Сергей Пятаков/РИА Новости

7 вопросов Виктору Похмелкину

автомобилисту

О скорости на дорогах

МВД предложило правительству немного изменить Правила дорожного движения. Самым резонансным нововведением обещает стать увеличение максимальной скорости на автомагистралях: там, где сейчас можно ехать 110 км/час, разрешат 130. О скорости, культуре вождения, желтых дорожных знаках и перспективе создания парковочной полиции «РР» поговорил с председателем Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным.

Андрей Веселов поделиться:
28 февраля 2013, №08 (286)
размер текста: aaa

1. Как вам идея увеличить максимальную скорость на автомагистралях?

Это предложение просто приводит ПДД в соответствие с объективной реальностью. По факту на автомагистралях люди ездят с такой скоростью, а то и больше. Значит, станет меньше нарушителей. У недобросовестных полицейских будет меньше оснований вымогать взятки. Люди перестанут дергаться, чтобы соответствовать существующим не очень реальным требованиям, а значит, и аварий будет меньше. Все это, конечно, если дорога отвечает требованиям автомагистрали…

2. А наши дороги отвечают?

Есть критерии, ГОСТы. Если д­оро­­га этим требованиям не отвечает, то не надо присваивать ей такой статус. Тем более что у нас автомагистрали можно по пальцам пересчитать, и в основном они сконцентрированы в районе столицы.

3. Не воспримут ли водители такое разрешение как карт-бланш на нарушение скоростного режима? Культура вождения в нашей стране не слишком высока…

Не думаю. Мы уже испытали водителей репрессиями и карами, ни к чему хорошему это не привело. Почему бы не пойти им н­австречу? Нужно брать на вооружение метод академика Курчатова, который в своем институте прокладывал дорожки там, где ходят люди, а не наоборот. Если наши водители ездят с такой скоростью, то давайте регулировать их движение на этой скорости.

4. Может быть, нужно везде п­е­­ресмотреть скоростной режим, а не только на магистралях?

В предложении МВД есть и такая идея. Например, в некоторых н­аселенных пунктах можно б­удет устанавливать скорость 90 километров в час. А где-то, н­аоборот, надо ограничивать. Нужно вводить общие критерии, но при этом регулировать дорожное движение с учетом очагов аварийности. Подход, при котором мы устанавливаем допустимый скоростной режим и забываем о регулировании, о контроле за каждым сложным участком, глубоко порочен.

5. Ранее Росавтодор предлагал увеличить скорость на платных дорогах. Может быть, н­ововведение нужно опробовать сначала там?

Категорически неправильный подход! Скорость движения должна зависеть только от качества дороги, а не от ее платности или бесплатности.

6. Еще одна новация МВД: временные знаки на желтом фоне. Не приведут ли они к путанице?

Не вижу никакой необходимости в желтых знаках. Временные знаки нужно просто вовремя ставить и вовремя убирать. Красить их совсем не обязательно. У нас ведь как: поставили знак «Дорожные работы», сами работы давно закончились, а знак оставили. В итоге люди начинают привыкать к тому, что знаки вообще ничего не означают. Вот это плохо. Тратить же деньги на выпуск особых желтых знаков я нужным не считаю.

7. Кроме того, предлагается и­зменить знак парковки и ввести в ПДД соответствующее п­онятие.

Если это делается только для того, чтобы оправдать московскую практику, когда с людей за парковку взимают плату, а если человек не платит, то с него требуют штраф, то я с этим категорически не согласен. А вот что нужно, так это передавать контроль за парковками муниципалитетам. Во многих странах даже существует муниципальная парковочная полиция, которая занимается исключительно вопросами стоянки транспорта — в отличие от дорожной полиции. Но заниматься они должны тем, чтобы выявлять нарушения правил стоянки, а не вымогательством д­енег за парковку. В таком случае э­ксперимент с парковочной п­олицией был бы нам полезен.


Справка РР

Как быстро разрешено ездить в России

20 км/ч

всему транспорту в жилых зонах населенных пунктов

60 км/ч

всему транспорту в населенных пунктах;

грузовикам с людьми в кузове и автобусам, перевозящим детей, на всех дорогах;

70 км/ч

легковушкам с прицепом и грузовикам тяжелее 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей

90 км/ч

легковушкам с прицепом, грузовикам тяжелее 3,5 т на автомагистралях;

междугородним автобусам и мотоциклам на всех дорогах;

легковушкам и грузовикам легче 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей

110 км/ч

легковушкам и грузовикам легче 3,5 т на автомагистралях.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение