--

День Проверки Отделений

Проверь свой полицейский участок!

26 января группы гражданских активистов в Астрахани, Белгороде, Воронеже, Выборге, Волгограде, Иркутске, Йошкар-Оле, Калуге, Кирове, Комсомольске-на-Амуре, Новочеркасске, Москве, Саратове, Сочи, Тюмени проводят акцию ДПО (День Проверки Отделений). Это - продолжение кампании День Проверки Документов, инициированной "РР", в рамках которой граждане добились того, что полицейским были выданы личные нагрудные знаки. Теперь мы начинаем гражданский контроль за полицейскими учасками. Мы хотим добиться, чтобы отделы полиции перестали напоминать осажденные крепости и превратились в доступные, дружелюбные места, где гражданам оказываются услуги безопасности.

поделиться:
24 января 2013
размер текста: aaa

В этот раз мы будем проверять:

- простоту нахождения (наличие указателей и т.д.);

- доступность (возможность свободно войти, наличие пандусов);

- внутреннее информационное обеспечение отделения (наличие корректно оформленного информационного стенда, контактов горячей линии для жалоб на сотрудников полиции, правозащитных организаций, часов приема, контактных данных начальника и др.);

- вежливость и "гостеприимство" сотрудников полиции

Общие группы в соц. сетях:

Вконтакте - http://vk.com/ctrlpolice

Facebook - http://www.facebook.com/groups/dpd.day/

 

Итак, результаты:

В Комсомольске-на-Амуре ДПО решили перенести на другой день, для эффекта неожиданности, чтобы прийти в отделение полиции, когда этого не будут ждать;

Около 10 часов утра в Тюмени и Сочи уже начались проверки отделений.

 

Сочи:

ДПО проходит в трех районах, специально для этого полиция выделила машину, в проверке отделений участвуют члены Общественного Совета. На данный момент ДПО прошел уже в 4-х отделениях полиции, в 2-х из них сотрудники ожидали появления активистов, в этих отделениях придраться не к чему, все соответствует регламенту. Начальник УВД по Хостинскому району даже провел экскурсию по новому зданию УВД, показал музей милиции и был крайне вежлив.

В 2-х отделениях не было информации о правах задержанных и контактной информации Общественного Совета. В отделении поселка Блинова на стенде висела информация о возможности отправления заявление через интернет, но сайт госуслуг написан с ошибкой. В одном из отделений информации о правах задержанных была в таком месте, что человек не может с ней ознакомиться.
На дорогах везде есть указали о нахождении отделения полиции, но человеку на общественном транспорте достаточно сложно будет его найти. 
Удивило, что почти в каждом отделении есть списки состава ОНК с мобильными телефона. 
Инвалиды смогут попасть только в 2 отделения из 4-х.

В Сочи День проверки отделений завершился. Проверено пять отделений. Зафиксированы несоответствия регламенту МВД. Готовится отчет ДПО.

 

Тюмень:

11:35 Прошла проверка отделения полиции №4 в центре города на М. Горького. Собраны необходимые данные, видео будет позже. 

Руководство было в курсе и встретило проверяющих. Им все показали, никаких претензий со стороны проверяющих не последовало. Остальные отделения города на ремонте, и не предоставилось возможности их проверить.

 

Йошкар-Ола:

Проверены все три отделения полиции города. Встретили нас доброжелательно, причем во всех трех отделениях проверяющих встречали аж сами начальники отделений, рассказывали, показывали всё в доступной для граждан части. В двух отделениях из трех во время посещения присутствовали члены Общественного совета при МВД по Республике Марий Эл (по собственной инициативе, организаторы ДПО с ними не связывались). Основное замечание - нигде в городе нет указателей к отделениям полиции, не вся необходимая информация есть на стендах.

 

Выборг:

Проверили одно единственное отделение полиции, за день до этого отправили уведомление, поэтому проверяющих ждали, встретили сотрудники пресс-службы, члены Общественного Совета, дежурный. Дальше дежурной части не пустили, нет ни слота, ни стула, общение происходит через стекло, приходится нырять в окошко и вслушиваться, что шепчет сотрудник полиции. Нет информации об Общественном Совете, участок абсолютно недоступен инвалидам-колясочникам.

 

Саратов:
       Проверили 3 отделения полиции, везде встречало руководство и члены Общественно Совета при МВД, они предложили наблюдающим на своих машинах отвезти в другие ОП. К приходу проверяющих буквально за сутки подготовились, обновили всю информацию на стендах. Накануне в кировского РОВД были замечены многочисленные нарушения, сегодня уже все обновили и нарушений нет. На улице перед вход в один ОП стояла группа гастарбайтеров из Средней Азии, их просили подождать пока не уйдут наблюдатели. Для инвалидов есть специальные кнопки.

 

Мурманск:
     Работают несколько групп, уже побывали в 3-х ОП. В областном ОП дежурный не представился, подполковник в гражданской одежде предлагал пойти за разрешением на съемку, проверяющие отказались это делать. В городских отделениях все дружелюбно, есть несколько замечаний по оформлению.

 

Воронеж: 

Одна сотрудница запретила снимать её лицо на видео под предлогом нераскрытия оперативной информации. Проверили Коминтерновское отделение. Всё в норме, кроме доступа инвалидов.

 

Москва:

Тверское ОВД - все замечательно, все соответствует параметрам. Показали комнаты для административных заключенных.

ОВД Китай-Город - практически все в порядке, встречал проверяющих полковник полиции. Важная проблема - отсутствие пандусов для инвалидов.

ОВД Мещанское - приняли тепло, нарушений не выявлено, за исключением проблемы, связанной, опять же, с пандусами.

Пресненский ОВД - там все прошло не так гладко. Журналистов не пустили внутрь, была давка на КПП. Также не было пандуса. Все остальные параметры были выполнены.

ОВД Якиманка - та же самая проблема с пандусами. Все остальные критерии выполнены.

ОВД Таганская - очень вежливый прием, все параметры в норме, за исключением пандусов.

ОВД Дорогомилово - новое здание, оборудовано пандусами. Встретили тепло, все в порядке.

 

Белгород:

Проверено 2 отделения из 3. Везде нас ждали, к сожалению. Принимали начальники отделений, члены общественного совета при МВД. Отделение №3 нашли с трудом, после его перенесения. Во 2ом отделении нам пояснили почему 2 сотрудника без жетонов, сказали, что они следователи. Везде пускают после звонка по домофону. Готовы организовать весной акцию отдельную от российской для эффекта внезапности. На стенде нет никакой информации об интернет-данных сотрудников участка. Есть пандус в одном из отделений.

 

Волгоград:

В отделениях нет пандусов. Нет информации о правах задержанных в открытом доступе, но скорее всего она имеется в комнатах для административных задержанных. На стенде нет телефонов Общественного Совета МВД. В одном из отделений авральный ремонт - поэтому нет столов и стульев.

 

День Проверки Отделений посвящен мониторингу открытости полиции (ст. 8 ФЗ "О Полиции") и доступности отделений для граждан, желающих ознакомиться с деятельностью полиции (ст. 6 п. 4 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), а так же исполнения приказа "О создании системы "горячей линии МВД России"" (Приказ МВД РФ № 808 от 22 августа 2012 г.)

 

В целях обеспечения вашей безопасности не рекомендуем вести мониторинг в одиночестве.

 

Минимальный состав группы - 2 человека.

 

Координатор по городу должен знать, в какое отделение идёт ваша группа, чтобы быть готовым вмешаться, в случае возникновения внештатной ситуации.

 

Что иметь с собой.

 

1. Работающие телефоны, с запасом денег и заряженной батареей. В память сохранить номера координаторов Дня Проверки Отделений в Вашем городе, Горячей линии МВД в вашем регионе (номера можно найти здесь http://www.rg.ru/2012/09/21/linia-dok.html). Мы будем рады, если вы будете рассказывать о том, как проходит ваша проверка в Twitter с хэштегом #ДПО.

 

2. Закон "О Полиции" (продаётся практически в любом книжном магазине)

 

3. Распечатка выдержки из Приказа МВД и прочиз полезных законов (см. полезные законы)

 

4. Ручку, чтобы записывать данные сотрудников полиции

5. Блокнот, куда записывать данные сотрудников полиции

6. Анкету проверки отделения

7. Видеокамера, диктофон.

 

Для политических активистов:

 Напоминаем: День Проверки Отделений - это не политическая акция, а мониторинг группами граждан открытости отделений полиции Среди участников мониторинга есть люди с различными политическими взглядами, но всех нас объединяет общая цель - добиться исполнения закона сотрудниками полиции. На время нашего мониторинга мы просим отказаться от ношения белых ленточек и прочей политической символики. Мы не ставим под сомнение ваше право носить ленты любого цвета, однако многие сотрудники полиции к людям с политической символикой на одежде/вещах относятся враждебно. Просим вас с пониманием отнестись к данной просьбе и не создавать лишних поводов для конфронтации.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОВЕРКИ ОТДЕЛЕНИЙ:

 

 

1.  Выберите отделения для проверки

Договоритесь с координатором в своём регионе какие отделения вы будете проверять. При этом вам надо либо самим  найти себе партнёра по проверке и образовать группу, либо присоединится к существующей.

 

2. Заполните начальные данные анкеты

ФИО и телефону участников проверки, адрес отделения и время начала проверки.

 

3. Найдите отделение

Найдите отделение. Оцените по 5-ти бальной шкале насколько сложно найти отделение от ближайшей остановки общественного транспорта. Заполните соответствующую графу анкеты.

 

4. Оцените внешние признаки отделения

Проверьте, есть ли заметный указатель на пути к отделению. Есть ли на входе КПП - контрольно пропускной пункт, который надо пройти, прежде чем оказаться в приёмной отделения.

Есть ли возможность попасть в отделение человеку на инвалидной коляске.

Заполните соответствующие графы анкеты.

 

5. Объясните полицейским цель вашего визита

"Здравствуйте! Мы участвуем в гражданском мониторинге выполнения Федерального Закона "О полиции", приказа МВД от 12 декабря 2011 № 1221 и приказа МВД "О создании системы "горячей линии МВД России"".В соответствии с этим приказом в каждом отделении должна размещаться информация о телефоне “горячей линии”. Так же в соответствии с законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов..."  внутри полицейских участков размещается информация о деятельности полиции, с которой могут ознакомиться граждане. Мы бы хотели пройти в часть отделения, доступную для граждан, и посмотреть, какая информация размещена в вашем отделении. Список такой информации утвержден административным регламентом МВД от 12 декабря 2011 № 1221 (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК)

Согласно статье 8 данного регламента на информационных стендах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

8.1. Полное и сокращенное наименования территориального органа МВД России , почтовые и электронные адреса, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера.

8.2. Фамилия, имя, отчество руководителей территориального органа и должностных лиц, ответственных за организацию приема граждан и обеспечение рассмотрения их запросов информации и обращений  

8.3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в системе МВД России и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы их рассмотрения.

8.4. График приема граждан.

8.5. Информация о присутствии членов общественных советов, образованных при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах , при личном приеме граждан.

 

Также в административном регламенте описано, каким должно быть ОВД. Стоит проверить как реальное положение дел соответствует законодательству.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

50. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иметь средства оказания первой медицинской помощи. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, иметь доступные места общественного пользования.

Для ожидания гражданами приема, а также заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

51. В помещениях для личного приема граждан размещаются информационно-справочные стенды (информационные терминалы), обеспечивающие возможность ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел и предоставление государственной услуги, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

52. В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

53. Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу по приему граждан, оборудуются:

оргтехникой, позволяющей предоставлять государственную услугу;

настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

 

2. Если сотрудник полиции не пускает вас в отделение, покажите п.1 ст. 8 закона "О полиции" и зачитайте ему п. 4 ст. 6 закона  "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” и п. 6.4 приказа МВД "О создании системы "горячей линии МВД России""(см. полезные законы)

 

3. Запишите номер нагрудного знака полицейского. Если нагрудного знака нет - сотрудник полиции нарушает ФЗ "О полиции", зафиксируйте это и напишите жалобу.

 

3. Вежливо попросите сотрудника полиции представиться и разъяснить свою должность (дежурный и пр.)

п.5 ст.5 ФЗ "О полиции": Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

 

4. Полицейский может потребовать прекратить съемку. Снимать его можно, поскольку он - сотрудник полиции при исполнении в общественном месте. Запрет полицейского является нарушением, которое вам следует зафиксировать и сообщить ему, что вы передадите все материалы в прокуратуру.

 

Вот на что вы можете сослаться при необходимости:

П.1 ст. 8 ФЗ “О полиции” - “Деятельность полиции является открытой для общества”.

П.1 ст.4 ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” - “открытость и доступность информации о деятельности государственных органов”

 

5. Попросите сотрудника полиции пригласить дежурного либо его начальника, чтобы обратиться к нему напрямую о допуске в отделение полиции. Зафиксируйте номер нагрудного знака дежурного. Дежурному либо начальнику повторите то же самое, что до этого и сотруднику на КПП.

 

6. Если вас не пустили в течении 15 минут - зафиксируйте это в анкете и сообщите это координатору. После переходите к следующему отделению (если у вас нет запланированного отделения, но вы хотите продолжить мониторинг, позвоните координатору). При желании, составьте акт о нарушении ваших прав по принципу: такие-то такие-то настоящим актом фиксируем, что такого-то числа в такое-то время сотрудник такой-то сделал (или не сделал то-то), несмотря на неоднократные требования. Дальше акт вместе с жалобой нужно направить в прокуратуру вашего района. В этом вам помогут координаторы.

 

 

Проверка внутри отделения

 

Мы ведём мониторинг только доступной для граждан части и у окошка дежурного, нет необходимости просить пустить вас дальше.

 

7. Изучите информационный стенд и прочую информацию на стенах отделения.

Заполните соответствующие поля анкеты.

 

См. так же:

День Проверки ДокуМентов 1

День Проверки Документов 2

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение