Гигантские верблюды вышли из Арктики и другие новости

14 марта 2013

Современные верблюды, обитающие в засушливых и жарких регионах Азии и Северной Африки, на самом деле произошли от гигантских горбатых животных, живших около 3,5 млн лет назад в Арктике. Исследователи Канадского музея природы недавно нашли на арктическом острове Элсмир останки предка верблюдов.

Учитывая пропорции костных фрагментов, верблюд был гигантом — в­ероятно, около 2,7 м в холке, что почти на 30% больше, чем его современные родственники. В конце летнего сезона его вес достигал 900 кг.

То, что верблюду-великану было вполне комфортно на просторах Арктики, неудивительно: в те далекие времена температура там была выше на 15–25 градусов. Да и скучать верблюду не приходилось — он жил в довольно пестрой компании других животных. На острове Элсмир ученые также нашли останки барсука, олененка, бобра и трехпалой лошади, к­оторые жили приблизительно в один период с верблюдом. (1)

Наши предки следили за модой

Пещерные женщины и помыслить не могли, что будут носить одно и то же ожерелье из костей два года подряд: они меняли свои украшения так же часто, как голливудские звезды наряды.

Археолог Мариан Ванхаерен из французского Университета Бордо, изучая пещеру Бломбос в Южной Африке, обнаружил в археологических слоях 75-тысячелетней давности украшения и инструменты для их изготовления: костяные шилья, каменные ножички. Найденные ожерелья и браслеты интересны тем, что выполнены в различных техниках и отличаются завидным разнообразием и причудливостью форм. Еще пещерные модницы экспериментировали с материалами: они всегда пробовали новые комбинации костей и зубов животных, круглых камешков, раковин моллюсков.

Ванхаерен уверен, что принципиальное различие форм и материалов как-то связано с обрядовой практикой. Хотя не исключено, что и о моде пещерные женщины тоже задумывались. (2)

Крысы стали телепатами

Нейробиологи из американского Университета Дьюка соединили мозги двух крыс при помощи интерактивного интерфейса: сигналы мозга одного животного удалось передать другому в реальном времени. Причем оба зверька были на приличном расстоянии друг от друга: одно животное н­аходилось в университете США, второе — в Бразилии.

В ходе эксперимента американскую крысу заставляли выбирать наиболее короткие пути до кормушки с едой. Крыса принимала решение, действовала, ошибалась. Одновременно с ней точно таким же образом, вплоть до синхронного поднятия лап, поступала и крыса-бразильянка — все ее действия основывались исключительно на мозговых импульсах первой крысы, которые передавались за тысячи километров по компьютеру. (3)

Соль убивает иммунитет

Главная приправа, без которой не обходится, пожалуй, ни одно блюдо на наших столах, соль, как выяснили ученые, действительно самый настоящий яд. Хлорид натрия становится причиной аутоиммунных болезней.

Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета при помощи наночастиц, введенных в кровь, обнаружили, что при увеличении потребления соли в организме человека начинается активная выработка кровяных T-клеток, отвечающих за иммунитет. А при ее переизбытке эти клетки начинают работать не на защиту организма от вредных вирусов и бактерий, а кидаются пожирать друг друга и, как следствие, уничтожают иммунитет. (4)

Источники: (1) Jocelyn Kaiser et al. // Science. 2013. No. 3. P.1018–1019. (2) Gretchen Vogel et al. // Science. 2013. No. 3. P. 1023. (3) M. Pais-Vieira et al. / Scientific Reports // Nature Publishing. 2013. No. 3. P. 38. (4) Markus Kleinewietfeld et al. // Nature. 2013. No.5. Р. 80–84.