--

Доказательство жизни

23 января 2013

«Джанго освобожденный» Квентина Тарантино — очередное достижение американского классика. Хотя для него в этом фильме нет ничего нового. Главное тут — убийственная красота некогда новаторской, а теперь уже классической формы, которую Тарантино изобрел и так и не выпустил в тираж.

поделиться:
размер текста: a a a

Эпический размах, гениальный юмор, отдельные сцены, которые длятся так долго, что в итоге не хочется, чтобы они заканчивались, — все осталось при нем, и все на высшем уровне.

«Бесславные ублюдки», его предыдущий фильм, были комиксом про войну банды головорезов с фашистами во главе с Гитлером. Разобравшись с мифологией Второй мировой, которая превращает в «бесславных ублюдков» всех — и победителей, и побежденных, — Тарантино переключился на мифологию рождения американской нации. А именно — исконного противостояния человека черного и человека белого.

«Джанго» — история о том, как черный раб получает возможность отомстить своим белым хозяевам. О свободе, ­которую одни покупают кровью, а другие теряют в крови. Как и «Ублюдки», это повесть о том, в какое кровавое месиво нужно превратиться добру, чтобы превратить в кровавое месиво зло.

Так же, как черный Джанго освобождает от кандалов себя и других рабов, Тарантино сбрасывает кандалы с допотопного жанра вестерна, которому давно уже тесно в классических рамках. Его перевертыш — неполиткорректный вестерн о черном ковбое, или, как в фильме говорят все время, «ниггере», который уделывает своих белых хозяев. И это не только очередная утопия американского гуманиста, но и очередное доказательство жизни большой формы и большого кино.

Вроде бы они уже умерли, превратившись в анонимный, безличный попкорновый продукт. Но Тарантино это заблуждение опровергает. Умерла не форма, умерли ее авторы. Остался, в общем, один Квентин Тарантино — о чем и свидетельствует его самоубийственный выход в финале «Джанго».


Джанго освобожденный
Квентин Тарантино

 Фотография: WDSSPR

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение