Александр Лапин, — еще и показали нам два разных способа видеть реальность, оставаясь при этом в трезвом уме и твердой памяти.

Великий Турок (Гёксин Сипахиоглу) считал, что хорошая фотография — та, которая опубликована в журнале, то есть востребована. Больше всего он ценил факт, новость и репортерское ­мастерство. Но, как вы увидите, его работы не только история, но и гармония. Последний же ­великий классик, гуру композиции Александр Лапин учил фотографии как искусству, но и его работы полны потрясающего ­документального реализма.

Оба этих тезиса, как говорит один из лучших профи в мире фотографии Андрей Поликанов, сочетаемы, по крайней мере в работах лучших современных фотожурналистов, таких как Юрий Козырев или Паоло Пеллегрин. Я же добавлю: пока современность и прогресс, красота и гармония одинаково определяют нашу культуру, у нас есть шанс остаться в сознании.

То есть любить жизнь и не забывать тех, кого любишь.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение