--

Только нравственность, только хардкор

От чего нас стерегут неоконсерваторы и кто спасет нас от них самих

Православные патрули, казачьи дружины, антипедофильские бригады, хранители морали и борцы с растлением — за последний год неоконсерваторы разных мастей ворвались в информационное поле с голливудским напором. Они пишут на здании музея Владимира Набокова «педофил», приходят с кирпичами в секс-шопы, врываются на выставки современного искусства, срывают майки со сторонников Pussy Riot и нападают на абортарии. Над ними можно было бы просто посмеяться, если бы такие методы духовного оздоровления страны не пользовались явной политической поддержкой. «РР» решил посмотреть на «спасителей человечества» поближе и понять, кто может выиграть в этой опасной игре.

Егор Мостовщиков
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

4 апреля 2013, №13 (291)
размер текста: aaa

В Санкт-Петербурге темнеет. Побелевшие костяшки Анатолия Артюха, главы петербургского отделения православно-патриотической организации «Народный собор», упираются в полицейский стол. Артюх крупен, усат, у него костюм с искрой, но без галстука. Бешено сверкающие глаза и красное лицо. Кажется, еще чуть-чуть, и он оторвет свои побелевшие от напряжения кулаки от полицейского стола и даст сжавшемуся культуристу, над которым он нависает, прямо по короткобритой голове.

Культурист одет не по питерской моде и напоминает черного баскетболиста, только белого: длинные, как жерди, ноги в джинсовых бриджах, спортивная майка с номером, загоревшее лицо; в руках он сжимает шариковую ручку, пустой лист бумаги и смотрит, не поднимая головы, на костяшки Артюха.

Над культуристом помимо соборовца нависает пара таких же крупных мужчин из организации «Родительский контроль» в черных кожаных куртках, на стульях в углу скучают два полицейских. Допрос происходит в участковом пункте полиции № 27 на окраине Петербурга в комнате без номеров и табличек.

— На концерте Мадонны был? — ревет Артюх. — Нет?! А чего так? Разве это не любимое развлечение всех питерских пидарасов?!

Пару недель назад культурист «ВКонтакте» познакомился с 13-летним Николаем, стал пописывать ему похабные сообщения, спрашивал, нравится ли мальчику, когда его облизывают, и предлагал встретиться. Родители мальчика наткнулись на переписку и обратились в «Родконтроль».

Эта организация появилась три года назад, и с тех пор ее поддерживает Виталий Милонов, одиозный депутат питерского законодательного собрания от «Единой России», известный тем, что в марте прошлого года запретил в городе гей- и педофильскую пропаганду. Именно его закон стал прообразом федерального, который Государственная дума уже приняла в первом чтении.

Активисты «Родконтроля» работают в общественной приемной Милонова, он оказывает им информационную поддержку, посещает все педорейды и раздает по этому поводу интервью. Он и сейчас то и дело заходит в кабинет без номеров, приводит телевизионную бригаду — послушает немного и со словами: «Ладно, не буду мешаться» выходит.

Прихрамывая, он обходит здание с левой стороны, проходит мимо клуба греко-римской борьбы «Святогор», бросает: «Надо, конечно, сюда их сначала приводить — тут с ними быстро разберутся», проходит еще несколько метров и заходит в свою общественную приемную — в том же здании, где и пункт полиции, только с другой стороны. А потом снова, прихрамывая, возвращается в полицию. Так и ходит все три часа, пока педофила допрашивают.

Первым делом «Родительский контроль» забрал пароль от аккаунта мальчика Николая и продолжил переписку со спортсменом, постоянно напоминая ему: «Мне 13 лет». Культурист все равно назначил встречу и из статуса «соискатель», как говорят в «Родконтроле», перешел в статус «пассажир».

Встреча была назначена на шесть вечера у кафе «Чайная ложка», что неподалеку. Культуриста поджидала группа молодчиков с видеокамерой, Анатолий Артюх, миловидная девушка Анастасия, прозванная коллегами Серегой за мальчишеский голос, которым она, изображая малолетку, общается с «пассажирами» по телефону, и сам Милонов. Культурист без лишних слов согласился пройти в пункт полиции.

— Я не имел к нему никаких целей, я знал, что он несовершеннолетний. Я знал, — мямлит культурист и вяло заполняет бланк, озаглавленный «Собственноручное объяснение».

— А чего писал тогда?! — по очереди срываются на него присутствующие.

— Интерес был.

— Какой интерес?! Встречаться чего поехал? — Артюх наклоняется еще ближе и почти выходит из себя. — Кофе, что ль, попить? Про жизнь рассказать? В библиотеку сходить?!

— А что вы хотите сказать? Что я хотел его изнасиловать, что ли?

— Конечно хочешь! Конечно хочешь!

Собравшиеся диктуют протокол: дату рождения, место проживания, место регистрации, обстоятельства произошедшего. Но культурист, кажется, уже ничего не соображает.

— Можешь вообще ничего не писать до суда, — в разговор включается один из общественников в кожанке. Он просит называть его «просто Леша» и говорит, что уже три г­ода ловит педофилов, потому что у его родственников изнасиловали ребенка.

«Просто Леша» обращается ко всем «сударь», деловито снует по полицейскому участку, часто выходит покурить и рассказывает, что сам он голосовал за КПРФ, а «Единой России», хоть они жулики и воры, признателен за Милонова.

— Будешь объяснять сокамерникам, за что тебя задержали на 15 суток. Будешь сосать, полоскать, а вечером кукарекать будешь! Диктуй, что написал!

— Тридцатого ноль восьмого вступил в переписку с молодым человеком по имени Николай — он сказал, что ему тринадцать лет, — с которым переписывался с целью интереса, есть ли у него ранее интимные отношения с другими ребятами, — запинаясь, читает культурист. Большую часть молодости он прожил в США, где работал инструктором по фитнесу, поэтому не очень хорошо пишет по-русски. — Мне было интересно узнать, если ему такие ребята нравятся. Я хотел узнать, что его интересует.

— Б…! Сейчас переписывать будем, — Леша начинает выходить из себя. — Какой интерес?! Вот у тебя в переписке написано конкретно: «Я хочу тебя вылизать», «Держал ли ты х… парня в руках?» — он трясет стопкой распечаток п­ереписки «ВКонтакте», некоторые фразы выделены зеленым маркером. — Это что, интерес? Да это же в циничной форме все. Если бы я был отец, я бы вам за такой интерес голову сломал. Интерес — это когда спрашивают, сколько времени.

После трехчасового допроса потенциального педофила, не успевшего вступить в связь с ребенком, должны будут отвезти в отделение, где его оформят и отпустят. Потом суд вынесет ему постановление о штрафе в пять тысяч рублей по милоновскому закону.

Но сейчас допрос выходит за рамки закона о гей- и педопропаганде — культуристу начинают угрожать другими статьями. Говорят, что молодой человек культуриста, живущий в США, будет посажен там на двадцать лет за то, что с их общего аккаунта «ВКонтакте» велась педопереписка, а сам культурист получит еще и уголовную статью за создание и распространение порнографии — активисты решили, что фотографии с его эрегированным пенисом, которые он выкладывает на своей страничке в социальной сети, — достаточное основание для статьи 242 УК, по которой дают до пяти лет заключения. Культурист немеет и никак не может заполнить собственноручное объяснение.

— Ты слепой? Тебе, может, врача вызвать — проверить зрение?

— Смотри, вроде взрослые мужики собрались, что мы тут, прикалываться, что ли, будем? — Артюх почти уткнулся носом в культуриста. Глаза бегают. — Пиши как есть: встретился с целью совершить развратные действия. Либо ты пишешь, либо будем по-другому разговаривать.


***

В 1986–1987 годах писатель Алан Мур и художник Дейв Гиббонс выпустили двенадцать серий комикса Watchmen, который позже был собран в одну толстую книжку. Это произведение в России известно под названием «Хранители», по нему в 2009-м сняли блокбастер, а сам фолиант стал единственным графическим романом, включенным журналом Time в список 100 самых великих англоязычных романов за всю историю чело­вечества.

Сюжет следующий: в 30-е годы прошлого века выходцы из полиции и силовых структур по всей Америке вдруг решили напялить на себя костюмы супергероев и пошли спасать мир. Они тоже начинали как потешные отряды, над которыми все смеялись и не воспринимали всерьез, пока им на смену не пришло второе поколение героев.

Те взялись за спасение нравственности еще серьезнее и довели мир до коллапса. Убили Кеннеди, уничтожили репортеров The Washington Post Боба Вудворда и Карла Бернстайна — тем самым положили конец расследованию Уотергейтского дела и помогли Никсону остаться в президентском кресле еще на три срока. За два месяца выиграли войну во Вьетнаме, свергали социалистические режимы, искоренили движение хиппи. Развернули антипедофильские рейды, начали патрулировать улицы, подавлять волнения и решили, что мир впал в агонию безнравственности. Из-за этих супергероев мир оказался на пороге ядерного апокалипсиса. Граждане и даже полицейские стали собирать многотысячные митинги, главным лозунгом которых стала фраза: «Кто устережет самих сторожей?» Но демострации жестко разгоняли сами хранители — с помощью устрашения, избиений, резиновых пуль, огнеметов и кулаков.

Под масками и нелепыми костюмами народных дружинников обнаружились мутные личности, достойные мира, в котором они живут: психи и клинические психопаты, насильники, социопаты, импотенты, военные палачи, садисты, гомосексуалисты, алкоголики. Государство от своих помощников отвернулось и законодательно запретило их деятельность. Но лучше от этого не стало: одни стали работать подпольно, другие взялись выполнять грязные госзаказы.

Жизнь, конечно, не комикс, да и пестрое супергеройское трико сегодня никто не носит, но не лишним будет узнать, кто берется охранять нас от нас самих.


***

Ранним утром депутат Милонов приезжает в свою общественную приемную на черной «тойоте» без мигалки, выходит забрать подарки, чтобы отправиться с депутатским визитом по школам в своем избирательном округе.

В личном общении Милонов оказывается вполне адекватным человеком — он даже посмеивается над своим медиаобразом мракобеса и сумасшедшего. Вот только во время разговора он постоянно перескакивает с конкретного на общее, и когда его спрашиваешь, например, почему надо признать эмбрион гражданином, отвечает, что «нравственная Гондвана», объединявшая людей всего мира, к сожалению, распалась и ушла.

Милонов считает, что православным догматам должно быть подчинено все окружающее. У него даже есть майка с черепами и надписью «Православие или смерть», которой он очень гордится. Его общественная приемная выглядит небрежно и демократично: все стены заклеены плакатами и какими-то распечатками, имеется даже флаг Сербии.

Совсем другой вид у его кабинета в законодательном собрании — нормальная приемная с помощниками, маленький узкий кабинет с хрустящим под ногами паркетом, над столом портрет патриарха Кирилла, стены и полки в иконах. Среди стопок православных книг и DVD о монастырях на журнальном столике валяется диск с двумя компьютерными играми, весьма неожиданными для человека, борющегося с насилием: командный кровавый шутер Team Fortess 2 и известная игра Half-Life 2 про небритого мужчину в очках, который с ломом наперевес сражается против инопланетной нечисти и правительственного заговора. Быть может, Милонов ассоциирует себя с Гордоном Фрименом?

— Саныч, а кто в 585-ю школу едет? — депутат, придирчиво изучив стопку пирогов, звонит своему помощнику. — Какой Ветров?! — неожиданно срывается он на крик. — Ветров в Болгарии! Неделю уже! — Милонов хватается рукой за лоб, пытаясь сдержаться. — Вот как вы работаете, Саныч! Ну ты вообще в уме? Школа без представителя осталась! Сколько вас людей, а толку ноль! Как я буду в глаза людям смотреть?

Через две минуты в комнату входит Ветров. «Коля! Ты же в Болгарии был!» Оказалось, Ветров вернулся вчера ночью и сейчас как представитель Милонова повезет в одну из соседних школ на торжественную линейку цветы и пироги учителям. Милонов хватает подарки и садится в машину, чтобы ехать в другую школу. Вырулить получается не сразу: весь двор заставлен машинами. Милонов ругается:

— Что ж такое! Здесь давно пора знак поставить — запретить парковку. Давно уже надо было двор закрыть, не заезжали бы сюда вовсе. А то не проедешь, да и ходить негде.

— А почему парковаться-то нельзя? — робко спрашивает водитель. — На улице если. А как?

Милонов — виртуальный лидер неоконсерваторов, хоть он и не ходит крушить музеи. У него другой метод — законодательные запреты. Он уверен, что это единственный способ спасти и улучшить окружающий мир. Он запретил межпартийную критику во время предвыборной кампании; предлагает признать эмбрион человеком, дать ему гражданские права и запретить аборты; был инициатором запрета курения «дьявольской трубки» — кальяна; запретил фото- и видеосъемку в петербургском метро; запретил хождение в Питере по льду, пытался з­апретить журналистам писать о конце света, выступал за закрытии канала MTV; сражался за закрытие консультативно-диагностического центра для молодежи, потому что это «фабрика смерти», пропагандирующая аборты и раздающая презервативы подросткам; хотел з­апретить спектакль «Сон в летнюю ночь» за пропаганду педофилии; называет атеистов идиотами; ругался с группой Rammstein, Мадонной, Леди Гагой и Адамом Ламбертом; хотел бы запретить все китайские автомобили и преподавание теории Дарвина в школах.

Мир, в котором живет Виталий Милонов, полон врагов, ждущих удобного момента, чтобы нанести очередной удар по России и ее ценностям: нравственности, семье, традициям и Русской православной церкви. Ювенальная юстиция, гомосексуальные браки, рукоположение в священники геев и женщин, растление детей, Болотная и «идеологические мутанты — наследники большевиков, называющие себя либералами» — все это нацелено на деморализацию, унижение и уничтожение России, какой мы ее знаем.

Сам Милонов до 98-го года был убежденным баптистом и либералом — какое-то время состоял в Свободно-демократической партии России, был помощником Галины Старовойтовой. Потом крестился, а после убийства Старовойтовой покинул стан либералов. Он утверждает, что православие его спасло: «Находясь на сложном жизненном перепутье, я выбрал правильную дорогу. Нехорошие вещи я делал, Уголовный кодекс не нарушал, но дальнейшая тропинка была вполне понятная — тогда было время становления группировок. Святой дух делает свое дело».

Теперь Милонов, как и его сторонники, любит повторять, что толерантность — это слабая иммунная система, а общество, которое не имеет иммунной системы, болеет общественной формой СПИДа.

И беда даже не в том, что он искренне верит в то, что говорит и делает, а в том, что он не один в это верит и не один действует.


***

Организация «Народный собор» принимает участие в «русских маршах» и прославилась иском против бывшего директора Музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-руководителя отдела новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева за выставку «Запретное искусство — 2006». Процесс длился три года, в результате Таганский суд приговорил художников по статье «возбуждение религиозной ненависти либо вражды» к штрафу в 350 тысяч рублей, хотя прокуратура требовала три года колонии.

В 2003 году активисты «Народного собора» разгромили Центр им. Сахарова после другой выставки, «Осторожно, религия!», а в мае 2012-го пикетировали выставку Марата Гельмана «Родина» — тоже за оскорбление чувств верующих. Прошлой осенью глава питерского отделения «Народного собора» Анатолий Артюх подал в суд на компанию «Вимм-Билль-Данн» за упаковку «Веселого молочника»: мол, шестицветная радуга за спиной усатого молочника пропагандирует гомосексуализм.

Мы встречаемся с Артюхом в фотоцентре через пару дней после педорейда. Он ждет, когда ему напечатают новые визитки. Сегодня на нем нет костюма с искрой, одежда неприметная и здоровый пластиковый пакет в крупных руках.

— Мы оказываем сопротивление ювенальной юстиции, пропаганде половых извращений, растлению детей в СМИ, интернете, фильмах. По нашему иску было лишено лицензий около шестидесяти фильмов, где использовалась нецензурная лексика, — выдает список своих п­оследних достижений Артюх. — Если у нас будут узаконены однополые браки и введена ювенальная юстиция — детей будут забирать за то, что ты их нормально воспитываешь ремнем, — это будет ненормальная страна.

— А с помощью ремня нормально воспитывать?

— Надо отличать наказание от избиения. Спросите моих сверстников, почему они не курят. Они ответят: папа один раз выпорол, и больше не курю. Я своего сына два раза в жизни наказывал. Один раз он соврал, один раз выругался матом. Ему двадцать три года, и он не врет и не ругается матом. Главное, чтобы ребенок знал, что эти три больных удара по попе за дело. Но ювенальная юстиция не будет разбираться: поступил сигнал — ребенка изымают.

Из других задач организации: добиться того, чтобы за акции, подобные панк-молебну Pussy Riot, сажали на семь лет за кощунство, иначе церкви станут пивными барами; бороться с врагами и адептами либеральной доктрины, стоящими за Pussy Riot; сражаться с Ксенией «Общак», Навальным, Каспаровым, Чириковой, Немцовым и «всеми, кто приходил в гости к Макфоллу», а также агентами влияния в самой Госдуме; засудить Владимира Познера за слова «православие принесло больше вреда, чем пользы», а также бороться с Мадонной, Леди Гагой и другими, кто посмеет приехать в Петербург растлевать детей.

Когда-то в молодости Артюх и сам был, как он себя называет, рок-звездой: играл в группах «Дилижанс», «Южный крест», «Мифы» и «Прямая речь» на гитаре. Но потом понял, что рок-музыка — это религия, и в 98-м году, уверовав в бога, ушел со сцены, чтобы не поклоняться двум божествам. Теперь он выступает против других музыкантов: неправильные концерты надо запретить.

— Так следственный комитет признал, что в концерте Мадонны не было пропаганды гомосексуализма, и суд вам отказал.

— Я думаю, если люди станут писать письма в следственный комитет, что им не нужны такие концерты, то следственный комитет примет другое решение.

— То есть вы не законом оперируете?

— Если двадцать раз написать в следственный комитет разные формулировки, то на двадцать первый они найдут состав преступления. Это наш город. Завтра наши внуки пойдут на концерт, где их вытащат на сцену и изнасилуют. Мы против этого.

— А есть реальная опасность?

— Конечно. Rammstein онанировали на сцене и поливали зрителей спермой, и все дети этому радовались.

— Так, может быть, детям не надо ходить на такие концерты?

— О да, это было бы прекрасно, если бы они не ходили на такие концерты.

— Ну хорошо, но есть взрослые люди, которым хочется на этот концерт, они платят деньги и хотят туда пойти. Как быть?

— У нас в городе гораздо больше людей, которым это не нравится и они близко не подходят к таким концертам. И есть кучка ненормальных, кому это нравится, а еще больше тех, кого сама Мадонна сделала пидарасами, давала розовые ленточки и заставляла за что-то голосовать, когда человек не был пидарасом, но, будучи заложником и фанатом Мадонны, был вынужден им стать. Вот это и есть пропаганда. Не надо нам этого.

В конце нашего разговора Артюху приносят свежую партию визиток — российский герб, имя Артюха, номер телефона, никаких логотипов «Народного собора». Только подпись: «Специалист».


***

На исходе второго часа заседания Дмитрий Энтео оторвал взгляд от монитора своего ноутбука и закончил цитировать богословскую литературу. В подвале храма Живоначальной Троицы в московских Старых Черемушках спертый воздух, беговая дорожка, метровый плюшевый медведь и актив православного общественного движения «Божья воля».

Согласно их убеждениям, сейчас на дворе вечер очередного дня 7522 года, и мир вокруг полон безбожия. Н­ароду немного, всего восемь человек, считая Энтео, но все исключительно самоотверженны. Людей должно было быть больше, но произошла путаница с адресом храма, так что тему вечера «Православие и эволюционизм» обсуждают в узком кругу.

Тезисы подкрепляются ссылками на святых отцов и сдабриваются собственными комментариями. К теории эволюции приложили руку масоны, геологические слои образовались в результате Всемирного потопа, теория эволюции делает бога слабым, вера в то, что бог создал мир за сутки, дает человеку нереальные силы, теория Дарвина не доказана, потому что есть скелеты обезьян, неандертальцев, питекантропов, а скелетов переходных типов до сих пор не найдено, кошки не дают потомство от собак, а сторонники эволюционной мысли низводят себя с божественного творения до уровня космической плесени, поклоняющейся слепому случаю. Эволюция — это как вера в то, что ураган, пронесшийся над свалкой, соберет новый боинг. Эволюция — это как вера в то, что этот iPhone 4 сам вдруг станет iPhone 4S.

Энтео закрывает крышку компьютера и переходит к главному — обсуждению ближайших акций. Главный пункт — травля школьного преподавателя Ильи Колмановского. Собравшиеся заметно оживляются.

— Все знают, кто такой Колмановский? — вкрадчивым голосом проповедует Энтео. — Это ЛГБТ-активист, который около Думы, когда содомиты целовались, приходил их поддерживать и говорил, что он учитель в школе. Он, оказывается, известный человек, учит детей биологии и еще чему-то, пишет в интервью журналу Esquire, что надо снизить возраст сношения детей до 15 лет. И так далее.

— Отморозок, в общем, — откликается создатель и глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов. Фролов тоже успел выступить: в Москве буксует программа строительства 200 православных храмов — где попы виноваты, где местные жители-евреи не хотят, а в Отрадном так вообще исламское лобби из Саудовской Аравии чинит препоны. Было принято решение провести митинг, позвать националистов, болельщиков и нести портреты всех виноватых в задержках храмостроительства.

— Да. И там целый ряд учителей, которые поддерживают гомосексуализм и преподают в обычных школах, — продолжает Дмитрий Энтео. — Это дело нехорошее. Личность Колмановского — она, конечно, такая.

— Идеальный враг, — улыбается Фролов. Дмитрий согласно кивает.

Настоящая фамилия Энтео — Цорионов, ему 24 года, и он известен тем, что сорвал майку со сторонника Pussy Riot, приходил в эфир «Дождя» с кирпичом, захватил с коллегами Дарвиновский музей, ворвался в штаб «Яблока» и сжег найденную там литературу, а также вместе с казаками блокировал доступ к выставке «Духовная брань». Энтео называет себя гомофобом и сексистом, он создал организацию «Божья воля», он яркий представитель уличного крыла движения неоконсерваторов. Дружен с Виталием Милоновым и тоже любит поговорить про общественную форму СПИДа.

К богу Цорионов пришел пять лет назад. Наполовину осетин, сын бывшего преподавателя МГИМО, Дмитрий по молодости интересовался восточной эзотерикой и индуизмом, сексуальной и психоделик-революцией, слушал психоделик-транс, ездил на языческие фестивали, играл на бубне и варгане, постоянно тусил и считал православие верой для недалеких серых масс и бабулек.

— Я был молодой человек и с радостью воспринял весь этот калейдоскоп верований, объединенных под маркой нью-эйдж, — этакая карма-кола, быстрорастворимая духовность. Дешевые простые духовные решения, которые не накладывают нравственных ограничений на жизнь человека, — вспоминает он теперь.

Подробнее о своем прошлом, как и о личной жизни, Энтео говорить отказывается, но и не отрицает: перепробовал много разных наркотиков и галлюциногенов. В интернете и сегодня можно найти записи Энтео о его экспериментах: ритуальный напиток индейцев аяхуаска, сальвия, гавайская роза, грибы, марихуана и другая э­нтеоботаника. Псевдоним остался с тех пор, менять его Ц­орионов не стал: в переводе с древнегреческого он как раз означает «божественный изнутри». К культуре, приверженцем которой он был, сегодня относится резко отрицательно.

Цорионов поступил в МГИМО на факультет прикладной экономики и коммерции, но из-за проблем с учебой попал в армию и отслужил в Омске в рядах ВДВ, где окончательно пережил духовное перерождение и понял, что без православия — никуда. Об армии он тоже говорит вскользь, но проговаривается, что самые главные знаки узрел в армейском лазарете.

В прошлом году Цорионов закончил МГИМО, сейчас учится на богословском факультете Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, закончил миссионерскую школу известного миссионера отца Даниила Сысоева, застреленного в собственной церкви в  2009 году, пономарит в церкви и не рассказывает, чем зарабатывает на жизнь.

У Энтео тихий голос, короткие, чуть кучерявые волосы, рыжеватая бородка. Носит черные кирзачи, одевается во все черное, многословен и постоянно цитирует бого­словскую литературу. У созданной им «Божьей воли» все тот же мадонно-дарвиновский список врагов — из нового, пожалуй, лишь требование открыть по всей стране клиники для лечения гомосексуализма и запретить два частных фонда: «Династия» и «Здравомыслие».

— Нам надо войти в контакт с родителями, чтобы они были на пикете против Колмановского. Надо листовки по всему району развесить, у школы обязательно, чтобы жители, которые водят детей в школу, видели. СМИ т­ема будет интересна по-любому, — продолжает заседание Энтео.

— Один момент по поводу родителей, — вступает молодой человек Андрей, знакомый Энтео по школе отца Даниила. — Те, кто приводит ребенка в школу, обычно очень торопятся. Плодотворно пообщаться не получится.

— Но есть же видео в интернете, где заседает целый класс родителей, и они выступают за увольнение Колмановского.

— Но я думаю, что большинство родителей в школе даже не в курсе, — замечает Андрей.

— Все знают, все, — настаивает на своем Энтео. — Нужно подготовить листовку информационную, расписать ужасы ЛГБТ и примеры. И раздавать прямо на крыльце.

— Да, устроить артобстрел школы, — оживляется Анд­рей. — На самом деле учителя, дирекция боятся народа. Если большинство народа будет против, то дирек­тор-диссидент, вернувший Колмановского на работу, испугается, потому что все диссиденты на самом деле трусливы.

— Директор сказал, что Колмановский будет работать, п­ока он сам работает.

— Значит, директора снимем, — впервые за все собрание «Божьей воли» чуть хрипло изрекает молоденькая Нина, супруга Энтео. После ее слов встреча быстро сворачивается, подготовку листовок сваливают на людей, которых в комнате нет.

Бойцы «Божьей воли» встают лицом к красному углу и нараспев читают молитву. Финалом подвальной сходки становится предложение о подготовке своего кандидата на будущие муниципальные выборы в Москве — «Божья воля» отработает схему на одном человеке, а потом захватит все районы города.


***

— Пиши, как говорят, слышь! «…С целью совершить развратные действия», — диктует Артюх. Культурист вяло елозит ручкой по бумаге.

— Но я ничего не совершил!

— Так вас и не будут за это привлекать. Никто не говорит, что ты изнасиловал ребенка. Это несовершенное действие. Но вы же хотели? Давайте будем честными! — подхватывает «просто Леша» в черной кожанке.

— Ты чего вообще, блин?! Ты чего мурыжишь так долго? — в комнату входит еще один активист «Родконтроля», ругающийся похлеще сотрудников органов и Артюха вместе взятых. Он берет объяснение, кидает на него взгляд и продолжает ругаться: — Школьник и то больше напишет, чем ты, на, блин, тему «Как я провел этим летом». Ты нормально пишешь вообще? Что у тебя по русскому было в школе? Два? А сейчас что? Вслух читай! Вслух, г­оворю! Чтобы все знали, что ты придурок.

— Я пришел на встречу, чтобы познакомиться с Николаем и узнать, хотел ли он со мной в интимную связь, — ­тихо читает культурист новый текст.

В комнате на мгновение становится тихо.

— У тебя что, очко, что ли, сжимается написать нормально?

— Я немного некомфортно себя чувствую, если честно.

— А шпилить тринадцатилетних ты бы себя комфортно чувствовал? Облизать со всех сторон — нормально тебе б­ыло бы?

После трех часов допроса оцепеневшего мужчину отпускают. С него взяли объяснительную и не стали вести в отделение, потому что там ему, по словам самих активистов «Родконтроля», «порвут очко». Но в следующий раз разберутся жестче.


***

В книге «Хранители» есть персонаж по имени Холлис Мейсон, старый миловидный ветеран-супергерой, доживающий последние дни в окружении памятных реликвий прошлых лет: фотографий с пойманными злоумышленниками, газетных вырезок, каких-то наград.

Мейсон, будучи копом, стал одним из первых, кто напялил на себя костюм, и был единственным, кто д­обровольно его с себя снял, когда понял, что ни к чему хорошему деятельность потешных отрядов не приведет. Он даже опубликовал книгу мемуаров, в которой рассказал, как к ним относилось общество: «Да, мы были психами, извращенцами, мы были нацистами и экстремистами — мы были всем, что о нас говорили, — написал он. — Но сверх этого мы делали кое-что еще, потому что верили в свою правоту. Мы пытались собственными силами сделать страну более спокойной и безопасной».

Мейсон, безусловно, верил в то, что говорил. Но он так и не узнал, что его коллеги, такие же народные мстители и уличные дружинники с темным прошлым, пытавшиеся вернуть миру придуманный ими самими облик нравственности, нашли только один способ завершить взятую на себя миссию спасения человечества, спятившего в грехе и кровожадности, — взорвать к чертовой матери н­есколько миллионов человек. Ну а как иначе?


Справка РР

Хроника борьбы за нравственность

28/09/2011
Протоиерей Всеволод Чаплин заявляет, что «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса и «Лолиту» Владимира Набокова необходимо проверить на предмет пропаганды педофилии.

29/02/2012
Законодательное собрание Санкт-Петер­­бурга за 10 минут принимает в третьем чтении «закон Милонова». Теперь за пропаганду гомосексуализма штрафуют: граждан — на 5 тыс. рублей, должностных лиц — на 50 тыс., юридических — до 500 тыс. рублей.

15/05/2012
Два десятка казаков в Краснодаре блокируют вход в краевой выставочный зал, чтобы помешать открытию выставки Icons, которую курирует галерист Марат Гельман. Казаки держат плакат «Руки прочь от православной церкви» и скандируют: «Гельман! Вон с Кубани!»

17/08/2012
Активисты движения «Народный собор», Профсоюза граждан России, партии «Новая великая Россия» подают в Московский районный суд Санкт-Петер­бурга исковое заявление с требованием компенсации морального вреда на сумму 333 млн рублей к певице Луизе Чикконе, более известной как Мадонна, за ее питерский концерт.

25/08/2012
Дмитрий Энтео с товарищем на Павелецком вокзале срывает с мужчины майку, изображающую Богородицу в Балаклаве. Видео этой а­кции набирает в интернете 11,5 тысячи просмотров.

27/08/2012
Дмитрий Энтео и его сторонники врываются на спектакль в Театр.doc, где идет документальная постановка «Своими глазами» о процессе над Pussy Riot. Православные подходят к зрителям и спрашивают у них: «Почему вы так ненавидите Россию?»

28/08/2012
Дмитрий Энтео и его православные товарищи приходят в музей эротики «Точка G» на Арбате, ставят кирпич на пол и говорят, что это первое предупреждение.

20/09/2012
Казаки и православные активисты, среди которых и Дмитрий Энтео, блокируют вход на «Вин­­завод» в Москве, где должно состояться открытие выставки «Д­уховная брань», п­освященной Pussy Riot. Подъехавший ОМОН задерживает д­евять человек.

28/09/2012
Петербургское отделение «Народного собора» подает в Генеральную прокуратуру заявление с просьбой проверить действия компании «Вимм-Билль-Данн», выпустившей молоко «Веселый молочник»: по мнению заявителей, шестицветная радуга на упаковках пропагандирует г­омосексуализм.

2/10/2012
Следственный комитет начинает доследственную проверку выставки «Духовная брань», проходящей на «Винзаводе», на предмет разжигания ненависти или вражды. Казаки и православные активисты с хоругвями и иконами проводят несанкционированную акцию и молебен у «Винзавода». Полиция никого не задерживает.

11/10/2012
Двадцать молодчиков в масках с травматическими пистолетами, кастетами, ножами и битами врываются в московский гей-клуб 7freeday и крушат все вокруг.

21/10/2012
Отменяется моноспектакль «Лолита» по роману Владимира Набокова в петербургском музее современного искусства «Эрарта»: за два дня до премьеры в СМИ опубликовано письмо группы православных активистов, утверждающих, что «публикация романа и реклама подобного мерзкого сочинения под видом искусства является грехом».

11/12/2012
Петербургское отделение «Народного собора» требует отставки директора Эрмитажа за организацию выставки Джейка и Диноса Чепменов «Конец веселья», а также направляет заявление в прокуратуру Санкт-Петербурга. Братья Чепмен заявляют, что больше с выставками в Россию не  приедут.

19/12/2012
ЛГБТ-активисты устраивают у здания Госдумы акцию «День поцелуев» против принятия федеральной версии «закона Милонова». Их встречают православные активисты, н­ачинается драка, г­­ей-активистов задерживают.

9/01/2013
Неизвестные разбивают окно в петербургском музее Владимира Набокова на Большой Морской. На месте происшествия обнаружена записка: «Как вы не боитесь гнева Божьего, пропагандируя педофилию Набокова?!»

13/01/2013
В Санкт-Петербурге трое в масках избивают промоутера и организатора спектакля «Лолита» Артема Суслова. Они приставляют к животу Суслова пистолет и требуют признаться в педофилии на камеру. Спектакль снова отменяется.

20/02/2013
На стене музея-усадьбы Владимира Набокова «Рождествено» в Ленинградской области неизвестные написали слово «педофил».

3/03/2013
Казаки блокируют здание Сахаровского цент­ра, где проходит документальный спектакль «Московские процессы» о деле Pussy Riot.

14/03/2013
Депутаты Госдумы вносят законопроект о штрафах за «невыполнение законных требований народных дружинников».


См. также:

Духовные гопники. От редакции

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Крымский Иван 15 мая 2013
Ситуация: педофил пытался совратить ребёнка, прибыл на встречу. Его бескорыстно, бесплатно задержали обычные граждане, не обличённые властью. Они предотвратили преступление, а их обзывают духовными гопниками и мракобесами вместо благодарности.

Вся статья - попытка в очередной раз опошлить тот слой общества, который не считает, что "православие принесло больше вреда, чем пользы".
Google antiplaka@gmail.com 12 апреля 2013
Наблюдаемый интерес к возрождению "старых форм" - естественная реакция против внедрения инородных идеологических и социальных феноменов, с точки зрения традиционного русского общества, конечно же, аморальных.

Нео-консерваторы, по существу, жертвы, а мучители - как раз таки носители современной либеральной программы.

Православие как государственная идеология, конечно, давно уже пройденный этап. Здесь как раз наблюдается ситуация невозможности войти в одну реку дважды. Аргументы православных активистов архаичны и современная эпоха не может их принять.
Иванов Василий 8 апреля 2013
Православный талибан

Мне нравится, как они в одну строку заносят педофилов и сторонников справедливых выборов с болотной. Похоже, из всего священного писания они накрепко затвердили только фразу "всякая власть от Бога".
А отказываться от их услуг церковь не будет.
И "исчезновение" из информационного пространства Чаплина - не показатель. Просто теперь грязную работу делают другие. РПЦ руководствуются простым политическим расчетом: "это сукин сын, но это наш сукин сын". "Вот они, защитники! Разве эти
допустят? Да ни в жисть! А мой-то, мой-то... На правом фланге! Вчера еще
его порол! Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола,
благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость." (особенно в тему - про порку :)

Вы можете представить, чтобы Патриарх выступил с заявлением, что читал Набокова и не видит ничего непотребного в "Лолите"? И я не могу. Для него потеря таких сторонников существеннее, чем потеря рафинированных интеллектуалов, которые почему-то решили, что знают, какой быть церкви в современном мире.

"Мы любим и ценим этих простых, грубых ребят, нашу серую боевую скотину. Они нам нужны."
dbujhrtfbouh jfbghboh 6 апреля 2013
Я вот не согласен с посылом статьи. Мне, например, культурная программа либерализма не нравится. Не понимаю, зачем выводить такие явления как порнография (в номере есть и про неё) в общественное сознание. Думаю вообще всем известно, что одним из трендов либерализма, является борьба с традиционными институтами семьи и тому подобное. Я думаю, что каждый просто старается сделать свои воззрения на эти вещи общезначимыми. Так же как человек, собственно говоря, часто склонен навязывать знакомым свои музыкальные или политические, или какие угодно другие предпочтения. В принципе, никто ведь ничего не запрещает. Нет, закона, карающего за личные какие-то сексуальные предпочтения. Вся борьба идёт за то, какие ценности будут просто общепринятыми, за норму. Ну, будет больше, например, людей, которые предпочитают какие-нибудь противоположные традиционным формы сексуального поведения. Значит, будут такие воззрения доминировать в обществе, будут нормой. В принципе мне это не нравится, но есть, кроме того, мнение, основанное на том, что не традиционные сексуальные отношения имеют практический вред для общества в целом. Это низкая рождаемость в Европе. То есть даже, несмотря на самые лучшие, с экономической точки зрения, условия для рождения детей в мире, в Европе очень низкая рождаемость. Многие страны, как это принято называть, являются стареющими. Число людей преклонного возраста больше людей молодых. Так же проблема замещающей иммиграции, ведь народы ближнего востока более предрасположены к размножению, чем Европейцы. Отчего же происходить такая низкая рождаемость, если с экономической точки зрения условия самые лучшие. Весьма вероятно, что от этой самой культурной программы либерализма. В Америке, например, общество гораздо более консервативно, там кандидат в президенты обязательно должен быть семьянин, с огромным количеством детей. И рождаемость там высокая, а в Европе нет. Коэффициент рождаемости по странам можно посмотреть на википедии, если что. Я думаю, что в каком-то не значительном количестве общество может позволить себе отклонения от традиционных семейных ценностей, но в более масштабном их распространении могут возникнуть проблемы с рождаемостью. Так, что я не думаю, что то, какие ценности будут доминировать в обществе, зависит от мнения либералов. Ибо рождаемость решающий фактор. Ведь мы уже видели, как многие государства отказываются от иных положений либерализма в культурной сфере. Например, мультикультурализм. Ведь, мы сейчас живём в эпоху крушения мультикультурализма. Если рождаемость будет продолжать падать в Европе, то логично предположить, что рано или поздно европейцам хотят они или нет, придётся отказаться и от своей программы в отношении семейных институтов. Кстати, я думаю, что традиционная для либеральной общественности критика религии происходит во многом именно из-за того, что церковные организации зачастую и пропагандируют эти самые семейные и тому подобные ценности. Просто, что бы уменьшить степень влияния церкви в обществе. Во всех без исключения Европейских странах происходит такая же критика религии, как и в России. Если бы церковные институты приняли бы все этические предпочтения либералов, то и критики бы никакой не было бы. Всем бы было наплевать просто и всё. Что касается гомосексуалистов, то я считаю, что консервативная публика просто нашла слабое место в воззрениях либерализма. Легко оскорблять гомосексуалистов, так же как легко оскорблять религиозных людей. Вот они и стараются одержать моральную победу в этой информационной войне. Против гомосексуалистов ничего не имею, один из лучших моих друзей гомосексуалист, крутой тип. От обычных чуваков отличается только чрезмерно щепетильным отношением к своей внешности.
Рудевич Алексей 6 апреля 2013
Зачем РПЦ враги, когда у неё есть такие друзья... Все эти Энтео и прочее тупо набивают себе очки в информационной игре, которая своим дребезжанием только заслоняет реальные проблемы, существующие в стране. Бывший наркот захотел медийности, вполне сознательно изображает фантатичную одержимость во время карнавальных акций. Короче, циничное и не самое чистое манипулирование. Как и любое сектантство. Закрой Энтео на годик - он станет героем. Лучший способ нейтрализации таких клоунов - их игнорирование.
Ivan M 5 апреля 2013
Я не знаю,может быть ревнители истинного православия и делают какие то отдельные добрые дела, но в целом впечатления от общения с ними настораживающие и негативные, они какие то нервные, нетерпимые к чужому мнению, с кучей психологических комплексов и зажимов, которые они компенсируют агрессией, на тех людей которые не согласны с их единственно правильным мнением.

Лично наблюдал, господина Артюха на публичных слушаниях по-поводу строительства церкви в Кудрово. Жители нового микрорайона категорически против, сооружения в единственном парке каких-либо, культовых сооружений, т.к. это одна доступная зеленая зона в районе, а местная администрация в союзе с РПЦ настойчиво продвигает идею строительства, причем, что в том же районе уже строится еще одна церковь. Как обычно, РПЦ свезло со всего города группу поддержки в лице старушек и религиозных дам бальзаковского возраста, но в этот раз в качестве тяжелой артиллерии позвали еще и гоповатых молодцов из Народного Собора вели себя они вызывающе и нагло. А Артюх вообще в своей гневной и эмоциональной речи пригрозил противникам строительства церкви всевозможными небесными карами и грехопадением, вплоть до детских гей-парадов и детских презервативов, если церковь в районе не будет построена - неприятный и быдловатый он тип, короче.
Google deephorizont@gmail.com 4 апреля 2013
Очень понравилась метафорическое упоминание какого-то американского комикса про ВатчМена, и сопровождающее его литературное обеспечение. А почему подобный статье текст не опишет "болотную" публику?! Там встречаются еще более страшные персонажи; и с выбором метафоры не придется мучаться, можно даже не искать фикшн-текст, а посмотреть из отечественной истории - февральская революция и весь либеральный бордель временного правительства!
Даниил Киселев 4 апреля 2013
Талантливо написано. Как тысячи талантливых, но бесполезных текстов.
Вот они какие - защитники нравственности - то ли из Гоголя, то ли из Сологуба, то ли из Акунина - прямо-таки напрашиваются на то, чтобы их наткнуть на острое, ироничное перо. Не чета Гоголю, конечно, перо. Но это в любом случае безопаснее для автора. Ведь Гоголь страдал и каялся в своем упоении вымыслом и раздаче метких характеристик сущему настолько же сильно, насколько гениальными были его находки... Ну да речь не об этом. Статья действительно интересна и показательна, во многих смыслах.

Главным образом, в тоне. Снисходительно-где-то-даже-сочувствующем.
Однако предмет, о котором статья написана, отстоит оооооочень далеко от этого тона. Дети, которые растлеваются конкретными людьми, остающимися безнаказанными, дети, которых изымают из семей, их родители, погруженные в страшное горе, не очень склонны к юмору. Пострадав, они ищут заступления, ищут справедливости, ищут правды. У государства они его не находят. У рукопожатных правозащитников тоже нет - у них есть дела поважнее, защищать гуманизм без людей, гуманизм в целом.

Но, слава Богу, заступники находятся. Вот эти самые смешные дядьки в папахах и тетьки с высокой химией. Которые приходят и помогают, которые отлавливают педофилов не только после, но и ДО того, как они поймали кого-то в свою ловушку, обличают беззаконников, преступников и развратников ДО совершения ими новых преступлений и втягивания юных душ в порок.

Пусть они носят кургузые папахи и штаны с лампасами, пользуются простонародной лексикой, носят странные псевдонимы, но с ними как-то еще есть надежда, что наша страна останется относительно нормальной. Что у нас не будут регистрировать легальные партии педофилов и наркоманов, как в "благословенной" Эуропе, что традиционная семья не будет уравнена в правах с содомитами, где белое будет белым, а голубое - голубым. Где у людей, у общества, будет нормальное зрение и различение цветов спектра. Как и дано нам от Господа.

Mail rubedos@mail.ru 4 апреля 2013
Даниил Киселев: это все, конечно, "замечательно. И защита от педофилов (хотя они его почему-то отпускают, ну не странно ли?), и драки с ЛГБТ-активистами, и битье стекол в музее Набокова. Вот только проблема в том, что для православия в этом активизме места не остается. Ведь по сути эти люди занимаются фарисейством - а именно фарисевв в свое время активнее всего обличал Иисус.
Так что, если хотят заниматься политикой - пусть занимаются, хотят хулиганить - пусть хулиганят (и отвечают по закону за поступки свои, что уж тут). Но к христианству "примазываться" не стоит.
Даниил Киселев 5 апреля 2013
rubedos@mail.ru: "Примазываться" или нет - это не нам решать. Это вообще никто не вправе решать, кроме самого человека. И, кстати, замечу, что обычно билеты на "право называть себя христианами" раздают циничные болтуны, которые знать не знают, что такое церковь, никогда не были на причастии, заходили пару раз на праздник и решили, что они могут раздавать аттестаты, кто может исповедовать, а кто нет. Это выглядит не просто фарисейски, а смешно и жалко.
А насчет политического интереса - как всегда неправда. У подавляющего большинства этих людей нет никакой корысти. Они тратят свое свободное время, помимо работы, отнимают его от семьи, от отдыха. Правда в том, что они это делают по зову души, по совести, бескорыстно.

Но эта правда ведь не интересна, неудобна. потому что рядом с искренними и совестливыми людьми острее чувствуешь свою низость и равнодушие. Интересны компрометирующие детали - галуны, папахи и протчее. Да ради Бога, они и не ждут благодарности. Не для этого делается.
Google chedashka@gmail.com 5 апреля 2013
Даниил Киселев: сходил на причастие, можно и в папахе поорать на гомосексуалистов?

Человек, хоть раз переживший Таинство причастия, простите, не будет, как косоглазый вомбат, бросаться на "других".
Даниил Киселев 6 апреля 2013
chedashka@gmail.com: Люди хотят защитить детей, семью, традиционные устои, свои святыни. Не без перехлеста в ряде случаев (а кто идеален? наверно,тот кто закрывает на все глаза и ищет "третий путь", служа и Богу и маммоне одновременно). но что ими движет? задайте себе вопрос. зачем они это делают? наверное, потому, что никто кроме них не смеет голову поднять и встать на пути того же педофила, или галерейщика, сознательно оскверняющего святыни (и получающего за это деньги). Кем бы они ни были, они противостоят злу в тот момент, когда остальные в нем постепенно и глубоко утопают. Я не посмею их осуждать и называть "духовными гопниками".
Google kovrigin.dev@gmail.com 5 июня 2013
Даниил Киселев: Хотите защищать своих детей от грязи? Супер! Только меня не трогайте!
Для невнимательных и непонятливых… 1) Я хочу ходить выставки, которые посвящены антирелигии – я атеист и не собираюсь вступать в полемику. Пусть каждый выберет свою религию, будь то буддизм, православие, католицизм или вовсе ее отсутствие.
2) Я хочу слушать живой звук на концерте Мадонны и Рамштайна – не Вам осуждать мои музыкальные пристрастия.
3) Я хочу читать про суициды в сети (аниме не смотрю, выразить свое мнение не могу). Как минимум из анатомического интереса. Да и логика человека, психология его поведения, позывы и мысли после мне тоже интересны.
4) Я не против ЛГБТ. Меня привлекают девушки, а что нравится остальным – мне как-то не важно.
5) Я не вижу ничего плохого в несовершенном действии педофила.

И еще раз: почему мне кто-то запрещает жить МОЕЙ жизнью под предлогом ДРУГОГО человека? Ваш ребенок ходит на концерты Мадонны? Он смотрит пошлые и отвратительные мультфильмы по 2х2? Он общается с невнятными личностями (возможно, педофилами) в сети? А вы, простите, какого черта в это время пивасик бухаете на лавке? Уделяйте внимание своим отпрыскам (как же меня забавляет происхождение этого слова)! Пусть ваше чадо учат жизни не телевизор, рок, наркотики, педофилы и еще непонятно кто или что. Вы должны это делать. Не ограничивая мои конституционные права и свободы.

И да, моя футболка Pussy Riot никак Вас не трогает. И я Вас не трогаю. Идите с миром. И меня не трогайте!
Yandex sir-lizard 4 апреля 2013
С приходом "новых" ценностей в обществе, всегда найдутся те, кто будет защищать "старые" с оружием в руках. Однако, пока у этих сил серьезной политической программы нет, они будут оставаться радикалами-маргиналами. Статья похожа на страшилку для кухонной интеллигенции.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение